Стоит ли дарить подарки бизнес партнеру или это воспримется как взятка

Служба исследований HeadHunter провела опрос среди работников компаний и выяснила, что подарки от клиентов, заказчиков и подрядчиков не всегда представляют собой милые, приятные и безобидные сувениры. Порой это самая что ни на есть взятка, только замаскированная под подарок на Новый год. По мнению каждого третьего опрошенного, презент от делового партнера вполне может оказаться банальным подкупом, но все зависит от того, что именно дарят: скажем, китайскую статуэтку, дорогой парфюм или, например, автомобиль. Вот только сложно разобраться, где пролегает грань между этими понятиями. 6% респондентов уверены, что все без исключенипя подарки в бизнес-среде — это своего рода взятки, но большинство (56%) все-таки не видят в новогодних сувенирах деловых партнеров ничего криминального.

Отметим, что чаще подарки от партнеров кажутся взятками работникам в регионах, сотрудникам более старшего возраста, а также представителям госслужбы и сферы науки и образования.

Интересно, что не только работники считают некоторые подарки проявлением коррупции, но и сами компании иной раз, придерживаясь аналогичной позиции, запрещают своему персоналу принимать дары от партнеров, какими бы безобидными они ни казались. Так, 6% опрошенных признались, что в их организации есть соответствующее правило, которого они придерживаются; еще 2%, несмотря на табу, все же позволяют себе некоторые вольности.

Не обязательно дарить подарки мужчине в ответ

Итак, насколько дорогим может быть подарок, чтобы при этом он все так же оставался ни к чему не обязывающим, призванным сделать приятное и поздравить с праздником? Большинство опрошенных полагают, что его стоимость не должна превышать 5 000 рублей (до 1 000 руб. — 38%, до 5 000 руб. — 40%), однако есть и такие, кто считает приемлемым принять подарок, эквивалентный 50 000 руб. (1%) и даже 100 000 руб. (1%).

Что же делать, если презент от клиента вызывающе дорог (допустим, отдых на море)? Большинство работников предпочли бы отказаться от подобных сувениров (64%), дабы не быть обязанными впоследствии. 26% приняли бы этот знак внимания, однако от каких-либо преференций в работе по отношению к партнеру отказались бы. 5% не только приняли бы подарок, но и удовлетворили последующие просьбы, даже если бы они потребовали отойти от установленных правил!

Примеры подарков, поразивших воображение наших пользователей:
«Настольные швейцарские часы, инкрустированные золотом и камнями»
«Отдых в Майами»
«Меня трудно поразить. Слышал о подаренных машинах»
«Поездка в Доминикану на 10 дней, где в один день была презентация товара данного поставщика»
«iPhone 4, когда он только вышел»
«Чемодан за 50 000 $»
«Поездка на Кубу»
«Литровая банка икры (не кабачковой или баклажанной) :)»
«Квартира в Москве, автомобиль Bentley. Лично мне дарили антикварную книгу стоимостью около 120 тысяч рублей»
«Завод по переработке пищевых отходов под Ростовом»
«Борзых щенков»
«Билеты на «Формулу-1» в Абу-Даби»

Читайте также:  Виды синергии в бизнесе

Нужно ли дарить ДОРОГИЕ подарки МУЖЧИНЕ?


«Билет на балет «Щелкунчик» в Большом театре в новогоднюю ночь за 1 млн рублей»
«Годовая карта в очень дорогой фитнес-клуб с бассейном»
«Самый дорогой подарок – авто Alfa Romeo, почти новый. Счастье привалило менеджеру по контролю качества работы подрядчиков одной крупной компании. Лично поймал этого ловкача :-)»
«Запонки за 500 000 руб.»
«Часы за 35 тысяч евро»
«Набор золотых колец (12 шт.) с дарственными надписями»
«Отдых для всей семьи в СПА-отеле в Италии»
«Оказание стоматологических услуг супруге руководителя»
«Шуба — 150 тыс. руб.»
«Рейс на личном самолете туда-обратно и оплата месячного отдыха на острове начальнику отдела крупной эксплуатирующей компании и его семье»
«Поездка на профильную конференцию с полной оплатой»

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 8–15 января 2014 г. среди 1935 работников компаний.

Информация для СМИ и представителей компаний

Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:

HeadHunter

  • О компании
  • Наши вакансии
  • Реклама на сайте
  • Требования к ПО
  • Защита персональных данных
  • Безопасный HeadHunter
  • Этика и комплаенс
  • HeadHunter API
  • Партнерам
  • Инвесторам
  • Условия оказания услуг
  • Условия использования сайтов

Новости и статьи

  • Новости рынка HR
  • Жизнь в компании
  • ИТ-проекты
  • Рейтинг работодателей России

Сервисы для соискателей

  • Готовое резюме
  • Все сервисы
  • Профориентация
  • Продвижение резюме
  • Хочу у вас работать
  • Производственный календарь
  • Экспертная рекомендация

Молодым специалистам

  • Карьера для молодых специалистов
  • Школа программистов
  • Школа продактов
  • Поиск сотрудников
  • Помощь
  • Пользовательское соглашение
  • Каталог компаний
  • Работа по профессиям
  • Уведомления в мессенджер

Сегодня на сайте 1277810 вакансий , 64269170 резюме , 1939560 компаний и за неделю 3507077 приглашений

Источник: hh.ru

Презент от делового партнера: брать или не брать?

Подарки от клиентов, заказчиков и подрядчиков не всегда представляют собой милые, приятные и безобидные сувениры. Порой это самая что ни на есть взятка, только замаскированная под подарок.

Служба исследований компании HeadHunter провела опрос, чтобы выяснить отношение к подаркам по служебной линии работников компаний Татарстана. Треть опрошенных татарстанцев считает, что презент от делового партнера вполне может оказаться банальным подкупом. Все зависит от того, что дарят: скажем, китайскую статуэтку, дорогой парфюм или, например, автомобиль.

Вот только сложно разобраться, где пролегает грань между этими понятиями. 9% работников местных компаний уверены, что все подарки в бизнес-среде — своего рода взятки, но большинство (58%) все-таки не видит в подаренных деловыми партнерами сувенирах ничего криминального.Стоит отметить, что чаще всего праздничные подношения от партнеров ассоциируют со взятками сотрудники более старшего возраста, нежели молодежь.

Читайте также:  Лизинговый бизнес что это такое

Интересно также, что работников московских компаний, расценивающих подарки как замаскированную взятку, в два раза меньше, чем работников компаний Татарстана (6% против 12%).Не только работники считают некоторые подарки проявлением коррупции, но и сами компании иной раз, придерживаясь аналогичной позиции, запрещают своему персоналу принимать дары от партнеров, какими бы безобидными они ни казались. Так, 7% участников опроса из республики признались, что в их организации есть соответствующее правило, которого они придерживаются.

Еще 2%, несмотря на табу, все же позволяют себе некоторые вольности.Итак, насколько дорогим может быть подарок, чтобы при этом он все так же оставался ни к чему не обязывающим, призванным сделать приятное и поздравить с праздником? Большинство опрошенных татарстанцев полагает, что его стоимость не должна превышать 3000 рублей (до 1000 рублей — 39%, до 5000 рублей — 44%).

Однако есть и такие, кто считает приемлемым принять подарок, эквивалентный 10000 рублям (2%) и даже 50000 рублям (1%).Что же делать, если презент от клиента вызывающе дорог (допустим, отдых на море)? Большинство работников местных компаний предпочли бы отказаться от подобных сувениров (67%), дабы не быть обязанными впоследствии. Каждый четвертый принял бы этот знак внимания, однако от каких-либо преференций в работе по отношению к партнеру отказался бы. А 4% работников не только приняли бы подарок, но и удовлетворили последующие просьбы, даже если бы они потребовали отойти от установленных правил.Опрос проводился среди 1935 работников компаний, 202 из них — жители Республики Татарстан.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Казанских ведомостей

Больше интересного в ленте Яндекс.Новости — добавьте «Казанские ведомости» в избранные источники.
news_right_column_240_400
news_bot_970_100

В Татарстане заболеваемость геморрагической лихорадкой выросла в три раза

Учредитель СМИ: АО «ТАТМЕДИА»
420066, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2

Телефоны редакции:

Наименование СМИ: Казанские ведомости
№ свидетельства о регистрации СМИ, дата: ЭЛ № ФС 77 — 47611 от 07.12.2011
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

16+

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Главный редактор сайта kazved.ru: Олейник Василина Владимировна

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на kazved.ru

Источник: kazved.ru

Подарок или взятка? Как дарить бизнес-подарки

Всем нравится получать подарки. Как бы хорошо вы ни зарабатывали, приятный сувенир, подаренный вам на деловой встрече, если он правильно выбран, креативно сделан и правильно преподнесен, несомненно, доставит вам удовольствие.

Как и зачем дарить деловые подарки. Давайте разберемся.

Зачем дарить подарки

1. Рекламу давно никто не смотрит и не читает. Рекламные проспекты и буклеты живут до ближайшей урны. Баннеры раздражают. А сувениры и подарки нет. Подарок с вашим логотипом доставит принесет радость и будет долгое время жить на полке в офисе или, если повезет, даже на столе и обеспечивать постоянный контакт вашего клиента или потенциального клиента с брендов и с вашей компанией.

Читайте также:  Как получить 250 тысяч от государства на бизнес безвозмездно

И отношение к компании теплеет.

2. Удачный мерч могут даже надевать иногда на себя или подарить детям, которые будут его носить и напоминать родителям о вашей компании. Для родителей нет ничего роднее своих детей. А дети в вашей фирменной худи будут делать родным и ваш логотип.

3. Таким образом бренд не просто мелькает перед глазами, но и проникает на уровень подкорки, въедается в подсознание. Это принципиально иной уровень контакта, который не даст никакой макет в журнале, ролик по телевизору или рекламная рассылка.

4. А если с подарком угодить и подарить действительно нужную вещь, то она не просто будет стоять, а будет в ходу и станет любимой. А одновременно с этим станет любимым и бренд.

Как дарить.

1. Госчиновникам и муниципальным служащим нальзя дарить подарок стоимостью свыше 3 000 рублей. Так говорит закон. Всё остальное уже считается взяткой. Про взятки сейчас не будем, это отдельная тема, но сувенир до 3 000 рублей также вполне может стать полезной и любимой вещью.

2. В бизнесе слишком дорогой подарок до заключения сделки также может рассматриваться как подкуп или взятка, вызвать пересуды и поставить одариваемого в неловкое положение. Не торопитесь с дорогими дарами. Преподнесите что-то, что покажет, что вы вложили туда скорее душу, чем деньги.

3. Задавайте вопросы бизнес-партнерам об их увлечениях и желаниях, внимательно слушайте, а после встречи записывайте – что им нравится, о чем они мечтают, что коллекционируют. Редкая, но не безумно дорогая марка, которую вы достанете для потенциального клиента, сделает вас его кумиром, но не заставит смущаться. Не всегда надо дарить мерч или сувенир с логотипом. Но марку можно положить в ваш фирменный конверт или специальный кляссер. И вот на него уже нанести логотип.

4. Не наносите на бизнес-подарки ваш логотип слишком крупно и на самом видном месте. Иначе он точно будет передарен и не факт, что детям, а скорее даже водителю. Дарите портфель – нанесите логотип на внутреннюю сторону. Ваш клиент будет его видеть, но не будет светить им перед всеми и каждым. Такой портфель возьмут и на важную встречу.

И вас не забудут.

Если вам нравятся мои статьи подпишитесь на мой канал , чтобы не пропустить новые публикации.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин