Средства внебюджетных фондов это внешние источники финансирования бизнеса

Государственный (федеральный, региональный или муниципальный) внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, вне местных бюджетов.

Такие фонды предназначаются для реализации конституционных прав граждан на важнейшие социально значимые блага, в т.ч. пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

В отличие от внебюджетных фондов, целевые бюджетные фонды образуются в составе бюджета за счет доходов целевого назначения либо посредством целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений, используются на конкретные цели по отдельной смете.

Наряду с внебюджетными и бюджетными фондами, могут создаваться резервные фонды (Резервный фонд, Фонд будущих поколений, формирующиеся за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и др.).

Вариант 7 2022 Котова / Разбор теста по обществознанию ЕГЭ первая часть

Рис. 28. Виды государственных внебюджетных фондов в РФ.

В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Бюджетный процесс в отношении государственных внебюджетных фондов аналогичен федеральному бюджету и проходит четыре этапа (составление, рассмотрение, исполнение и утверждение отчета).

Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

На пленарном заседании Г осударственной Думы проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации должны быть рассмотрены в первом чтении до рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении.

Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджетов, к которым относятся: прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; предельный объем дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и (или) источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.

Зачем нужны государственные внебюджетные фонды в Российской Федерации

Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются: распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов;

— текстовые статьи проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на

очередной финансовый год и плановый период.

Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и принимает в целом.

Принятые Государственной Думой федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на

очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня их принятия передаются на рассмотрение в Совет Федерации.

Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на рассмотрение законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации одновременно с проектами законом субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации не позднее принятия законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации.

Счетная палата Российской Федерации, органы государственного финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводят экспертизу проектов бюджетов соответственно государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и территориальных государственных внебюджетных фондов.

Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется органами Федерального казначейства.

Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления фондами и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год, готовит заключения на них и представляет заключения на соответствующие отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляет их в Правительство Российской Федерации.

Читайте также:  Прогорел бизнес в кредит что делать

Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год одновременно с проектом федерального закона об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

По результатам рассмотрения годовых отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

Государственная Дума принимает либо отклоняет федеральные законы об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Вопросы для обсуждения Что понимается под бюджетной системой Российской Федерации? Чем различается бюджетное устройство в федеративных и унитарных государствах? Каковы задачи и принципы построения бюджетной системы РФ? Какова структура бюджетной классификации РФ? Каким образом формируются доходы и расходы федерального бюджета РФ?

Каково назначения и источники формирования Резервного фонда и Фонда будущих поколений? Какие функции выполняет бюджет субъекта Федерации? Какова структура доходов и расходов бюджета субъекта Федерации? Каково назначение местных бюджетов? Как формируются доходы и расходы местных бюджетов? Что понимается под бюджетными отношениями, складывающимися в ходе бюджетного процесса?

Каковы полномочия основных участников бюджетного процесса? Какие этапы проходит бюджетный процесс? Какие стратегические цели устанавливаются в ходе бюджетного планирования? Что служит основой для составления проектов бюджетов? Какие стадии проходит рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете? На какой основе организуется исполнение бюджета?

Каким образом осуществляется проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности? В чем состоит сущность бюджетного федерализма? Как регулируются межбюджетные отношения в условиях бюджетного федерализма США и ФРГ? В чем состоит специфика бюджетного федерализма Российской Федерации? С какими целями осуществляется вертикальное бюджетное выравнивание?

Каким образом разграничиваются расходные полномочия по выполнению функций государства и местного самоуправления? Каково назначение горизонтального бюджетного выравнивания? Чем различаются формы финансовой помощи бюджетам бюджетной системы РФ? С какими целями образуются государственные внебюджетные фонды? Как осуществляется бюджетный процесс в отношении государственных внебюджетных фондов?

Задания для самостоятельной работы

Используя данные статсборников Росстата «Финансы России», «Российский статистический ежегодник», провести: Анализ изменения за три отчетных года:

а) доходов и расходов консолидированного бюджета РФ, федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, в стоимостном выражении и в % к ВВП;

б) соотношения доходов и расходов консолидированного бюджета, федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации;

в) структуру доходов и расходов консолидированного бюджета;

г) исполнение федерального бюджета РФ;

д) изменение структуры источников финансирования дефицита федерального бюджета РФ.

Анализ изменения за три отчетных года:

а) доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ;

б) расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ;

в) сбалансированность доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов РФ. Оценить исполнение бюджетов Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ, территориальных фондов обязательного медицинского страхования. По данным статсборника Росстата «Россия и страны мира» провести сравнительный анализ доходов и расходов консолидированного бюджета за три отчетных года различных стран мира.

Рекомендуемая литература Бюджетный кодекс РФ. В редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ. Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: ИТК «Дашков и Ко», 2007, главы 1-7. Финансы. Под ред. Литовченко В.П. — М.: ИТК «Дашков и ко», 2006, главы 5-11. Лавров А.М. Бюджетная реформа в России. — М.: КомКнига, 2005. Тедеев А.А., Парыгина В.А.

Бюджетная система России.- М.: Изд-во Эксмо, 2005. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора. М.: Изд-во МГУ, 1995г. гл. 5, 9. Улюкаев А.В. Проблемы государственной бюджетной политики. — М.: Дело, 2004. Христенко В.Б.

Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. М.: Дело 2002, гл. 1, 4,5.

Источник: economy-ru.com

8.3. Внутренние и внешние источники финансирования.

Внутренние источники финансирования, их ограниченность (за счёт прибыли, амортизационные отчисления, увеличение кредиторской задолженности, факторинг, пакетное финансирование). Существует несколько вариантов использования внутренних средств компании для финансирования инновационных проектов.

1) Одним из основных источников является нераспределённая прибыль компании, которая остаётся после выплаты дивидендов из чистой прибыли. Однако многие фирмы не имеют достаточной прибыли для финансирования инноваций. 2) Амортизационные отчисления, несмотря на то, что включаются в себестоимость, представляют денежные средства, остающиеся в распоряжении компании.

Их использование для финансирования инноваций также допустимо, но в таком случае сокращается обновление основных средств, не связанных с инновационной деятельностью и увеличивается общий процент износа основных активов. Инновационные фирмы могут применять ускоренные методы начисления амортизационных отчислений.

Малым фирмам также разрешено в первый год эксплуатации оборудования списывать на себестоимость продукции дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости активной части основных фондов со сроком службы более трёх лет. 3) Ещё одну возможность представляют имеющиеся у фирмы активы.

Сформированные для реализации одних проектов, эти активы могут быть использованы для других. Например Chrysler увеличила долю использования собственных средств при реализации очередного инновационного проекта по выпуску новой модели минивена за счёт использования уже имеющихся у неё технологий и компонентов.

Важнейшие механизмы двигателя и трансмиссии были взяты с моделей «Dodge Omni» и «Plymouth Horizon». Фирма, реализующая инновационные проекты, обладает определённой материальной базой, которую можно вновь использовать – это лабораторное оборудование, помещения, информационная техника.

Читайте также:  Как подключить бизнес тариф теле2

Возможно также реализация неиспользуемого оборудования по рыночным ценам (с тем, чтобы вырученные средства использовать для инновационных проектов). 4) Компания может увеличить свои краткосрочные обязательства как источник финансирования инновационных проектов.

В таком случае увеличивается срок между получением материалов и их оплатой, а также между получением аванса и отгрузкой. Такая политика может ухудшить деловой имидж фирмы.

Часть покупателей откажется от сотрудничества с фирмой, другие партнёры начнут предъявлять к ней более жесткие требования – увеличивать цены на материалы, включать в договора штрафы за прострочку, требовать более дорогих форм расчётов – аккредитивов и т.д. 5) Может быть сокращена дебиторская задолженность, например, за счёт продажи права взыскания (по договору факторинга).

Также должно производится с осторожностью, чтобы не вызвать спада реализации, так как для многих покупателей важным условием является предоставление отсрочки по оплате. 6) Финансирование долгосрочного инновационного проекта из доходов от параллельного краткосрочного проекта (проектов), синхронизируемых с ожидаемыми проектными расходами также называется пакетированием проекта.

Даже крупным корпорациям сложно и рискованно финансировать масштабные инновационные проекты за счёт внутренних источников (это приводит к опасному оттоку денежных средств из основного бизнеса). Поэтому важнейшим источником становятся средства, полученные извне. Внешние источники финансирования. Дополнительная эмиссия акций.

Компания может привлечь дополнительные средства либо за счёт увеличения акционерного капитала (дополнительная эмиссия акций), либо за счёт получения заёмных средств. Дополнительная эмиссия позволяет привлечь финансовый капитал, не увеличивая размер основного долга. Может осуществляться в виде публичного размещения и целевого размещения среди частных лиц и компаний.

Первая форма свойственна уже стабильно действующим на рынке компаниям с устоявшейся репутацией. Вторая форма характерна для: 1) для молодых фирм и венчурных компаний, которые не имеют возможности брать долгосрочные кредиты. Покупателями акций становятся венчурные фонды. В США это SBICs – инвестирующие в малый и венчурный бизнес компании (Perkins, Kleiner).

Таким фондам государство часто предоставляет налоговые льготы. 2) компаний, которые желают оставаться закрытыми. Покупателями акций здесь являются группы инвесторов (buyout groups), такие как Kohlberg, Kravis, Poberts (KKR).

3) компании, планирующие изменения в структуре капитала, смену собственника: Выкуп контрольного пакета акций за счёт кредиторов (LBO), приобретение менеджерами контрольного пакета акций совей компании (MBO). Покупатели акций действуют как посредники. Они могут быть SBIC или товариществами с ограниченной ответственностью.

В США – ограниченное партнёрство или коммандитное товарищество, образованное с участием инвестора. Посредники проводят экспертизу, выбирают инновационный проект и осуществляют последующий мониторинг деятельности компании.

Инвесторами являются частные и государственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, частные лица, финансовые холдинги, страховые компании, банки и т.д. Банковское кредитование, инвестиционный и корпоративный кредит. Заимствование средств для финансирования инновационной деятельности осуществляется за счёт получения кредитов и выпуска облигаций.

Кредитование, осуществляемое банками и инвестиционными фондами, может быть 1) специализированное (проектное). Банк выдаёт средства под конкретный проект и контролирует использование выделенных средств. 2) корпоративное. Кредитуется вся деятельность фирмы в целом. Считается, что фирме рационально брать кредит по частям, заключать соглашение о выделении кредитной линии.

Инновационный проект требует привлечения долгосрочного кредита (более 1 года). Однако такого рода кредиты сложно получить: банки требуют долго времени для его рассмотрения, необходим долговечный, надежный залог – недвижимость, новое оборудование.

Краткосрочный кредит можно получить на этапе подготовки к производству и начла выпуска нового продукта, когда уже имеются определённые результаты предыдущих этапов. Выпуск облигаций связан с рядом сложностей: длительностью регистрации выпуска в Федеральной комиссии по ценным бумагам; не гарантировано полное приобретение всех выпущенных облигаций инвесторами, возможно их придётся продавать с дисконтом (что уменьшит объём полученных средств).

Государственное финансирование, финансирование из внебюджетных фондов. В самом общем виде существующая система бюджетного финансирования инновационной сферы представлена ниже: 1. Базовое финансирование стратегического ядра. 1.1. Академический сектор, высшая школа. 1.2. Гос. научные центры, лаборатории. 1.3. Уникальные объекты опытно-экспериментальной базы.

2. Приоритетные направления НТП. Контракты на выполнение госзаказа. 2.1. Федеральные инновационные программы. 2.3. Гос. научно-технические программы. 3. Целевые бюджетные фонды. Гранты. 3.1. Российский фонд фундаментальных исследований.

3.2. Российский гуманитарный научный фонд. 3.3. Фонд содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере. 3.4.

Федеральный фонд производственных инноваций . Российский фонд технологического развития (РФТР) — внебюджетный фонд, который формируется из тех отчислений, которые предприятия, освобождая эти отчисления от налогов, направляют в отраслевые фонды, внебюджетные фонды НИОКР и головные организации, координирующие их деятельность. Он формируются за счёт 25% отчислений от тех средств, которые собирают отраслевые фонды.

Средства внебюджетных фондов направляются на финансирование НИОКР по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов; разработке новых и совершенствованию применяемых технологий, мероприятия по повышению технического уровня продукции; работ по стандартизации, сертификации и лицензированию продукции, а также в области охраны труда и техники безопасности; разработке нормативных и конструктивных материалов и др. Создан в соответствие с Указом Президента РФ «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала РФ» от 27.04.92 № 1 426.

Внебюджетные фонды формируются за счет ежеквартальных добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере 1,5 % от себестоимости реализуемой продукции, а суммы отчислений включаются предприятиями в себестоимость продукции. Внебюджетные отраслевые фонды формировались министерствами, ведомствами, концернами, корпорациями и ассоциациями за счет отчислений предприятиями средств в размере 1,5% себестоимости их товарной продукции (работ, услуг).

Читайте также:  Увлечение это бизнес fb2

В свою очередь, путем отчислений 25% средств из внебюджетных фондов формировался бюджет РФТР. После вступления в силу главы 25 части второй Налогового Кодекса РФ и внесения в нее ряда поправок, внебюджетные фонды НИОКР стали формироваться за счет добровольных отчислений предприятий до 0.5% от валовой прибыли.

Изменение способа отчислений во внебюджетные фонды НИОКР фактически означало уменьшение размеров выплат в РФТР почти в два раза (по отраслям, с которых собираются средства). Следствием произошедших нормативно-правовых изменений стало то, что в 2004г. в РФТР остались средства только для того, чтобы выполнять обязательства по ранее заключенным договорам, но не финансировать новые проекты. Право на участие в конкурсе имеют коммерческие высокоэффективныкные инновационные проекты, связанные в первую очередь с развитием экономики, по которым инноватор вкладывает не менее 20% собственных средств и срок окупаемости которых не превышает двух лет. Проекты на конкурс предоставляются в Министерство экономики РФ и должны содержать: бизнес-план и заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы.

21.05.2015 5.31 Mб 3 Лекция 13.rtf

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Виды внебюджетных средств, источники их поступления.

1) Внебюджетные средства — это денежные средства государства, которые не включаются в государственный бюджет и используются по определенному целевому назначению (например, государственный пенсионный фонд, фонд занятости, государственный страховой фонд).

2)Внебюджетные средства могут привлекаться из различных источников:

— проверяются сметы на проектные работы и сметная документация по объектам;

— привлекаются средства, физических лиц и организаций на строительство объектов социальной сферы и благоустройство;

—привлекаются средства организаций для реализации программы ветхого и аварийного жилья;

— вводится усиление контроля за постоянным внесением платежей предприятиями-при-родопользователями, начисление пени за их задержку;

— концертная деятельность музыкальных коллективов и праздничных и юбилейных мероприятий;

3)Выделяют три вида внебюджетных средств:

-специальные (денежные средства, полученные от выполнения организаций работ или услуг),

-депозитные (суммы для временного хранения),

-суммы по поручениям (суммы, для выплат по целевому назначению юридическим лицам или гражданам).

4) Государство принимает меры экономического обеспечения сохранения и развития культуры в Российской Федерации, к которым относятся:

1) бюджетное финансирование сферы культуры;

2) установление налоговых льгот в сфере культуры;

3) предоставление государственных грантов в сфере культуры;

4) кредитование сферы культуры;

5) государственные инвестиции в сферу культуры;

6) установление особенностей ценообразования в сфере культуры;

7) установление особенностей предоставления услуг в сфере культуры;

8) иные меры экономического регулирования.

Источники финансирования учреждений культуры

БюджетныеВнебюджетные
Федеральный бюджетПредпринимательская деятельность
Бюджеты субъектов РФСпонсорская помощь
Бюджеты муниципальных образованийДобровольные пожертвования
Целевые взносы

Спо́нсор (от лат. spondeo «ручаюсь», «гарантирую») — физическое или юридическое лицо, финансирующее какую-либо деятельность как физических, так и юридических лиц.

Фандрайзинг (фэндрайзинг, фандрэйзинг, fundraising) — процесс привлечения внешних, сторонних для компании ресурсов, необходимых для реализации какой-либо задачи, выполнения проекта или с целью деятельности в целом.(см.билет про фандрейзинг)

14. Методика бизнес-планирования.

1)Бизнес-план используется в следующих целях:

− поиска потенциального инвестора и привлечения внешних источников финансирования для реализации конкретного проекта;

− получения кредитных ресурсов;

− поиска партнера и совместного ведения бизнеса;

− проверки реализуемости и экономической эффективности предпринимательских проектов;

− кратко- и среднесрочного планирования деятельности предприятия.

2)Методики бизнес- планирования

На сегодняшний день существует большое количество методик бизнес- планирования.

1. международные методики (методики соответствующие существующим международным стандартам и требованиям международных организаций);

2. государственные (методики федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления);

3. корпоративные (методики, формируемые с учетом требований конкретных банков, инвестиционных и финансовых корпораций).

3)Примерная структура:

1. Вступление (резюме) — короткое изложение всего плана.

2. Характеристика предприятия и отрасли — отражаются важнейшие экономические характеристики предприятия, имеющие отношения к новому проекту: экономические и финансовые данные, качественный и количественный состав топ — менеджеров и работников предприятия, основные достижения компании и перспективы. При характеристике отрасли в целом, кратко описывается положение дел в ней, а также показываются производственные и иные связи компании.

3. Описание нового продукта — сообщается об особенностях новинки, перечисляются ее новые стороны, ее отличие от продукции конкурентов. Указываются технологические вопросы и новации, которые будут применяться при выпуске нового продукта. Необходимо отметить все достоинства нового продукта.

4. Маркетинг и сбытовая политика — что заставит потребителей приобрести именно Ваш товар или услугу. Обзор планируемых рекламных мероприятий по продвижению нового продукта, рассказ о путях продаж, отчет о проведенных опросах потребителей с целью выяснения имиджевых предпочтений и т.п.

5. Производственный раздел — отражаются специфические вопросы оптимизации нового производства, данные о процессах производства, о поставках нужного сырья или ингредиентов для нового изделия, планируемые сроки доставки новинки в торговую сеть и т.п.

6. Организационные мероприятия — данные о разработчиках проекта и о тех, кто будет заниматься его внедрением в жизнь.

7. Финансовые данные — отображаются основные финансовые аспекты

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 6027 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин