Структура управления консалтинговой фирмой подразумевает наличие корпоративного управления (высшего руководства) и оперативных звеньев.
Состав органов высшего управления консалтинговой фирмой определяется прежде всего её уставом.
В обществах с ограниченной ответственностью это может быть совет директоров, в который входят генеральный директор и его партнеры (консультанты). В более крупных организациях в совете директоров могут работать внешние представители. В консалтинговых фирмах, не являющихся самостоятельными (независимыми), может действовать управляющий орган, в состав которого помимо топ-менеджеров, входят руководители частных и государственных предприятий, представители ассоциаций и правительства. Ключевой должностью в иерархии управления становится исполнительный директор, выбираемый партнерами на определенный срок и приобретающий соответствующее название (генеральный директор, президент, руководитель, директор) и полномочия. Чаще всего руководителем консалтинговой организации становится профессиональный консультант, обладающий опытом управления, либо бизнесмен, приглашенный со стороны.
Возможна следующая организационная структура консалтинговой фирмы:
К оперативным звеньям (операционному ядру) консалтинговой фирмы относят: 1)
территориальные подразделения, создаваемые в децентрализованных консалтинговых фирмах, стремящихся
приблизиться к клиентам и работать эффективно. Такие подразделения могут существовать в двух формах: •
офисы, главная цель которых — маркетинг и связь с клиентами в назначенном географическом регионе, чаще всего они небольшие по размерам (несколько экспертов) и предназначены для поддержки проектов; •
полностью укомплектованные региональные отделения, способные самостоятельно справляться с большинством заданий; 2)
функциональные подразделения, которые организуются в соответствии с общими функциями менеджмента и его сферами, представленными на фирме; 3)
отраслевые подразделения, создаваемые в случае, когда их создание оправдано объемом заказов (проектов) в данной отрасли.
В случае большого объема проектной работы отраслевое подразделение может привлекать специализированных консультантов на постоянной основе; 4)
подразделения по видам услуг, которые считаются более гибкими и динамичными, способными быть ближе к клиентам, имеющими большую автономию и легко внедряющими изменения и инновации; 5)
административные подразделения, позволяющие осуществлять деловое администрирование всей деятельности консалтинговой фирмы. Офисный персонал фирмы как правило включает: •
помощника по административной части (может быть одновременно секретарем руководителя или офис- менеджером); •
секретаря по работе со счетами (кассира); •
секретаря по приему посетителей (секретаря на телефоне).
Чем крупнее консалтинговая организация, тем больший штат секретарей ей необходим.
Контрольные вопросы 1.
Каковы основные правовые формы консалтинговой деятельности? 2.
Каковы отличительные особенности консалтинговых корпораций? 3.
Каковы различия между матричной и плоской организационной структурой консалтинговой фирмы? 4.
Охарактеризуйте структуру высшего руководства консалтинговой фирмы. 5.
Охарактеризуйте структуру операционного ядра консалтинговой фирмы.
Темы практических и семинарских занятий 1.
Выбор организационно-правовой формы консультирующей организации. 2.
Дизайн и проектирование организационной структуры управления консалтинговой фирмы.
По формам собственности выделяют:
а) индивидуальное предпринимательство;
б) частное предпринимательство;
в) коллективное предпринимательство;
г) западное предпринимательство. 2.
По субъектам предпринимательской деятельности выделяются:
а) физические лица;
б) юридические лица;
в) государственные предприятия;
г) зарубежные предприятия. 3.
Наибольшее распространение в консалтинговом бизнесе получили:
а) единоличное владение;
б) партнерство (товарищество);
г) коммандитное товарищество. 4.
Индивидуальная ответственность за бизнес присуща:
в) единоличному владению;
г) транснациональной корпорации. 5.
Структуры управления консалтинговым бизнесом могут быть:
г) национальными. 6.
Плоская организационная структура консалтинговой фирмы может быть:
б) линейно — функциональной;
г) дивизиональной. 7.
Матричная организационная структура консалтинговой фирмы может быть:
г) функциональной. 8.
Состав высших органов управления консалтинговой фирмы определяется:
а) желанием учредителей;
б) уставом фирмы;
в) приказом руководителя фирмы;
г) штатным расписанием фирмы. 9.
Ключевая должность в иерархии управления консалтинговой фирмы:
а) председатель совета учредителей;
в) генеральный директор;
г) руководитель подразделения. 10.
Юридический субъект, существующий отдельно от владельцев, не несущих личной ответственности за его обязательства и долги — это
б) единоличное владение;
Источник: laws.studio
Управленческая структура и функции консалтинговых организаций, занимающихся коммуникационными проблемами.
Рынок консалтинговых услуг в сфере коммуникационного бизнеса
- 1) обеспечение-удовлетворяет потребности каждого участника либо в приобретении (получении), либо в сбыте консультационных услуг;
- 2) регулирование:
- — оптимально формирует структурные пропорции в общем объеме консультационных услуг разного вида как с точки зрения спроса (потребления), так и с точки зрения их предложения;
- — устанавливает уровень и зависимость движения цен (расценок) на консультационные услуги под влиянием спроса и предложения;
- — способствует повышению качества и расширению ассортимента консультационных услуг на основе конкуренции;
- — нацеливает консультационные фирмы на эффективную деятельность за счет изыскания оптимальных способов оказания услуг (достижение минимизации издержек при высоком качестве);
- стадии проектирования и разработок,
- апробирования,
- выпуска на рынок,
- роста,
- зрелости,
- насыщения
- упадка.
- — нематериальны и характер реализуемого на нем товара (услуги);
- — неопределенность количественных и качественных характеристик товара (услуги);
- — большой временной разрыв между моментами приобретения большинства предлагаемых услуг и получения покупателем ожидаемого эффекта;
- — сильная зависимость фактически полученного эффекта от компетенции непосредственных пользователей;
- — ограниченные возможности для централизованного регулирования рынка.
Источник: studfile.net
Консалтинговая фирма Организационная структура
Консалтинговые фирмы могут работать с использованием различных организационных структур. Наиболее эффективная организационная структура для консалтинговой фирмы зависит от человеческих ресурсов, организационных возможностей и прибыльности. Крупные консалтинговые фирмы, созданные в отрасли, могут иметь исполнительных директоров, менеджеров среднего звена и специализированных отделов. Небольшие фирмы могут состоять из ведущего или генерального партнера с группой присутствующих консультантов, работающих полный рабочий день. Формулировка миссии и стратегический план организации определяют структуру консалтинговой фирмы.
Одно- и двухуровневые стилевые сооружения
Организационная структура консалтинговой фирмы зависит от ресурсов и группировок персонала. Большинство консалтинговых фирм используют многоуровневую организационную структуру. Крупные фирмы имеют двухуровневую структуру, причем руководители, ключевые менеджеры и административные службы занимают первый уровень.
Второй уровень состоит из старших, младших и начинающих консультантов, нанятых фирмой. Меньшие фирмы состоят из одноуровневой конфигурации с ведущим партнером на вершине, который отвечает за исполнительное управление фирмой. Непосредственно под ведущим партнером работают старшие, младшие и начинающие консультанты с другими процессами, такими как администрирование, управление проектами и финансы.
Исполнительная дирекция
Исполнительное руководство несет ответственность за разработку стратегического бизнес-плана организации, обеспечивает понимание миссии консалтинговой фирмы сотрудниками, выделяет ресурсы для различных проектов, отделов и инициатив в фирме и направляет фирму к прибыльности. Исполнительное руководство также устанавливает цели и задачи в ходе ежегодных проверок всей консалтинговой фирмы.
Административная структура
Административное подразделение консалтинговой фирмы оказывает административную поддержку исполнительному управлению и операциям. Это включает в себя запросы клиентов, внутреннюю переписку, связь и обработку отчетов. В подразделение входят такие должности, как административный помощник, аналитик проекта или главный администратор.
Услуги консультанта
Деятельность от развития бизнеса до аудита инициируется через консультативные услуги. В крупных консалтинговых фирмах консалтинговые услуги могут быть сформированы как филиал, подразделение или отдел с доступом к административным функциям. В небольшой фирме консультанты имеют свою собственную независимую структуру, подотчетную ведущему партнеру, и обычно работают по контракту.
Управление контрактами
У большинства консалтинговых фирм есть отдел управления контрактами или специалист по управлению контрактами. Специалист по управлению контрактами создает, организует и рассматривает консалтинговые контракты и обеспечивает проверки соответствия всех контрактов, установленных фирмой. В организационной структуре крупной консалтинговой фирмы специалист по контрактам является адъюнктом исполнительного руководства и одновременно предоставляет юридические консультации консультантам в соответствии с установленной практикой предпринимательского права. В небольших фирмах за управление контрактами может отвечать внешний юрист.
Организационная структура многонациональной компании
Многонациональные компании сталкиваются с двумя противоборствующими силами при разработке структуры своей организации. Они сталкиваются с необходимостью дифференциации, которая позволяет им быть специализированными и конкурентоспособными на своих местных рынках. Они также сталкиваются с необходимостью интеграции. Структуры приняты поэтому .
Организационная структура маркетинга
Организационная структура отдела маркетинга может быть такой же простой, как и у предпринимателя в шляпе как от генерального директора, так и от директора по маркетингу. Или в одной компании могут быть десятки людей, которые имеют старший вице-президент по маркетингу; сотни людей, которые служат .
Организационная структура компании
Когда в производстве товаров или услуг участвует более одного человека, в игру вступает какая-то организационная структура. Даже в самых специальных и неформальных рабочих группах люди делятся и координируют задачи и регулярно общаются друг с другом. Чем больше масштаб и сложность производства .
Источник: ru.ebrdbusinesslens.com