Структура рынков в бизнесе

Внутри рынка, как утверждают многие специалисты в области экономики и хозяйства, действует множество рыночных структур различного типа и направленности. Однако, есть ряд признаков, которые помогают упорядочить рыночные структуры, исходя из наличия у всех них общих параметров.

Рыночная структура позволяет определить и отразить все аспекты деятельность рыночной отрасли, например, определить, какое место занимает отрасль на рынке, сколько покупателей в этой отрасли, какое количество производителей действует, какую продукцию и какого качества производят, какова конкурентная обстановка и т.д.

Определение 1

Рыночные структуры – это совокупность качеств и признаков, которые характеризуют поведение предприятий на рынке.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Основными субъектами рынка и рыночных структур считаются производитель товара или услуги и потребитель этого товара или услуги. Без этих двух субъектов рынок теряет смысл. Между потребителем и производителем реализуется обмен. Обмен невозможен без объекта рынка.

4 Анализ рынка в бизнес-плане, план маркетинга | разделы бизнес-плана | структура бизнес-плана

Объектом рынка и рыночных структур признаются все товарные и денежные отношения внутри рынка, а точнее сами деньги и товар. Товар на рынке может быть любым: земля, производимая продукция предприятиями, различного рода услуги и т.д.

Рыночные структуры отличаются между собой, прежде всего, отраслями функционирования на рынке, а также потребителями внутри структуры, количеством фирм, которые работают и реализовывают свою продукцию внутри структуры, наличием конкурентом и их количеством, условиями для входа в отрасль (рыночную структуру), видами производимой продукции и т.д.

Рыночные структуры развиваются параллельно с рынком, отличаются они тем, что внутри каждой из них господствует свой тип и модель конкуренции. Надо отметить, что в рыночных отношениях не может быть монополии или не такое яркое ее проявление. Ввиду этого государство России издали законы о пресечении возникновения монополистических структур, которые затрудняют развитие рыночных структур.

«Рыночные структуры»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Развитие рыночных структур невозможно при монополистическом строе. Но, так или иначе, они образуются и мешают развиваться рынку и экономическим отношениям внутри него.

Значение конкуренции внутри рыночных структур

Все типы рыночных структур, так или иначе, построены на конкуренции внутри них, либо это совершенная конкуренция, либо это монополистическая конкуренция и т.п. Преимущественно это связано с тем, что рынок в последнее время в нашей стране и за рубежом основан на конкуренции и ее видах, поэтому и все взаимоотношения внутри него строятся именно на конкуренции.

Рыночные структуры и конкуренция – это два взаимосвязанных и неразрывных понятия.

Выделяют несколько типов конкуренции в рыночных структурах:

Разбираем главные новости финансовых рынков 2023-06-09

  • Конкуренция между фирмами – это самый сложный часто встречающийся тип конкуренции на рынке. Межфирменная конкуренция происходит всегда и будет происходить еще долгое время. Конкуренция происходит по следующим направлениям: ценовая политика, ассортимент товара и услуг, потребительские свойства товара и их улучшение, упаковка товара, политика качества и т.д. Все это необходимо для того чтобы завоевать внимание потребителей и расположение, с целью увеличения продаж и дохода компании;
  • Видовая конкуренция в рыночных структурах. Данный тип конкуренции, призван максимально повысить спрос на товар, за счет улучшения потребительской привлекательности предлагаемого товара на рынке;
  • Рыночная структура с функциональной конкуренцией. Данный тип конкуренции сводится к тому, что одну и туже потребность клиента можно удовлетворить, прибегнув к разным товарам на рынке.
Читайте также:  Формирование команды в хайтек бизнесе

Невозможно существование рыночных структур без конкуренции внутри них, а вот вид и тип конкуренции в рыночных структурах различный.

Смысл конкуренции на рынке и на рыночных структурах – это достижения максимальных благ для клиента, а именно:

  • Стратегическое развитие товарных ниш;
  • Широкий ассортимент товара;
  • Улучшение показателей качества выпускаемого товара на рынок;
  • улучшение сервиса;
  • повышение качества ценообразования;
  • максимизация полезности товара и т.д.

Качественные признаки рыночных структур

Говоря о рыночных структурах обязательно необходимо отметить те качественные признаки, которые и характеризуют ту или иную структуру рынка:

  1. Количество предприятий, работающих в структуре;
  2. Тип структуры: монополия, конкуренция, олигополия и т.д.;
  3. Тип товаров в данной структуре;
  4. Возможности входа и выхода из структуры (свободный или закрытый);
  5. Ассортимент товара в данной структуре и т.д.

Способы измерения рыночных структур

Роль и значение рыночных структур высоко на современном этапе развития экономики, так как они сочетают в себе все возможные типы и модели экономических структур в реальной жизни и на реальных рынках. Реальные структуры разнообразны, и в них нет четкого преобладания одной или другой формы рыночных структур, так как в жизни они не идеальны и могут сочетать в одной структуре даже несколько видов структур.

Изучением, анализом и оценкой рыночных структур является экономическая теория. Экономическая теория на практике и в теории изучает рыночные структуры, пытается обосновать многообразные формы и типы реальных структур, оценить их с точки зрения экономической эффективности и т.п.

Замечание 1

Показатели рыночных структур позволяют определить власть конкретной компании действующей на рынке в данный момент времени, ее влияние на рыночную обстановку или, наоборот, влияние рынка на деятельность фирмы или даже нескольких фирм.

Для этого в экономической теории используют прямые и косвенные показатели измерения власти, с помощью них можно технически рассчитать какая доля рынка приходится на компанию.

Таким образом, рыночные структуры внутри действующего рынка играют большое значение для дальнейшего развития рыночных отношений. Возможно, со временем, ученые экономисты смогут выделить еще несколько типов рыночных структур и определить их форму и характер отношений.

Источник: spravochnick.ru

1.2. Структура рынка.

Структура рынка — это основные характерные черты рынка, к числу которых относятся: количество и размеры фирм, степень сходства или отличия товаров разных фирм, легкость входа и выхода с конкретного рынка, доступность рыночной информации. Структура рынка — это совокупность отдельных локальных рынков в границах национальной экономики страны (внутреннего рынка), а также — национальных рынков в пределах мирового хозяйства и его отдельных регионов, их взаимосвязь и взаимодействие между ними.

Различают рынки орудий труда, природных ресурсов, предметов труда, земли, рабочей силы, труда, технологии, информации, товаров, недвижимости, услуг, интеллектуальной собственности, финансовых ресурсов и др. Большинство из них может функционировать в виде локальных рынков.

Читайте также:  Строительные компании это малый бизнес

В свою очередь рынок товаров подразделяется на оптовый и потребительный; рынок интеллектуальной собственности — на рынок патентов, лицензий, ноу-хау, программ математического обеспечения и др.; финансовый — на рынки инвестиций, денег, валюты, ценных бумаг, золота. По структуре рынки можно подразделить по следующим критериям: 1. По экономическому назначению рынка: рынки благ и услуг; рынки средств производства; рынки научно-технических разработок; рынки ценных бумаг; рынки рабочей силы, жилья и т.д.

2. По товарным группам: рынки товаров производственного назначения; рынки товаров народного потребления; рынки продовольственных товаров; рынки факторов производства. 3. По пространственному признаку: внутрирегиональные; республиканские; межреспубликанские; международные. 4. По степени ограничения конкуренции: монопольные; олигапольные; свободные; смешанные; межотраслевые рынки. 5. По характеру продаж: рынки оптовой торговли, когда в качестве покупателей и продавцов выступают предприятия и организации; рынки розничной торговли, когда покупателями выступают отдельные граждане; рынки госзакупок сельскохозяйственных продуктов. 6. По соблюдению законности: легальные, официальные; нелегальные, «теневые», «черные» рынки.( 3 )

1.3. Рыночная экономика.

Рыночная экономика — это система организации народного хозяйства, при которой хозяйственные решения принимаются каждым экономическим агентом самостоятельно, а не государством посредством плана производства и распределения результатов производства. Рыночная экономика, которая основана на экономической свободе хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности их экономического привлечения к рациональному хозяйствованию, в значительной степени позволяет обществу реализовать сильные стороны товарного производства и рынка в интересах социально-экономического прогресса.

Она создает оптимальную систему привлечения к эффективному, инициативному и ответственному экономическому поведению. В рыночной экономике последнее если и навязывается, то, прежде всего экономическими методами. Люди и коллективы ориентируются на собственные интересы и силы, а за негативные последствия хозяйствования сами же и отвечают.

Это заставляет бдительно относиться к ресурсам, инициативной, активной, находчивой экономической деятельности. Одновременно с этим рыночная экономика является довольно жесткой в социальном плане, она не допускает «уравниловки» и сдерживания, исключает возможность равного распределения доходов и богатства общества, и поэтому характеризуется хронической социальной нестабильностью. Рыночная экономика имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам следует отнести следующее: способствует более эффективному использованию ресурсов; вызывает необходимость гибко реагировать и быстро адаптировать к изменяющимся условиям производства; обеспечивает свободу выбора, действий потребителей и производителей; нацеливает производителей на удовлетворение потребностей и повышение качества товаров и услуг. К недостаткам следует отнести следующее: не способствует сохранению не воспроизводимых ресурсов; не имеет экономического механизма защиты окружающей среды; не обеспечивает развития производства товаров и услуг коллективного пользования; не создает условий для развития фундаментальной науки, системы образования; не гарантирует прав на труд, отдых, доход; не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости; не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен; экономика подвержена нестабильному развитию, возникновению инфляций.( 4 )

Источник: studfile.net

Урок 2 — Структура рынка

Структура рынка дает вам диалог при чтении рынка. Когда вы следите за структурой рынка, вы можете легко определять поток рынка и размещать сделки в зависимости от направления тренда. Структура рынка формируется и дает вам представление о том, когда рынок останавливается и начинает направленный тренд.

Читайте также:  Зачем нужен реинжиниринг бизнес процессов

Чтение структуры рынка дает вам представление о том, в каком направлении будет течь цена, и вы можете «торговать по тренду».

На примере рынка USDCHF, так как это один из наиболее знакомых мне рынков, который дает четкое представление о структуре рынка.

А) Диапазон рынка

Рыночные диапазоны до начала тренда направления.

Рынок будет варьироваться, и тренд направления основан на условиях потока заказа (будет освещен в более позднем уроке) Когда рынок выходит из фазы накопления, за ним всегда следует восходящий тренд, когда рынок выходит из фазы распределения, за ним всегда следует нисходящий тренд.

В приведенном ниже примере рынок находится в четко определенном диапазоне с колебательным максимумом и колебательным минимумом с каждой стороны в большие сроки (еженедельно).

Рынок переходит от трендового к масштабному окружению и от диапазонного к трендовому окружению. Когда рынок колеблется либо накапливаясь до начала тренда вверх, либо распределяясь до начала тренда вниз.

B) Структура рынка

1. Для того, чтобы цена продолжала тенденцию к росту, она должна сделать более высокий высокий смысл, он должен будет сломаться и закрыться за пределами максимума слева.

Цена не достигает более высокого максимума, а вместо этого снижается.

2. Цена входит в нижний предел диапазона и не смогла сделать более высокий минимум, но скорее закрылась за пределами нижнего слева. На этом этапе структура рынка была нарушена, и в настоящее время происходит возможный сдвиг структуры рынка.

3. Цена возвращается на средний уровень диапазона и пытается торговаться выше и вместо этого делает более низкий максимум. Больше признаков того, что произойдет сдвиг в структуре рынка.

C) Сдвиг структуры рынка

1. Начинают формироваться серии нижних максимумов и нижних минимумов. Рынок находится в явном нисходящем тренде, и каждый раз, когда достигается низкий уровень, вы должны искать короткие возможности и увеличивать четко определенные уровни. Можно использовать такие уровни, как еженедельные открытия — ежемесячные открытия — ежедневные открытия, чтобы дать вам идеальную запись относительно тренда направления.

2. Хороший пример идеального входа вращался вокруг направленной рыночной структуры. Цены набегают на предыдущий скачок до продолжения тенденции к снижению.

3. Продолжение нисходящего тренда — рынок продолжается после появления торговой среды.

D) Сценарий использования

На примере, приведенном выше, более подробно:

1. Качающиеся высокие формы (Нижний высокий).

Используя наш нижний максимум как наш свинг-максимум, мы выделяем уровень и принимаем к сведению, что цена пришла в него.

2. Качели высоко-стреловидные

Увеличивая временные рамки, которые дают нам больше информации, мы можем видеть, что цена захлестнула/отклонилась от нижнего максимума в попытке сломать рыночную структуру вверх. После инженерной ликвидности с помощью предыдущего скачка максимума (более низкого максимума) мы можем предположить, исходя из тренда направления, что рынок продолжит снижаться после того, как не сможет сдвинуть структуру рынка в сторону роста.

3. После того, как цена ранее прокатилась вверх, мы получаем третий диск, в котором вознаграждение за риск поддерживает шорты, так как тенденция вниз, и цена взлетела на предыдущий максимум.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин