Штатное расписание – это локальный корпоративный документ, содержащий перечень всех должностей предприятия, его структурную организацию, количество должностей и оклад. Бланк унифицированной формы Т-3 и порядок его заполнения утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1.
Коммерческие организации с 1 января 2013 года не обязаны оформлять кадровые документы по утвержденным формам. Они могут использовать самостоятельно разработанные бланки документов. Большинство организаций используют форму Т-3, так как она проста, информативна, удобна в работе.
От чего зависит численность персонала кафе, ресторана?
При составлении штатного расписания кафе или ресторана необходимо ориентироваться на количество посадочных мест в зале. Именно от этого будет зависеть, сколько персонала необходимо принять на работу.
Стоит учесть и специфику кухни. Будет ли это фаст-фуд, где готовят из полуфабрикатов? А может это суши-бар? Или ресторан будет семейный с домашней кухней и огромным меню?
Бизнес с нуля. Что выбрать: бизнес или работу по найму?
- В среднем на 100 посадочных мест приходится 12 человек персонала кухни, работающих в две смены по 6 человек в каждой. Это два повара холодного цеха, два повара горячего цеха, два повара заготовки, два повара раздачи, два повара супов, если они есть в меню. Чтобы помогать шеф-повару и организовывать работу поваров, необходим повар-бригадир, также один человек в смену.
- Для зала- 16 официантов (также работающих в две смены по 8 человек в каждой), два администратора, два бармена.
- Также необходимо обязательно учесть управленцев, снабженцев, бухгалтерию, технических работников и работников офиса — это еще порядка 10 человек. Шеф-повар относится к управленцам.
- Если в ресторане или кафе планируется доставка еды на дом, то потребуются еще и водители или курьеры. Это от двух до четырех сотрудников. В итоге, на ресторан, с одной сотней посадочных мест, потребуется приблизительно 50 человек персонала.
Выбор системы оплаты труда
После того, как с количеством персонала и графиком работы определились, необходимо выбрать правильную систему оплаты труда. Не нужно перегружать расчет многочисленными и сложными показателями.
Главное – простота и понятность для сотрудников. Чем сложнее сотруднику посчитать зарплату, тем меньше доверия у него к работодателю. Обычно сотрудникам ресторанов и кафе платят оклад и премиальную часть, которая зависит от выручки и индивидуального вклада, который данный сотрудник внес для достижения определенных финансовых показателей.
Нормативный документТ-3
Ниже можно ознакомиться с примером штатного расписания ресторана.
- В первую очередь, это порядковый номер документа. Если руководитель планирует вносить изменения в штатное расписание в течение года, то лучше использовать сквозную нумерацию.
- Затем необходимо указать дату составления документа.
- В левой части «шапки» штатного расписания указываем период его действия. Как правило, Т-3 составляют на один календарный год.
- В правой части «шапки» прописывается номер и дата приказа, которым было утверждено штатное расписание руководителем, либо лицом на то уполномоченным.
- Также прописываем общее количество штатных единиц.
Заполнение таблицы
- В графе 1 «структурные подразделения» пишем название структурного подразделения. В ресторанном бизнесе в этой графе обычно в первую очередь указывается администрация, затем бухгалтерия, производство, работники зала, технический персонал. Чем крупнее заведение общественного питания, тем больше может быть количество подразделений.
- Графа 2 «код подразделения» нужна для объединения подразделений в группу. В небольших организациях такой код не нужен.
- Графа 3 «должность (профессия, специальность), ряд, вид (группа) квалификации сотрудника». Чтобы правильно назвать должность в штатном расписании можно использовать Классификационный справочник профессий, но он носит рекомендательный характер. Учитывая специфику ресторанной деятельности, должности можно называть так, как это удобно руководителю. Если взять кухню, то здесь есть смысл названия профессий в зависимости от цеха, в котором трудится повар. В горячем цехе- повар горячего цеха, в холодном-повар холодного цеха, варит суп-повар на супах и так далее.
- Графа 4 «количество штатных единиц» заполняется по соответствующим должностям (профессиям). Например, кассир-количество 2, уборщица-4. Если есть на то необходимость, можно указать доли штатных единиц. Если требуется сотрудник на неполный рабочий день, допустим, администратор на закрытие смены, то указываем в графе 4 количество 0,5.
- В графе 5 “Тарифная ставка (оклад) и пр.” указывается в рублевом исчислении месячная заработная плата по тарифной ставке (окладу). При расчете оклада не забывайте учитывать размер минимальной оплаты труда в вашем регионе. Федеральная налоговая служба и Пенсионный фонд России за этим четко следят.
- В графах 6 – 8 “Надбавки” показываются стимулирующие и компенсационные выплаты (премии, надбавки, доплаты, поощрительные выплаты). Здесь можно прописать надбавки официанту за знание иностранного языка. Для повара будет стимулирующей доплатой надбавка за квалификацию.
- В графе 9 «всего», указываем сумму оклада и надбавок.
- Графа 10 «примечания» заполняется по мере необходимости. Здесь можно прописать, что работа сезонная. Например, летом открыли веранду на улице, требуется дополнительный персонал. Пишем в графе «примечания» слово «сезонно», или «на летний период».
- Скачать бланк штатного расписания кафе(ресторана) по форме Т-3
- Скачать образец штатного расписания кафе по форме Т-3
Составление штатного расписания – дело нехитрое, однако требует определенных знаний и навыков. Читайте о том, как правильно оформить документ для ИП, ООО с одним директором, автотранспортного предприятия, гостиницы, магазина, ЧОП, строительной организации, IT-компании, салона красоты и некоторых других.
ПОПЫТКА ДОСУШИТЬСЯ НА Т3. Анализы ДО и НА Т3. Что будет с щитовидкой?!
Утверждение расстановки штата
Штатное расписание утверждается приказом руководителя организации или уполномоченным лицом на это уполномоченным.
Порядок внесение изменений
Иногда возникает необходимость изменить штатное расписание. Например, сократили или добавили должность, увеличили или уменьшили оклад.
Если поправки незначительные, то достаточно в одном приказе указать причины изменений и утвердить их. Если нужно много что поменять , тогда издается приказ руководителя о необходимости изменить штатное расписание. Затем составляют новую форму Т-3, со следующим порядковым номером и необходимыми поправками. Новое штатное расписание утверждает руководитель или уполномоченное лицо.
Грамотно составленное штатное расписание-залог успеха в бизнесе. Умело сформированные подразделения позволяют наладить производственный процесс, приносящий прибыль как персоналу, так и предприятию.
Источник: 101million.com
Как составить ТЗ для копирайтера: три варианта + онлайн-сервис
Именно так хочется начать эту статью, истинная тема которой «как составить ТЗ для копирайтера».
Почему именно так?
Потому что за 6 лет работы хороших внятных ТЗ (технических заданий) на создание текстов я получала единицы. Писала без них, по простым вводным данным и общей информации. И, что самое интересное, в 95% случаев с первого раза попадала в стилистику, настроение и суть темы.
Это говорит о везении, занудной привычке задавать много вопросов, перфекционизме, профессионализме и других атрибутах хорошего копирайтинга. Но все-таки это не лучший вариант работы. И убедилась я в этом сама лично, когда кроме написания текстов стала брать дополнительные проекты и сотрудничать с авторами как заказчик.
Первое, что выяснила в новом амплуа – разобраться в том, как поставить ТЗ копирайтеру, жизненно необходимо! Без ТЗ внятные тексты получаются только у единиц.
Составление ТЗ копирайтеру: важные шаги
Как сделать ТЗ для копирайтера? Я вижу три пути:
- Проработка образца готового техзадания на написание текста и адаптация его под себя. Пример ТЗ для копирайтера можно найти на любой бирже, в темах сео-форумов «поиск авторов», в статьях с примерами.
- Самостоятельное написание ТЗ и концентрация в нем всех требований к информационному контенту: от уникальности до обязательных тегов.
- Автоматическое создание ТЗ для копирайтера. Для этого можно использовать специальные сервисы – например, Техзадатор. О нем ниже.
Третий вариант самый простой и не требует от заказчика почти ничего. Что же касается первых двух, то и для адаптации ТЗ, и для написания нового, нужно понимать свои требования к тексту. Они могут касаться следующих моментов:
- Уникальность. Указываются пожелания в процентах, а также сервис для проверки текста на плагиат. Сегодня все больше предпочтений отдается текст.ру как наиболее точному в анализе ресурсу.
- Вода. Параметр нужно прописывать, чтобы исключить многочисленные вводные конструкции и выражения без смысла.
- Заспамленность. Частота повтора слов в тексте. Проверяется через Адвего-сео или изучением аналогичного параметра по текст.ру. Помогает выявить переспам и повысить качество контента использованием синонимов.
С анализом текста на многие факторы хорошо справляется сервис «Тургенев»
- Количество символов. Сегодня рекомендуется писать ровно столько, сколько требуется для качественного экспертного изложения материала. Но иногда все упирается в финансы: ведь чем больше символов, тем выше стоимость контента.
- Ключевые слова и LSI-подсказки. Выводятся в ТЗ списком и с рекомендациями по частоте и форме употребления. По-прежнему, неизменными остаются требования: «главный ключ в первом абзаце, заголовке и подзаголовке, а также несколько раз в разбавленном виде по тексту».
- Структура. При наличии пожеланий по длине предложений, абзацев, количеству подзаголовков, спискам – их нужно указать.
- Дополнительные требования. Подбор изображений, поиск видео, использование информации с конкретных каналов, блогов, форумов.
Очень хорошо, если техническое задание копирайтеру содержит данные о целевой аудитории сайта, ссылки на статьи-эталоны, пожелания по стилю изложения, а также иные нюансы, важные для собственника проекта.
Как писать ТЗ копирайтеру, примерно разобрались. Теперь поговорим об автоматизации этого процесса.
Составить ТЗ для копирайтера онлайн
Сервисов, решающих вопрос, как создать ТЗ для копирайтера, немало. Но для примера выбран один – Техзадатор. Не потому что он крутой и классный. Нет. Потому, что он был одним из первых в поиске и внешне соответствовал моим представлениям о подобном ресурсе.
Итак, сервис составления ТЗ копирайтеру «Техзадатор».
Для начала работы он требует:
- Регистрацию.
- Заполнение нескольких полей.
ТЗ копирайтеру онлайн формируется на основании:
- Основного запроса – главный ключ статьи.
- Второстепенных запросов – все дополнительные ключи из СЯ.
- Региона – для геозависимых сайтов.
Далее просто жмем «подготовить ТЗ».
Некоторое время ждем – идет обработка введенной информации. Потом появляется окошко с подсказками для дальнейшей работы.
Результатом станет техзадание для копирайтера.
Для эксперимента я использовала ключи этой статьи: так проще и удобнее работать. И после отправки данных получила вот такой образец ТЗ для копирайтера.
Честно? Была немного удивлена. Смутили следующие моменты:
- Объем статьи – потому что ключей было введено много.
- Перечень рекомендованных слов – особенно «что» и «как».
Составление ТЗ копирайтеру онлайн на сервисе «Техзадатор» заканчивается предложениями:
- Скопировать ссылку на техзадание для отправки ее автору.
- Сохранить PDF-файл.
По всем изложенным выше алгоритмам можно составить ТЗ для копирайтера на seo текст, информационную статью, продающий контент. Все зависит от требований.
Что такое ТЗ в копирайтинге, написала…
Сервис по генерации ТЗ копирайтеру – рассмотрела…
Остались примеры. Их выложу скринами реальных техзаданий, а также алгоритм с Адвего.
Задание для копирайтера: образец
3.
4.
5.
6.
И напоследок. Ответ на сакральный вопрос: что такое т3 в копирайтинге?
В копирайтинге т3 – это неправильный ввод букв ТЗ. И всё.
Источник: kaverina80.ru
Что такое Т+1, Т+2 и Т+3
Вне зависимости от того, покупает ли инвестор акцию, долговую бумагу, ETF или долю в ПИФе, для него существует две важные даты, на которые стоит обращать внимание.
Это дата проведения транзакции и дата соглашения. Т+1, Т+2 и Т+3 относятся как раз к дате соглашения, которая может быть на следующий день после даты транзакции, через день или через два.
Т в данном случае означает транзакционную дату.
Как уже следует из самого названия, дата транзакции представляет собой дату, в которую происходит транзакция.
Например, если вы покупаете 100 акций компании сегодня, сегодняшняя дата и будет датой транзакции.
И эта дата никак не меняется, так как она всегда будет оставаться той датой, в которую проводилась транзакция.
Что касается даты соглашения, здесь все несколько более запутанно, так как эта дата является моментом передачи собственности.
Важно понимать, что передача прав часто происходит не в дату транзакции и зависит от типа ценной бумаги, с которой проводится сделка.
Например, казначейские векселя являются единственной ценной бумагой, у которой дата транзакции может совпадать с датой передачи прав.
В чем причина задержки передачи прав
В прошлом, сделки с ценными бумагами проводились вручную. Инвесторы должны были ждать поставки той или иной ценной бумаги, которая была в виде сертификата.
Оплата за нее проводилась только в момент получения.
С учетом того, что время поставки может разниться и цены могут меняться, регуляторы устанавливают период времени, за который акция должна быть поставлена новому владельцу.
Некоторое время назад время поставки могло быть и Т+5 или пять рабочих дней после проведения транзакции.
До недавнего времени, дата поставки устанавливалась как Т+3. Сегодня это Т+2, то есть два рабочих дня с момента транзакции.
Как определить, когда инвестор владеет акцией и когда получает деньги
При покупке ценной бумаги, со сроком передачи прав Т+2 в понедельник (при условии, что на неделе нет выходных дней), датой передачи прав будет среда, а не вторник.
Т или дата транзакции учитывается как отдельная дата.
Однако не у каждой ценной бумаги дата передачи прав будет одинаковой. Для акций и ПИФов это Т +2 обычно. Для долговых бумаг и фондов дата передачи прав может варьироваться от Т+1 до Т+3.
Если инвестор покупает акции Microsoft в пятницу, брокер мгновенно списывает у него стоимость инвестиции после выполнения приказа.
Однако, инвестор все еще не будет владельцем акции до следующего вторника. При этом, важно учитывать, что выходные и праздничные дни не считаются.
То есть если бы понедельник был праздничным днем, значит передача прав состоялась бы не во вторник, а в среду.
Знать о том, когда именно произойдет передача прав важно для каждого инвестора или позиционного трейдера, интересующегося компаниями, которые выплачивают дивиденды.
Источник: howtotrade.biz