Ещё недавно вопрос, что лучше — интернет-магазин или обычный — практически не возникал. Главным аргументом сторонников «реальных» торговых точек был уровень доверия покупателей, которые опасались совершать покупки «вслепую». Необходимость предоплаты и большое число интернет-мошенников также тормозили развитие онлайн-продаж.
Постепенно тенденция изменилась. Преимущества интернет-магазинов как для компаний, так и для покупателей становились всё более очевидными. А в условиях пандемии COVID-19, онлайн-магазины перестали быть альтернативой, превратившись в некоторых странах единственным доступным вариантом для покупателей.
Давайте разберём основные преимущества интернет-продаж для бизнеса и потребителей не только в условиях карантина.
Содержание:
- Плюсы создания интернет-магазина
- Экономия бюджета
- Экономия времени
- Эффективность
- Преимущества интернет-магазинов для покупателей
- Выводы
Плюсы создания интернет-магазина
Главные преимущества онлайн-торговли для бизнеса можно разделить на три блока.
1. Экономия бюджета
- Траты на аренду торговых площадей
Интернет-магазину не требуется торговый зал, офис продаж и даже склад, если бизнес использует метод прямых поставок (дропшиппинг). Необходимость таких вложений особенно ударяет по предпринимателю в самом начале развития. - Регулярные расходы на обслуживание магазина
Коммунальные платежи, уборка помещений и другие необходимые затраты на обеспечение работы оффлайн точки часто весьма обременительны для владельцев. Сайт требует минимальных постоянных затрат на оплату хостинга и домена. - Порог вхождения
Запуск сайта может обойтись в скромную сумму — до $1000 долларов. В большинстве случаев этого достаточно для создания, наполнения и начала работы онлайн-магазина. - Рекламный бюджет
Сторонники оффлайн-магазинов часто утверждают, что начальный поток посетителей не требует вложений в рекламу: проходя мимо, прохожие автоматически будут заходить внутрь. Вот только оформление витрины и обустройство торгового зала также относятся к расходам на рекламу. Маловероятно, что покупателей можно будет привлечь без них.
Получить бесплатную консультацию от SEO-эксперта по вашему сайту
2. Экономия времени
- Старт продаж
Первые заказы с сайта могут появиться уже через 2-3 недели после того, как вы начали создавать проект. Даже поиски торговых площадей под магазин обычно занимают гораздо больше времени. - Скорость выхода на самоокупаемость
Основная причина — низкие вложения в старт проекта при создании сайта и быстрое начало продаж. В этих условиях уже в первые недели можно покрыть все расходы и получать прибыль.
3. Эффективность
- Автоматизация
Функционирование онлайн-площадки можно полностью или частично автоматизировать, что позволяет экономить время, силы и денежные затраты. В небольших магазинах практически все обязанности может выполнять один человек. - Охват аудитории
Один из важнейших признаков, чем отличается интернет-магазин от обычного, — отсутствие жёсткой привязки к месторасположению. Продажами можно управлять фактически из любой точки мира. - Аналитика
Это преимущество интернет-магазина повышает эффективность бизнеса без особых сложностей, время- и трудозатрат. Настройка сервисов аналитики дают возможность собрать подробнейшую информация о посетителях сайта, особенностях их поведения, превращении в покупателей и т. д. Всё это служит основой для более эффективной работы с целевой аудиторией и, как результат, роста прибыльности.
Выгоды интернет-магазина для покупателей
Благодаря системам кибербезопасности покупки в интернете перестают пугать пользователей. Данные надёжно защищены, и любые схемы мошенничества быстро раскрываются. Происходит рост доверия к онлайн-магазинам, а с ним и осознание преимуществ онлайн-покупок перед необходимостью похода по «реальным» гипермаркетам или бутикам.
Среди важнейших плюсов покупатели выделяют:
- неограниченность выбора;
- покупки в режиме 24/7;
- более привлекательные предложения за счёт экономии предпринимателей;
- не нужно тратить время на поиски нужного товара в обычных магазинах;
- безопасность данных и конфиденциальность;
- удобный сервис: сравнение товаров, фильтрация, оповещение о появлении продукции, автозаказ, примерка дома и т. д.;
- наличие отзывов.
Преимущества и возможности покупок в интернете определили быстрый рост популярности онлайн-магазинов. Нет причин опасаться, что эта тенденция в ближайшее время изменится.
Выводы
Оценивая плюсы и минусы открытия интернет-магазина, всё чаще предприниматели признают, что этот тип торговли даёт массу преимуществ при меньших рисках и вложениях. Если вы планируете заняться реализацией товаров, обратите внимание на возможности, которые предлагает онлайн-рынок. При этом практически никаких ограничений для выбора бизнес-ниши не существует: достоинства онлайн-торговли распространяются на любые направления и товарные группы.
P.S. Хотите открыть собственный интернет-магазин? Закажите его разработку в Академии SEO! Заполните форму по ссылке, и мы вышлем пример готового сайта и полное описание возможностей.
Источник: seo-akademiya.com
Какой бизнес прибыльнее-торговля или услуги?
Оказание услуг имеет большую доходность (маржинальность) ввиду отсутствия необходимости «услуготовар» закупать, транспортировать, хранить и поставлять.
Также на услуги не распространяется на прямую управление качеством, лишь косвенно.
Услуги оказываются вашими сотрудниками либо подрядческой организацией.
Но с товарами проще в другом плане — продал «коробку» и заработал денег.
Для оказания услуг нужны специалисты. Последние могут немало стоить и выполнять работу «криво».
В целом же прибыльнее услуги.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Alex2 837 [113K]
3 года назад
На мой взгляд, бизнес по продаже товаров или оказанию услуг является совершенно индивидуальным и зависит от многих факторов.
Например, невыгодно и затратно торговать такими продуктами питания, как молочные, колбасные. У таких продуктов питания небольшой срок хранения и при его истечении продавец будет нести убытки. Но такие товары, как бижутерия, запасные части для автомобилей, бытовая химия, косметика имеют большие или даже неограниченные сроки хранения и они в любом случае принесут продавцу прибыль.
Если же говорить о бизнесе, который связан с оказанием услуг, то здесь зависит от конъюнктуры рынка. Например, одна парикмахерская, которая будет расположена в центре города будет приносить прибыль, а другая, которая расположена на его окраине — будет убыточна.
Поэтому, прежде чем заниматься бизнесом, нужно определить, где именно будет расположена ваша торговая точка или место оказания услуг, и уже затем исходить из того, чем же конкретным заниматься.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Онлайн-гипермаркет или собственный магазин. Что лучше?
Интернет-торговлей сейчас не занимается только ленивый. В прошлом году объем продаж достиг 544 млрд рублей, сохранив темп роста 35%. Жители крупных городов привыкли к онлайн-шопингу, и теперь рынок растет преимущественно за счет небольших городов и увеличения доли покупок людей с невысоким доходом. Сейчас в онлайн-торговле два главных типа игроков — интернет-гипермаркеты, которые продают «все для всех», и онлайн-магазины, принадлежащие компаниям, то есть виртуальные витрины «реального» бизнеса.
Два года назад перед таким выбором оказался и я. Конечно, выйти на готовые интернет-площадки было бы очень заманчиво. Во-первых, это быстро — не нужно создавать инфраструктуру, разрабатывать сайт, собирать команду. Во-вторых, у раскрученных площадок есть готовый трафик посетителей и покупателей. Мы изучали договоры онлайн-гипермаркетов, анализировали их работу с брендами и стратегию их собственного продвижения.
В итоге я остановил свой выбор на создании своей площадки. Во-первых, у нас уже был бренд с большой аудиторией покупателей и разветвленная сеть магазинов. Во-вторых, наш ассортимент разнообразный и нестандартный, он не уложился бы в рамки онлайн-гипермаркета. Кроме того, дополнительные сервисы — рассрочку и микрозаймы — продвигать на чужой площадке мы бы точно не смогли. В-третьих, у нас было достаточно денег для развития проекта.
Конечно, я понимал, что создание собственного интернет-магазина займет гораздо больше времени, но стратегически такой подход более выигрышный.
Нужно иметь в виду, что по статистике более 80% интернет-магазинов закрываются в первый год работы. Как не попасть в их число? Рассмотрим плюсы и минусы разных стратегий освоения интернет-пространства.
Стартовые инвестиции и продвижение
Основное преимущество крупной торговой площадки в том, что большую часть работы она делает за вас. Последние пять лет Lamoda, Sapato и Wildberries вкладывают львиную часть доходов в продвижение и привлечение новых клиентов. Они совершили настоящую революцию на рынке, приучив покупателей к онлайн-шопингу. Это облегчает задачу для тех, кто сейчас запускает собственные интернет-площадки, но любой собственный проект требует гораздо больших инвестиций, времени и труда.
Конкуренция и стратегия развития
Не ждите, что на торговой площадке вас примут с распростертыми объятиями. Здесь представлены десятки брендов, а способов выделиться среди конкурентов и при этом не снижать цены практически нет. Кроме того, агрегаторы заинтересованы в продвижении не вашей марки, а своей собственной, и для привлечения покупателей они должны предложить минимальные цены.
Вы можете доставить заказ в течение рабочего дня? Готовы подобрать индивидуальные условия работы для каждого клиента? Даете персональные скидки или кредитуете под покупку ваших товаров? Все преимущества сможет отразить только собственная интернет-площадка.
Онлайн-гипермаркеты ![]() | |
align=»left» valign=»top»>• Более эффективное использование собственной инфраструктуры — магазинов, складов, логистики Многие онлайн-магазины традиционных розничных сетей, в частности «Эльдорадо» и «М.Видео», предлагают самовывоз из собственных торговых точек. Пример из нашей практики: клиенту нравятся ботинки, но нет его размера. Прямо в магазине можно оформить покупку онлайн, и клиенту доставят подходящий размер на примерку прямо домой. По нашим расчетам, только за счет такого сервиса можно увеличить продажи на 10–15% ежегодно. | • Не всегда приемлемые финансовые условия С агрегатором вам придется заключить договор, в котором будут прописаны сроки поставки, другие интернет-площадки, где будет размещаться товар, цена товара, сезонные скидки, комиссия интернет-магазина. Партнер обяжет вас ставить цену на сезонный товар не выше аналогичной на других сайтах (при средней комиссии 60% от стоимости проданной вещи), добавив обязательные сезонные скидки не менее 30%, и оштрафует за нарушение. Например, KupiVip скидки до 80% на известные бренды закладывает в основу стратегии. |
align=»left» valign=»top»>• Самостоятельное управление ассортиментом и сервисами Вы можете заняться продажей сопутствующих товаров и услуг или превратить магазины в точки выдачи покупок, предлагать консультации специалистов, доставку до квартиры, бесплатный ремонт, рассрочку, виртуальные экскурсии по заводу и офису, конкурсы и акции. Например, «Обувь России» кроме обуви продает косметику для ног, платки, перчатки, сумки и ремни. В интернет-магазине ECCO вы можете заказать дополнительную пару к примерке. На сайте «М.Видео» при покупке стиральной машины — услугу по подключению. | • Ограничения по ассортименту, сервисам, «размывание» бренда Агрегатора интересует только товар и цена. Продленная гарантия, подгон одежды, консультации специалистов и особые условия кредитования останутся в офлайне. Для многих компаний именно «излишества» и являются конкурентным преимуществом. По логике интегратора, большие продажи покажет узнаваемый бренд и низкая цена. Это не подходит премиальным маркам и небольшим компаниям с невысокой наценкой, у которых не столь раскрученные бренды. |
bgcolor=»#eaeaea» height=»3px»> |
Актуальный тренд на рынке онлайн-торговли — развитие агрегаторов. Как и в случае с гипермаркетами, акцент здесь делается на выгодной цене, поскольку покупатели одновременно получают информацию от десятков интернет-площадок. Как владелец интернет-магазина, вы, с одной стороны, экономите на продвижении и контактируете с аудиторией, которая заинтересована в товаре. С другой стороны, если снижение цены не ваша цель, работа с агрегатором не подходит. К тому же у агрегатора нет задачи продвигать представленные на его площадке бренды, и если вы не являетесь компанией с мировым именем, то рискуете потеряться среди обилия предложений.
Какой способ освоения интернет-пространства выбрать именно вам, зависит от масштабов бизнеса, популярности бренда и финансовых возможностей.
Для компании среднего размера, у которой наработана аудитория потребителей, но недостаточно широк территориальный охват и нет розничной сети и складов, имеет смысл работать с онлайн-гипермаркетом. Если же вы владеете крупным бизнесом с розничной сетью, узнаваемым брендом и можете инвестировать в новый проект, лучше создать собственный интернет-магазин.
В любом случае, осваивайте онлайн уже сейчас. Скоро потребители перестанут проводить границу между традиционными и онлайн-магазинами. Им важна будет возможность совершить покупку так, как удобно в данный момент, и с использованием доступного инструмента, будь то сайт, мобильный телефон, электронная почта или обычный поход в магазин.
Источник: www.forbes.ru