Компания IBM зарегистрировала понятие «электронный бизнес» как торговую марку:
The transformation of key business processes through the use of Internet technologies
Преобразование основных бизнес-процессов при помощи интернет-технологий
Автоматические системы ведения бизнеса:
v средства электронного обмена данными (ElectronicDataInterchange, EDI),
v средства электронного перевода средств (ElectronicFundTransfer, EFT),
v средства планирования корпоративных ресурсов (EnterpriseResourcePlanning, ERP)
E-business – разрушение границ между компаниями и потребителями
Примеры процессов для преобразования
Область бизнеса | Бизнес-процессы |
Банкинг и финансы | n Поддержка клиентов n Приобретение клиентов n Платежи и выписывание счетов |
Производство | n Снабжение и закупка n Управление запасами |
Путешествия | n Приобретение клиентов n Поддержка клиентов |
Розничная продажа | n Приобретение клиентов n Снабжение и управление запасами |
Страхование | n Приобретение клиентов n Поддержка каналов/клиентов n Обработка исков |
Телекоммуникации | n Поддержка клиентов n Выставление счетов-фактур |
Как создать стартап и привлечь инвестиции | Edeal Show
Модели бизнеса
Государство | Предприятие | Потребитель | Работник | |
Государство | G2G | G2B | G2C | G2E |
Предприятие | B2G | B2B | B2C | B2E |
Потребитель | C2G | C2B | C2C | X |
Примеры бизнеса
v B2B – взаимодействие предприятия с предприятием;
v B2G – обеспечение государственных поставок, проведение открытых on-line тендеров;
v C2G – электронная подача индивидуальных налоговых деклараций;
v B2C – электронная коммерция, реализация товаров и услуг через электронные магазины;
v B2E – внутрикорпоративная система электронного бизнеса
1. виртуальные рабочие места (корпоративные порталы);
2. электронное (внутрифирменное) обучение;
3. управление и оптимизация трудовых ресурсов.
Электронный бизнес в мире
Компании обрабатывающей промышленности
• 75% снижения стоимости транзакций
Авиакомпании и турфирмы
• Уменьшение средней стоимости билета
Информационные технологии в бизнесе
Стандартный интерфейс пользователяHTML
Стандартный интерфейс пользователяHTML
Электронная коммерция – составная часть e-business
Проведение сделок в любомместе предприятия и вне его
Преимущества электронной коммерции
• Интенсивный рабочий день
• Ограниченный выбор продуктов и услуг
• Значительные капитальные Вложения
• Новые возможности для бизнеса
История развития электронного бизнеса
Зачем нужно государство гражданину? Что такое электронное и цифровое правительство? / 14+
Предпосылки развития электронного бизнеса
1. Переход от индустриального к постиндустриальному (информационному) обществу (нематериальные активы)
2. Появление и быстрое распространение интернета
Модели производства:
v «детройтская»
покупатель платит за право собственности на продукт
v «голливудская»
покупатель платит за право потребления продукта или пользования им
Основные этапы развития электронного бизнеса
v 60-е годы – термин «электронная коммерция»
v 1968 год – в США был образован специальный комитет TDCC
(TransportationDataCoordinationCommittee)
v стандарт для организации электронного обмена данными – EDI (ElectronicDataInterchange) – ANSI Х.12
v 70-е годы – в Англии появился набор стандартов Tradacoms для международной торговли
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Источник: cyberpedia.su
Этапы развития новой «ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ»
В целом в развитии «цифровой экономики» до настоящего времени можно выделить три основных этапа.
Первым этапом развития цифровой экономики стало появление глобальной компьютерной сети Интернет. Изначально Интернет использовался для передачи закрытых данных по каналам электронной почты, но в дальнейшем эти технологии стали захватывать и другие существующие отрасли экономики.
В 1994 году был открыт первый Интернет-магазин и это послужило началом развития электронной торговли в мире. Начиная с этого момента, крупный бизнес начал, инвестировать средства в развитие электронной коммерции. Параллельно этому в октябре 1994 года американский банк Stanford Federal Credit Union, запустил первую в мире систему Интернет-банкинга, позволяющую оплачивать счета за коммунальные услуги, Интернет, телефон, совершать платежи по кредитам и осуществлять переводы третьим лицам, не отходя от своего персонального компьютера.
Таким образом, появление Интернет-магазинов и систем Интернет-банкинга заложили основу для перехода цифровой экономики к следующему этапу развития.
Вторым этапом развития цифровой экономики стало массовое дуплицирование существующих в реальности хозяйствующих 4 субъектов экономики (фирм, магазинов, торговых сетей, банков) в виртуальный мир.
Пользуясь свободой доступа к технологиям Интернет, все новые и новые формы хозяйственной деятельности начали открывать свои «онлайн»-представительства, получая тем самым дополнительный сбыт своей продукции, увеличивая при этом свою прибыль Электронная составляющая массово начинает появляться практически во всех крупных формах хозяйственной деятельности. Появляются виртуальные банки, магазины, офисы, главной особенностью которых становиться отсутствие физического отделения.
На третьем этапе появляются виртуальные товары и электронные деньги. Под виртуальными товарами имеются в виду товары, которые можно приобрести в интернет-магазине в виде файлов, к примеру, это различное программное обеспечение, электронные книги, компьютерные игры и т.д.
А увеличение объемов продаж в электронной экономике повлекло за собой появление электронных денег. И, таким образом, цифровая экономика получила, свою собственную, отличную от реальной экономики, денежную систему, что позволило резко ускорить темпы ее роста.
Исходя из этого, можно попробовать предсказать и следующие, перспективные, стадии развития информационной экономики. А именно:
— более широкое проникновение информационных технологий в производство .
— массовое внедрение информационных технологий и преобладание стандартизированных систем.
— превышение производительности в сфере производства информации и информационных технологий над другими отраслями.
— переход к преобладающему производству информации и знаний.
При этом следует также подчеркнуть, что современная цифровая экономика имеет заметные отличительные особенности от реальной экономики:
— Виртуальность цифровой экономики. Цифровая экономика может существовать, только в виртуальном мире, представляя собой набор электрических сигналов, и данных хранимых на различных носителях информации.
— Зависимость от телекоммуникационных сетей и компьютерной техники. Данное отличие является ключевым между цифровой экономикой и реальной. При исчезновении телекоммуникационных сетей и компьютерной техники цифровая экономика становиться невозможна, так как на их базе и строятся все формы виртуальной хозяйственной деятельности.
— Непосредственное взаимодействие производителей и потребителей. Развитие информационных и коммуникационных технологий позволяет «состыковать» производителя с каждым конечным потребителем. Оказывается возможным сократить длинные цепочки посредников, в том числе и институциональных.
— Персонифицированность. Цифровая экономика позволяет производить товары и оказывать услуги, которые отвечают требованиям и нуждам не среднестатистического потребителя, а каждого конкретного клиента.
— Высокие темпы роста. Благодаря Интернету товары и услуги стали более доступны. Это привело к востребованию продуктов и росту развития цифровой экономики.
— Виртуальные товары и электронные деньги. Они являются уникальной особенностью цифровой экономики, поскольку не могут существовать в реальной экономике.
В заключение отметим, что цифровую экономику неправильно отождествлять с «экономикой знаний». Напротив, как мы видим на практике, наряду с получением новых выгод от применения информационных технологий нарастают и определенные негативные явления. Так, в определенных сферах «цифровой экономики» заметного накопления знаний почему-то не происходит; вместо этого нередко имеет место распространение излишней, «мусорной», нередко даже вредной и оглупляющей людей (особенно – детей) информационной продукции.
Таким образом, оценивая преимущества и выгоды «цифровой экономики», не следует забывать и недоучитывать и те риски и угрозы, которые неизбежно создает ее развитие.
Источник: dzen.ru
История развития электронного бизнеса
История развития электронного бизнеса. Предпосылки развития электронного бизнеса.
Uploaded on Aug 26, 2014
- Seven Ray
- + Follow
Download Presentation
История развития электронного бизнеса
Presentation Transcript
Источник: www.slideserve.com