Структура бизнес процессов смк

Менеджмент качества на основе системного подхода заставляет предприятия брать в расчёт интересы потребителей и выпускать продукцию, приемлемую для них. Для эффективной работы на заводе или фабрике там должно быть налажено управление множеством взаимосвязанных процессов.

Создание СМК невозможно без системного подхода. Поэтому производство продукции и управление предприятием относятся к взаимосвязанным процессам, а каждый из них состоит из целенаправленных операций, превращающих входы процесса в выходы со своими поставщиками и потребителями.

Согласно системному подходу все процессы относятся к основным или вспомогательным. Работа предприятия состоит из цепочек процессов, начинающихся с маркетинга и планирования, до продаж и сервисных услуг. В результате основных процессов создаётся продукция вначале как маркетинговая информация, проект, затем как материальный объект (детали, товар, программный продукт, услуги и др.).

Вспомогательные процессы напрямую не связаны с продукцией. Они обслуживают и обеспечивают нормальное протекание основных производственно-технологических процессов. Когда процесс объёмен и сложен, а его части выполняются различными людьми, главное – правильно и оптимально организовать и согласовать их работу. Особенно это касается стыков, где один процесс переходит в другой.

СМК

Непременным условием системного подхода являются установленные критерии и методы, нужные для способствования эффективности как реализационных, так и управленческих процессов. Предварительную модель СМК и техническое задание по её улучшению, базирующихся на использовании процессного подхода, можно представить так:

Вспомогательные процессыПроизводственные процессыОсновные производственные процессыПроцессы менеджмента ресурсовПроцессы менеджмента ресурсов
Процесс заключения договоров на:Процесс закупки сырья и материаловПриёмка сырьяМенеджмент деятельности предприятияМенеджмент финансовПроцесс заключения договоров на услуги обучения
Методы измерения показаний качества производственных процессовПроцессы транспортироки и хранения сырья и готовой продукцииКонтроль качества сырьяПроцесс управления человеческими ресурсамиПроцесс технического обслуживания оборудования
Методы измерения качества сырья п/фабриката и готовой продукцииПроцессы контроля качества сырья и конечной продукции (лаборатория)Механическая обработкаПроцесс управления производственной средойПроцесс управления контрольным, измерительным и испытательным оборудованием
Процесс контроля упаковки и её ремонтТехнологические процессы изготовления конечной продукции
.
Процесс управления инфраструктурой
Процесс контроля работы оборудованияУпаковка

СМК/ ИСО9001 Бизнес-процессы. Процессный подход. Процессная модель системы менеджмента.


Для разработки СМК предприятия на основе системного подхода придётся решать следующие конкретные задачи:

  • установить процессы, связанные с СМК;
  • создать системную модель СМК предприятия, обеспечивающую последовательность и взаимодействие бизнес-процессов;
  • провести классификацию процессов менеджмента качества:
  • бизнес-процессов;
  • обеспечивающих процессов;
  • процессов управления;
  • проанализировать имеющуюся документацию и разделить их на:
  • руководства по качеству;
  • процедуры СМК;
  • процессы СМК;
  • инструкции по направлениям деятельности;
  • выявить недостающие документы СМК согласно разработанной процессной модели СМК предприятия;
  • установить критерии и методы, нужные для выполнения и управления основными процессами;
  • определить владельца каждого процесса, руководителя работ по ним, ответственного за документацию по процессам.
Читайте также:  Какой бизнес открывать в Красноярске

Согласно техническому заданию и в результате новых поисков должны быть найдены процессы, прямо влияющие на достижение желаемых результатов. Далее разрабатывается процессная модель СМК производственного предприятия, обеспечивающая последовательность и взаимодействие бизнес-процессов.

Модель включает в себя процессы высшего руководства (управления), основные производственные процессы (в том числе процессы анализа, измерения и улучшения) и вспомогательные процессы.

Любой процесс из СМК можно отнести к одной из трёх групп:

  1. Управленческим процессам.
  2. Основным процессам или бизнес-процессам.
  3. Вспомогательным процессам.

В соответствии с разработанной процессной моделью СМК организации выявляются недостающие документы СМК, в частности, процедурные – ПСМК:

Основные процессы СМК

На сегодняшний день EMAS являются наиболее совершенным и эффективным стандартом в мире. ISO 14000 – это всего лишь его часть, хотя неотъемлемая и существенная. И тот, и другой стандарты являются добровольными. Зачем они нужны и в чем разница?

Грамотная организации экологического менеджмента снижает сумму природоохранительных платежей, способствует эффективному выполнению правовых норм российского законодательства в области природоохранной деятельности. Это в итоге позволит значительно уменьшить негативное влияние на экологическую сферу последствий производственной деятельности.

ХАССП отражает уровень безопасности самого производства, помогает контролировать хранение, изготовление, транспортировку товаров. Основная выгода системы для предпринимателей заключается в том, что она позволяет контролировать риски по выбранным звеньям производственной цепи, и соответственно, минимизировать риски убытков для индивидуальных предпринимателей.

Для создания системы Корпоративного экологического менеджмента, удовлетворяющей стандартам, необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных задач, направленных на решение проблем согласования планов и стратегий корпоративных членов (в задаваемой корпоративной «полосе» отклонений параметров), гибкой и эффективной, регламентируемой без излишнего бюрократизма.

Источник: mskstandart.ru

Основные группы процессов системы менеджмента качества.

Система менеджмента качества организации (стандарты серии ИСО 9000) базируется на применении процессного подхода. Вся деятельность компании представлена в виде модели процессов. Процессный подход — системная идентификация и управлении процессами, включая их взаимодействие, может рассматриваться как процессный подход.

Данная модель представлена в стандартах ГОСТ Р ИСО 9000:2008, 9004:2001.

ГОСТ- Р ИСО 9001 выделяет 4 группы процессов, необходимых для смк:

1. Процессы управленческой деятельности руководства(по ГОСТ-Р ИСО 9001:2008):

  • Формирование взаимоотношений с потребителями;
  • Формирование политики в области качества;
  • Планирование создания СМК и анализ со стороны руководства;
  • Управление документацией;
  • Обеспечение ресурсами.

2. Процессы управления ресурсами:

  • Менеджмент персонала (компетентность, опыт, квалификация);
  • Менеджмент инфраструктуры (оснастка, рабочее пространство, программные средства);
  • Управление производственной средой (совокупность условий, в которых работает персонал);

3. Управление ЖЦ продукции:

Организация должна самостоятельно определить, какие процессы требуются, чтобы действовать в соответствии с жизненным циклом. К процессам жизненного цикла продукции стандарт относит:

  • Планирование процессов жизненного цикла продукции;
  • Анализ требований потребителей;
  • Проектирование и разработка;
  • Закупки;
  • Производство и обслуживание;
  • Управление устройствами для мониторинга и измерений.
Читайте также:  Как определить востребованность бизнеса

4. Процессы измерения, анализа и улучшения:

  • Мониторинг и измерение;
  • Управление несоответствующей продукцией;
  • Анализ данных;
  • Улучшение СМК и корректирующие действия.

Ко всем 4 процессам применим цикл Деминга.

Plan- внедрение процессов(act) — проверка (check) — принятие решений (do)

Характеристика и особенности стандартов: гост р исо 9001:2008 и гост р исо 9004:2001.

Сущность стандартов ISO – внедрение контроля процесса и ожидание потребителя на всех этапах жизненного цикла продуктов.

ГОСТ-Р ИСО 9001:2008 «Система менеджмента качества. Требования.» устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут использоваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей.

В структуру стандарта входит 5 основных(!) разделов, в отношении которых ИСО устанавливает обязательные требования:

4. Система менеджмента качества

5. Ответственность руководства

6. Менеджмент ресурсов

8. Измерения, анализ и улучшения

Основан на применении «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. Вся деятельность компании представлена в виде модели процессов. Вход – процесс (воздействуют: процедура управления; мониторинг, измерение) — выход.

Процессный подход — системная идентификация и управление процессами, включая их взаимодействие, может рассматриваться как процессный подход. Пример. Неокрашенная стена — выбор краски- покупка инструментов — подготовить стены — покрываем краской — окрашено!

Особенности: 1.Основным моментом становится определение ожиданий клиента и удовлетворенности клиента. 2.Подчеркивается ответственность руководства. 3.Стандарт направлен на реальные процессы деятельности предприятия.

4.Расширена возможность интеграции с другими системами менеджмента 5.Улучшена возможность применения стандартов любыми компаниями, независимо от их размеров, отрасли или продукции. 6.Появились дополнительные требования к измерениям показателей удовлетворенности клиента. 7.Выдвинуты новые требования относительно управления ресурсами.8.Устранен ряд несоответствий в применении некоторых терминов.

ГОСТ- Р ИСО 9001 выделяет 4 группы процессов, необходимых для смк:

1. Процессы управленческой деятельности руководства( взаимодействие с потребителями, планирование смк, распределение ответственности, управление документацией)

2. Процессы управления ресурсами — менеджмент персонала, инфраструктуры.

Источник: studfile.net

Разработка процессов СМК состоит из нескольких этапов

Разработка процессов СМК состоит из нескольких этапов

Детализация процессов СМК до полного их взаимодействия с другими подразделениями происходит на уровне их руководителей. Одновременно определяются и их детальные шаги, наличие и состав ресурсов, измеряемые показатели результативности СМК. Таким образом, основная работа по разработке, внедрению процедур и процессов СМК ляжет на сотрудников отдела обеспечения качества и руководителей отдельных подразделений предприятия.

Разработка процессов СМК и процедур – это одна из наиболее длительных и трудоемких задач, которые выполняются в ходе разработки, внедрения, поддержки и развития системы. Для более быстрого и эффективного решения данной задачи привлекаются сотрудники, должности которых находятся на самых разных уровнях управления предприятием – от простых сотрудников до менеджеров высшего звена и руководителей.

Читайте также:  С понятием бизнес тесно связано понятие

В задачи привлеченных к этой деятельности сотрудников входит определение и описание всех процессов системы менеджмента. Кроме этого, руководство должно максимально точно определиться, чего именно оно ожидает получить от каждого процесса и системы в целом, какие для этого следует задействовать подразделения компании, и выполнение каких показателей хотелось бы получить от СМК.

Описание последовательности разработки и последующего взаимодействия процессов СМК происходит на уровне их владельцев, то есть, они должны определить входы и выходы своих процессов, а также взаимосвязь с другими составляющими системы. Владельцам также необходимо постараться определить логику процессов и наиболее важные показатели деятельности (по времени производительности, стоимости и т.д.).

Разработка процессов СМК на уровне исполнителей заключается в определении алгоритма отдельных операций внутри процессов непосредственно на рабочих местах. Создание данного алгоритма происходит не всегда, а лишь по мере необходимости (в основном для технологических процессов).

Одним из важных элементов разработки процессов СМК является их документирование. Порядок документирования процессов СМК состоит из следующих действий:

  • Определение взаимодействия и последовательности процессов. Во время выполнения этой задачи необходимо задействовать как самих владельцев процессов, так и высшее руководство предприятия.
  • Определение критериев и способов управления процессами и процедурами СМК. На данном этапе определяются основные и промежуточные показатели, устанавливаются параметры для выполнения измерения, контроля и анализа процессов, определяются их важнейшие показатели, а также устанавливаются подходящие варианты их сбора.
  • Определение ресурсов, необходимых для правильной разработки процессов СМК. В ходе выполнения работы выявляются виды необходимых ресурсов, источники внутренней и внешней информации, а также минимальный состав данных и документированные сведения.
  • Определение эффективных способов контроля работы процессов СМК. На данном этапе определяются методы контроля, объем и частота их осуществления, а также назначаются ответственные за их выполнение сотрудники.

Как правило, все мероприятия по разработке и документированию процессов СМК имеют некоторую цикличность. В первую очередь разрабатывается вариант действий, полностью соответствующий требованиям стандарта ISO 9001, он согласовывается со всеми участниками системы и запускается в работу. В процессе работы определяется возможность выполнения всех установленных параметров. Если какие-то из требований не выполняются или выполняются не так как запланировано, то в процесс вносятся необходимые изменения и снова все повторяется. Конечный результат такой работы – разработка процессов СМК, полностью удовлетворяющих требованиям и условиям системы менеджмента качества, максимально подходящих для организации в отношении возможности их реализации.

Следующий этап построения, разработки и внедрения системы менеджмента качества – это составление базовых процедур и руководства по качеству. Определенного порядка здесь нет, так что можно действовать по своему усмотрению.

Источник: www.iksystems.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин