ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / МИКРОБИЗНЕС / ИНФРАСТРУКТУРА ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / МИКРОКРЕДИТЫ / ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА / УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ / ENTREPRENEURSHIP / MICRO-BUSINESS / INFRASTRUCTURE OF SUPPORT OF ENTREPRENEURSHIP / MICRO-CREDITS / FINANCIAL SUPPORT / SIMPLIFIED TAXATION SYSTEM
Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Орлова Евгения Петровна
Даны оценка развития малого и среднего предпринимательства в России и Тульском регионе, структура предпринимательства по видам экономической деятельности в г. Туле, инфраструктура поддержки данного бизнеса, основные проблемы и перспективы развития.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Орлова Евгения Петровна
Об эффективности мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Тульском регионе
Государственная поддержка малого предпринимательства Архангельской области
Организационная структура: ГЛАВНОЕ правило постореения | Управление персоналом | Малый бизнес
Алгоритм реализации региональных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (на примере Челябинской области)
Стимулирование развития молодежного (начинающего) предпринимательства в системе поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Челябинской области
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
PROBLEMS AND DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF SMALL B USINESS IN TULA REGION
The article assesses the development of small and medium entrepreneurship in Russia and the Tula region, the structure of the enterprise by kinds of economic activities in the town of Tula, the support infrastructure of the business, the main problems and prospects of development.
Текст научной работы на тему «Проблемы и направления развития малого бизнеса в Тульском регионе»
THE FORMATION OF REGIONAL INNOVATION SUBSYSTEM THE NETWORK AND INSTITUTIONAL APPROACHES
N.In. Petrukhina, A.L. Sabinina
The urgency and importance of the development of the concept of forming a regional innovative subsystem as a network element of a national innovation system in terms of its spatial transformation, and position of the institutional approach as a special form of organization of joint activity of the state, science and business and it infrastructure ensure the development of the innovation sphere at the regional and interregional levels.
Key words: national innovation system, spatial transformation, regional innovation system, networking, institutional approach, infrastructure provision.
ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
В ТУЛЬСКОМ РЕГИОНЕ
Даны оценка развития малого и среднего предпринимательства в России и Тульском регионе, структура предпринимательства по видам экономической деятельности в г. Туле, инфраструктура поддержки данного бизнеса, основные проблемы и перспективы развития.
Как составить (написать) бизнес план для малого бизнеса: структура + пример (образец) с расчётами
Ключевые слова: предпринимательство, микробизнес, инфраструктура поддержки предпринимательства, микрокредиты, финансовая поддержка, упрощенная система налогообложения.
Предпринимательство является важнейшей частью современной экономики страны. В странах с устоявшейся рыночной экономикой оно составляет основную часть среди всех функционирующих организационных форм. Основной удельный вес в Российском предпринимательстве занимает малый и средний бизнес, но по сравнению с развитыми странами его доля в валовом внутреннем продукте не превышает 20 % и общая численность занятости в нем не выше 25 % от общей численности. Для сравнения в США на долю малого и среднего бизнеса приходится более 50 % валового внутреннего продукта.
Основная доля малого бизнеса России приходится на сферу торговли — 41 %, на операции с недвижимостью — 18 %, на промышленное производство — 10 %, на строительство — 6 %. В России малый бизнес чаще выступает как посредник между производителем и потребителем, причем, чаще всего производители зарубежные. Малый бизнес в настоящее время в Российских условиях в основном действует в сферах быстрого оборота капитала и не участвует во внедрении эффективных инновационных проектов [1]. Это, безусловно, снижает инновационный потенциал экономики и уровень ее конкурентоспособности на мировом рынке.
Глава правительства Дмитрий Медведев в текущем году ввел новые критерии, определения категорий субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ, согласно которым, предельный уровень дохода для микропредприятия составляет 120 млн руб. в год., для малых предприятий — 800 млн руб. в год, для средних — 2000 млн руб. в год. В связи с тем, что классификация данных предприятий была изменена, объективно оценить динамику развития малого и среднего предпринимательства России за последние годы трудно. Большинство предприятий, ранее относившихся к малому бизнесу, в новой классификации перешли в разряд микробизнеса, а часть предприятий, ранее находившихся в группе среднего предпринимательства, перешли в разряд малых.
По данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в настоящее время в России зарегистрировано 5 671 909 предприятий с выручкой до 2 млрд руб. и из них 5 380 768 относятся к микробизнесу.
Структура малого и среднего бизнеса г. Тулы типична для структуры Российского предпринимательства [12]. Структура предпринимательства г. Тулы представлена в табл. 1. Субъекты малого и среднего предпринимательства г. Тулы по видам экономической деятельности представлена в табл. 2.
Структура предпринимательства г. Тулы
Субъекты малого и среднего предпринима- Число, шт. Удельный вес, %
Индивидуальные предприниматели 16640 51,17
Микропредприятия 14426 44,36
Малые предприятия 1357 4,17
Средние предприятия 98 0,3
Всего 32521 100
Субъекты малого и среднего предпринимательства г. Тулы по видам экономической деятельности
Вид деятельности Количество
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытоовых изделий и предметов личного пользования 14243 43,8
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 6192 19
Транспорт и связь 3431 10,6
Строительство 2734 8,4
Обрабатывающие производства 2451 7,5
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональналь-ных услуг 1376 4,2
Гостиницы и рестораны 764 2,3
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 384 1,2
Финансовая деятельность 281 0,9
Здравоохранение и предоставление социальных услуг 270 0,8
Образование 203 0,6
Производство и распределение электроэнергии газа и воды 87 0,3
Добыча полезных ископаемых 51 0,2
Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное страхование 42 0,1
Рыболовство, рыбоводство 12 0
Всего 32521 100
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования г. Тула» в предшествующем году составила 6400 тыс. руб., из них 4300 тыс. руб. из бюджета Тульской области и 2100 из бюджета муниципального образования г. Тула. Динамика оборота продукции малых предприятий в 2016 г., лишь на 0,2 % превысила уровень
предыдущего периода. Среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника предприятий малого бизнеса на 1.01.17г. составила 23 379,2 руб., что на 5,7 % выше, чем в предшествующем году [3].
По результатам реализации мероприятий муниципальной программы в Туле создано 140 новых рабочих мест, что больше запланированного показателя.
Инфраструктура поддержки предпринимательства Тульской области включает развернутую сеть организаций:
— Тульский региональный фонд «Центр поддержки предпринимательства», который осуществляет свою деятельность через «Центр поддержки экспорта», «Инжиниренговый центр» и «Бизнес-инкубатор»;
— «Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку»;
— «Микрокредитная компания Тульской области», «Фонд поддержки малого предпринимательства»;
— Тульский областной гарантийный фонд.
С июля 2014 года при поддержке Правительства Тульской области и комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку действует первый региональный бизнес-инкубатор ТРФ «Центр поддержки предпринимательства». Бизнес-инкубатор ТРФ помогает предприятиям в получении государственной поддержки: при размещении оборудованной доступом в Интернет площади; получении бесплатных консультаций по проблемам налогообложения; по бизнес-планированию и бухгалтерскому учету. Бизнес-инкубатор помогает в субаренде офисных площадей и оборудования для начала предпринимательской деятельности, безвозмездно предоставляет оборудованный конференц-зал, предоставляет площадь предпринимателю на условиях льготной аренды.
Микрокредиты субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории многопрофильных муниципальных образований Тульской области (г. Алексин, г. Белев, г. Ефремов, г. Суворов, п-к Первомайский), выделяются в размере до 3 миллионов рублей и на срок до 3 лет под 7 % годовых [4].
Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства муниципального образования г. Тула в случае субсидирования части затрат, связанных с оплатой участия в производственной и (или) инновационной направленности предоставляется при условии софинансирования 1/3 от размера субсидии, но не более 100 тыс. руб. в год на одного получателя. Субсидирование затрат, связанных с осуществлением деятельности групп дневного препровождения детей дошкольного возраста, предоставляется при условии софинансирования не менее 15 % от размера субсидии, но не более 150 тыс. руб. в год на одного получателя [4].
Субсидии на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования, транспортных средств по договору лизинга из средств бюджета Тульской области и федерального бюджета составили в отчетном году 8,9 млн. руб. [4].
Разработан комплекс мероприятий, обеспечивающих снижение налоговой нагрузки по малому и среднему бизнесу:
— понижена налоговая ставка в размере 7 % и 3 % для плательщиков упрощенной системы налогообложения по схеме «доходы минус расходы» и «доходы» для 22 видов предпринимательской деятельности [4];
— понижена налоговая ставка по налогу на имущество организаций от кадастровой стоимости для предприятий потребительской кооперации
Тульской области до 2019 года в размере 0,4 %.
— установлен вычет в размере от 100 м до 500 м площади объектов, в отношении которых налог исчисляется по кадастровой стоимости.
Цель поддержки экспорта с 2017 года может обеспечить предпринимателям:
— создание и модернизация существующего сайта на иностранном
— формирование и продвижение экспорта и соответствующего инвестиционного предложения;
— подготовку перевода на иностранный язык презентационных и других материалов в электронном и печатном виде;
— оплату затрат на международную сертификацию продукции.
На региональном уровне меры финансовой поддержки включают
— субсидии производственным и инновационным компаниям;
— субсидирование процентной ставки по кредитам;
— субсидии центрам для детей дошкольного возраста;
— гранты начинающим предприятиям;
— субсидии на обучение;
— субсидии на участие в выставках и ярмарках;
— поручительства по кредитам банков.
Основным видом деятельности «Микрокредитной компании Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства» является предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Тульской области.
Целью деятельности «Тульского областного гарантийного фонда» является обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным финансовым ресурсам, развитие системы
гарантии и поручительств по обязательствам малого и среднего предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки, основанной на кредитных договорах, договорах займа и лизинга. Структура портфеля «Тульского областного гарантийного фонда» на 1.07.17 г. включала:
— средства бюджета Тульской области 113 446 140,34 руб.;
— средства федерального бюджета 442 935 996,38 руб.;
— средства из внебюджетных источников 30 025 000 руб.
Несмотря на принимаемые меры поддержки малого предпринимательства в Тульском регионе и в целом в стране наблюдается стагнация малого бизнеса. Основные трудности малого и среднего предпринимательства можно свести к следующим:
— основная проблема — недостаточная ресурсная база (материально-техническая, финансовая);
— как менее устойчивая предпринимательская структура малые предприятия нуждаются в государственной поддержке;
— административные барьеры, непрозрачная судебная система, сложные отношения с контрольно-надзорными органами;
— высокие налоговые ставки, большая стоимость страхования бизнеса;
— отсутствие профессионального бизнес-планирования;
— нехватка сотрудников с высоким профессиональным уровнем подготовки, что часто не позволяет эффективно управлять финансовой базой бизнеса;
— недостаточная практика использования современных финансовых инструментов (лизинга, факторинга, дисконтирования счетов).
В 2017-2018 годах продолжает действовать программа, направленная на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства с объемом финансирования до 20 млрд руб., основная часть которых должна быть использована на докапитализацию малого и среднего предпринимательства и создание лизинговых центров.
Планируется до 1,5 трлн руб. расширить объемы закупок госкомпании, что позволит обеспечить дополнительные заказы для малого бизнеса. Будет продолжена практика создания многофункциональных центров, работающих по принципу единого окна. В течение ближайших двух лет запланировано открыть 230 центров в городах с населением, превышающем 100 тыс. чел. В 2018 году планируется организовать работу 7 региональных лизинговых центров, что позволит приобретать оборудование на льготных условиях.
Предпринимаемые меры должны приблизить малый бизнес к мировым стандартам, согласно которым, малое предпринимательство может обеспечивает 35 % ВВП, против 20 % в РФ.
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
1. Орлова Е.П. Проблемы развития малого инновационного бизнеса в России. Экономика и современный менеджмент: теория и практика // Сб.ст. по материалам XXXVIII Междунар. научн.-практ. конф. №6 (38). Новосибирск: Изд. «СибАК». 2014. с. 22-26.
2. Развитие малого и среднего предпринимательства в Туле. [Электронный ресурс]. URL:http://biz.tula.ru.
3. Муниципальная программа муниципального образования город Тула «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Тула». [Электронный ресурс]. URL:http://biz.tula.ru/support/municzipalnaya-programma.
4. Бизнес-навигатор 71. Комитет Тульской области по предпринимательскому и потребительскому рынку. [Электронный ресурс]. URL:http://bn71.ru.
5. Курский В.А., Е.Б. Чачина Е.Б. Эффективное управление параметрами развития и использования функционального потенциала предприятия // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып.
3: в 2 4.I. Тула: Изд-во ТулГУ. 2016. 339 с.
Орлова Евгения Петровна, канд. экон. наук, доц., Россия, Тула, РЭУ им. В.Г. Плеханова, Тульский филиал
PROBLEMS AND DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF SMALL B USINESS IN TULA REGION
The article assesses the development of small and medium entrepreneurship in Russia and the Tula region, the structure of the enterprise by kinds of economic activities in the town of Tula, the support infrastructure of the business, the main problems and prospects of development.
Key words: entrepreneurship, micro-business, infrastructure of support of entrepre-neurship, micro-credits, financial support, simplified taxation system.
Orlova Eugenia Petrovna, Cand. econ. Sci., Associate Professor of the Department «Finance and Information Technologies of Management» REU. V.G. Plekhanov, Tula branch
Источник: cyberleninka.ru
Анализ малого бизнеса и его развитие в ранках Тульского региона
Существует два вида предприятий в малом бизнесе-это микро и малые предприятия. Разница состоит в том, что в микро предприятиях численность работников составляет не более 15 человек включительно, а выручка без налогов составляет 60 млн. рублей за год. Малым же предприятием считается, то предприятие численность работников которых достигает до 100 человек включительно и ежегодный доход которых составляет до 400 млн. рублей, без учета налогов [1].
Нельзя не сказать о важности и значимости малого бизнеса в становлении рыночной экономике страны. Во-первых, малый бизнес создает все условия для высокой и чистой конкуренции, а также является мобильным, быстро реагирует и приспосабливается ко всевозможным изменениям в рыночной конъюнктуре.
Во-вторых, малый бизнес образует «средний класс», создает дополнительные рабочие места, тем самым снижая уровень безработицы в стране. В- третьих, малый бизнес является одним из быстро окупаемых и выгодным, поскольку является антимонопольным. И наконец, малый бизнес приносит большой доход в местный бюджет, что положительно влияет на экономику страны в целом.
Необходимо так же отметить что малый бизнес решает комплекс социальных проблем и задач, связанных с непосредственным трудоустройством и граждан и как следствие этому созданием покупательского спроса среди населения. А это является дополнительным фактором развития различного рода бизнеса напрямую с малым несвязанного. Для того что бы подойти к изучению современных проблем малого бизнеса необходимо рассмотреть отдельные исторические этапы его становления.
В России малый бизнес зародился после «застойного» периода 80-х годов. В этот период в стране появляются первые научно-технические центры и центры творчества с небольшим количеством участников. Деятельность малого бизнеса в России в этот период была направлена на насыщение внутреннего рынка потребительскими услугами.
К концу 80-х годов осуществляется переход на рыночные отношения. В 90-х годах у государства наблюдался повышенный интерес к развитию малого бизнеса. Происходит процесс приватизации, которая привела к быстрому скачку в развитии малого бизнеса в России. Появляется большое число собственников, которые развивают свой бизнес в сфере услуг и торговли.
В 1992 году в малый бизнес входит такое понятие как «теневая экономика». В 1993 году государство принимает закон «О некоммерческих организациях» и устанавливает требования для регистрации предпринимательства, это приводит к тому, что малый бизнес сталкивается с бюрократией со стороны органов власти.
В настоящее время государство ведет активную поддержку в развитии малого бизнеса. В 2014 году по данным Министерства экономического развития РФ, на поддержку малого бизнеса было выделено около 21,5 млрд. рублей. Общий объем поручительств за последние 5 лет составил 760 млрд. рублей, а объем выданных банками кредитов составил 1435 млрд. рублей. [2].
Рис. 1 «Количество малых предприятий»
Так же государство ведет активную межрегиональную поддержку. Одним из таких регионов, который бы хотелось рассмотреть будет являться Тульская область. Особенность его функционирования состоит в том, что он находится достаточно близка к бурно развивающемуся мегаполису Москва. В связи с этим у региона возникает как много потенциальных возможностей, так и немало проблем, связанных с удержанием капитала, кадров, инновационных технологий внутри региона. Рассматривая систему поддержки малого бизнеса в Тульском регионе необходимо отметить, что она проводится в рамках государственной программы Тульской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Тульской области»
Главные цели и задачи этой программы состоят в повышении социально-экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства. Программа рассчитана на 2014-2020 года. Объем финансирования государственной программы: 807846,1716 тыс. руб., в том числе:
Рис 3. «Объем финансирования на 2014-2020 г.»
Результаты, которые ожидаются после реализации этой программы: увеличение доли продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства (на 27,1%), увеличение объема налоговых поступлений в бюджет Тульской области (до 2506000 руб.), увеличение количества числа рабочих мест (до 12555 чел.).
На ряду с этим существует ряд проблем, которые останавливают развитие малого и бизнеса в Тульской области: отсутствие нежилого помещения для создания малого бизнеса, малое финансирование из местного бюджета, недостаточная информированность субъектов малого бизнеса и ограниченное количество инновационных проектов. Так же одной из проблем ухудшения развития малого бизнеса является кризис. В момент кризиса происходит снижение арендной ставки и заработной платы работников, происходит удорожание кредитов, а также наблюдается резкое падение на спрос товаров и услуг.
1. «Комитетом Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку». Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку является органом исполнительной власти Тульской области, в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Его задачи и функции состоят в реализации программ по развитию малого бизнеса в Тульской области, внесению на рассмотрение в Правительство Тульской области предложений по разработке п принятию нормативно правовых актов в торговой сфере. Комитет проводит анализ показателей развития малого бизнеса (социальных, экономических и финансовых, и др.), проводит ежегодный мониторинг для оценки показателя эффективности деятельности комитета. По данным Комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку в 2014 году была оказана финансовая помощь более чем 200 организациям. [3].
2. «Центром поддержки предпринимательства Тульской области». Центр поддержки предпринимательства- единый ресурс, основной задачей которого является размещение информации о государственной поддержке, услугах коммерческих и общественных организаций. Центр поддержки предпринимательстваосуществляет свою деятельность при поддержке Правительства Тульской области, комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку. ЦПП проводит бесплатное обучение молодых предпринимателей, реализует поиск партнёров по бизнесу для предпринимателей. ЦПП направляет свои деятельность на молодежное предпринимательство по программе «Ты-предприниматель». [4].
3. «Фонд поддержки малого предпринимательства. Тульский областной гарантийный фонд». Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства является некоммерческой организацией. Деятельностью Тульского областного фонда является предоставление микро займов и развитие системы кредитования. Фонд поддержки малого предпринимательства может предоставить микро займ на сумму до 1 000000 руб. на конкурсной основе. [4].
4. «Евро Инфо Корреспондентский центр — Тульской области». Осуществляет финансовую поддержку предпринимателям совместно с ГК Внешэкономбанком. Предоставляет информацию и консультирует предприятия по различным аспектам деятельности Евросоюза. Способствует развитию экспортного и инновационного потенциала малого и среднего бизнеса страны. [4].
5. «Бизнес-инкубатор г. Тулы». Бизнес-инкубатор оказывает помощь предпринимателям в получение государственной поддержки. Бизнес-инкубатор предоставляет бесплатные консультации по налогообложению, бухгалтерскому учету, бизнес-планированию. Так же предпринимателю предоставляется возможность пройти обучение. Бизнес-инкубатор оказывает помощь в поиске бизнес-партнеров.
Открытие состоялось в марте 2015 года. [4].
«Центр поддержки предпринимательства Тульской области», «Фонд поддержки малого предпринимательства. Тульский областной гарантийный фонд», «Евро Инфо Корреспондентский центр — Тульской области» и «Бизнес-инкубатор г. Тулы» — вошли в проект под названием «Создание и (или) обеспечение деятельности Центра поддержки предпринимательства Тульской области», которая входит в государственную программу Тульской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Тульской области».
В заключении по рассмотренному материалу можно отметить, что в Тульском регионе присутствуют все необходимые элементы, способствующие развитию малого бизнеса. Но, несмотря на имеющуюся систему в условиях кризиса достаточно сложно предсказать развитие событий и, следовательно, необходимо, что бы в процесс поддержания малого бизнеса включалось бы не только Государство, но и крупный бизнес, который имеет достаточно больше финансовых возможностей и опыта в сфере коммерческой деятельности. Это может быть выражено в различных формах, от прямых инвестиций, до обеспечения необходимыми заказами на договорной основе. Таким образом в ходе исследования было выяснено, что усилий только со стороны государства будет недостаточно в поддержке малого бизнеса и необходимо работать над инструментарием, включающим все слои бизнес-структур.
1. ФЗ №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Источник: be5.biz
Алексей Дюмин: «Представители малого и среднего бизнеса – одна из главных движущих сил экономики Тульской области и всей страны»
26 мая, в День российского предпринимательства, Губернатор Алексей Дюмин посетил Тульский областной бизнес-инкубатор, на базе которого молодые предприниматели могут арендовать помещения на льготных условиях.
Всего в инкубаторе 88 помещений под сдачу (2859,66 кв. м.). Также в его здании находятся центр «Мой бизнес», включающий в себя центр поддержки предпринимательства и финансовые институты: гарантийный фонд и фонд поддержки малого предпринимательства.
Губернатор отметил, что в регионе уделяется особое внимание созданию комфортного бизнес-климата.
«Несмотря на непростую экономическую ситуацию и введенные против России санкции, мы отмечаем рост экономики и увеличение числа молодых предпринимателей региона. Бизнес становится более высокотехнологичным и нацеленным на производство, в том числе в рамках импортозамещения. Сейчас первые резиденты инкубатора выходят во «взрослую» жизнь. Профиль резидентов, пришедших им на смену, во многом отвечает актуальным потребностям нашей страны», – сказал Алексей Дюмин.
По словам заместителя Правительства Тульской области Григория Лаврухина, за четыре года работы учреждения поддержку получили более 130 предпринимателей, проведено более 400 мероприятий, создано более 200 рабочих мест. Всего в бизнес-инкубаторе – 69 резидентов, они работают в сфере производства, сельского хозяйства, переработки, креативных индустрий и IT-отрасли.
Сегодня в бизнес-инкубаторе стартовал Форум «Мой бизнес. Предпринимателем быть!». Губернатор приветствовал участников и отметил, что Правительство Тульской области делает всё возможное, чтобы поддерживать начинания молодых предпринимателей.
«Представители малого и среднего бизнеса – одна из движущих сил экономики Тульской области и всей страны. Вы осваиваете самые современные технологии, открываете новые востребованные производства, адаптируетесь к переменам. Желаю вам благополучия, удачи и успехов в реализации всех намеченных планов», – сказал Алексей Дюмин.
Глава региона поздравил предпринимателей с праздником и поблагодарил их за инициативность и неравнодушие.
«Вам удается не только сохранять, но и развивать свой бизнес, вносить вклад в импортозамещение, выпускаете высокотехнологичную российскую продукцию, не уступающую зарубежной. Отдельное спасибо всем, кто в это непростое время оказывает поддержку участникам специальной военной операции и их семьям», – сказал Губернатор.
Алексей Дюмин осмотрел производственные помещения бизнес-инкубатора и поручил Григорию Лаврухину системно помогать резидентам бизнес-инкубатора, а также обратить внимание на опыт других субъектов России.
Государственная поддержка бизнеса в регионе осуществляется в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который инициирован Президентом России.
Следите за новостями Центра «Мой бизнес» Тульская область в официальном Telegram-канале и группе ВКонтакте
Источник: xn--80abmheescnf3bmn.xn--p1ai