Студия веб дизайна как бизнес

Рубрика «Бизнес о бизнесе» формируется в основном из статей наших клиентов и партнёров. Если вы тоже хотите поделиться опытом ведения бизнеса, то можете прислать нам свою статью на адрес [email protected] с темой «Бизнес о бизнесе». Но, прежде чем делать это, внимательно (. ) прочитайте условия и частые вопросы.

В среднем, чтобы открыть свою веб-студию, не нужны какие-то запредельные навыки или специфические знания, достаточно иметь свободное время и дикое желание развиваться в сфере digital.

Если сайты никогда раньше не делал.

Как правило, заработок в интернете начинается с фриланса. Практически все веб-студии вышли из фрилансеров-одиночек. Кто-то дизайнит, кто-то кодит, кто-то пишет тексты, т.е. выполняет один из этапов в создании сайта. И тут появляется мысль – а ведь можно собрать команду и вести проекты целиком! Но не все так просто.

Прежде чем открывать студию (кем бы вы ни были), надо понимать весь процесс разработки сайта «под ключ», пройти все этапы от и до. Поэтому если клиентских заказов еще нет, то сделайте сайт для себя. Для своей будущей веб-студии. Это и будет первый шаг к ее открытию.

Разбор бизнес идеи веб-студия. Бизнес без вложений за 1 неделю

Для создания сайта вам понадобится домен и хостинг, система управления сайтом (если совсем ничего не знаете и CMS для вас – темный лес, начните с конструктора), ваши руки и голова.

Далее изучаем этот мануал и создаем свой первый сайт самостоятельно.

Создав первый сайт, вы уже поймете общий принцип работы. И сможете начать создавать сайты для первых клиентов. Самое простое, где можно быстро найти клиента – поспрашивайте у знакомых. Думаю, пара-тройка желающих точно найдется.

Если делал сайты только для себя и пары-тройки знакомых

Итак, за вашими плечами уже минимум 3 разработанных сайта. Скорее всего, они сделаны за символическую плату. А то и вовсе за спасибо. Пора расти и масштабироваться.

На этом этапе я бы еще не рекомендовала регистрировать ИП, но начала бы собирать команду (на первых порах лучше фрилансеров), скорее всего, вам понадобится копирайтер (рекомендую для его поиска эту группу ВКонтакте), дизайнер (неплохая подборка тут), верстальщик с небольшими навыками программиста (недорого можно найти тут). Тестировщиком, аналитиком и менеджером по работе с клиентами пока можете выступать вы.

В будущем для разработки хороших сайтов для серьезного бизнеса совмещать эти роли не получится, и понадобится брать всех этих людей в команду. Еще у нас в создании сайта обязательно участвует маркетолог, директолог и SEO-специалист. Потому как сайт должен выполнять функцию бизнес-инструмента.

Но до этого надо дорасти. Пока вы еще небольшая веб-студия, лучше задавать себе вопросы более насущные:

  • какое направление выбрать;
  • где брать новых клиентов;
  • какие технологии в разработке применять.

Рекомендую посмотреть обучающий ролик от Skillbox о том, как выбрать направление для работы.

С технологиями вам поможет разобраться команда – смотря кого найдете себе в помощники. Тут универсальных решений нет и не может быть – пробуйте, внедряйте, тестируйте.

С поиском новых клиентов затягивать не стоит. Реклама в Интернете по тематике «Создание сайтов» встанет в копеечку, и пока вы небольшая веб-студия, я бы не рекомендовала ее крутить, проще и дешевле будет разместить соответствующие объявления на Авито, оставить листовки в бизнес-центрах, попросить команду разместить объявления в своих соцсетях.

Когда поток клиентов по сарафанному радио будет налажен, стоит задуматься о дальнейшем масштабировании.

Если клиенты потихоньку идут, и студия начинает приносить небольшую прибыль

Теперь пора задуматься о бизнес-плане и серьезных вещах вроде регистрации юр. лица, открытия офиса, набора персонала в штат, рентабельности бизнеса и т.п.

Начнем с выставления личных целей. Допустим, к концу года вы мечтаете получать 100 000 рублей на руки в виде зарплаты, плюс прибыль от бизнеса, скажем, тысяч 500.

Давайте считать, реальные ли это цифры и что понадобится для их достижения.

Прежде всего, стоит узаконить свою предпринимательскую деятельность. Для этого лучше на первых порах оформить ИП.

Сразу оговорюсь, что я рассказываю универсальный подход и в каждом конкретном случае он может быть изменен, например, вместо ИП выбрано ООО и так далее, но, если знаний еще недостаточно, просто следуйте моей инструкции.

Как зарегистрировать ИП:

  1. Идем на сайт налоговой https://service.nalog.ru/gosreg/ Вам понадобится авторизоваться или зарегистрироваться на портале. Для дальнейшей работы потребуется:
    • Квалифицированный сертификат, выданный в Удостоверяющем Центре, аккредитованным в Минкомсвязь (список УЦ).
    • Криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001 и ГОСТ 28147-89.
    • Программный компонент для работы с электронной подписью (Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in версия 2.0 скачать).
    • Определить коды для своей деятельности по ОКВЭД 2 (смотрите классификацию от класса J, с цифры 62 и далее).
    • Заполняем форму Р21001 на регистрацию ИП.
    • Подаем заявку на регистрацию ИП с помощью портала.
    • Платим госпошлину (800 руб.) за регистрацию ИП.

    Если на портале госуслуг или на сайте налоговой вы еще не зарегистрированы или нет возможности получить и настроить электронную подпись, проще пойти в налоговую по месту жительства или в многофункциональный центр, которых сейчас много. С собой возьмите:

    • Паспорт и копию паспорта (первой страницы и страницы прописки).
    • Заявление по форме P21001.
    • Свидетельство и копию ИНН.
    • Квитанцию об оплате пошлины за ИП (800 руб.).
    • Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1), образец тут. Если хотите разобраться в деталях, как правильно выбрать систему налогообложения, рекомендую это видео.

    Обычно регистрация ИП занимает от 3 до 7 дней.

    Пошаговая видеоинструкция, как зарегистрировать ИП:

    Бухгалтерия

    Также вам понадобится расчетный счет для ИП. Предложения от основных банков для малого бизнеса можно посмотреть на этой странице. Для ведения бухгалтерии можно попробовать сервис Мое дело. Так можно существенно сэкономить на бухгалтере.

    Больше статей на схожую тематику:

    • Как продавать услуги и товары с помощью видеописем: рекомендации от медиаменеджера
    • Далеко ходить не надо: как создать интернет-магазин в Телеграме без лишних заморочек
    • Как повысить эффективность рекламы, когда все каналы перегреты

    Офис

    Офис для работы можно сразу не снимать. Попробуйте снимать комнаты переговоров в бизнес-центрах, это существенно позволит сэкономить. В среднем, если говорить об аренде полноценного офиса, то рассчитывайте от 400 до 1500 рублей за квадратный метр, зависит от города и удаленности от центра.

    Также ищите варианты с мебелью, чтобы не тратить деньги еще на нее. По-хорошему, компьютеры должны предоставлять вы, как работодатель, но можно договориться с ребятами, что первое время будут работать за своими.

    Бизнес-план для открытия веб-студии

    Итак, у на с вами на первых порах есть команда из 6 человек: директор (первое время будете сами отвечать за продажи и вести бухгалтерию с помощью сервиса «Мое дело»), менеджер проектов, дизайнер, программист, верстальщик, контент-менеджер (он же на первых порах вместе с менеджером проектов будут выполнять роль службы поддержки).

    Посчитаем ФОТ – фонд оплаты труда. Лучше разделить ФОТ производственников от ФОТа управленцев. Цифры по зарплатам укажите свои, эти цифры указаны для работы с фрилансерами. Можно на них ориентироваться, но лучше помониторить рынок в своем регионе и выставить актуальные показатели зарплат, hh.ru в помощь. Открываем Excel и начинаем вводить данные.

    Все цифры указаны в тысячах рублей:

    Скорее всего, почти со всеми удастся договориться на работу на испытательном сроке первые 3 месяца за меньшую сумму.

    В первый месяц запуска веб-студии нам понадобится 175 000 рублей на обеспечение ФОТ сотрудников (и лучше бы найти эти деньги заранее или иметь достаточный пул заказов). К концу года эта цифра составит уже 557 000 рублей, чуть позже объясню, откуда взялась эта цифра.

    За каждого работника мы должны заплатить налоги (НДФЛ 13%), сделать отчисления в соцстрах и другие организации (ФСС 2,9%, ПФР 22%, ФФОМС 5,1%).

    В среднем, налоговая нагрузка будет около 43% от общего ФОТа (примерно 75 250 рублей уйдет на налоги), на отпускные стоит заложить еще 10% (каждый месяц на отпуска для 6 чел откладываем 17 500 рублей, иначе – когда кто-то соберется в отпуск – платить ему может быть нечем).

    Для сокращения расходов, допустим, первое время у нас будет оформлен только директор и менеджер проектов. А производство будет на фрилансе, как на субподряде, и они сами за себя будут все это платить, и на отпускных тоже сэкономим. Хотя для серьезной студии все-таки нужны по 1 специалисту в штат минимум, поэтому для чистоты бизнес-план сразу будем составлять правильный с учетом всех затрат.

    Помимо ФОТ на вас лягут и другие расходы.

    УСН

    На упрощенке (доход минус расход) надо будет заплатить 15% от итоговой прибыли. В нашем случае за квартал надо будет заплатить около 42 000 рублей. Эту цифру рассчитаем чуть позже, пока не хватает итоговых данных, для особо любопытствующих расчет ищите тут.

    УПР

    Заложим пока на них 30 000 рублей ежемесячно, потом эта цифра возрастет, к концу года по условным моим прикидкам до 80 000.

    Неучтенные расходы

    Эту цифру надо тоже закладывать на всякие непредвиденные нужды. В первые месяцы заложим небольшую сумму 20 000 рублей, поверьте, она вам пригодится – даже если все просчитаете, что-то да вылезет – то замок сломается на двери, то ноут накроется, то окажется, что охрана в аренду не заложена, то еще что. Отлично, если эти деньги не пригодятся, но как бы мало их не оказалось. А по мере роста бизнеса откладывайте большую сумму.

    Как рассчитать нагрузку на производство

    Допустим, у вас работает 6 человек. В январе 2019 года 17 рабочих дней, при пятидневной восьмичасовой рабочей неделе это 8*17=136 рабочих часов в месяц.

    Объем часов производства составит 136 часов * 4 человека = 544 часа. Важно, умножаем не на количество человек в команде, а на количество сотрудников, задействованных именно в производстве. Директор и менеджер проекта таковыми не являются. Значит, производственников у нас 4.

    В среднем разработка одного проекта (без наполнения текстом) занимает 170 часов. Т.е. в первый месяц командой 6 чел мы сможем сделать не более 3,2 проекта.

    Читайте также:  Бизнес должен нести социальную ответственность

    Сколько тратить на рекламу, маркетинг и привлечение клиентов?

    Возьмем Яндекс.Директ. На текущий момент CPC (стоимость перехода на сайт) по прогнозу Яндекса в тематике «создание сайта» колеблется от 150 до 180 рублей.

    Как мы уже посчитали, команда из 6 человек может делать только 3 проекта.

    Для того чтобы получить в работу 3 проекта (при исходных данных – конверсия с трафика в заявки 1%, конверсия с заявок в продажи 5%, СPC = 150 руб.), нам придется потратить на привлечение клиентов:

    Трафик = Кол-во продаж/(Конверсия 1% * Конверсия 5%) = 3/0,01*0,05 = 6000 кликов.

    Бюджет = 6000 кликов * 150 рублей = 900 000 руб. Готовы заплатить столько для получения 3 продаж? Думаю, тут даже ROI можно не считать. Ответ будет очевидным.

    Что можно сделать, чтобы было выгодно:

    • Иметь конверсию сайта из посетителей в лиды – 7%, для этого нужен хороший оффер.
    • Иметь конверсию из оставивших заявку в купивших около 21%, тут нужен классный менеджмент.
    • Уменьшить CPC за счет каких-нибудь хитро выдуманных схем, для этого надо найти крутое агентство интернет-маркетинга. Но это отдельная тема, пока ее не трогаем.

    Тогда за 30 612 рублей можно будет получить 14-15 лидов, из которых 3 можно довести до продажи, звучит уже не так страшно.

    Т.е. для расчета бюджета на маркетинг отталкиваемся от текущей конверсии сайта.

    Если у вас уже есть сайт – обязательно посчитайте CPL – сколько денег сможете тратить на привлечение 1 лида.

    Расчет количества лидов, которых вам надо получить для обеспечения нужного кол-ва продаж:

    CPL (Cost Per Lead) = бюджет на маркетинг /(бюджет на маркетинг/сред. цена клика * конверсию посетителей в лиды) = 30612/(30612/150×0,068)=2186 рублей обойдется привлечение 1 лида.

    Сначала считаем конверсию сайта из посетителей в лиды (звонки/письма/заявки и т.п.) = кол-во лидов в единицу времени * 100 / кол-во посетителей сайта в эту же единицу времени.

    Пример расчета конверсии в лиды = 14 лидов в декабре * 100/204 посетителя за декабрь = 6,8%.

    Пример расчета конверсии из лидов в оплату = 3 оплативших в декабре * 100/ 14 лидов за декабрь = 21%.

    Трафик, который нужен для получения 3 оплат = кол-во желаемых продаж/(конверсию из посетителей в лиды % * конверсию из лидов в продажи %) = 3/0,068×0,21=204 посетителя.

    Бюджет, который потребуется для обеспечения компании 3 продажами = 204 клика х 150 рублей (средняя цена клика по тематике «Разработка сайтов») = 30 612 руб.

    Обязательно перед запуском рекламной кампании посчитайте ее ROI.

    Если у вашего сайта ROI будет меньше 1, то не тратьте деньги на рекламу, ищите другие варианты.

    Где взять эти 3 заявки на сайты, если конверсия сайта не очень? Дорабатывать конверсию или искать альтернативные способы, например, сделать рассылку по компаниям из 2GIS с предложением сделать сайт (там, где он не указан) с примерами из Портфолио. Обойти соседние компании и спросить, не нужен ли им сайт, чаще всего на первых порах можно найти 3 клиентов, просто поискав их рядом.

    Есть еще одна формула, которая может вам пригодится и позволяет узнать, количество новых клиентов при затрате на маркетинг:

    Кол-во новых клиентов = (бюджет на маркетинг/ CPL – стоимость привлечения 1 лида) * процент конверсии из лидов в продажи = (30612/2186)*21% = 3,2.

    Итого, добавим в наш блок расходов налоги, отпуска, неучтенные расходы и маркетинг, то блок станет выглядеть так:

    Теперь стоит посчитать другие важные для бизнеса показатели.

    Нравится статья? Тогда смотрите наши курсы!

    • Онлайн-конференция «Антикризисное управление бизнесом»
    • Вебинар «Метрики оценки бизнеса»
    • Мини-курс «Тренды маркетинга 2022»

    Как рассчитать стоимость часа для клиента

    Сначала надо заложить коэффициент прибыли – желаемую норму прибыли нашей компании.

    Допустим, это будет 1,2. Вы можете поставить свою.

    Далее рассчитываем коэффициент, на который нужно умножить ставку специалиста, чтобы получить стоимость часа специалиста для клиента.

    Это коэффициент overhead. Т.е. если мы платим копирайтеру на руки 160 рублей в час, а коэффициент overhead (далее KOvh) равен 3 – то клиенту час этого специалиста мы должны продавать за 160×3=480 рублей.

    Обязательно рассчитайте, каким должен быть этот коэффициент именно для вашей компании, чтобы не вылететь в трубу.

    Считается KOvh таким образом: берем общий объем расходов компании, делим его на сумму ФОТ производства и умножаем на желаемый коэффициент прибыли нашей компании (чуть ранее мы решили взять коэффициент 1,2 для примера; можете потом поиграться и посмотреть, как изменится ваша прибыль, если его больше или меньше поставить).

    KOvh = (348 000/105 000) * 1,2 = 3,977

    Стоимость разработки всех сайтов в январе для клиента = ФОТ всех людей, задействованных в производстве * KOvh = 105*3,977 = 418 000, т.к. мы знаем, что это 3 проекта, то, нам надо каждый проект продать за 139 300 рублей минимум.

    Стоимость проекта = клиентскую стоимость всех проектов месяца / кол-во проектов месяца = 418 000/3 = 139 333.

    Итого блок доходов выглядит так:

    Но это еще не прибыль.

    Прибыль считаем просто: Доход минус Расход.

    Прибыль в январе составит = 418 000 – 348 000 = 70 000.

    Но с этой цифры вам придется заплатить УСН 15%, 70 000-15% = 59 500.

    Вот она итоговая прибыль за первый месяц, неплохо, правда?

    Растянем все столбцы на год вперед и получим:

    Расход и доход с пометкой Итогом считаются совместно со всеми предыдущими месяцами. Расход в Феврале итоговый = расход за февраль + расход за январь итоговый = 310 + 348 = 659 и т.д. Так же считается прибыль Итого.

    Пример заполненного экселя со всеми формулами можно скачать по ссылке.

    Прибыльного вам бизнеса!

    4

    0

    0

    0

    2

    Спасибо за реакцию, она бесценна! Обязательно подпишитесь на наш Telegram-канал, публикуем много интересных и актуальных материалов. Не пользуетесь Telegram, тогда познакомьтесь с Катей и подпишитесь на нашу рассылку. ×

    Источник: 1ps.ru

    Как открыть веб-студию и выйти на желаемую прибыль

    Уже практически у всех коммерческих компаний есть собственный сайт. Технологии и тренды двигаются вперед, а значит старые сайты нужно переделывать. Также, почти ежедневно открываются новые компании и это означает что и для них нужны сайты. Сегодня мы поговорим о том как открыть веб-студию, сколько на этом реально заработать и какие трудности вас ждут.

    Анализ рынка

    Конъюнктуре рынка веб-услуг нельзя дать однозначную оценку. Опираясь на статистику последних 5 лет, можно сделать вывод о том, что доля новых компаний, решивших перейти на интернет площадки, существенно снизилась. Высокая конкуренция вызвана преимущественной позицией старых игроков. Однако, спрос на интернет-услуги остается стабильным. Это объясняется следующими причинами:

    • приток новых интернет сервисов снизился за последние 5 лет, поскольку значительная часть компаний уже освоилась на рынке, другие не считают целесообразным создавать интернет-ресурсы, так как уже пользуются иными инструментами продвижения (телереклама, борды, SMM, прочее);
    • выросли цены на высококачественное продвижение в сети приблизительно в 5-10 раз. Для посетителей в приоритете стоит информация в интернете, нежели аналогичный материал за его пределами, следовательно, цены в интернет пространстве растут;
    • соперничество среди компаний достигло экстремальной точки. Старые игроки (существующие более 5 лет), по словам специалистов, твердо обосновались. А приток новых приблизительно равен оттоку тех, кто не выдержал соперничества.

    Однако, не верно считать, что места новым участникам на рынке нет. Преподносить ситуацию в невыгодном свете на руку действующим компаниям, чтобы снизить активность потенциальных конкурентов. Но и не нужно считать, что клиенты появятся из ниоткуда.

    Статистика 2017 года приводит следующие данные о вместимости рынка:

    • объем рынка — 24 млрд. рублей;
    • игроков — более 10 тыс.;
    • фрилансеры — более 1 млн.

    Задумываясь над тем, как открыть и развивать веб-студию в интернет-пространстве, стоит учитывать четкую иерархию сегментов рынка. Они разделяются по классам и стоимости проектов. На высшей ступени находится вип-сегмент — стоимость от 1 млн. рублей, на средней — проекты до 500 тыс. рублей, на низшей — до 100 тыс. рублей.

    40% бизнеса принадлежит проектам вип-класса; средний сегмент находится в нестабильном положении, так как из-за кризиса уменьшился поток клиентов, а требования предъявляются высокие. Типовыми проектами занимается низшая ступень, но ей постоянно приходится соперничать с фрилансерами.

    Фрилансеры могут оформить ИП и открыть веб-студию. Чтобы заниматься 5-6 проектами, достаточно нанять 4-5 сотрудников. При найме большего количества работников в коллектив, или увеличения количества типовых проектов, можно в среднем вести два десятка проектов в год.

    Что нужно, чтобы преуспеть в среднем либо высшем сегменте? Для начала стоит набраться опыта, наработать клиентскую базу, работая в соответствующей компании в качестве фрилансера. Сделав это, нужно сразу открывать собственную веб-студию в наиболее выгодном сегменте рынка.

    Конкуренция

    На рынке веб-услуг представлено достаточное количество участников, конкурирующих за право обслуживания клиентов. С другой стороны, спрос на интернет-развитие бизнеса превосходит предложение. Как бы то ни было, открыть и развивать веб-студию с нуля — задача выполнимая. Для этого нужны следующие составляющие:

    • первоклассное портфолио;
    • разработчика высокой квалификации;
    • сайт, попадающий в 10 топовых поисковых запросов.

    Функция по привлечению клиентов и увеличению прибыли будет обеспечена, что в целом приведет к процветанию бизнеса.

    Стоит обязательно держать «марку» и никогда не снижать порога цен, эта тактика убережет от постепенного падения к более низкому сегменту рынка.

    О бизнесе

    Предположим, предприниматель собирается вести деятельность на средней ступени рынка. При этом соблюдается условие того, что он набрался опыта, проработав на руководящей должности в аналогичной компании в течение 5 лет.

    Компания будет предоставлять следующие услуги:

    • аудит и техподдержка сайтов;
    • создание виртуальных визитных карточек, веб-магазинов, корпоративных интерфейсов, готовых к эксплуатации на базе «Битрикс»;
    • разработка целевых страниц;
    • создание и обслуживание контекстной рекламы;
    • создание персонального дизайна сайта;
    • SEO-продвижение;
    • маркетинг и таргетинг в соцсетях.

    Штат сотрудников будет комплектоваться, исходя из комплексного подхода. Ведущие специалисты трудятся в офисе (разработчики, маркетологи, дизайнеры), остальных можно нанимать из фриланса.

    Ориентироваться веб-студия будет на московские компании. Так как для снижения издержек, они отказываются от услуг столичных агентств в пользу провинциальных.

    Стоимость услуг

    В бизнес-план при открытии веб-студии нужно включить пункт, касающийся стоимости услуг. Примерные расценки в табличке ниже.

    НаименованиеСтоимость
    Виртуальная визитная карточка10.000р
    Целевая веб-страница25.000р
    Веб-сайт для компании50.000р
    Веб-магазин100.000р
    Интерфейс для компании100.000р
    Персональный дизайн70.000р
    SEO-продвижение30.000р
    Контекстная реклама15.000р
    Читайте также:  Приемная семья как бизнес

    Студия веб-дизайна

    Интересным вариантам будет сконцентрироваться на одном направлении и открыть студию веб-дизайна. По сути организация бизнес-процессов ничем не отличается от обычной веб-студии, разница лишь в том, что вы работаете не во всех направлениях одновременно, а в каком-то одном.

    Вы можете предоставлять следующие услуги:

    • Разработка логотипа
    • Разработка дизайна сайта
    • Придумывание концепции дизайна бизнеса
    • Редизайн
    • И другое

    Самая главная проблема, с которой вы можете столкнуться — это поиск клиентов. Далеко не всем нужен PSD макет сайта, с которым непонятно что делать технически не подкованным людям. Поэтому мы крайне не рекомендуем открывать такой бизнес в совсем маленьком городе.

    Регистрация бизнеса

    Бизнес план веб-студии предполагает указание формы хозяйственной деятельности. Для вновь открывающейся веб-студии будет достаточным, чтобы владелец зарегистрировался в качестве ИП. При этом учитываются коды ОКВЭД.

    Коды ОКВЭД:

    • 72.20 Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;
    • 74.40 Рекламная деятельность;
    • 72.60 Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

    Это наиболее приемлемый вариант, так как регистрация очень простая. В дальнейшем можно оформить ООО, при условии расширения бизнеса.

    Офис

    Требования к расположению офиса минимальные. Так как вывеска офису не требуется (из-за интернет-продвижения), то участок размещения совсем неважен. Оптимальная площадь помещения — 20 кв. м. Можно расположиться в офисном здании либо в бизнес-центре.

    Моменты, на которые стоит обратить внимание:

    • стоимость аренды;
    • обеспечение качественным оборудованием;
    • можно ли добраться до места на городском транспорте;
    • наличие автостоянки.

    Желательно выбирать такое место, которое не требует дополнительных вложений в его обустройство. Для экономии пространства в офисе и оптимального расположения сотрудников нужно будет установить стеклянные перегородки. Их стоимость составит около 50 тыс. рублей. Аренда обойдется в 12 тыс. рублей.

    Бизнес без офиса?

    Если ваши бюджеты крайне ограничены и вы вообще не уверены потяните ли вы жизнь настоящего предпринимателя или нет, рекомендуем попробовать поработать без офиса.

    Наймите хотя бы одного программиста и дизайнера на постоянную работу. Они могут работать из своего дома и вообще жить в другом городе. После этого отправляйтесь искать клиентов. Обзванивайте все предприятия вашего города и спрашивайте не нужен ли им новый сайт. Попробуйте найти клиентов на сайтах фриланса или вообще зарубежного фриланса.

    Если вы почувствуете, что это ваше и у вас реально получится организовать полноценный бизнес, то можете арендовать офис и нанимать в него людей.

    Необходимое оборудование

    Начальный капитал веб-студии, который отражается в бизнес-плане, включает в себя расходы на оборудование.

    Необходимо произвести расчеты затрат на приобретаемое оборудование для обустройства рабочего пространства каждого из сотрудников. Расчеты можно увидеть в табличке.

    НаименованиеСумма
    Столы12.000р
    Стулья20.000р
    Компьютерная техника200.000р
    Сетевое оборудование15.000р
    Техника для кухни12.500р
    Софт120.000р
    Итого:379.500р

    Сотрудники

    Еще один пункт, прописанный в бизнес-плане веб-студии, должен содержать сведения о сотрудниках. Зарплата сотрудников — это самая затратная статья расходов, но их работа приносит основной доход бизнесу.

    Штат будет состоять из 4 человек, руководитель будет совмещать свою должность с функциями SEO-специалиста.

    Схема оплаты будет выглядеть так: ставка + премиальные. Премиальные зависят от качества работы специалиста и его вклада в выручку веб-студии.

    Режим работы: Пн.- Пт. с 09:00 до 18:00

    Ведущие специалистов будут зарабатывать (приблизительно) ЗП + Премия — НДФЛ:

    • Разработчик 1 уровня: 16.000 + 25.000 — 12.300 = 41.000
    • Разработчик 2 уровня: 14.000 + 23.000 — 11.100 = 37.000
    • Дизайнер: 16.000 + 25.000 — 12.300 = 41.000
    • Всего: 118.000.

    Кроме этого с веб-студией будут сотрудничать фрилансеры, чья совокупная зарплата составит 100.000 рублей.

    Итого расходы на персонал ежемесячно составят: 218.000 рублей.

    Привлечение клиентов

    Так как для веб-студии обычные методы привлечения клиентов, которые используются за пределами интернета, не подходят, то основной акцент нужно сделать на продвижение в сети.

    Оно будет состоять из нескольких ступеней:

    • продвижение сайта с помощью его интернет-визитки и SEO маркетинга;
    • создание контекстной рекламы, направленной на регионы потенциальных клиентов;
    • открытие персонального блога компании, где раскрываются вопросы продвижения в сети интернет;
    • продвижение в соцсетях;
    • ориентация на экспертное мнение специалистов по разработке и продвижению сайтов, относящееся к текущей ситуации на рынке;
    • продуктивный нетворкинг.

    Важную роль в бизнесе играет постоянное совершенствование навыков. При таких условиях можно достигнуть уровня, на котором клиенты начинают приходить сами.

    Хорошим стартом станет сотрудничество с уже имеющимися заказчиками, которые появились на предыдущем месте работы.

    Продвижение в основном будет происходить за счет имеющихся кадров, но некоторые средства все же стоит потратить на SEO и контекстную рекламу. Это потребует около 100 тысяч рублей, плюс ежемесячные затраты на рекламу в таком же объеме.

    Развитие бизнеса

    На рынке веб-услуг наблюдается значительная конкуренция. При этом существует довольно большой пласт фрилансеров, предпочитающих работать на себя, но даже в крупных компаниях есть незакрытые вакансии разработчиков. Связано это с низкой квалификацией свободных специалистов. Стоит ли в сложившейся ситуации открывать веб-студию?

    Все зависит от предпринятых предпринимателем действий, связанных с подбором высококвалифицированных сотрудников, а также с обеспечением их достойной зарплатой.

    Постепенное развитие веб-студии предполагает расширение штата, увеличение количества и уровня бизнес-проектов.

    Возможные риски

    Возможны следующие риски:

    • Несоответствие полученной выручки запланированным объемам. В этом случае важно проанализировать предпосылки, устранить пробелы в работе;
    • Переоценка возможностей персонала при составлении завышенного плана продаж. Нужно провести оценку эффективности рабочего процесса, составить план только через три месяца после этого. Постепенно повышать производительность;
    • Предоставление некачественных услуг. Отказаться от сотрудников, которые не справляются с задачей. Возможно, заменить на удаленных работников с более высокой квалификацией.
    • Кризис финансовых рынков. Его, конечно, предсказать нельзя. Но он оказывает существенное отрицательное влияние на развитие бизнеса в целом.

    Расходы и доходы

    В этой нише нет какого-то специализированного оборудования, поэтому первоначальные расходы по меркам бизнеса будут составлять не очень большие суммы. Размер ежемесячных расходов будет сильно зависеть от количества сотрудников. Ниже вы можете просмотреть расчеты бизнес-плана по открытию веб-студии.

    НаименованиеСумма
    Первоначальные расходы
    Оборудование379.500р
    Ремонт помещения150.000р
    Регистрация бизнеса5.000р
    Прочие расходы20.000р
    Итого:554.000р
    Ежемесячные расходы
    Зарплата сотрудников218.000р
    Аренда помещения30.000р
    Прочие расходы20.000р
    Итого:268.000р

    А прибыльное ли это дело? Предположим, что за разработку одного проекта вы будете брать 80.000 рублей. Если в месяц вы сможете выполнить хотя бы 5 таких проектов, то выручка будет 400.000 рублей. Чистая прибыль в таком случае составит 132.000р, а окупаемость 5 месяцев.

    Хочется отметить, что мы крайне не рекомендуем в этой наше надеятся на крупные проекты. Если хотя бы 1-2 клиента уйдут от вас, то вы потеряете огромную часть выручки. Чтобы бизнес был более стабильным рекомендуется организовать его так, чтобы у вас было 100 мелких проектов в месяц. Если с одним из клиентов у вас прекратится сотрудничество, то вы потеряете минимальную часть выручки и это никак не повлияет на ваше благополучие.

    Источник: igotmoney.ru

    Студия веб-дизайна

    Создание веб-студии

    Популярность онлайн-бизнеса растет с каждым годом, и все больше предпринимателей пробуют свои силы в этом деле. Крупные и мелкие компании активно ведут бизнес в Интернете, создавая собственные визитные карточки, веб-сайты и веб-страницы. Продажа услуг и товаров в Интернете находится на пике популярности, пользователи научились искать нужный товар в сети, а не в реальной жизни. Для предпринимателя создание веб-сайта, интернет-магазина или блога — это прямой путь к повышению узнаваемости бренда, увеличению продаж и дальнейшему развитию бизнеса.

    Бизнес-план онлайн-студии — востребованная в наши дни область. Создание основы сайта, уникального стиля сайта, продвижение ресурса, наполнение его актуальным контентом, разработка логотипа — все это может сделать одна студия, взяв комплексный заказ на разработку ресурса. Эта сфера считается перспективной и прибыльной, а низкий порог вхождения в бизнес делает его еще более заманчивым. Но есть особенности, которые следует изучить перед открытием.

    Обзор рынка веб-услуг

    На данный момент ситуация на рынке онлайн-услуг достигла своего апогея, если раньше компания открывалась практически каждый день, то сейчас приток молодых компаний уменьшился. Конкурс представляет собой большую студию, существующую более одного года.

    Рынок веб-дизайна, уже насыщенный новыми решениями, методами продвижения, движется в противоположном направлении — к минимализму в бизнесе. Больше нет необходимости в необычных инструментах для работы, сложных макетах страниц, напичканных различными эффектами. Владельцы бизнеса хотят простоты, легкости в использовании и быстрого развития ресурсов. Раньше не все понимали, как работает онлайн-бизнес, но теперь ситуация изменилась — появился спрос на максимальные показатели конверсии.

    Студия веб-дизайна

    Огромная конкуренция в 2019 году обусловлена несколькими причинами:

    • Лет 5-7 назад владельцы бизнеса стремились развиваться, показывать свои предложения в Интернете, но сейчас их место заняли компании, и они больше не нуждаются в этой услуге. Приток новых клиентов уже не так велик, что делает борьбу между веб-студиями более ожесточенной.
    • Цены на услуги выросли, раньше продвижением занимался фрилансер среднего качества, теперь требуется больше знаний и навыков. Интернет-продвижение стало дорогим, почти полностью вытеснив СМИ.
    • Конкуренция между крупными, опытными студиями достигает своего зенита. Новым компаниям трудно пробиться и стать популярными, им приходится снижать цены, предоставлять дополнительные услуги — бороться за место под солнцем.

    Весь рынок веб-услуг делится на классы в зависимости от опыта, навыков и стоимости. Переход от одного к другому достаточно сложен. Почти половина крупных проектов достается опытным веб-студиям, новичкам в отрасли приходится довольствоваться средним ценовым сегментом, клиенты которого мирятся с жесткими правилами, сроками и платят небольшие деньги. Существует также постоянная борьба с фрилансерами, которые пытаются захватить проекты.

    Лучше сразу открывать собственную студию, имея опыт работы с дорогими проектами, потому что, как уже говорилось, очень сложно перейти из одного сегмента в другой. Лучше иметь опытных сотрудников, способных решить любую задачу в короткие сроки.

    Тренды 2019 года в веб-дизайне

    При открытии бизнеса важно следить за тенденциями за рубежом и в России. Вы должны предлагать не только качественные услуги, но и модный дизайн. Клиенты ожидают получить готовый сайт, выполненный в соответствии со всеми тенденциями, которые делают его более удобным и современным.

    Читайте также:  Как выглядит бизнес презентации

    При разработке сайтов в 2019 году следует придерживаться:

    • Минимализм в дизайне.
    • Дизайн кнопок и навигация разработаны для мобильных устройств.
    • Нет — крупным иллюстрациям, знакомым фишкам, да — микро-взаимодействиям. Небольшие анимации, плавные переходы и анимированные изображения, музыка при нажатии определенной кнопки и так далее.
    • Использование природных, органических форм в дизайне. Побег из геометрии.
    • Огромная типографика — все важное должно быть крупным.
    • Чатботы будут продолжать развиваться.

    Резюме веб-студии

    Лучше открыть студию среднего и высокого класса с опытом работы в онлайн-продвижении.

    Перечень предоставляемых услуг будет включать стандартный набор:

    • Разработка сайта-визитки, интернет-магазина, блога компании и т.д.
    • Разработка одностраничных и целевых страниц.
    • Создание уникального дизайна веб-сайта.
    • SEO-продвижение.
    • Настройка контекстной рекламы.
    • SMM, целевое назначение.
    • Аудит веб-сайта.
    • Оказание технической поддержки.

    Стратегия работы будет смешанной, основанной на разработчиках, SEO-специалистах, маркетинге и дизайне. Другие функции будут переданы внештатным сотрудникам и аутсорсинговым компаниям.

    Нужно ли арендовать офис?

    Каждый, кто думает о том, чтобы собрать команду и открыть веб-студию, хотя бы раз пробовал свои силы в веб-разработке, дизайне, продвижении, копирайтинге. Все эти элементы зависят друг от друга и образуют пакет услуг для успешного продвижения.

    Чтобы начать бизнес, вы можете просто собрать команду фрилансеров и попробовать свои силы в этом деле. Но впоследствии арендованное помещение все равно будет необходимо — оборудованная студия с персоналом принесет больше пользы, чем разработка в домашних условиях. Кроме того, вы сможете встречаться с клиентами и обсуждать задания.

    Пошаговый план открытия

    Интернет-студия, как и любой другой бизнес, требует хорошо продуманного бизнес-плана, который шаг за шагом будет появляться при открытии. Бизнес-план интернет-студии содержит множество различных элементов: регистрация бизнеса, подбор сотрудников, реклама студии, аренда офиса, стартовый капитал.

    Оформление бизнеса

    Для этого предприятия подойдет форма регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или компании с ограниченной ответственностью. Для индивидуального предпринимателя вам понадобятся:

    • Форма заявки.
    • Паспорт и его копия.
    • ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА.
    • Уплата государственной пошлины.

    Документы для регистрации общества с ограниченной ответственностью:

    • Заявка на создание.
    • Устав, учредительные документы.
    • Пастораль и ИНН всех учредителей.
    • Уплата государственной пошлины.

    Индивидуальное предпринимательство подходит с его простой регистрацией и более легкой формой отчетов, но для работы с государственными чиновниками потребуется форма ООО. Вам также нужно будет выбрать форму налогообложения — подойдет упрощенная система налогообложения с 15 процентами, так как расходы на заработную плату сотрудников в этой сфере высоки.

    Вам не нужно получать никаких разрешений на работу или устанавливать кассовый аппарат.

    Для онлайн-студии подходят следующие коды ОКВЭД:

    • 20 — разработка программного обеспечения и консалтинг.
    • 60 — деятельность в области информационных технологий.
    • 40 — рекламная деятельность.

    Необходимо открыть банковский счет на имя компании, на который будут поступать платежи за заказы.

    Студия веб-дизайна

    Электронный счет в банке

    Чтобы открыть банковский счет для компании, необходимо представить следующие документы:

    • Копия соглашения о компании с ограниченной ответственностью.
    • Выдержка из Росстата.
    • Регистрационные документы.

    После открытия счета необходимо в течение недели уведомить налоговую инспекцию и Фонд социального страхования.

    Обратите внимание на открытие систем по приему различных электронных платежей: Яндекс, Киви, Вебмани, PayPal.

    Необходимое оборудование

    Создание рабочей станции потребует инвестиций, причем самой дорогой покупкой будут ноутбуки с лицензионным программным обеспечением.

    • Офисная мебель (столы, стулья).
    • Сетевое оборудование.
    • Оборудование для персонала (микроволновая печь, чайник, холодильник).

    Сумма, необходимая для оборудования, составит 250 000-300 000 рублей, все зависит от стоимости ноутбуков и их комплектации.

    Подбор штата сотрудников

    Задумываясь о том, как открыть собственную веб-студию, важно помнить, что в этом бизнесе сотрудники — это основа, на которой все выживет. Без специалистов в области развития, продвижения, не будет и самой студии.

    В отделе кадров вам нужно будет нанимать сотрудников:

    • SEO — специалист.
    • Два программиста (Back-end и Front-end).
    • Веб-дизайнер.

    Предприниматель может взять на себя функцию SEO-продвижения, сократив первоначальные расходы на персонал.

    Фрилансеры понадобятся для других функций: копирайтер (желательно несколько), контент-менеджер, SMM-менеджер, специалист по контекстной рекламе.

    В среднем, для такого найма требуется ежемесячная заработная плата в размере 220 000 рублей.

    Сайт – визитная карточка компании

    Лицом веб-студии будет ваш сайт — он должен содержать всю информацию о компании, услугах и полезные статьи. Лучше всего выбрать минималистичный дизайн, но со своими вкраплениями — небольшими анимациями, всплывающими окнами, гармонично расположенными блоками текста. Заходя на ваш сайт, клиент должен понимать, какого качества услуги вы ему предоставите.

    Поэкспериментируйте с логотипом и слоганом — они должны быть запоминающимися и показывать вашу индивидуальность.

    Список услуг, которые вы размещаете, должен быть задокументирован и визуализирован. Разместите примеры своей работы и укажите места, с которыми вы работаете. Поместите все созданные вами проекты в отдельный блок — портфолио, чтобы клиент мог увидеть их, не тратя много времени на поиск. Позволяйте клиентам оставлять отзывы о проделанной вами работе, а также свои пожелания. Прислушивайтесь к своим клиентам, ведь улучшая качество своих услуг, вы станете более популярными.

    Как работать с клиентами?

    Вы должны уметь общаться с клиентами, говорить с ними на понятном им языке, выслушивать их замечания и поправки. Индивидуальный подход к каждому — залог хорошей сделки.

    Всегда старайтесь как можно больше общаться с клиентом, поддерживайте с ним связь в ходе проекта, задавайте вопросы, чтобы вам не пришлось переделывать уже сделанную работу.

    Как продвигать бизнес?

    Созданный вами сайт будет вашим способом продвижения, наполните его уникальным контентом, повысьте его рейтинг в поисковых системах, настройте качественную контекстную рекламу.

    Настройте Яндекс.Директ, продвиньте сайт в топ списка. При хорошем рейтинге шансы привлечь потенциальных клиентов возрастут.

    Вы можете активно использовать социальные сети, рекламу в специализированной прессе, журналах для продвижения своего бизнеса. Работая с собственным сайтом, вы научитесь делать все, что вы будете предлагать клиенту.

    Как экономить на хостинге?

    Установив отношения с хостинг-площадкой, вы можете разместить свой ресурс со скидкой или бесплатно. Вы также можете договориться о системе бонусов за привлеченных клиентов или о проценте отчислений.

    Вы можете найти выгодные партнерские программы, которые предлагают, помимо бесплатного хостинга, 10-30% от любой оплаты за каждого привлеченного вами клиента.

    Нанимать сотрудников в офис или работать удаленно?

    Одним из преимуществ открытия онлайн-студии является широкий выбор вариантов комплектации штата. Вы можете начать развивать бизнес самостоятельно, а затем нанять помощников — верстальщика, программистов, дизайнера, контент-менеджера, специалиста по рекламе и так далее.

    Хорошей стратегией является совмещение двух видов деятельности: основной персонал будет нанят для работы в офисе, а более простые функции будут делегированы удаленным сотрудникам.

    Студия веб-дизайна

    После открытия, когда работа над проектом завершена, вам необходимо собрать команду людей, в которых вы уверены. Таким образом, вы сможете снизить риск того, что не сможете выполнить задание в установленный срок.

    Передайте функции бухгалтерского учета аутсорсинговой компании; в этом случае нет необходимости нанимать штатного бухгалтера.

    Работа с другими студиями

    Бывают случаи, когда наплыв клиентов не хочет прекращаться, а рабочей силы не хватает. Есть отличный вариант — сотрудничать с другими студиями, отдавать им проекты в обмен на процент от выручки.

    Этот вариант практикуют как небольшие, так и уже состоявшиеся компании.

    Какие сложности могут возникнуть?

    Все компании, работающие в сфере ИТ, сталкиваются со схожим кругом проблем; они рассматриваются как издержки профессии. Важно знать о возможных рисках и быть готовым к ним.

    Сложность обоснования расценок — многие клиенты искренне не понимают, почему услуги стоят так дорого. Фрилансеры предлагают создать им отличный сайт за 100 долларов и несколько дней, в то время как компания требует 1000 долларов и гораздо больше времени. Доказать, что качественный продукт не был сделан по дешевке, очень сложно.

    Зависимость бизнеса от персонала — профессиональный персонал в этом бизнесе является основой. Многие предприниматели теряются, когда от них уходит ценный сотрудник. Опытный директор всегда сможет в кратчайшие сроки найти замену, которая будет не хуже.

    Вечные правки и согласования — создать сайт на самом деле проще, чем договориться с клиентом. Особенно нервные подрядчики теряют самообладание, когда видят все новые правки и изменения в проекте. В этом случае спасательным кругом является тщательно обговоренный заказ, четко определенные обязанности и подписанный контракт.

    Сколько нужно денег для открытия веб-студии?

    Минимальные инвестиции для открытия состоят из следующих пунктов:

    • Регистрация бизнеса — 10 000 рублей.
    • Оплата за хостинг — 6 000 рублей.
    • Ремонт офиса и закупка оборудования — 350 000 рублей.

    В целом, минимальные инвестиции в бизнес составят сумму в районе 400 000 рублей.

    Эксплуатационные расходы за один год составят:

    • Арендная плата — 300 000 рублей.
    • Налоги — 120 000 рублей.
    • Заработная плата — 900 000 рублей.

    Ежегодные затраты составят около 1 300 000 рублей.

    Рентабельность проекта

    Чтобы рассчитать рентабельность бизнеса, опирайтесь на средние цены на услуги:

    • Создание одностраничного сайта — 20 000.
    • Создание интернет-магазина — от 100 000.
    • Создание и настройка портала — от 150 000.
    • Настройка контекстной рекламы — 10 000-12 000.

    При условии стабильного потока клиентов в год он может получать чистую прибыль в размере 450 000 рублей, что окупит бизнес примерно за 1-2 года работы.

    Предприниматели, задающиеся вопросом, как открыть онлайн-студию, должны ответственно подойти к изучению всех нюансов этой сферы. Этот бизнес не терпит невежества и вызывает конфликты с клиентами из-за недопонимания. Веб-студия — перспективная отрасль, хотя конкурентов много, но для успешного развития необходимо быть профессионалом в области создания и продвижения сайтов. Вы можете начать с малого и постепенно расширять бизнес, нанимая все больше и больше сотрудников. В своей работе важно делать сайты для себя, потому что довольный клиент может рекомендовать ваши услуги своим друзьям и партнерам.

    Похожие:

    • Как открыть Дизайн-студию Интерьера с нуля в 2023
    • Открытие студии дизайна интерьера — бизнес-план
    • 23 Прибыльные Идеи для Сайта в 2023 году
    • Инфографика для бизнеса
    • Как открыть студию рисования песком: высокий доход при малых инвестициях
    • Бизнес-план интернет проекта

    Источник: blog-invest.online

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин