Если организация не меняет номенклатуру оказываемых услуг, но покидает некоторые рынки, то она проводит стратегию сокращения рыночного присутствия. Покидают рынок по разным причинам.
Иногда организация не выдерживает конкуренции. Возможно, это происходит под воздействием изменения законодательства, профиля организации и других причин.
Иногда организации остаются на традиционных рынках, но сокращают номенклатуру оказываемых на них услуг, т. е. проводят стратегию сокращения номенклатуры услуг.
Это, как правило, обусловлено низкой конкурентоспособностью определенного вида услуг на конкретном рынке.
Стратегия сворачивания бизнеса заключается в прекращении оказания организацией на каком-то рынке всех услуг или путем прекращения всех операций, или путем продажи своего «места» на рынке другой сервисной организации.
В настоящее время большинство фирм придерживается сегментационной стратегии, т. е. концентрирует свои усилия на одном или нескольких сегментах рынка.
Крутая возможность для всех! Мега Денежная стратегия на 245$
Это позволяет выдвинуть некоторые приоритеты (новые услуги, новые формы торговли и т. д.) и сконцентрировать на них свои усилия, избегая распыления средств.
Сегментация сочетается со стратегией диверсификации, которая открывает перед фирмой возможность маневра, наиболее эффективного использования накопленного потенциала.
Если крупные фирмы придерживаются стратегии множественной сегментации и ориентируются на ту или иную форму диверсификации, то средние фирмы предпочитают одномерную (максимум двумерную) сегментацию и ориентируются на принцип специализации, малые фирмы часто выбирают путь симбиоза с крупной фирмой.
Смотрите также:
. предлагаемой стратегией будет сворачивание данного вида бизнеса и превращение физических активов в денежную массу.
Каждый бизнес должен смоделировать стратегию достижения поставленных целей.
Стратегия лидирующих позиций по издержкам. СБЕ стремится к приемлемым минимальным.
Источник: bibliotekar.ru
Способы осуществления стратегии диверсифицированного роста.
Выбор стратегии входа зависит от степени знакомства с товарным рынком. Здесь могут быть две составляющие: 1) рынок; 2) реализованные в товаре технология и сервис.
Реализованные в товаре технологии или сервис
Новые, но знакомые
Новые и незнакомые
Рыночные факторы
Новый и незнакомый
Вложение венчурного капитала или обучающее приобретение
Вложение венчурного капитала или обучающее приобретение
Новый, но знакомый
Внутреннее развитие рынка или приобретение (или СП)
Внутреннее предприятие (СЕБ), или приобретение, или лицензирование
Вложение венчурного капитала или обучающее приобретение
Внутреннее развитие (или приобретение) базы
Внутреннее развитие товара, или приобретение, или лицензирование
II. Стратегии свертывания
Стратегии свертывания (сокращения) — стратегии, связанные с сокращением стоимости доминирующего ресурса организации (продажа или утилизация активов или бизнеса в целом, сокращение персонала). Чаще всего стратегия используется в качестве вынужденной меры, когда перед организацией стоит угроза ее выживанию и фирма не является конкурентоспособной. Однако существует и вариант применения стратегии целенаправленно в условиях нормальной деятельности компании для целей получения источников финансирования роста в более перспективных направлениях, для более эффективной передачи прав собственности, а также для оптимизации деятельности компании. Выделяют основные типы стратегий свертывания:
Стратегия заработка на трейдинге с телефона. Бинарные опционы Binarium обучение Бинариум отзывы 2023
1. Стратегия поворота (вращения) – используется, если организация работает в малопривлекательной отрасли, в которой не существует перспективы роста продаж. В случае стратегии поворота компания стремится перепрофилировать активы для работы в другой отрасли или сфере деятельности, которая является более привлекательной и перспективной. Здесь следует выделить два направления реализации стратегии:
- поворот через смену продуктового профиля организации (конверсия ресурсного потенциала) – рассматриваемая разновидность стратегии заключается в том, что уже имеющиеся у организации ресурсы загружаются выпуском продукции другой отрасли. Фирма перепрофилирует активы – выводит их из неприбыльного и неперспективного бизнеса, и загружает их продукцией другого, более прибыльного и перспективного вида деятельности. Если вращение произведено успешно, организация может сменить данную стратегию на стратегию роста;
- поворот через сдачу активов в аренду – стратегия связана с повышением эффективности использования ресурсов посредством отказа от внутреннего использования этих ресурсов для выпуска собственной продукции. Стратегия основана на извлечении дохода не от реализации продукции, а от передачи во временное пользование другим организациям отдельных ресурсов или имущественного комплекса предприятия в целом. Стратегия может быть связана со сдачей в аренду производственных и офисных площадей, оборудования, временного ресурса персонала (аутстаффинг). Распространенной в настоящее время разновидностью стратегии является создание на базе промышленных предприятий технопарков и инкубаторов бизнеса, предоставляющих в аренду малым инновационным предприятиям части имущественного комплекса и разделяемых мощностей.
- наблюдается явная и необратимая тенденция рынка к спаду, но темпы снижения спроса не слишком велики, а очаги стабильного спроса свидетельствуют о невозможности быстрого краха;
- стабильность структуры цен; уровень цен позволяет эффективным фирмам получать прибыль;
- позиция компании слаба, но пользуется лояльность со стороны покупателей. В режиме «уборки» риск ухудшения относительных позиций компании невелик;
- бизнес не является основным для текущего стратегического направления фирмы;
- возможно эффективное управление стратегией «доения».
Источник: studfile.net
Стратегия сворачивания бизнеса
заключается в прекращении оказания организацией на каком-то рынке всех услуг или путем прекращения всех операций, или путем продажи своего «места» на рынке другой сервисной организации.
В настоящее время большинство фирм придерживаются сег- ментационной стратегии, т.е.
концентрируют свои усилия на одном или нескольких сегментах рынка. Это позволяет выдвинуть некоторые приоритеты (новые услуги, новые формы торговли и т.д.) и сконцентрировать на них свои усилия, избегая распыления средств.
Сегментация сочетается со стратегией диверсификации, которая от-крывает перед фирмой возможность маневра, наиболее эффективного использования накопленного потенциала. Если крупные фирмы придерживаются стратегии множественной сегментации и ориентируются на ту или иную форму диверсификации, то средние фирмы предпочитают одномерную (максимум двумерную) сегментацию и ориентируются на принцип специализации, а малые фирмы часто выбирают путь симбиоза с крупной фирмой. У средних и небольших фирм есть пре-имущество перед крупными: они более гибки и легче приспосабливаются к колебаниям рынка. Поэтому они охотно принимают концепцию пяти «Р», состоящую из пяти управленческих элементов: люди, человеческий фактор (people), товар, товарная политика (product), цена, ценовая политика (price), регион и каналы сбыта (place), продвижение, формирование образа товара в представлениях потребителя (promotion). Стратегия, базирующаяся на данной концепции, называется маркетингом-микс.
Кроме того, при выборе базисных стратегий организации, функционирующей в сфере услуг, необходим постоянный анализ своей позиции относительно конкурентов.
Источник: finances.social