Вы мечтаете о Skoda Superb, но не можете найти его в России? Не отчаивайтесь! Есть способ приобрести этот элегантный и комфортабельный лифтбек из Европы. Цену, правда, сложно назвать разумной. Однако этот показатель для каждого покупателя является индивидуальным критерием.
Один из московских дилеров привез на российский рынок партию новых Skoda Superb по схеме параллельного импорта.
Skoda Superb
Что такое Skoda Superb?
Skoda Superb – флагманский автомобиль чешского бренда, который выпускается с 2001 года. Это пятидверный лифтбек бизнес-класса, который отличается стильным дизайном, просторным салоном, большим багажником и современными технологиями. Автомобиль доступен с разными двигателями – бензиновыми или дизельными, от 150 до 280 л.с., с механической, роботизированной или автоматической коробкой передач, с передним или полным приводом.
Почему Skoda Superb не продают в России?
В апреле 2022 года компания Skoda приостановила свою деятельность в России из-за санкций, введенных США, Евросоюзом и Японией на поставки в Россию широкого перечня продукции. С тех пор запасы автомобилей Skoda на складах российских дилеров быстро иссякли. Однако правительство РФ разрешило параллельный импорт новых автомобилей без разрешения правообладателя торговой марки. Это означает, что некоторые торговые компании могут завозить машины Skoda в Россию самостоятельно из других стран.
Бизнес класс Skoda Superb 2015
Как купить Skoda Superb по параллельному импорту?
Один из крупных московских дилерских центров привез на российский рынок партию новых Skoda Superb по параллельному импорту. Это означает, что вы можете купить этот автомобиль без ожидания. В партии есть автомобили разных цветов. Предлагается комплектация Ambition по цене от 3,67 млн руб. в случае покупки машины до конца мая.
Источник: dzen.ru
Тест-драйв нового Skoda Superb 1.4 TSI: бизнес-класс с маленьким «сердцем»
Больше чем за месяц до официальной российской премьеры нам удалось протестировать новейший Skoda Superb на его Родине в Млада-Болеславе. Для поклонников марки и потенциальных покупателей главных новости две: совершенно новый дизайн и базовый мотор 1.4 TSI. Первому исключительно рады. Выясняем, не разочаруемся ли во втором.
Под присмотром вашего покорного слуги сейчас находится целых два Суперба уже предыдущего поколения. Одними друзьями был куплен дорестайлинговый образец с бензиновым мотором 1.8, другими – уже прошедший фейслифтинг 2.0-литровый дизельный. В обоих случаях молодые люди пересели с ярких и популярных моделей «гольф»-класса, сделав по стереотипным мнениям выбор в пользу «пенсионерской» машины.
Что сподвигло? Нет, отнюдь не желание выглядеть круче за минимальные деньги, разъезжая по городу на одном из самых выгодных представителей бизнес-класса. Всё просто — появились дети… Вопрос, как вместить два детских кресла, супругу, бабушку, коляску и вагон памперсов, не покупая для этого «Пазик» и не стесняясь подъезжать на работу к офису, как раз и разрешился в салоне чешской марки.
Чешский бизнес-класс. Skoda Superb 4×4. Псков.
Что же, с выходом нового поколения Superb скептически настроенные к модели граждане лишаются чуть ли не самого главного своего контраргумента – флагман чешской линейки полностью перерисован в новой концепции и больше не напоминает стремительную и солидную, но всё-таки таксу.
Адаптивные ксеноновые фары вместо светодиодов сохранили линзы – так дешевле. Чешская вариация изгиба Хофмайстера теперь фирменная черта современного модельного ряда Skoda.
Тему нового видения модели задал, собственно, концепт Vision C, который интересующиеся автомобильным миром россияне могли видеть год назад на автосалоне в Москве. Кислотно-зеленый прототип напоминал практически спорткар, дух которого и впитал новый «Суперб». Приземистый, граненый облик наполнен резкими, рассекающими воздух чертами, а самое главное — гармонией и пропорциональностью. Тем, чего и не хватало предыдущим генерациям.
Новый Superb сохранил за собой звание одного из самых крупных представителей класса, превосходя по длине таких конкурентов, как Toyota Camry и Nissan Teana.
А вот внутри автомобиля всё знакомо. Чехи не стали экспериментировать с одним из самых выверенных и удобных интерьеров, а просто сделали ставку на современные опции, которыми новый Суперб теперь нашпигован под завязку.
Кстати, комплектации тестовых машин с точки зрения российского рынка были экзотические. Супербы в самых шикарных и топовых исполнениях с самым базовым мотором и механической КПП! У нас – конечно, непродаваемое сочетание. Однако оценить и новые опции, и базовый мотор это никак не помешало, благо и то, и другое теперь будет представлено в России.
В салоне стало чуть-чуть просторнее и по ширине, и по высоте. По контуру появилась имитация модной, струящейся из под панелей подсветки, добавляющей уюта. На месте отличные по удобству кресла с полным набором электрорегулировок. Самая удобная из существующих мультимедийных систем радует не только отзывчивым планшетным управлением, но и звучанием акустики Canton.
Интернет с поддержкой «андроидовских» и «эппэловских» автоприложений, а также жесткий диск на 64 Gb прилагаются. При необходимости Superb может самостоятельно запарковаться как вдоль, так и поперек.
Единственный маленький прокольчик – оказавшийся в тени под козырьком экрана блок климат-контроля, на который теперь нужно тратить на секунду-две больше внимания. В остальном Skoda Superb верна себе – отличные материалы, отличное качество и отличная эргономика.
На заднем ряду, как и раньше, немерено места по всем направлениям. Но нового поколения все же коснулась дополнительная прибавка пространства по ширине и высоте как напоминание о постоянной заботе.
Отдельный блок климата, подогрев дивана, розетка на 230-вольт или зарядный USB, шторки на окнах, подстаканники, подлокотники и большущий лаз в багажник – здесь можно жить!
Правда лучше, всё-таки, не больше, чем вдвоем и без проблем со спиной. Центральный тоннель, предназначенный для карданного вала полноприводных версий, по-прежнему высок и будет мешать центральному седоку. А вот уменьшение угла наклона спинки стало удивлением – в дальней дороге на «Супербе» теперь расслаблено не откинешься, благо есть возможность сползти чуть пониже.
Судя по всему, компоновщики таким образом выделяли дополнительное место для багажника — его объем увеличился на 30 литров и теперь в номинале составляет рекордные 625 литров. Две дорожные сумки и рюкзак утонули в его недрах.
Новый Superb лишился одной из главных фишек предыдущего поколения – двойной системы открытия пятой двери. Теперь все трехобъемные «Супербы» — это строго лифтбеки. Зато флагман приобрел статусные опции: открыть и закрыть багажник можно с помощью электропривода, работающего или от кнопки, или от провода ногой под задним бампером.
И всё же главная интрига под капотом. Насколько хорошо тягает 1425-килограмовую тушку бизнес-седана всефольксвагеновский турбомотор со скромным объемом 1.4-литра. Уверенно заявляем – оно едет! Причем едет вполне недурственно: 150 «лошадок» укладывают стрелку спидометра за первую сотню быстрее девяти секунд. Но, как всегда, есть определенные нюансы и особенности, правда все они уже хорошо знакомы по другим моделям концерна VAG и марки Skoda в частности.
Например, всей тянущей силы 250 «ньютонов» с самого старта ждать не стоит – по европейской экотрадиции акселератор демпфирован на первый сантиметр-два хода и реагирует на резкие продавливания с задержкой. Однако, как только стрелка тахометра оказывается за отметкой в 2000 оборотов – получите турбо-пинок и уверенное ускорение вплоть до 150 км/ч.
Всё из-за тех же экологических удавок мотор отказывается тянуть в гору в натяг. Как мы ни пытались рвануть в обгон на подъеме, электроника отчаянно сопротивлялась выкручивать мотор в отсечку даже на второй передаче. Честно признаемся, нам очень хотелось увидеть в машине кнопку «Eco Off» или «EURO-6 Off» — настолько забота об экологии сбавляла водительские удовольствия и взаимосвязь с автомобилем. А ведь «Суперб» всегда был с водителем на ты.
Skoda Superb теперь имеет активный «круиз» с функцией удержания в полосе! Система работает не сильно хуже подобной опции на Mercedes-Benz S-class.
Мольбы были услышаны. Новое поколение чешского флагмана опционально оснащается системой адаптивного регулирования ходовой части DCC, на которую помимо электронно-управляемых амортизаторов Monroe завязана ещё чувствительность отдачи мотора и рулевого управления. Перевод всей системы в режим Sport живо повысило и линейность реакций на нажатие педали газа, и ещё большей информативностью насытило и без того отзывчивую и удобную «баранку».
А вот проникнуться разницей в настройках жесткости амортизаторов нам как следует не удалось. Виной тому чересчур ровные магистрали Чехии, по которым мы и передвигались большую часть пути – уловить отличия в комфорте от четырех режимов на них почти невозможно. Узнали лишь то, что коллеги, успевшие ранее заценить новую систему Skoda, были ей очень довольны. Что же, оставим её для будущего подробного знакомства, которое состоится уже совсем скоро в рамках официальной презентации модели в России.
Каков итог?
Цены на новый Skoda Superb оказались вполне гуманными. За неплохо оснащенный бизнес-седан чехи просят меньше 1,2 миллионов рублей. Правда для того, чтобы оценить весь комфорт и престиж автомобиля, Суперб придётся дооснащать опциями. Благо, по шкодовской традиции, производитель предлагает полную свободу в формировании комплектациии.
Базовых версий 1.4 TSI у «Суперба» будет две: в форсировке 125 лошадиных сил с «механикой» и 150 сил с роботом DSG. Протестировав последнюю из этих версий, можно однозначно сказать, что смысла доплачивать сто пятьдесят тысяч рублей за 1.8-литровый мотор мы не видим. Но это только в том случае, если вы рассматриваете Superb для его прямого семейно-практичного назначения – в этом, как и прежде, ему равных почти нет.
Однако новая стремительная внешность определенно привлечет к машине и другую, более экспрессивную аудиторию, которая будет постигать чешскую прагматику сквозь драйв и скорость – им однозначно можно советовать не скупиться на мотор помощнее. Или же обратить внимание на другую не менее интересную Шкоду – свежую Octavia RS! О ней репортаж «Движка» с боевых карельских раллийных допов…
Источник: dvizhok.su
Шкода Суперб (Skoda Superb)
Шкода Суперб (Skoda Superb) – просторный семейный автомобиль, выпускаемый чешским автозаводом Skoda Auto с 2001 года. Модель первого поколения, производившаяся по 2008 год, выпускалась на базе платформы B5 PL45+ от Volkswagen. Второе поколение Суперба, представленное в 2008 году, производилось на платформе B6 A6 / PQ46. Представители третьего поколения, представленные в 2015 году и производимые по сей день, используют платформу MQB. На данный момент «третий» Суперб является флагманской моделью в линейке Skoda.
Первое поколение B5 (2001—2008)
Первое поколение современных Супербов получило платформу B5 PL45+ от Shanghai-Volkswagen Passat B5 LWB 1999 года, чья колесная база была на 10 см длиннее, чем у стандартного Passat B5. В 2005 году Shanghai Volkswagen импортировали Superb B5 в Китай и переименовали машину в Passat Lingyu. Спустя год после остановки продаж Skoda Superb B5 на территории Европы, в «Поднебесной» была представлена рестайлинговая модель SVW Passat Lingyu. В 2011 году было объявлено о прекращении производства SVW Passat Lingyu – на смену устаревшей модели пришел новый SVW Passat NMS.
Целый ряд популярных моделей Volkswagen Group на одинаковой платформе, такие как Passat B5, B6, B7 и Audi A4, использовали одинаковые бензиновые и дизельные двигатели продольного расположения, установленные спереди. В базовой модели «Classic» был установлен рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 1,9 (I4) с системой прямого впрыска (TDI) мощностью 99 л.с. или двухлитровая рядная бензиновая «четверка» мощностью 114 л.с. Модели «Comfort» и «Elegance» оснащались бензиновыми 20-клапанными турбированными моторами I4 объемом 1.8 л., чья мощность составляла 160 л.с., либо бензиновыми 2,8-литровыми V6, выдающими 190 л.с., либо же 2,5-литровыми турбодизельными V6 TDI мощностью 161 л.с.
Шкода Суперб первого поколения шла с пятиступенчатой или шестиступенчатой «мехникой», также можно было встретить пятиступенчатый автоматический типтроник от ZF. В дополнение к 1,9-литровому силовому агрегату с системой «Pumpe Düse» (PD), модель в конечном итоге обзавелась двухлитровым TDI мощностью 138 л.с.
В августе 2006 года внешний вид Суперба немного преобразился: модель получила новую фирменную решетку радиатора и фары, на зеркалах заднего вида появились повторители поворотов, автомобиль также отличался С-образными задними фонарями в стиле Skoda Roomster и последней версии Skoda Octavia. Завершили модернизацию изменения внутри салона. Топовую модель «Elegance» заменил еще более роскошный «Laurin Klement» внутри задней двери можно было найти фирменный зонтик.
Skoda также планировала начать выпуск версии «универсал», но она так и не поступила в производство. Причина оказалась довольно простой: Volkswagen опасались, что новый универсал мог украсть долю рынка, которая уже принадлежала их собственным моделям Passat Variant и Ауди A6 Avant. Когда Superb появилась в Великобритании, самая дорогая комплектация стоила лишь на 1000 фунтов стерлингов больше, чем самый дешевый Jaguar X-Type.
Второе поколение B6 (2008—2015)
Новая Шкода Суперб второго поколения была представлена широкой публике на автосалоне в Женеве в начале марта 2008 года. Автомобиль взял за основу удлиненную версию платформы A5 Octavia от Volkswagen Group с кодом A6 PQ46.
Этот Суперб представлял собой 5-дверный 5-местный хэтчбек, багажник которого мог открываться как отдельно, так и одновременно с задним стеклом, что условно превращало авто в лифтбэк. Такая конструкция получила название «TwinDoor» («Двойная дверца»). Поскольку автомобиль проектировался на платформе Octavia A5, двигатель получил поперечное расположение. В июне 2009 года перед прессой впервые предстал Superb Combi – пятидверный универсал с багажником объемом 633 литров. Официальный дебют модели состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре того же года.
Автопроизводитель предложил четыре варианта бензиновых двигателей от Volkswagen Group, среди которых был самый скромный четырехцилиндровый рядный двигатель (I4) TFSI (с турбонаддувом и системой многослойного впрыска) объемом 1,4-литра мощностью 123 л.с. и 1,8-литровый I4 TFSI мощностью 158 л.с. Флагманский 3,6-литровый силовой агрегат FSI VR6 мощностью 256 л.с. (аналогичным силовым агрегатом оснащался Passat R36) устанавливался на полноприводные модели с 6-ступенчатой коробкой Direct-Shift Gearbox (DSG). Заявленный потолок скорости Skoda Superb 3,6 FSI 4×4 составлял 250 км/ч, а ускорение от 0 до 100 км/ч занимало 6,5 секунд.
Дизельные двигатели предлагались в следующих вариантах:
- 2,0-литровый турбированный I4 с непосредственным впрыском (TDI) и насосом-форсункой, который выдавал мощность 140 л.с.;
- 2,0-литровый I4 TDI мощностью 168 л.с. с системой впрыска common rail;
- 1,9-литровый TDI I4 мощностью 103 л.с., который устанавливался на модель Greenline с пониженным расходом топлива.
В 2010 году линейка двигателей претерпела изменения. Теперь была доступна бензиновая версия с 2,0-литровым четырех-цилиндровым TFSI мощностью 197 л.с. В дизельных версиях также произошли два изменения: 2-литровый двигатель с насосом-форсункой был заменен на агрегат с системой Common Rail, а 1,9-литровый двигатель был заменен на 1,6-литровый силовой блок той же мощности с системой Common Rail.
Коробка передач включала пяти- и шестиступенчатую «механику», а также популярный автоматический Direct-Shift Gearbox (DSG) с шестью или семью скоростями в качестве опции, доступной почти для любой комплектации. Помимо переднеприводных версий, Superb и Superb Combi также предлагали полный привод с муфтами Haldex 4-го поколения. Размер колесных дисков варьировался от 16″ до 18″.
Варианты отделки салона для европейских моделей получили названия «Comfort», «Ambition», «Elegance», «Greenline», «Exclusive» и «Laurin Klement» была наиболее роскошной. В Великобритании модели получили названия «S», «SE», «Elegance», «Laurin
Для универсалов в качестве опции предлагалась большая сдвижная панорамная крыша из двух частей.
Рестайлинг
В апреле 2013 года в Шанхае Skoda представила обновленный Суперб второго поколения, который поступил в продажу на европейском рынке в июне 2013 г. Экстерьер обновленной Шкоды претерпел ряд серьезных изменений:
- В передних фарах появились встроенные светодиодные дневные ходовые огни, диоды также были использованы и в задних фонарях.
- Механизм открытия задней дверцы TwinDoor изменился и стал проще: теперь одна кнопка открывала только сам багажник, в то время как другая позволяла открыть всю заднюю дверцу целиком. До этого дверь открывалась одной кнопкой, а вторая переключала режим открытия.
- После рестайлинга в 2-литровой дизельной версии привод сочетался с коробкой DSG.
- Начиная с января 2014 года, Суперб Комби можно было приобрести в модификации Outdoor.
Немного расширился и список полезных опций. Обновленный Superb получил самую новую систему помощи при парковке: помимо параллельной парковки (заезд / выезд с места), система теперь была способна осуществлять и перпендикулярную парковку (только заезд на место).
Отныне пассажиры на задних сиденьях могли регулировать переднее пассажирское кресло сзади. Панель управления электроприводом была размещена сбоку на пассажирском кресле рядом с центральной консолью, поэтому управление было весьма удобным. Пассажиры сзади могли двигать сиденье вперед и назад, а также регулировать его высоту и угол расположения спинки.
Третье поколение B8 (2015—настоящее время)
Третье поколение Superb на платформе MQB было представлено в феврале 2015 года на автосалоне в Женеве. Тогда же было объявлено о том, что массовое производство начнется в середине года. Новая модель была больше, чем представители второго поколения. Она появилась на Тур де Франс в качестве судейского автомобиля.
Новое поколение 4-цилиндровых турбированных двигателей с прямым впрыском включает в себя пять вариантов бензиновых двигателей объемом от 1,4 до 2,0 литров, а также три дизельных силовых агрегата объемом от 1,6 или 2,0 литра. Skoda Superb 2.0 TSI 4×4 в настоящее время является самым быстрым серийным автомобилем марки: он может разогнаться до 250 км/ч, а ускорение 0–100 км/ч занимает 5,8 секунды.
Лифтбэки поступили в массовую продажу в июне 2015 года, за ними в сентябре последовали автомобили в версии «универсал».
Шкода Суперб получила очень положительные отзывы по результатам всех зарубежных тест-драйвов: британская газета The Telegraph оценила новую модель рейтингом 9/10, Autocar поставили новинке 4/5, Top Gear – 8/10, Auto Express – 5/5, немецкий журнал Auto Bild присудил 588 баллов.
Автомобиль был так же хорошо встречен в Австралии – местное издание Caradvice поставило ему оценку 9/10, отметив удачное соотношение цены и качества, функциональность, производительность и просторный салон.
Супербу удалось победить своих соперников: Mercedes-Benz E-Class (E220 CDI) в тесте AutoBild и Volkswagen Passat 2.0 TDI в тесте Auto Express.
Машина была удостоена почетного звания «автомобиль года» в Чешской Республике и Македонии, стала финалистом международного конкурса «автомобиль года 2016» по версии Whatcar.com (ведущий веб-сайт купли-продажи автомобилей в Великобритании) и была названа «семейным автомобилем года 2016» по версии Auto Express.
Источник: drive-skoda.ru