Средства массовой коммуникации это бизнес

О развитии средств коммуникации. Средства массовой коммуникации (СМК) — технические средст­ва (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распро­странение информации (знаний, духовных цен­ностей, моральных и правовых норм и т.п.) на количественно большие рассредоточенные аудитории.

Тысячу лет назад человек владел четырьмя средствами коммуни­кации — устной речью, музыкой, живописью и письменностью. Затем, нарастая по темпам, происходит процесс «размножения» средств коммуникации. В XV в. появляется печатная книга, в XVII в. — газеты и журналы. В XIX в. начинается новый революционный этап — изо­бретены радио, телефон, кино, грамзапись.

В XX в. темпы «размно­жения» нарастают лавинообразно — широко распространяются телевидение, магнитозапись, видео, компьютерные системы, опера­тивная полиграфия (ксерокс и т.д.), космическая связь. Причем к концу XX в. на первое место вышли электронные средства массо­вой коммуникации, значительно потеснив письменные.

О СМИ в бизнесе. Как использовать

Дальнейшие тенденции развития СМК можно проследить в пост­индустриальных обществах, где формируется совершенно новая структура СМК. Так, в США создается телевидение, которое пред­ложит каждой семье до 500 каналов и предоставит возможность взаимодействия зрителей с телестанциями и между собой. Это теле­видение получило название интерактивного (т.е. телевидение взаи­модействия).

СМК как фактор социализации. Рассматривая СМК как фактор социализа­ции, надо иметь в виду, что непосредствен­ным объектом воздействия потока их сооб­щений является не столько отдельный индивид (хотя и он тоже), сколько сознание и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства массовой комму­никации — читателей одной газеты, слушателей определенной ра­диостанции, зрителей тех или иных телеканалов, пользователей тех или иных компьютерных сетей. В связи с этим вопрос о том, к ка­кой группе факторов социализации относятся СМК, не имеет одно­значного ответа.

Такие телекомпании, как CNN, передающие свои программы на весь мир, можно рассматривать как почти мегафактор. «Останкино», радио «Россия», некоторые центральные газеты, чьей аудито­рией в той или иной мере является вся страна, можно отнести к мак­рофакторам. Стремительное «размножение» местных студий кабель­ного телевидения, многочисленных сельских и районных радиосту­дий и газет, «приход» видео и компьютеров в семью и т.п. — все это позволяет рассматривать СМК как микрофактор социализации.

Рассматривать СМК главным образом как мезофактор социа­лизации позволяют материалы массовых опросов, свидетельст­вующие о повышении уровня избирательного потребления ин­формации. Телесмотрение, чтение газет и радиослушание стано­вятся сферами все более тщательного выбора. А поскольку ос­новную массу населения интересуют в первую очередь обстоя­тельства повседневной жизни, постольку этот выбор совершается чаще в пользу региональных СМК, по которым идет соответст­вующая информация.

Как Средства Массовой Информации Манипулируют Нашим Мнением

СМК и стихийная социализация. Влияние СМК на стихийную социализацию определяется несколькими обстоятельствами. СМК выполняют в первую очередь рекреа­тивную роль, поскольку во многом определяют досуговое время­препровождение людей, как групповое, так и индивидуальное. Эта роль реализуется по отношению ко всем людям постольку, по­скольку отдых на досуге с книгой, в кино, перед телевизором, с компьютером отвлекает их от повседневных забот и обязанностей.

С рекреативной тесно связана релаксационная роль СМК. Она приобретает специфический оттенок, когда речь идет о подрост­ках и юношах. Для большой части ребят телесмотрение, про­слушивание музыкальных записей, работа с компьютером, а для некоторых и чтение становятся своеобразной компенсацией де­фицита межличностных контактов, средством отвлечения при возникновении осложнений в общении со сверстниками. Неред­ко ребенок, подросток, юноша, находясь один в квартире, вклю­чает магнитофон, телевизор, видео, компьютер для того, чтобы снять ощущение одиночества. Впрочем, этим же способом он может отгораживаться от родителей, чтобы не слышать их ссор, разговоров на надоевшие темы и т. д.

Большую роль играют СМК в развитии человека. Хотя эта точ­ка зрения далеко не бесспорна. Появление каждого кардинально нового вида коммуникации вызывало споры о том, во благо оно или во вред человеку. Так, еще в древности Платон связывал оску­дение творческих способностей человека с появлением письмен­ности, позволяющей усваивать знания «по посторонним знакам», в результате чего люди будут «казаться многознающими, остава­ясь в большинстве невеждами» и «станут мнимомудрыми вместо мудрых».

С появлением кино, радио, а затем телевидения и видео всегда связывали падение интереса к чтению. Это действительно имело и имеет место, но надо понимать, что слушают радио, смотрят кино­фильмы и телепередачи огромные массы людей, которые совсем не обязательно стали бы читателями. Исследования показывают, что влияние СМК на развитие человека хотя и неоднозначно, но в це­лом позитивно. Так, американские ученые Шрам, Лайл и Паркер в 1961 г. пришли к выводу о том, что телесмотрение ускоряет разви­тие ребенка почти на целый год, особенно к тому времени, когда он идет в школу, ибо учит его рассуждать, дает знания, расширяет кругозор. Исследования, проводившиеся во Франции, показали, что телесмотрение значительно влияет на представления и кругозор малообразованных слоев населения.

Особую роль в стихийной социализации подрастающих поко­лений играют компьютерные сети. Работа с компьютером, с од­ной стороны, приводит к расширению контактов, возможностей обмена социокультурными ценностями, порождению и реализа­ции новых форм символического опыта, развитию процессов во­ображения, интенсификации изучения иностранных языков и ряду других позитивных эффектов. Но, с другой стороны, она может привести к «синдрому зависимости» от компьютерной сети, спо­собствуя сужению интересов, уходу от реальности, поглощенности компьютерными играми, социальной изоляции, ослаблению эмо­циональных реакций и другим негативным эффектам (Ю.О. Ба­баева, А.Е. Войскунский).

СМК и относительно направляемая социализация. СМК, будучи одним из социальных институ­тов, в той или иной мере выполняют заказ общества и отдельных социальных групп (в основном обладающих политической или экономической властью) на определенное влияние на население в целом, а также на отдельные возрастные и социальные слои. Это и позволяет считать, что СМК в той или иной мере оказывают относительно направляемое влияние на социализацию. Отметим лишь два аспекта этого влияния.

Читайте также:  Бизнес модель транспортной компании пример

Во-первых, СМК весьма существенно влияют на усвоение людь­ми всех возрастов широкого спектра социальных норм и на форми­рование у них ценностных ориентации в сфере политики, эконо­мики, идеологии,права и пр.

Во-вторых, средства массовой коммуникации фактически пред­ставляют собой систему неформального образования, просвещения различных слоев населения. Как источник информации и просве­щения СМК наиболее интенсивно используют люди более старших возрастов. Но все пользователи СМК приобретают весьма разно­образные, противоречивые, несистематизированные сведения по самым разнообразным вопросам общественной и политической жизни.

Как показывают исследования, тот набор СМК (программы TV, радио, конкретные газеты и т. д.), которыми пользуется человек, соз­дает специфический для него информационный мир. Он существен­но различается даже у жителей одного города. Так, по данным Л.И. Васильченко, полученным еще в середине 70-х гг.XX в., в Тарту эстонские и русские школьники, пользуясь различными источниками, имели весьма различные информационные миры, что во многом определяло и несовпадения в их ценностных ориентациях и стиле жизни.

СМК и самоизменение человека. Самоизменение человека в процессе социали­зации под влиянием СМК идет в различных аспектах и имеет как положительный, так и отрицательный вектор.

Особо следует отметить в связи с этим то, что в последнее вре­мя набирает силу тенденция превращения СМК в сферу самореа­лизации человека. К давно существующей переписке читателей с газетами и журналами добавились передачи радио и телевидения с прямым участием слушателей и зрителей. Развитие электронных систем породило совершенно новый вид коммуникации и само­реализации — взаимодействие человека с определенными интере­сующими его по тем или иным причинам партнерами, которое позволяет ему найти единомышленников и выразить себя в обще­нии с ними. Так, например, уже сегодня к сети Internet подключе­ны миллионы абонентов — от ученых до кинофанатов. Среди них группы экологистов, фанатов и прочие электронные кланы, воз­никающие в новой электронной среде.

Кроме того, у человека, находящегося в компьютерной вирту­альной реальности, создается впечатление, что он непосредственно участвует в им же порожденных событиях. Более того, именно он главный участник событий. Это создает совершенно новые воз­можности для самореализации и самоутверждения, может вести к тем или иным самоизменениям у детей, подростков, юношей.

СМК и социально контролируемая социализация. Воспитание как относительно социально кон­тролируемая социализация в течение дли­тельного времени использовало лишь печат­ные средства массовой коммуникации.Во второй половинеXX столетия стали использовать возможности кино, и главным образом телевидения, в процессе обучения.

Система воспитания до недавнего времени не ставила перед собой цель подготовки подрастающих поколений к взаимодейст­вию со всеми средствами массовой коммуникации. В нынешних же условиях, овладение человеком умением использовать тот познавательный и иной потенциал, который они несут, приобретает большое значение. В связи с этим особым аспектом социального воспитания становится так называемое медиаобразование, харак­теристику которого в отечественной науке дал А.В. Шариков.

Медиаобразование (от лат. media — средства) — изучение воспитуемыми закономерностей массовой коммуникации. Его задачи: подго­товить подрастающие поколения к жизни в современных инфор­мационных условиях, к восприятию информации (научить чело­века понимать ее — «декодировать» сообщения, критически оце­нивать их качество), осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.

Медиаобразование осуществляется как в школе, так и в других воспитательных организациях, а также в организациях, специаль­но созданных для этой цели (например, во Франции — «Медиа-форум», «Активные юные телезрители»).

Создание системы медиаобразования — процесс длительный и дорогостоящий. Но имеющиеся сегодня возможности позволяют приступить к решению этой задачи и в первую очередь — в школе.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Массовая коммуникация как бизнес. Влияние владельца информационного канала на его политику. Особенности информационного продукта

Механизм коммуникационного процесса предполагает участие в нем по меньшей мере двух сторон. В нашем случае (бизнес) это пред­приятие и общественность.

Однако поскольку бизнес представляет непрямой вид публичной коммуникации, это предполагает его реа­лизацию — в форме информационного обмена между предприятием и общественностью — при активном учас­тии партнеров-посредников. Такими посредниками, в за­висимости от обстоятельств, могут являться:

1) собственные (штатные) специалисты;

2) структурные подразделения (например, отдел по связям с общественностью предприятия);

3) предприятия, специализирующиеся на предостав­лении заказчикам услуг в области связей с общественно­стью (PR-компании);

4) PR-подразделения маркетинговых исследователь­ских структур.

Следует также особо остановиться на сути этого партнерства-посредничества. Реализация замысла за­казчика — предприятия-инициатора PR-процесса — будет невозможной, если соответствующими усилиями партне­ра-посредника в него не будет вовлечен еще один участ­ник — средства массовой информации (СМИ). Отметим, что СМИ могут занимать по отношению к инициатору PR-процесса независимое или подчиненное положение.

Распространение информации по первому варианту при­нято обозначать термином «паблисити». Данный термин подразумевает следующее:

1) СМИ вправе самостоятельно решать, сообщать или не сообщать общественности те или иные сведения о пред­приятии на основе предоставленных его партнером-по­средником материалов;

2) они распространяют эти сведения бесплатно (в от­личие от рекламы), исходя из социальной значимости со­держащейся в предложенных для распространения мате­риалах информации.

Поясним сразу же, что социальная значимость PR-информации определяется в первую очередь способнос­тью последней:

— своевременно, доходчиво и объективно осведом­лять общественность о сути события или факта;

— затрагивать ее интересы;

— привлекать и удерживать внимание общественнос­ти в процессе ознакомления;

— вызывать у нее ответную реакцию;

— побуждать общественность к выражению мнения и — в перспективе — к определенным действиям.

Информирование общественности по второму варианту будет носить институциональный характер. Это означа­ет, во-первых, его осуществление в полном соответствии с намерениями и требованиями инициатора PR-процесса и, во-вторых, его 100-процентную платность. Речь идет о плате не только за привлечение ресурсов партнера-по­средника (гонорары сотрудникам PR-структуры, возме­щение стоимости затрат на производство PR-продукции, накладные расходы и т. п.), но и за распространение этой информации.

Читайте также:  Можно ли за мат капитал открыть бизнес

Таким образом, налицо четыре основных непосредст­венных участника PR-процесса (см. табл. 1).

№ п/пРолевая функцияИсполнитель
Субъект РR-воздействия (инициатор, заказчик)Предприятие (руководство предприятия)
Партнер-посредник (соисполнитель)PR-структура (подразделение или агентство)
Распространитель (исполнитель)СМИ (независимые и корпоративные)
Объект РR-воздействия (потребитель)Общественность (общественная аудитория)

Коротко охарактеризуем участников PR-процесса. Во-первых, это инициативная сторона, или субъектPR-процесса, непосредственно заинтересованный в целена­правленном и управляемом развитии связей с обществен­ностью. Обычно инициатором такого PR-процесса выступает предприятие, еще точнее — руководство предприятия. В от­дельных случаях предприятие может инициировать PR-процесс во взаимодействии со своими деловыми партне­рами (другими предприятиями) — инвесторами, торгов­цами, поставщиками и т. п.

Цель коммуникации инициатора в PR-процессе состоит в улучшении отношения определенной части обществен­ности к образу (имиджу) предприятия. Образ предприя­тия обусловлен такими элементами, как его официаль­ные представители, продукция, перспективная и теку­щая деловая активность. Улучшение отношения влечет за собой увеличение паблицитного капитала предприя­тия, который, в свою очередь, незамедли­тельно отразится на состоянии капитала материального.

Во-вторых, это партнер-посредник — PR-структура, основу деятельности которой и составляет оказание ус­луг по бизнес-связям с общественностью. Как правило, в качестве посредника предприятия выступает или его соб­ственное PR-подразделение (штатный PR-специалист), или сторонняя организация — PR-компания (реже — под­разделение по связям с общественностью в составе марке­тингового агентства).

Цель участия партнера-посредника в PR-процессе за­ключается в эффективном выполнении своей функции и увеличении на этой основе своего реального капитала (прежде всего в виде суммы вознаграждения, выплачен­ного ему за оказанные услуги).

Частный случай в партнерстве-посредничестве — это привлечение предприятием-заказчиком в качестве партнера-посредника временного работника (фрилансера), специалиста в области связей с общественностью. Привлечение к осуществлению PR-процесса такого работника оправдано, если в отсутствие у предприятия-инициатора соответствующих сотрудников значимость PR-процесса представляется настолько существенной, что побуждает инициатора привлекать специалистов по связям с общественностью на временной основе. В большинстве случаев в качестве фрилансеров при­глашаются именно специалисты, то есть PR-сотрудники «узкой специализации» — райтеры (копирайтеры, текстрайтеры и пр.), исследователи, специалисты по монито­рингу СМИ, а также PR-менеджеры, являющиеся про­фессионалами в области управления связями с общест­венностью. Заметим, что привлечение PR-специалистов на временной основе обусловлено:

— высокими профессиональными достоинствами при­глашаемых работников;

— отсутствием у предприятия условий (организацион­ных, финансовых, технических и пр.) либо необходимос­ти содержать постоянного (штатного) работника;

— отсутствием необходимых денежных средств (или на­работанных деловых связей) на привлечение посредника в лице PR-агентства;

— недоверием к подобным посредникам в силу их про­фессиональной некомпетентности или необъективности (пристрастности).

Другим частным случаем в партнерстве-посредничестве является привлечение предприятием-заказчиком в качестве партнера-посредника предприятия-инвестора, который, руководствуясь собственными интересами и целями, вкладывает часть имеющихся в его распоряжении мате­риальных ресурсов в реализацию «чужого» PR-процесса. Привлечение к осуществлению PR-проекта инвесто­ра оправдано в том случае, если в отсутствие у предпри­ятия-инициатора необходимых ресурсов (финансовых, кадровых, информационных и пр.) значимость задуман­ного проекта представляется тем не менее столь высо­кой, что побуждает предприятие-инициатора искать эти ресурсы «на стороне».

Кроме того, роль инвестора — на определенных усло­виях — может взять на себя и одно из предприятий-ини­циаторов PR-процесса, совместно участвующих в его реа­лизации. Средства инвестора могут быть, в частности, на­правлены на:

а) оплату PR-специалистов;

б) финансовое обеспечение работы со СМИ;

в) покрытие расходов по обеспечению обратной связи с объектом PR-воздействия (в том числе проведение ис­следований).

В-третьих, это распространитель, доносящий соот­ветствующую информацию о предприятии (его текущей и перспективной деловой активности, продукции, офи­циальных лицах и т. п.) непосредственно до сведения массовой аудитории. Роль распространителя в PR-процессе играют СМИ: пресса, радио, телевидение, а также интернет-издания.

Цель СМИ — привлечь внимание массовой ауди­тории к освещаемому событию или факту, что в конеч­ном счете обеспечит распространителю:

а) рост числа читателей (слушателей, зрителей, поль­зователей и т. п.);

б) увеличение спроса на предоставляемую информацию;

в) рост тиражей (эфирного времени, он-лайн-ресурса);

г) увеличение рекламного бюджета;

д) рост авторитета распространителя, его влияния на со­стояние информационной среды.

Иными словами, это приведет к возрастанию его собст­венного паблицитного и материального капитала.

В-четвертых, это объект PR-воздействия — то самое «общественное мнение», или мнение общественности, точнее, той ее части (массовой аудитории), за позитивизацию мнения и отношения которой и борется инициатор PR-процесса.

Цель общественности состоит в том, чтобы должным образом, то есть своевременно, доходчиво и объективно, быть проинфомированной о социально значимых событиях, которые происходят или должны произойти в ближайшей, среднесрочной и более отдаленной перспективе (в связи с деятельностью инициатора PR-процесса).

Реализация рассмотренного выше механизма взаимодействия различных субъектов коммуникации осуществляется в рамках PR-кампаний. В связи с этим рассмотрим далее, как организуется и осуществляется коммуникационный процесс в рамках таких кампаний.

1. Производство и потребление информации. Производство информации как профессиональная деятельность.

2. Сообщение. Понятие о семиотике. Знак как средство передачи информации.

3. Сообщение. Знак как средство передачи информации.

4. Коммуникация как арена социализации личности.

, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху).

5. Функции невербальных средств коммуникации.

Источник: mydocx.ru

Понятие «массовой коммуникации», ее формы и основные функции

Современным миром управляют средства массовой информации, которые не зря называют «четвертой властью»: о событиях, происходящих в стране и мире, мы узнаем непосредственно через СМИ. Нам трудно представить свою жизнь без телевидения, интернет-ресурсов, ярких рекламных баннеров, которые мы видим ежедневно, и пр. СМИ, в свою очередь, являются средством массовой коммуникации, т. е. средством производства и передачи информации в массы при помощи технических средств.

Массовая коммуникация проявляется в различных формах, т. е. происходит в определенных коммуникативных средах. Такой коммуникативной средой является культура, а ее сферой– шоу-бизнес.

Шоу-бизнес — довольно молодое для России понятие, которое появилось вследствие перехода к рыночному типу экономики и рыночным отношениям в сфере культуры. Ранее, при командно-административной экономической системе само существование шоу-бизнеса как такового было невозможно, т. к. не выполнялось одно из главных условий сферы шоу-бизнеса – осуществление коммерческой деятельности. Далее, при последующем и стремительном разрушении государственной монополии на телевидение, печатные издания, радио и пр. у населения появилась возможность освоить данную область деятельности.

Читайте также:  Бизнес пост что это такое

На данный момент существует много направлений данного вида деятельности: кинематограф, музыкальный бизнес, телевидение, радио, издательское дело и т.д. Следовательно, сейчас шоу-бизнес – это сложная структурная форма коммерческой деятельности, соединившая в себе разные направления деятельности и жанры искусства.

Шоу-бизнес как сфера массовой коммуникации – крайне актуальная тема в наши дни, т. к. одной, и, возможно, самой главной чертой шоу-бизнеса является возможность воздействовать на массовое сознание, что одновременно может служить как развитию современной цивилизации, так и угрозе поражения массового сознания человечества.

Научная проблема состоит в определении функций и особенностей шоу-бизнеса как сферы массовой коммуникации.

Объект исследования – шоу-бизнес как сфера массовой коммуникации.

Предметом исследования являются функции шоу-бизнеса как сферы массовой коммуникации.

Цель работы – выявить, а также проанализировать черты и функции современного шоу-бизнеса как сферы массовой коммуникации (на примере ток-шоу «Пусть говорят). Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

1) Дать определение следующим понятиям: массовая коммуникация, средства массовой коммуникации, сфера коммуникации, шоу-бизнес. Коммуникативная ситуация.

2) Определить коммуникативные среды массовой коммуникации.

3) Осветить историю шоу-бизнеса и этапы его развития.

4) Проанализировать сферу шоу-бизнеса как сферу массовой коммуникации и выявить его основные черты и функции.

5) На примере ток-шоу «Пусть говорят» проанализировать функции шоу-бизнеса как сферы массовой коммуникации.

Теоретическую базу исследования составили труды таких отечественных и зарубежных исследователей в области теории коммуникации и культурологии, как Кашкин В. Б, Маркова Г. И., Флиер А. Я. и др.

В работе привлекаются общенаучные методы исследования, как синтез, теоретический анализ, метод теоретического обобщения, контент-анализ, опрос и пр.

Структура работы:рефератсостоит из введения, двух глав, заключения, списка научной литературы и списка источников.

ГЛАВА 1. Шоу-бизнес как сфера массовой коммуникации

Понятие «массовой коммуникации», ее формы и основные функции

Еще 60 лет назад понятие «массовая коммуникация» было неизвестно широким слоям населения. Тогда никто не мог представить, что пройдет время, и научно-технический прогресс зайдет настолько далеко, что станет возможным изобретение массовых средств распространения информации. Появление телевидения, радио, а затем и Интернета способствовало взаимодействию людей по всему миру, и, в свое время, считалось настоящим «чудом».

Массовая коммуникация – это «процесс передачи информации на численно большие и рассредоточенные аудитории с помощью различных технических средств» [Володина 2002: 24-25]. Цельюмассовой коммуникации является воздействие на мнения, поведения и вкусы людей.

Массовая коммуникация – это специфическая форма общения людей, при которой обратная связь может быть отсрочена во времени или же и вовсе отсутствовать. Также, отличительной чертой данного типа коммуникации является ее разно направленный характер – т. е. информация передается от источника многочисленным, не связанным друг с другом реципиентам.

Массовая коммуникация характеризуется массовостью аудитории, наличием таких технических средств распространения информации, которые обеспечивают ее регулярность и возможность внедрения в массы, наличием различных каналов коммуникации, а также значимостью самой информации.

Средства массовой коммуникации (СМК) – это «специальные каналы и передатчики, благодаря которым происходит распространение информационных сообщений на большие территории»[1]. Т. е., СМК являются системой источников информации, созданных с целью ее распространения и направленных на выполнение различных общественных задач.Средствами массовой коммуникации являются: телевидение, печатные издания, радио, Интернет и т.п.

Наличие средств массовой коммуникации предопределяет выполнение определенных функций. Г. Лассуэл выделяет следующие:

1) коммуникативная – направлена на установление связи между реципиентами;

2) регулирующая – направлена на осуществление общественного контроля;

3) информационная – направлена на удовлетворение потребностей людей в отношении определенных вопросов или областей знаний.

Однако в 1960 г. американский исследователь К. Райт выявил еще одну функцию массовой коммуникации:

4) развлекательная – направлена на удовлетворение потребностей людей в досуге.

Массовая коммуникация – это информационный обмен, который происходит в различных коммуникативных средах. Коммуникативная среда – «это все то, что окружает человека»[2]. Основными коммуникативными средами массовой коммуникации являются:

4) массовая культура.

Образование обеспечивает усвоение человеком знаний и опыта, формирование сознания, системы ценностей, вкусов и интересов человека происходит именно под влиянием образования. Таким образом, образование помогает социализации личности, адаптации индивида в обществе.

Религиязатрагивает мировоззренческую сферу человека, способствует общению людей, сплачивает их на основе единой религиозной веры.

Массовая культура отличается от других видов культуры массовостью своей аудитории. К ее особенностям можно отнести следующие[3]:

1) доступность – массовая культура общедоступна и легка для восприятия;

2) увлекательность – массовая культура ориентирована на освещение таких сторон жизни людей и проблем, которые интересны и понятны большинству;

3) серийность – продукты массовой культуры тиражируются в огромном количестве, что и делает их доступными большему количеству людей;

4) коммерческий характер – продукт данного типа культуры предназначен для массовой продажи.

Таким образом, можно сделать вывод, что массовая культура, наряду с рекламой, является главной коммуникативной средой массовой коммуникации.

В современном обществе массовая коммуникация играет важную роль. Она удовлетворяет потребности людей в общении, получении информации об окружающем мире и способствует социализации личности. С помощью СМК мы узнаем о событиях, происходящих в мире, о новых открытиях человечества, о степени развития научно-технического прогресса и т.п.

Но, помимо этого, массовая коммуникация удовлетворяет также и потребность в досуге, т. е. выполняет развлекательную функцию. Досуг – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Удовлетворение данной потребности и происходит в такой коммуникативной среде, как массовая культура.

Источник: megalektsii.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин