Бизнес заинтересовался судостроением: как выяснил “Ъ FM”, все больше частных инвесторов смотрят теперь на российские верфи и готовы строить марины и инфраструктуру на Дальнем Востоке и в Калининграде. Участники рынка уверены — яхтингу в России быть, так как на фоне европейских санкций возможностей стало больше, и отечественные круизные суда начали заказывать не только парусные школы, но и частные клиенты. Сколько стоит построить лодку в России и стать ее капитаном? Выясняла Аэлита Курмукова.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ
От члена экипажа до капитана судна — только в Москве существуют десятки яхтенных школ. Стоимость обучения начинается от 30 тыс. руб., а для получения международного сертификата управления нужно закладывать 150–200 тыс. руб. Этот вариант уже подразумевает практику за границей.
Яхтинг как бизнес! Сколько можно заработать на яхте? Ожидания и реальность!
Если верфи отказываются работать с российскими клиентами, то европейские парусные школы вне политики, говорят участники рынка. И в ту же Черногорию и Хорватию по-прежнему ездят повышать квалификацию. Вместе с тем на международный рынок зашли и российские игроки, рассказал основатель школы яхтинга «Сила ветра» Максим Пинигин:
Почему Aurus решил заняться производством яхт
«Мы в Объединенных Арабских Эмиратах запустили филиал, привезли туда десять лодок. Там здорово то, что есть контрсезонность в сравнении с Россией. Поэтому инструкторы на несколько месяцев переезжают в Дубай, это удобно и клиентам. В этом случае мы используем как собственный флот, так и арендованные суда. Все же хотят ходить на новых лодках, но у нас в стране с этим тяжеловато.
Задача понятна, надо создавать производство внутри России. Периодически к нам приходит крупный бизнес и что-то предлагает, в частности, заниматься производством лодок и развитием инфраструктуры на воде, строить марины».
Производителей в России немало: «Ракета-Яхтс», «Рыбинская верфь», RusSea, MX Boats, «Ушаковская верфь», Velvette… Раньше частные клиенты предпочитали им европейские компании. Сейчас рынок закрыт, и отечественные судостроители принимают заказы не только о парусных школ, но и от бизнеса.
Как яхт-клубы Московской области оценивают спрос на аренду лодок
Прогулочные катера без кают на пятерых пассажиров стоят в районе 1 млн руб., мини-яхты длиной в 6 м — от 3–4 млн руб. Европейские аналоги — на 30–40% дороже.
Из заказов этой недели — хаусбот — плавучий дом за 20 млн руб. Собеседник “Ъ FM” делится, что строить судно будут два с половиной года, затем заказчик планирует перегнать его в Дубай.
Что касается интерьеров, то проблем с ними нет: с Россией по-прежнему работают итальянские дизайнеры, а вот с комплектующими другая история, поделился владелец Baikal Yachts Group Сергей Гмыра:
«Мы попали под персональные санкции в связи с контрактом с нидерландской компанией Vetus. За границей застряли валы и винты. Мы очень долго их ждали, потом пришлось купить детали в другой стране. То же самое и с яхтой: заказывали валовую линию, винты и рулевой комплекс в Англии, они отказались.
КАК строить ЯХТЫ и СКОЛЬКО на этом можно ЗАРАБОТАТЬ!
Сейчас комплектующие берем в основном в Италии. Чуть дольше, но поставки идут.
Вместе с тем интерес к тому, что строится в России, вырос в разы. В частности, в Казани строится верфь. Владельцы яхт, которые должны были обслуживаться за рубежом, сейчас ищут возможности для этого именно в России».
Что известно о проекте яхт-клуба «Смоленка» в Санкт-Петербурге
Внутри страны чаще покупают подержанные суда. Яхту или катер с каютой можно найти за 1 млн руб., это еще заокеанский флот возрастом в районе 20 лет. Только в Москве и области зарегистрировано 52 тыс. маломерных судов. Если умножить на три-четыре (по числу членов семьи), то это уже численность небольшого города, приобщенного к яхтингу.
Что касается запчастей, то ждать их теперь приходится по полгода, подчеркнул управляющий брокер чартерной компании «Подмосковная ривьера» Алексей:
«Многие суда стоят еще на берегу, хотя мы заказывали комплектующие для них еще в ноябре, когда даже навигация не закрылась. Запчасти стали дороже в три-пять раз. Есть Турция, страны Азии, откуда мы компоненты можем привозить, потому что там владельцев яхт гораздо больше, соответственно, и рынок запчастей, пускай даже и б/у, существует.
Речь, в частности, идет о винтах, валах, электронных платах на управление двигателями. Со всем этим сложно. Но у нас есть хорошие программисты, которые могут перепрошить плату в Кимрах, перековать вал в Подмосковье, а в одном из яхт-клубов сделают винты».
Яхтенный сезон в Москве и области только открывается, но многие парусные и моторные лодки с размещением до десяти человек забронированы с апреля, при этом аренда этим летом обойдется дороже на 20% по сравнению с прошлым годом.
Новости в вашем ритме — Telegram-канал «Ъ FM».
- Аэлита Курмукова подписаться отписаться
- Судостроение и судоходство подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru
Выгодно ли делать яхты самому: опыт строительства викендера в гараже
Телеведущий-рыболов, писатель и путешественник из Воронежа Роман Шкловский собрал у себя в гараже настоящую яхту с каютой и парусами. Такой тип яхт называют викендер. Предназначен он для походов выходного дня. Выгоднее строить или покупать и как сделать точно такую же Роман рассказывает читателям Waterway.pro.
Выбор проекта
Проект купил в интернете. Мне сразу понравился внешний вид парусника. Плюс он оказался очень простым в постройке: минимум материала и только ручные инструменты. Но решался долго. Взвешивал все за и против. Сомневался, может строить прогулочный швертбот “Лиса 500” или малую семейную яхту «Альтруист»?
Оба проекта меня устраивали, пока не увидел Weekender и не влюбился в него.
Парусный опыт
Перед покупкой или постройкой яхты лучше получить парусный опыт. Тогда ты будешь понимать, какая лодка тебе нужна. В детстве я ходил шкотовым матросом на швертботах “Кадет”, получил лицензию шкипера в Северо-Западной яхтенной школе, снимал телепередачи на надувных лодках, парусном катамаране “Валдай” от компании “Вольный ветер”, тестировал швертбот с рубкой-убежищем от псковской верфи. Сейчас за границей беру в чартер типовые яхты типа Bavaria, Oceanic и так далее.
Зачем строить самому?
Яхту можно купить, яхту можно заказать мастеру, мне же захотелось построить её своими руками. До последнего не верилось, что в результате моих трудов родится настоящая яхта. Были разного рода опасения, но они не оправдались. Всё получилось.
Верфь в гараже
На строительство викендера у меня ушло 1,5 года. Мини-верфь разместил в своём гараже. Строил в свободное время, сильно не напрягался. Иногда делал перерывы в работе до 2-х месяцев. Все материалы общедоступны — влагостойкая фанера, сосновые доски, эпоксидка, стеклоткань и крепеж.
Проект специально рассчитан на то, что строить возьмутся любители. Все действия достаточно просты. Единственное — возникли трудности выгибанием толстой фанеры. Пришлось немного «поломать голову», но все решились. По работе со стеклотканью консультировался со специалистами на форуме “Катера и яхты”, отдельное спасибо пользователю с ником Sergey36.
Что касается стоимости постройки, то не буду ходить вокруг да около, вот конкретные цифры:
-проект и его доставка из США — 10 тыс. руб.
-материалы для постройки (фанера, доски, брус, рейки, крепеж — 35 тыс. руб.)
— клей, стеклоткань — около 10 тыс. руб
— такелаж — около 10 тыс руб.
— паруса из ткани “оксфорд” — 5 тыс. руб
Первая навигация викендера
На воду спускали яхту вместе с семьей и друзьями. Жена окропила форштевень шампанским и нарекла яхту «Аргоша». В первый сезон ходил по Воронежскому водохранилищу, принимал участие в паре клубных гонок. Но против ветра «Аргоша» не ходок. Лавировочный угол гораздо больше, чем у гоночных яхт.
Другими словами, призовые места не для нас. А вот для туризма — лодка очень хорошо подходит.
Стоит ли хотеть большего
“Аргоша” меня полностью устраивает по своим характеристикам, даже не знаю, что могло бы быть лучше в данных условиях. У нас в яхт-клубе говорят, что самая красивая лодка на Воронежском водохранилище принадлежит мне. О чем еще можно мечтать? Во второй сезон прошел на “Аргоше” маршрут из Воронежа через шлюз в Дон и далее до Павловска. Повторил часть пути флота Петра Первого.
Строю планы на навигацию 2018 года, но раскрывать пока не буду, все узнаете позже. Ходить по российским рекам и водохранилищам, в принципе, можно. Но сильно ограничивает отсутствие инфраструктуры — причалов, слипов, заправочных станций. “Аргоша” может пристать к необорудованному берегу. На внутренних водных путях с ним комфортно.
Так что если уж менять лодку, то только вместе с акваторией. Соберусь в море — тогда и подумаю о новой яхте.
Опрос про яхту
Какую яхту вы хотели бы купить в ближайшее время?
Источник: waterway.pro
Строительство яхт как бизнес
+357 25590530
Инвестиции в предметы роскоши: яхты
Элитная недвижимость, дорогие часы, парк ретро-автомобилей, частный самолет… Есть детская игра, в которой надо завершить тематический ряд недостающей картинкой. В современном сознании взрослого состоятельного человека такой логический ряд весьма вариативен. Для одних недостающим элементом является частное винодельческое хозяйство. Для других — создание собственного производства ювелирных украшений из органических бриллиантов.
Сегодня мы поговорим о яхтах как о предмете инвестиций. Тема актуальна как для мужчин, так и для представительниц прекрасного пола. Ведь все девочки в детстве мечтали стать принцессами, а взрослые девочки мечтают рассекать волны
Средиземноморья на Princess Yachts. Мужчинам со вкусом нравится на яхтах зарабатывать и делать это красиво.
Как заработать на яхтах?
Под инвестированием в яхты, как правило, подразумевается финансирование строительства судна для цели последующей сдачи в аренду или перепродажи.
Уровень доходности таких инвестиций зависит от многих факторов, но в целом достаточно высок. Строительство яхты в среднем занимает от 4 до 12 месяцев. Срок варьируется, поскольку каждая яхта, изготавливающаяся под заказ, уникальна и неповторима. Зачастую маржинальность продажи готовой яхты морально готовому к покупке миллионеру составляет 30-40%.
Более долгоиграющим и доходным является бизнес сдачи яхт в аренду. Как правило, такие инвестиции по уровню доходности превышают вложения в гостиничный бизнес или недвижимость. Строительство яхты окупается в среднем за 1-1,5 года. Срок окупаемости зависит от изначальной стоимости яхты.
Так, например, яхта, строительство которой стоило 2 миллиона евро, за первый год сдачи в аренду может принести доход, равный ее изначальной стоимости. А на следующий год ее доходность составит не менее 40% от стоимости судна.
В случае выбора этого направления инвестирования в яхты важно грамотно учесть несколько важных моментов, которые могут стать определяющими факторами с точки зрения уровня доходности.
Что необходимо учесть при инвестировании в яхты?
1. Важно определиться со страной порта приписки и стоянки яхты. При этом яхта может быть приписана к одному порту, а в сезон уходить в другой порт. Выбранная страна должна обладать обширной инфраструктурой, почти круглогодичной сезонностью и постоянным потоком туристов. Лидерами среди таких стран являются Испания, Англия, Франция, Греция, Италия. Кипр набирает обороты посредством строительства новых портов и зон отдыха.
2. Внешний вид и интерьер яхты должны привлекать как можно более широкую аудиторию потенциальных клиентов. Вопреки утверждению «на вкус и цвет товарищей нет» грамотный подбор цвета и общей стилистики яхты будет являться определяющим фактором успеха при сдаче судна в аренду.
3. Отдайте яхту профессиональным управляющим, которые обеспечат клиентский поток при любой погоде. Благодаря наличию квалифицированного экипажа корабля, яхта всегда будет готова к отправке в море. Управляющая компания учтет нюансы, существующие при найме экипажа. Например, документ, подтверждающий право капитана управлять яхтой, должен соответствовать категории и тоннажу яхты.
4. Обеспечьте себе юридическую защиту всего процесса инвестиций — от строительства судна до получения доходов с инвестиций. Красота и роскошь должны обладать защитой и гарантиями. Выбирайте экспертов, специализирующихся на управлении благосостояниями, а также имеющих офисы или представительства в городах, в которых вы планируете осуществлять приписку или стоянку яхты. Это позволит гарантировать наличие развитых связей и пула проверенных контактов.
5. Помните, что при условии грамотно разработанного бизнес плана приобретение яхт возможно не только за счет собственных, но и с помощью заемных средств.
В последнее время наша компания Lawitt Hamilton, имеющая офисы в Лондоне, Москве и Лимасоле, сопровождала несколько проектов, где покупка яхты клиентами осуществлялась за счет кредитования. Так, например, для строительства яхты на верфи в Англии наш клиент воспользовался заемными средствами под залог российских бизнес-активов.
Мы сопровождали весь процесс кредитования, подготовили бизнес-план деятельности клиента по строительству и предоставлению яхты в аренду. На этапе строительства мы вели полное сопровождение процесса, включавшее поддержку клиента при заключении контракта на строительство, юридический надзор за строительством и исполнением контракта, консультирование по выбору юрисдикции флага и выбору порта прописки. При выборе юрисдикции мы рассматривали Кипр, Англию и Францию, по итогам разработки бизнес-плана наш выбор пал на Кипр. Также мы осуществляли для клиента выбор управляющей компании на Кипре, оформление судна в порту и подготовку полного пакета документов для передачи яхты в аренду управляющему, который в дальнейшем отвечал за доходность сдачи судна в аренду.
Какими бы ни были мотивы ваших инвестиций в яхты — экономическими или романтическими — при грамотной поддержке специалистов, это может стать высокодоходным бизнесом и приятным атрибутом вашего нового статуса.
Источник: sb-cyprus.com