Стратегическая бизнес единица это сегмент

Выделяют следующие группы объектов стратегического управления, соответствующие трем структурообразующим уровням организации: предприятия, стратегические хозяйственные подразделения (СХП) и функциональные зоны организации.

1. Предприятие в целом (группа предприятий, концерн, самостоятельный завод или фабрика).

2. Стратегическое поле хозяйствования (бизнеса), т.е. совокупность продуктово-рыночных сегментов и видов деятельности предприятия, выделенных для проведения самостоятельной производственной, технической, коммерческой и региональной политики.Стратегическое поле бизнеса крупных многопродуктовых предприятий, как правило, дробится на стратегические единицы бизнеса. Стратегическая единица бизнеса — это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка.

Концепция стратегических единиц бизнеса оказала существенное влияние на формирование систем управления в крупных фирмах всего мира и поэтому рассматривается как важный элемент стратегического менеджмента.

Стратегическое планирование и методы постановки стратегии

В основе выделения стратегических единиц бизнеса лежит концепция сегментации рынка. Сегмент — это определенным образом выделенная часть рынка, где может быть реализована продукция предприятия. Объекты, входящие в сегмент, должны обладать общими признаками.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат Стратегические единицы бизнеса и бизнес-стратегии. От 250 руб
  • Контрольная работа Стратегические единицы бизнеса и бизнес-стратегии. От 250 руб
  • Курсовая работа Стратегические единицы бизнеса и бизнес-стратегии. От 700 руб

Источник: students-library.com

Бизнес-сегмент — узнайте больше о стратегических бизнес-единицах

Бизнес-сегмент (или стратегическая бизнес-единица) — это подраздел общей деятельности компании, в котором существует устоявшаяся отдельная продуктовая линейка. Диверсификация продуктов. Диверсификация продуктов — это стратегия, используемая компанией для увеличения прибыльности и увеличения объема продаж за счет новых продуктов. . Диверсификация.

Сегмент бизнеса можно определить по продаваемым продуктам или предоставляемым услугам или по географическому расположению. Еврозона. Все страны Европейского Союза, принявшие евро в качестве национальной валюты, образуют географический и экономический регион, известный как Еврозона. Еврозона образует один из крупнейших экономических регионов мира. Девятнадцать из 28 стран Европы используют евро, в котором работает компания.

Диаграмма бизнес-сегмента

Высшее руководство Корпоративная структура Корпоративная структура означает организацию различных отделов или бизнес-единиц внутри компании. В зависимости от целей компании и отрасли, как правило, компания делится на бизнес-сегменты, чтобы понять, какие области компании нуждаются в улучшении, а какие работают хорошо.

Стратегический менеджмент кратко. Миссия, Ценности, Видение, Стратегия

Пример бизнес-сегментов: Walmart

Walmart Inc (WMT) — американская многонациональная розничная корпорация, зарегистрированная 31 октября 1969 года и работающая в следующих бизнес-сегментах:

  • Сегмент Walmart в США состоит из розничных магазинов и цифровых розничных сетей в США. Из трех бизнес-сегментов Walmart US имеет самую высокую валовую прибыль в процентах от чистых продаж.
  • Сегмент Walmart International включает операции за пределами США и включает в себя розничную, оптовую и прочую деятельность. Из-за ассортимента товаров общая норма валовой прибыли Walmart International ниже, чем у Walmart US. Сегмент растет в основном за счет приобретений.
  • Сегмент Sam’s Club состоит из складских клубов только для членов. Sam’s Club работает с более низкой валовой прибылью и меньшими операционными расходами.
Читайте также:  Лучше работать или заниматься бизнесом

(Источник: веб-сайт Walmart по связям с корпоративными инвесторами)

Пример бизнес-сегментов: Amazon

Amazon.com Inc (AMZN) — глобальный технологический лидер в области предоставления розничных онлайн-продуктов и облачных вычислений. Компания была основана в июле 1994 года Джеффри П. Безосом, ее штаб-квартира находится в Сиэтле, штат Вашингтон. Компания работает в следующих бизнес-сегментах:

  • Североамериканский сегмент включает розничные продажи потребительских товаров и подписку через североамериканские веб-сайты, такие как www.amazon.com и www.amazon.com.mx.
  • Международный сегмент включает розничные продажи потребительских товаров и подписку через международные веб-сайты, такие как www.amazon.com.au, www.amazon.com.br, www.amazon.cn, www.amazon.fr, www.amazon.de , www.amazon.in, www.amazon.it, www.amazon.co.jp, www.amazon.nl, www.amazon.es и www.amazon.co.uk.
  • Сегмент Amazon Web Services (AWS) включает глобальные продажи хранилищ, баз данных и сервисов AWS для стартапов, предприятий, государственных учреждений и академических учреждений.

(Источник: корпоративный веб-сайт Amazon)

Пример бизнес-сегментов: Apple

Apple Inc (AAPL) — американская транснациональная технологическая компания, которая проектирует, разрабатывает и продает мобильные устройства связи и мультимедиа, персональные компьютеры, компьютерное программное обеспечение и онлайн-услуги. Компания была основана 1 апреля 1976 года, и в настоящее время ее штаб-квартира находится в Купертино, Калифорния. Компания управляет своими бизнес-сегментами по географическому принципу:

  • Сегмент Северной и Южной Америки включает Северную и Южную Америку.
  • В сегмент Европы входят европейские страны, Ближний Восток и Африка.
  • Японский сегмент включает только Японию.
  • Сегмент Большого Китая включает Китай, Гонконг и Тайвань.
  • Остальной сегмент Азиатско-Тихоокеанского региона включает Австралию и страны Азии, исключенные из других бизнес-сегментов.
  • Розничный сегмент управляет розничными магазинами Apple в 13 странах мира.

Каждый сегмент предоставляет аналогичные аппаратные и программные продукты, а также аналогичные услуги.

(Источник: корпоративный веб-сайт Apple)

Пример бизнес-сегментов: Starbucks

Starbucks Corporation (SBUX) была зарегистрирована 4 ноября 1985 года и занимается обжаркой, торговлей и розничной торговлей кофе. Штаб-квартира компании находится в Сиэтле, штат Вашингтон, и работает в следующих сегментах:

  • Сегмент Северной и Южной Америки включает США, Канаду и Латинскую Америку и достиг значительных масштабов.
  • Сегмент Китай / Азиатско-Тихоокеанский регион (CAP) в настоящее время находится на начальной стадии развития.
  • Сегмент Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) в настоящее время находится на начальной стадии развития.
  • Канал развития включает продукты, продаваемые по всему миру через такие каналы, как продуктовые магазины, складские клубы, специализированные магазины и т. Д.
Читайте также:  Чтобы загубить свой бизнес

Starbucks также управляет несколькими сегментами, не подлежащими отчетности, такими как розничные магазины Teavana, Seattle’s Best Coffee и другими развивающимися предприятиями.

(Источник: корпоративный сайт Starbucks)

Другие источники

Финансы предлагают сертификацию финансового моделирования и оценки (FMVA) ™. Сертификация FMVA®. Присоединяйтесь к более 350 600 студентам, которые работают в таких компаниях, как Amazon, JP Morgan и программы сертификации Ferrari, для тех, кто хочет вывести свою карьеру на новый уровень. Чтобы продолжать учиться и продвигаться по карьерной лестнице, вам будут полезны следующие бесплатные финансовые ресурсы:

  • Корпоративная стратегия Корпоративная стратегия Корпоративная стратегия фокусируется на том, как управлять ресурсами, рисками и доходностью в компании, а не на поиске конкурентных преимуществ в бизнес-стратегии
  • Деловой цикл Деловой цикл Деловой цикл — это цикл колебаний валового внутреннего продукта (ВВП) вокруг долгосрочных темпов естественного роста. Это объясняет расширение и сокращение экономической активности, которые экономика испытывает с течением времени.
  • Корпоративное развитие Корпоративное развитие Корпоративное развитие — это группа в корпорации, ответственная за стратегические решения по развитию и реструктуризации ее бизнеса, установлению стратегических партнерств, участию в слияниях и поглощениях (Mhttps://ru.pharoskc.com/1773-what-is-a-business-segment» target=»_blank»]ru.pharoskc.com[/mask_link]

    Технология разработки ССП. Шаг 2 – Определить подразделения, для которых будет разрабатываться ССП

    Первое, что нужно учесть при разработке стратегической ССП – это ее фундаментальное ограничение: качественная стратегическая карта ССП может быть разработана только для отдельного бизнеса – стратегической бизнес-единицы (СБЕ).

    Качественно, разработанная карта ССП предполагает в первую очередь качественно проработанную клиентскую перспективу. Клиентская перспектива стратегической карты ССП должна содержать уникальное предложение ценности для целевого клиентского сегмента СБЕ, а это означает, что в ней не должно быть целей “универсального предложения”, как то: “Удержание существующих клиентов” или “Повышения удовлетворенности клиентов”. Эти цели могут выступать только в качестве агрегирующих, но основу этой перспективы должны составлять цели, характеризующие предоставление ценности клиенту: “Постоянное наличие товара на полке”, “Выполнение заказов в срок”, “Короткое время реакции”, “Отсутствие недовозов и пересортов” и т.п.

    Из этого фундаментального ограничения есть два следствия:

    • количество разрабатываемых карт ССП равно количеству стратегических бизнес-единиц;
    • интеграция карт для диверсифицированных холдингов без потери качества карты ССП невозможна;

    Определяем структуру стратегических бизнес-единиц

    Итак, первое, что мы должны сделать – это определить количество стратегических бизнес-единиц в компании. Задача, с одной стороны простая, с другой – нетривиальная.

    Стратегическая бизнес-единица должна отвечать трем условиям:

    • во-первых, для нее должен существовать внешний, по отношению к компании, рынок;
    • во-вторых, клиенты и конкуренты должны быть уникальными, т.е. не такими как у других бизнес-единиц;
    • в-третьих, иметь право самостоятельно реализовывать бизнес-стратегию.

    Очевидно, что первые два условия являются необходимыми, но только наличие третьего делает подразделение – СБЕ.

    Типовые структуры СБЕ

    Стратегическая бизнес-единица – может быть как крупным подразделением, типа дивизиона в холдинге, дочерним или зависимым предприятием, так и подразделением или группой подразделений в составе предприятия.

    Например, если в розничной торговой сети есть несколько форматов торговых точек, то скорее всего эти форматы окажутся различными СБЕ, поскольку реализуют различную потребительскую ценность: супермаркет и передвижной автоприлавок удовлятворяют различные ценности у разных покупателей.

    Другой пример: продажа продукции на рынках b2b и b2c – это разные бизнес-единицы, так как структура потребительской ценности, проблемы и способы принятия решений различны.

    При этом остальные подразделения могут быть общими для различных СБЕ и обеспечивать их функционирование и достижение результатов.

    Можно выделить следующие типовые структуры СБЕ:

    Чаще всего встречается горизонтально-интегрированная структура СБЕ.

    ВАЖНО: требования от различных СБЕ к обеспечивающим подразделениям должны быть одинаковыми. Например, логистические подразделения должны доставлять или максимально дешево, или точно в срок, или максимально быстро. Эти требования трудно совместимы в одном подразделении. Если в вашем случае, требования к обеспечивающим подразделениям различны – подразделения должны быть разделены между бизнес-единицами.

    Основания для выделения СБЕ

    Технология выделения СБЕ – это отдельная большая тема. С точки зрения разработки системы сбалансированных показателей нам важен только один вопрос: что является основой для выделения СБЕ, что ляжет в основу разрабатываемой стратегической карты ССП?

    В основе каждой стратегической карты ССП лежит уникальное предложение ценности – основа конкурентного преимущества. Именно поэтому основание для выделения СБЕ – это концентрация на целевом клиентском сегменте.

    С точки зрения построения ССП основанием для выделения клиентского сегмента не могут выступать географические, социально-демографические или иные формальные признаки сегментирования.

    Самое важное для выделения клиентского сегмента – это структура потребительской ценности, состав проблем клиента, которые компания решает с помощью своего предложения: продукта или услуги.

    Всегда есть клиенты, для которых самое важное это цена, но также точно всегда есть клиенты, готовые заплатить больше за срочность, точность, сервис.

    Задача выделения СБЕ – это концентрация на конкурентном преимуществе в достаточно узком клиентском сегменте.

    “Рынок считается сегментированным тогда и только тогда, когда цена и количество проданного на одном рынке, не зависят от цены и количества, проданного на другом…” Джеральд И. Кенделл

    Возьмите на вооружение этот подход и это даст вам правильное основание для выделения СБЕ.

    Поделиться ссылкой:

    Понравилось это:

    Нравится Загрузка.

    Источник: egorovde.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин