Стратегия одиночного бизнеса это

Создание конкурентных преимуществ на уровне стратегических единиц бизнеса

Понятие и виды конкуренции. Конкурентное преимущество — это те характеристики и свойства товара или марки, а также специфичные формы организации бизнеса, которые обеспечивают предприятию определенное превосходство над своими конкурентами.

Конкурентное преимущество всегда является относительным в сравнении с предприятием, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или услуг.

Относительное преимущество конкурента обусловливается разными факторами. В зависимости от создаваемых преимуществ факторы конкурентоспособности подразделяются на две группы:

Конкурентное преимущество является «внешним», если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя с точки зрения уровня качества, дизайна, особых характеристик и т.п.

Стратегия, вытекающая из внешнего конкурентного преимущества, — это стратегия дифференциации продукта. Она базируется на ноу-хау в сфере маркетинга, превосходстве предприятия в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей, не удовлетворенных существующими товарами.

СТРАТЕГИЯ БИЗНЕСА: ЧТО СТОИТ ОБ ЭТОМ ЗНАТЬ?

Внутреннее конкурентное преимущество основано на превосходстве (лидерстве) предприятия в издержках производства и управления. Внутреннее преимущество обеспечивает большую рентабельность, устойчивость предприятия к снижению цены товара и

поэтому представляет ценность для производителя. Стратегия, основанная на внутреннем конкурентном преимуществе, — это стратегия доминирования по издержкам. Она базируется главным образом на ноу-хау в сфере производства и управления.

Базовые стратегии конкуренции. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия.

Под деловой стратегией (бизнес-стратегией) понимается стратегия развития бизнес-единицы, или стратегия деятельности предприятия на определенном товарном рынке. Главная цель данной стратегии — создание и удержание конкурентных преимуществ предприятия. Совокупность бизнес-стратегий составляет основу портфельной (корпоративной) стратегии организации.

Существует несколько направлений достижения конкурентных преимуществ, или деловых стратегий, но наиболее общими являются:

* лидерство в издержках;

* ранний выход на рынок (стратегия первопроходца).

Первые три направления М. Портер называет базовыми стратегиями, имея в виду их универсальную применимость (рис. 8.1). Вместе с тем основой деловой стратегии могут быть и такие характеристики бизнеса, как инновации или глобализация.

Три базовые стратегии по Портеру

Рис. 8.1. Три базовые стратегии по Портеру

Выбор конкретной стратегии конкуренции осуществляется с учетом ряда факторов, главные из которых:

* ключевые условия (факторы) успеха для рассматриваемого рынка товаров;

* сильные и слабые стороны предприятия и его основных конкурентов по отношению к ключевым факторам успеха;

BRAND FATHER #6.1 | ЗАЧЕМ НУЖНА СТРАТЕГИЯ? | FEDORIV VLOG

* стратегический потенциал предприятия и возможности расширения ресурсов.

Источник: studentopedia.ru

Основания стратегии одиночного бизнеса

Как указано в разделе 3 определение бизнеса включает решение следующих вопросов:

— Какие нужды потребителей будут удовлетворяться деятельностью фирмы? — Какие группы потребителей затронет?

Читайте также:  Как раскрутить it бизнес

— Как эти нужды будут удовлетворяться (отличительные компетентности фирмы)?

Нужды потребителей связаны с дифференциацией продукции, которая представляет процесс использования отличительных преимуществ при проектировании продуктов с целью удовлетворения конкретных нужд потребителей. Маркетинговая сегментация — путь деления рынка на группы потребителей, основанный на существующих различиях их нужд. Компания может сконцентрироваться на одном или нескольких сегментах.

В общем, четкость выбора продукт/рынок/отличительная компетентность обеспечивает основания стратегии на уровне одиночного бизнеса (СЗХ).

Выбор стратегии инвестиций

Инвестиционная стратегия относится к сумме ресурсов человеческих и финансовых, которые должны дать конкурентные преимущества. Базовые стратегии обеспечивают конкурентные преимущества, однако их надо развивать и поддерживать. Дифференциация с этой точки зрения наиболее сложна, т. к. компания вкладывает ресурсы во многие функции (НИОКР, маркетинг) для развития отличительных преимуществ. Принимая решения по стратегии инвестиций, компании должны учитывать их отдачу при данной конкурентной стратегии. Два фактора являются критичными в выборе стратегии инвестиций:

— конкурентная позиция компании в отрасли;

— стадия жизненного цикла отрасли.

Конкурентное положение компании в отрасли определяется прежде всего долей рынка, контролируемой фирмой, и наличием у нее отличительных преимуществ (подробнее см. в разделе 6).

Каждая стадия жизненного цикла отрасли предъявляет различные требования к инвестициям. Табл. 7.2 обобщает соотношения между стадией жизненного цикла, конкурентной позицией и инвестиционной стратегией для одиночного бизнеса.

На стадии зарождения требуются большие инвестиции, поскольку компания создает свои конкурентные преимущества, вкладывая средства в НИОКР, сбыт, сервис. Если компания вложила средства в создание конкурентных преимуществ, то займет сильную конкурентную позицию. Компании со слабой конкурентной позицией на всех стадиях жизненного цикла могут выбрать уход для прекращения своих потерь.

В стадии роста естественна стратегия роста компаний с расширением рынка. Компаниям требуются значительные вложения для поддержания своего успеха. Одновременно компании стараются консолидировать существующие маркетинговые ниши и войти в новые. Следовательно, компании должны вкладывать ресурсы в маркетинг, кроме того, окончательно выбрать свою базовую стратегию (например, слабые компании — фокусирование).

Выбор инвестиционной стратегии в одиночном бизнесе

Сильная конкурентная позицияСлабая конкурентная позиция
ЗарождениеСоздание рынкаСоздание рынка
РостРостКонцентрация рынка
Стадии жизненного циклаЗамедление ростаРост рынкаКонцентрация рынка или «сбор урожая»/ликвидация
ЗрелостьПоддержка или сбор прибыли«Сбор урожая» или ликвидация / раздевание
СпадКонцентрация рынка, «сбор урожая», понижение активностиПолный поворот, ликвидация, раздевание

При замедлении роста рынка конкуренция растет и компаниям с сильной конкурентной позицией нужны ресурсы на расширение рынка за счет слабых компаний. Характер инвестиций зависит от стратегии фирм. Например, для ценового лидера при угрозе ценовой войны важны вложения в управление стоимостью, а при дифференциации необходимо усилить продуктовый диапазон и сети распределения.

Читайте также:  Лучшие профессии после 9 для бизнеса

На стадии зрелости компании в условиях усиливающейся конкуренции стремятся защитить свои позиции. Поэтому инвестиции вкладываются в поддержку стратегии. На этой стадии компании желают возвратить свои прошлые инвестиции. Пока новые прибыли реинвестировались в дело, дивиденды были малы, а теперь компании могут избрать стратегию максимальных прибылей акционеров.

Стратегия одиночного бизнеса

Основания стратегии одиночного бизнеса

Как указано в разделе 3 определение бизнеса включает решение следующих вопросов:

— Какие нужды потребителей будут удовлетворяться деятельностью фирмы? — Какие группы потребителей затронет?

— Как эти нужды будут удовлетворяться (отличительные компетентности фирмы)?

Нужды потребителей связаны с дифференциацией продукции, которая представляет процесс использования отличительных преимуществ при проектировании продуктов с целью удовлетворения конкретных нужд потребителей. Маркетинговая сегментация — путь деления рынка на группы потребителей, основанный на существующих различиях их нужд. Компания может сконцентрироваться на одном или нескольких сегментах.

В общем, четкость выбора продукт/рынок/отличительная компетентность обеспечивает основания стратегии на уровне одиночного бизнеса (СЗХ).

Источник: cyberpedia.su

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

На какие группы потребителей будет нацелена деятельность фирмы?

Каким образом эти нужды будут удовлетворяться?

Нужды потребителей связаны с дифференциацией продукции. Дифференциация продукции – это наделение продукции специфическими характеристиками для выделения данной продукции из массы аналогичных товаров.

Для развития одиночного бизнеса очень важен правильный выбор конкурентной стратегии. Существуют три базовых стратегии:

Рассмотрим подробнее каждую из них.

Стратегия ценового лидерства.

Главное достоинство стратегии ценового лидерства в том, что лидер может предложить потребителям более низкую цену на свою продукцию, чем конкуренты. При этом уровень прибыли занижен не будет.

Ценовой лидер как правило придерживается низкого уровня дифференциации своей продукции. Сегментирование рынка так же не играет особой роли в данной стратегии, так как лидер производит свой товар ориентируясь на среднего потребителя и при этом обеспечивает пониженную цену. Низкие цены означают, что ценовой лидер менее чувствителен к давлению поставщиков и покупателей, чем его конкуренты. Также, в связи с тем, что ценовое лидерство обычно требует рынка больших размеров, укрепляется позиция лидера в торговле с поставщиками. Главной уязвимостью для ценового лидера является нахождение конкурентами путей снижения собственных издержек.

При использовании данной стратегии компания старается достичь преимущества перед своими конкурентами за счёт создания продукции или услуг, воспринимаемых потребителями как уникальные. При этом производитель может использовать повышенную цену на свой товар. Самым главным для компании, использующей данный тип стратегии, является сохранение лояльности потребителей к её продукции. Пока компании удаётся поддерживать уникальность в глаза покупателей – она находится в относительной безопасности от конкурентов и имеет такие преимущества, как:

Читайте также:  Открыть бизнес коллекторское агентство

Крупные поставщики обычно не составляют проблемы для такой компании благодаря тому, что она больше настроена на цену, а не на себестоимость продукции.

Наличие барьеров для входа других компаний, так как появляется необходимость конкурентоспособных разработок.

Нет проблем с сильными покупателями.

Главной уязвимостью компании при использовании данной стратегии являются заменяющие продукты конкурентов, удовлетворяющие потребителей в той же степени. Так же проблемы могут возникнуть при изменении нужд и вкусов потребительского сегмента.

При использовании данной стратегии определяется ограниченная группа сегментов рынка. Маркетинговая ниша выделяется исходя из различных признаков (например: диапазон продуктов; географические признаки и т.д.). После выбора сегмента, производитель может использовать в нём как подход ценового лидерства, так и дифференциацию.

В первом случае, компания будет конкурировать с ценовым лидером в конкретном сегменте рынка, где лидер не имеет преимущества. При использовании дифференциации компания выходит вперёд за счёт того, что дифференциация производится в одном или нескольких сегментах. Компания может использовать преимущество в виду высокого качества на основе своей компетентности в узкой области. Основными преимуществами компании, использующей стратегию фокусировки, будут являться:

Хорошая конкурентная сила относительно покупателей, потому что они не получат идентичный продукт в другом месте

Возможность наиболее подробного учёта нужд потребителей благодаря тесной связи с ними.

Барьер лояльности для новых фирм, снижающий вероятность появления заменяющих продуктов.

Главная проблема компании, использующей стратегию фокусировки состоит в том, что компания всегда должна оборонять свою нишу, так как компании, использующие стратегию дифференциации, создают аналогичные продукты, а компании, использующие стратегию ценового лидерства, привлекают потребителей более низкой ценой.

Таким образом, правильный выбор стратегии развития очень важен для одиночного бизнеса в условиях рыночной конкуренции. У каждой стратегии есть свои преимущества и свои недостатки. При развитии предприятия нужно чётко определять свою стратегию и двигаться в её направлении, чтобы достичь максимальных результатов. Если компания не определит свою стратегию, то, скорее всего, она получит результаты ниже среднего и пострадает при усилении конкуренции.

1). Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.

2). Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 1991.

3). Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин