Starbucks навсегда как спасти бизнес не потеряв душу читать

«Сегодня особенный для меня день, – сказал я бариста (специалист по приготовлению кофе, работающий за барной стойкой) и управляющему, сидевшими рядом со мной в маленьком ресторанчике. – Ровно 28 лет назад, 7 сентября 1982 года, я начал работать в первой кофейне Starbucks здесь, на рынке Пайк-Плейс». Я полез в карман и вытащил ключ: «Вот, я до сих пор храню ключ от входной двери». Вряд ли мои слушатели могли ожидать такого от CEO (Chef Executive Officer – генеральный директор) сети кофеен Starbucks, но я действительно хранил его в своей связке как напоминание об ответственности за традиции сети, созданные многими поколениями ее владельцев и партнеров до меня. С момента открытия в 1971 году интерьер кофейни Starbucks на Пайк-Плейс не менялся. Остался прежним и оригинальный логотип компании».

Говард Шульц, владелец и руководитель всемирно известной кофейной компании Starbucks, вырос в бедном районе Бруклина, окончил колледж, перебрался в Сиэтл и занял должность директора по маркетингу в маленькой компании по продаже кофе под названием Starbucks. Первые недели он проработал в кофейне на рынке Пайк-Плейс, где расфасовывал свежие кофейные зерна в небольшие пакеты и рассылал клиентам. Именно там он многое узнал о кофе.

Starbucks навсегда | Говард Шульц | Фрагметн аудиокниги

Но настоящая любовь к кофе пришла к Шульцу во время деловой поездки в Италию. Именно эта поездка стала поворотным моментом в истории Starbucks.

«Ранним утром я вышел из миланского отеля, направляясь на отраслевую выставку, и по дороге заглянул в маленькую кофейню. «Бон джорно!» – приветствовал меня как завсегдатая высокий пожилой мужчина за стойкой. Его грациозные и точные движения, когда он молол кофейные зерна, кипятил молоко, готовил эспрессо и капучино, напоминали замысловатый танец. При этом он успевал развлекать гостей, толпившихся у стойки. Казалось, все посетители маленького кафе хорошо знакомы друг с другом, и я понял, что стал свидетелем ежедневного ритуала.

«Эспрессо?» – поинтересовался бариста.

Я кивнул, наблюдая за тем, как он повторил ритуал приготовления напитка для меня, иногда с улыбкой поднимая глаза, пока шипел и свистел кофейный автомат. Я подумал, что для него это вовсе не работа, а страсть.

Для парня, проведшего детство за игрой в футбол в школьных дворах Бруклина, изящная фарфоровая чашечка с темным густым кофе, специально приготовленным грациозным итальянским джентльменом, загадочно называвшимся «бариста», стала настоящим откровением».

По возвращении из Италии Шульц решил распространить это искусство приготовления первоклассного кофе и романтику итальянских эспрессо-баров в США. Но тогда Starbucks не продавала напитков – только кофейные зерна и молотый кофе – и руководство компании не поддержало его идею. Говард уволился и основал собственную сеть эспрессо-баров Il Giornale.

В 1987 году у него появилась возможность выкупить шесть магазинов и фабрику по обжарке кофейных зерен, принадлежавших его прежним нанимателям. Заинтересовав нескольких инвесторов, он объединил обе компании, назвав новую Starbucks Coffee Company. К 1988 году у него уже было одиннадцать магазинов, сотня сотрудников и мечта создать национальный бренд.

Starbucks навсегда Говард Шульц

«Я твердо намеревался создать компанию нового типа – приверженную идее формирования ценности для акционеров, осознающую необходимость уплаты налогов, стремящуюся к прибыльности и рассматривающую все свои действия сквозь призму социальной ответственности.

Читайте также:  Код клиента Сбербанк бизнес

Если дом – это основное место, откуда человек устанавливает контакты с друзьями, а работа – следующее по значению, то общественное заведение наподобие кофейни, скажем, Starbucks, я всегда ставлю третьим номером.

Многолюдное окружение и одновременно уединение, откуда человек может связаться с друзьями и восстановить душевную гармонию. С самого начала Starbucks была нацелена на то, чтобы предоставить людям именно такую неоценимую услугу».

К 2000 году Starbucks стала культовой компанией в Америке. Она помогла миллионам посетителей установить собственные отношения с кофе, начиная с того, какой вид напитка пить, и заканчивая тем, где это делать. Starbucks также заботилась и о своих сотрудниках. Компания выплачивала высокие компенсационные пакеты и предоставляла каждому работнику без исключения пакет акций компании. Компания по праву считалась лучшим местом для работы, что помогало привлекать наиболее талантливых сотрудников, устанавливать доверительные отношения с персоналом и, как следствие, увеличивать ценность для акционеров в долгосрочной перспективе.

Компания показывала отличные результаты: 2 600 ресторанов в 13 странах мира и объем продаж, приближающийся к 2 миллиардам долларов. С 1992 года ее ежегодный кумулятивный темп роста составлял 49 %. К концу 2000 года Шульц отошел от оперативного управления Starbucks и возглавил совет директоров компании.

С 2000 по 2007 годы количество заведений Starbucks в США постоянно увеличивалось, одновременно компания активно наращивала свое присутствие за рубежом (первая кофейня за границей США и Канады была открыта в Токио в 1996 году). Сеть достигла 20 тысяч торговых точек. Кофейни Starbucks появились в Дубае и Гонконге, Саудовской Аравии и Австралии. В 2003 году кофейня в Пекине стала тысячной по счету в Тихоокеанском регионе. В следующем году открылся первый ресторан в Париже, а за ним последовали заведения на Багамских островах, в Бразилии, Египте, Ирландии, Иордании, Северной Ирландии, Румынии и России.

В этот период времени Starbucks стала более тщательно изучать потребительский спрос, стремясь учесть все пожелания клиентов, а они, прежде всего, хотели удобства.

«Их не прельщала перспектива выстаивать очереди за своим напитком, и точно так же никто не горел желанием преодолевать дополнительное расстояние в поисках другого заведения. Мы старались решить проблему очередей, открывая новые кофейни; именно поэтому их количество росло столь стремительно. Это было нелегко и требовало невероятных усилий, но процесс расширения компании был управляемым в немалой степени потому, что мы разработали модель дизайна своих заведений, легко адаптировавшуюся к конкретным условиям. Кроме того, мы привлекали опытных специалистов по недвижимости, занимавшихся поиском наиболее подходящих помещений для кофеен, а также высококвалифицированных региональных и окружных менеджеров и управляющих ресторанами, следивших за качеством продуктов».

В начале 2000 годов Starbucks начала использовать все доступные каналы распространения кофе:

Источник: xn--2-9sb0d.xn--p1ai

Starbucks навсегда. Как спасти бизнес, не потеряв душу

 - Starbucks навсегда. Как спасти бизнес, не потеряв душу

 - Starbucks навсегда. Как спасти бизнес, не потеряв душу

О чем эта книга
Новая книга Говарда Шульца — это история культовой компании Starbucks, которая столкнулась с серьезным кризисом в 2008 году. Чтобы преодолеть его, после восьмилетнего перерыва в управлении компанией Шульц вернулся на пост председателя совета директоров Starbucks Coffee с намерением вернуть Starbucks ее главные ценности и любовь клиентов.
Описывая уникальную историю успешной реорганизации компании, Шульц делится с читателями секретами эффективного менеджмента, убедительно демонстрируя, что построение социально ответственного бизнеса — это не только обязанность перед обществом любого предпринимателя и топ-менеджера, но и…

Читайте также:  Как выиграть деньги на бизнес
Издательство:МИФ

Лучшая рецензия на книгу

 - Starbucks навсегда. Как спасти бизнес, не потеряв душу

23 февраля 2019 г. 19:59

5 Історія Starbucks. Усе почалося з чашки кави…

Книга, що бере в полон емоцій та переживань одразу з перших сторінок та справді заслуговує та безапеляційний статус must read в бізнес книгах. Неймовірна історія, що так вдало перекладена, неодмінно смакуватиме справжнім та вірним шанувальникам міцного напою, керівникам всіх ланок управління, тим, хто полюбляє книги нон фікшн або незнає з чого розпочати. Книга СЕО «Starbucks» Говарда Шульца щиро розповідає про важкі, непевні,непередбачувані часи цієї компанії. Ви взнаєте правду, як компанія, завдяки спільним зусиллям всіх партнерів та співробітників вийшла з внутрішньої кризи та вийшла на новий рівень не лише обслуговування, а й співпраці з клієнтами. Якщо Ви сподіваєтесь, що в книжці буде подано лише факти щодо побудови та розвитку бізнесу — ця книга не про це. Це книга про злети й…

Источник: www.livelib.ru

Шульц, Гордон: Starbucks навсегда. Как спасти бизнес, не потеряв душу

Onward: How Starbucks Fought for It’s Life Without Losing It’s Soul

Шульц, Гордон - Starbucks навсегда. Как спасти бизнес, не потеряв душу обложка книги

Переводчик: Кондукова Э. В., Медведь Оксана
Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2015 г.
Нет в продаже
ID товара: 379772
ISBN: 978-5-00057-593-2 все , 978-5-91657-677-1 скрыть
Страниц: 400 (Офсет) — прочитаете за 8 дней
Оформление

Масса: 690 г
Размеры: 240x170x22 мм
Оценить (оценило: 5)

Аннотация к книге «Starbucks навсегда. Как спасти бизнес, не потеряв душу»

О чем эта книга
Новая книга Говарда Шульца — это история культовой компании Starbucks, которая столкнулась с серьезным кризисом в 2008 году. Чтобы преодолеть его, после восьмилетнего перерыва в управлении компанией Шульц вернулся на пост председателя совета директоров Starbucks Coffee с намерением вернуть Starbucks ее главные ценности и любовь клиентов.
Описывая уникальную историю успешной реорганизации компании, Шульц делится с читателями секретами эффективного менеджмента, убедительно демонстрируя, что построение социально ответственного бизнеса — это не только обязанность перед обществом любого предпринимателя и топ-менеджера, но и необходимое условие прибыльной работы компании.
Ранее на русском языке книга выходила под названием «Полный вперед!»

Для кого эта книга
Эта книга для тех, кто искренне хочет приобрести клиентов на всю жизнь. А также для тех, кто любит Starbucks.

Почему мы решили издавать эту книгу
Мы создали издательство, чтобы.

О чем эта книга
Новая книга Говарда Шульца — это история культовой компании Starbucks, которая столкнулась с серьезным кризисом в 2008 году. Чтобы преодолеть его, после восьмилетнего перерыва в управлении компанией Шульц вернулся на пост председателя совета директоров Starbucks Coffee с намерением вернуть Starbucks ее главные ценности и любовь клиентов.
Описывая уникальную историю успешной реорганизации компании, Шульц делится с читателями секретами эффективного менеджмента, убедительно демонстрируя, что построение социально ответственного бизнеса — это не только обязанность перед обществом любого предпринимателя и топ-менеджера, но и необходимое условие прибыльной работы компании.
Ранее на русском языке книга выходила под названием «Полный вперед!»

Читайте также:  Как организовать бизнес по продаже носков

Для кого эта книга
Эта книга для тех, кто искренне хочет приобрести клиентов на всю жизнь. А также для тех, кто любит Starbucks.

Почему мы решили издавать эту книгу
Мы создали издательство, чтобы дать возможность читателям приобретать максимально полезные книги о бизнесе. Говард Шульц написал не просто хорошую книгу о бизнесе, но вдохновляющую и откровенную историю культовой компании. Ее чтение не только принесет вам пользу, но и доставит огромное наслаждение.

Фишка книги
Starbucks сегодня — это не только культовый бренд, но и высокоэффективный бизнес. За ним стоит 60 миллионов посетителей в неделю в 17 тысячах кофеен и магазинов в 54 странах мира. В Россию сеть Starbucks пришла в 2007 году и с тех пор открыла более 60 кофеен. Ее создатель расскажет вам о том:
как развивать бренд, особенно культовый, чтобы в стремительно меняющемся мире оставаться верным основополагающим ценностям компании;
как построить крупный бизнес и не потерять особые, доверительно-уважительные отношения с каждым гостем кофеен;
как воспитать и поддерживать у каждого члена команды страстное увлечение своим делом.

От авторов
Если бариста просто повторяет заученные движения, не заботясь о вкусовых качествах напитка, это означает, что Starbucks утратила цель, ради которой создавалась 40 лет назад, — вдохновлять людей. Понимаю: это звучит чересчур пафосно, ведь речь идет всего лишь о чашечке кофе. Тем не менее именно этим занимаются предприниматели в любой сфере деятельности, которые верят, что творение их рук сможет изменить чью-то жизнь.
Мой бизнес не в том, чтобы наполнять желудки, а в том, чтобы наполнять души. Вот он, секрет успеха Starbucks.

Об авторе
Говард Шульц — председатель совета директоров, президент и СЕО Starbucks Coffee.
В 1982 году он начал работать директором по маркетингу в небольшой кофейной компании под названием Starbucks, владевшей четырьмя магазинами по продаже кофейных зерен. Вдохновленный атмосферой итальянских эспрессо-баров, он решил перенести итальянскую философию наслаждения кофе в США.

Несмотря на успехи пилотных проектов, Шульц не смог найти взаимопонимания с руководством компании в вопросах направления развития компании, поэтому решил создать собственную компанию. Так в 1986 году появилась Il Giornale. В 1987 году владельцы Starbucks решили продать свои магазины и фабрику по обжарке кофе вместе со знаменитым брендом.

Заручившись поддержкой нескольких инвесторов, Шульц выкупил бизнес своих прежних нанимателей и объединил две компании, назвав новую Starbucks Coffee. К концу года у него было одиннадцать магазинов, сотня сотрудников. Сегодня сеть объединяет 17 тысяч заведений, в которых трудится около 200 тысяч человек.
USA Today назвала Говарда Шульца «кофейным Биллом Гейтсом», а журнал Time включил его в рейтинг наиболее влиятельных людей в мире Time 100.
2-е издание.

Источник: www.labirint.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин