Структура информационных ресурсов в бизнесе

Информационные ресурсы – это отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и других системах), созданные, приобретенные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

Сегодня известны следующие государственные информационные ресурсы: ресурсы государственной системы экономической и научно-технической информации, ресурсы в сфере финансов и внешнеэкономической деятельности, ресурсы Банка России, ресурсы государственного таможенного комитета, информация о природных ресурсах, явлениях, процессах, ресурсы Государственной системы статистики

Информационные ресурсы делятся на две группы: собственные и внешние. Собственные – это те, что генерируются внутри предприятия, внешние – поступают извне.

Собственные информационные ресурсы, в зависимости от материального носителя делятся на внемашинные (бумажные документы управленческого и организационно-распорядительного характера) и внутримашинные.

Информационные ресурсы маркетинга

Внешние информационные ресурсы могут быть как платными, так и предоставляемыми сторонними организациями в соответствии с договоренностями или обязательствами. Внешние информационные ресурсы возникают во внешней среде и отражают экономические, социальные, рыночные и др. отношения, в которых находится предприятие с иными субъектами и государственными органами _веб-сайты, электронные документы).

Содержательно информационные ресурсы данного класса отражают информацию, получаемую из банков, страховых, налоговых и прочих организаций. Особое место в данном классе занимают Интернет-ресурсы отдельных министерств и ведомств.

Собственные информационные ресурсы могут быть либо структурированными, и тогда они подлежат арифметической, логической и другой обработке программными средствами, либо нет, что не позволяет осуществлять с ними подобных операций. Структурируемые информационные ресурсы – это базы данных, хранилища данных, базы знаний и т д.

Информационные ресурсы: определение, значение, влияние на развитие общества

Информационные ресурсы — это информация, зафиксированная на материальном носителе и хранящаяся в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, других информационных системах. Различают данные, знания и информацию:

информацию можно получить после соответствующей обработки знаний или данных.

В информационной сфере знания не испытывают перенасыщения, скорее наоборот – действует закон возрастающей доходности.

Вложив в знания один раз значительные средства и получив результат производитель получает экономию по переменной затрат, поскольку сложная продукция отличается высокой стоимостью изготовления, но относительно низкой стоимостью при тиражировании.

Сделав единовременные затраты производитель получает возрастающий все доход.

Если раньше целью любого производства было увеличение количества материальных благ за счет

Читайте также:  Перетяжка мебели как бизнес форум

увеличения материальных ресурсов, то сегодня за счет уменьшения зависимости от материальных ресурсов, то есть за счет их более интенсивного использования: знаний новых технологий, новых материалов, новых методов управления, конъюнктуры рынка, тенденций валют, новых организационных приемов и т.д.

Информационные ресурсы | Информатика 10-11 класс #38 | Инфоурок

В ближайшей, а особенно в отдаленной перспективе основными источниками богатства для большей части населения будут не природные ресурсы, а знания и коммуникации.

Источник: mydocx.ru

Общая структура и характеристика информационных ресурсов предприятия

Формы существования такого рода ресурсов могут быть следующими: бумажные документы, электронные документы, базы данных, базы знаний, web-сайты, файлы различной природы (аудио, видео) и т.д. В сущности, информационные ресурсы – это общий объем данных и знаний, циркулирующих, входящих в предприятие и исходящих из него, материализованных на каком-либо носителе.

Все информационные ресурсы делятся на две группы: собственные и внешние. Собственные – это те, что генерируются внутри предприятия, внешние – поступают извне. (см. рис. 4.1)

Собственные информационные ресурсы, в зависимости от материального носителя делятся на внемашинные и внутримашинные. Внемашинные – это, как правило, бумажные документы управленческого и организационно-распорядительного характера. Управленческие документы отражают производственные, хозяйственные, финансовые и прочие операции, выполняемые в процессе функционирования предприятия. К таким документам относятся плановые, бухгалтерские, аналитические, статистические, маркетинговые, логистические и прочие.

Документы организационно-распорядительного характера делятся на следующие группы:

— организационные (задачи и цели предприятия, структура предприятия, штатное расписание, устав предприятия и т.д.);

— распорядительные (приказы, указания, предписания, инструкции и прочее);

— справочные (письма входящие и исходящие, акты, справки, обзоры, рефераты, библиотечные подборки и т.д.);

— проектно-конструкторские и технологические (трудовые, материальные и технологические нормы);

— прочие (патентная, юридическая и прочая документация).

Собственные информационные ресурсы могут быть либо структурированными, и тогда они подлежат арифметической, логической и другой обработке программными средствами, либо нет, что не позволяет осуществлять с ними подобных операций. Структурируемые информационные ресурсы – это базы данных, хранилища данных, базы знаний и т д.

рис. 4.1. Структура информационных ресурсов предприятия.

Внешние информационные ресурсы могут быть как платными (приобретаемыми), так и предоставляемыми сторонними организациями в соответствии с договоренностями или обязательствами (получаемые ресурсы). Некоторые документы данного класса представлены на рис. 4.2. Как те, так и другие могут иметь как бумажную форму представления, так и передаваться по каналам связи.

Читайте также:  Друзья в бизнесе как называются

Внешние информационные ресурсы возникают во внешней среде и отражают экономические, социальные, рыночные, технологические, банковские, налоговые, страховые и другие отношения, в которых находится предприятия с иными хозяйствующими субъектами. Форма существования таких информационных ресурсов – это web-сайты, электронные документы, документальные хранилища данных.

Внешние приобретаемые информационные ресурсы включают периодически выполняемые платные услуги аналитического характера. Например, в различных консалтинговых фирмах можно заказать анализ динамики курса валют, кросс-курсы валют, динамики ценных бумаг, ставок привлекаемых рублевых и других депозитов, информацию о конкурентах, тенденциях в изменениях в деловой среде и состоянии международных рынков и т.д.

В отличие от приобретаемых, получаемые информационные ресурсы отражают деловые и другие отношения со сторонними, выше или ниже стоящими организациями. Содержательно информационные ресурсы данного класса отражают информацию, получаемую из банков, страховых, налоговых и прочих организаций. Особое место в данном классе занимают Интернет-ресурсы отдельных министерств и ведомств.

рис. 4.2. Структура внешних информационных ресурсов предприятия.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Контрольные функции по отношению ко всем государственным ресурсам осуществляют соответствующие министерства и ведомства. Информационные ресурсы служат исходным сырьем для создания информационных продуктов, под которыми понимается результат обработки информационного ресурса с помощью информационных технологий, используемый для целей управления (формирования решений). Он также фиксируется на материальных носителях (документах, базах данных и т.д.).

Рис. 4.1. Структура информационных ресурсов предприятия

Формы существования такого рода ресурсов могут быть следующими: бумажные документы, электронные документы, базы данных, базы знаний, web-сайты, файлы различной природы (аудио, видео) и т.д.

В сущности, информационные ресурсы – это общий объем данных и знаний, циркулирующих, входящих в предприятие и исходящих из него, материализованных на каком-либо носителе.

Согласно рис. 4.1, все информационные ресурсы делятся на две группы: собственные и внешние. Собственные – это те, что генерируются внутри предприятия, внешние – поступают извне.

Собственные информационные ресурсы, в зависимости от материального носителя делятся на внемашинные и внутримашинные.

Читайте также:  Обработчика бизнес событий это

Внемашинные – это, как правило, бумажные документы управленческого и организационно-распорядительного характера. Управленческие документы отражают производственные, хозяйственные, финансовые и прочие операции, выполняемые в процессе функционирования предприятия. К таким документам относятся плановые, бухгалтерские, аналитические, статистические, маркетинговые, логистические и прочие.

Документы организационно-распорядительного характера делятся на следующие группы:

  • организационные (задачи и цели предприятия, структура предприятия, штатное расписание, устав предприятия и т.д.);
  • распорядительные (приказы, указания, предписания, инструкции и прочее);
  • справочные (письма входящие и исходящие, акты, справки, обзоры, рефераты, библиотечные подборки и т.д.);
  • проектно-конструкторские и технологические (трудовые, материальные и технологические нормы);
  • прочие (патентная, юридическая и прочая документация).

Внешние информационные ресурсы могут быть как платными (приобретаемыми), так и предоставляемыми сторонними организациями в соответствии с договоренностями или обязательствами (получаемые ресурсы).

Некоторые документы данного класса представлены на рис. 4.2. Как те, так и другие могут иметь как бумажную форму представления, так и передаваться по каналам связи.

Внешние информационные ресурсы возникают во внешней среде и отражают экономические, социальные, рыночные, технологические, банковские, налоговые, страховые и другие отношения, в которых находится предприятия с иными хозяйствующими субъектами. Форма существования таких информационных ресурсов – это web-сайты, электронные документы, документальные хранилища данных.

Рис. 4.2. Структура внешних информационных ресурсов предприятия

Внешние приобретаемые информационные ресурсы включают периодически выполняемые платные услуги аналитического характера. Например, в различных консалтинговых фирмах можно заказать анализ динамики курса валют, кросс-курсы валют, динамики ценных бумаг, ставок привлекаемых рублевых и других депозитов, информацию о конкурентах, тенденциях в изменениях в деловой среде и состоянии международных рынков и т.д.

В отличие от приобретаемых, получаемые информационные ресурсы отражают деловые и другие отношения со сторонними, выше или ниже стоящими организациями. Содержательно информационные ресурсы данного класса отражают информацию, получаемую из банков, страховых, налоговых и прочих организаций. Особое место в данном классе занимают Интернет-ресурсы отдельных министерств и ведомств.

Собственные информационные ресурсы могут быть либо структурированными, и тогда они подлежат арифметической, логической и другой обработке программными средствами, либо нет, что не позволяет осуществлять с ними подобных операций. Структурируемые информационные ресурсы – это базы данных, хранилища данных, базы знаний и т д.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин