Сложно представить работу современного такси без IP-телефонии. Ведь с помощью нее можно не только принимать входящие и перезванивать клиентам. Это отличный инструмент, который поможет вам организовать и упростить работу операторов.
Подключать стандартную мини-АТС дорого и долго: придется привязываться к одному офису, тянуть провода, покупать оборудование и нанимать дополнительного сотрудника. С виртуальной АТС все гораздо проще: в качестве оборудования используются уже имеющиеся смартфоны или компьютеры, на которые нужно лишь установить специальное приложение Softphone. Это можно сделать за день. Специалисты техподдержки объясняют и помогают настроить работу IP-телефонии пошагово, запутаться и ошибиться невозможно.
VOIP-телефония – это гарантия того, что вам не придется менять номер телефона, к которому уже привыкли клиенты. Для служб такси это особенно важно. Вы можете даже организовать удаленную работу и не платить за аренду офиса. Операторы смогут работать и из дома, главное, чтобы было стабильное интернет-соединение.
Тело — не такси для мозга: почему мы теряем связь с Собой, как начать жить здоровее и осознаннее
Если клиент заблудится, он сможет позвонить водителю и уточнить, где припарковался таксист
- IP-телефония помогает сэкономить – звонки обходятся в 2-7 раз дешевле, чем у других операторов. Для привлечения клиентов вы можете подключить бесплатный номер. То есть абонент сможет звонить за ваш счет. Кстати, это короткий номер со звездочкой, который легко запоминается, что тоже является преимуществом.
- Управляйте сценарием звонков. Вы можете настроить звонки-оповещения по состояниям заказа: «Заказ принят, через 3 минуты к вам подъедет белый Reno. Чтобы отменить заказ, нажмите 1. Связаться с диспетчером – 2. Прослушать информацию еще раз – 3»; «Машина ожидает»; «Оцените качество поездки» и пр.
- Автоматизируйте рутинные процессы. Например, водитель прибыл на место, но клиент не выходит и не отвечает на звонки. Вы можете настроить программу так, что после нескольких попыток дозвониться, заказ автоматически отменяется. Или наоборот, чтобы отменить заказ, клиенту не нужно звонить диспетчеру, достаточно нажать кнопку в тоновом режиме и заказ будет отменен автоматически.
- Подключите связь с водителем. Очень часто на улицах с оживленным движением клиенту сложно найти машину, он начинает звонить диспетчеру, тому приходится отвлекаться и переводить звонок водителю. Это отнимает очень много времени. Лучше адресуйте звонок напрямую, когда клиент позвонит в такси, предложите выбрать, с кем он хочет связаться.
- Голосовое меню. Если ваше такси предоставляет машины и сервис разного класса, предлагайте клиенту сразу выбрать, какой услугой он хочет воспользоваться. Также можно сделать разделение для физических и юридических лиц.
- Распределяйте звонки между операторами как вам угодно. Вы сами можете выбрать в настройках, по какому принципу переадресуется звонок: случайно, поочередно, первому освободившемуся и т. п.
- Настройте переадресацию. От чрезвычайных ситуаций никто не застрахован. Если вдруг отключат интернет или электричество, не пропускайте звонки. Можно настроить переадресацию на мобильные номера, это поможет справиться с коллапсом и не потерять клиентов.
- Подключите автоматическое информирование водителей о балансе, чтобы они не отвлекали операторов и не занимали линию.
- Прослушивайте разговоры. Все разговоры записываются и сохраняются в личном кабинете. Это нужно, чтобы оценить качество обслуживания, а также помогает при разрешении конфликтных ситуаций.
- Оповещение о технических проблемах. Если случатся какие-то неполадки со связью или интернетом, вашему техническому специалисту или другому ответственному лицу придет уведомление. Это поможет оперативнее решить проблему.
- Погода влияет на тариф. Вы можете подключить автоматический мониторинг сайта, предоставляющего метеосводку, и как только будет ухудшение погоды, тариф повысится.
- Подключите красивый и запоминающийся номер. В этом плане IP-телефония выигрывает – выбор огромен.
- Следите за статистикой звонков. По каждому сотруднику сохраняется информация: как много пропущенных, продолжительность вызовов, время за компьютером и пр.
Если вы не знаете, какой тариф выбрать, и все еще думаете, нужна ли вам IP-телефония для такси, подключите бесплатный тестовый период. В течение 5 дней вам будут доступны все услуги бесплатно.
КУПИЛ TESLA M3 ДЛЯ РАБОТЫ В ТАКСИ — КОМФОРТ+
Сделайте свой бизнес эффективнее, переходите на сторону IP-телефонии от New-Tel. Стабильная и надежная связь по выгодным тарифам, возможность подключить любое количество городских номеров и номеров 8800, интеграция с популярными CRM-сервисами, сквозная аналитика, возможность хранить запись телефонных разговоров и многое другое.
Источник: new-tel.net
Бизнес-план диспетчерской такси: необходимое оборудование, расчет затрат и документы для старта. Как рассчитать рентабельность такси
Как создать диспетчерскую службу такси? Согласно существующей практике, предприниматели крупных и средних городов охотно инвестируют средства в бизнес подобной рентабельности (15-17%). Данный вид информационного обеспечения получил заслуженное признание благодаря расширению клиентской базы обслуживаемых им таксопарков.
Бизнес-план диспетчерской такси, составленный с учетом рыночных особенностей и грамотно обоснованный технически и финансово, обеспечивает интенсификацию перевозки пассажиров и грузов. Для его осуществления следует собрать воедино несколько компонентов: опытных водителей, динамичных диспетчеров, устойчиво работающую связь и программное обеспечение. Потребуется технический и бухгалтерский аутсорсинг.
Рентабельность диспетчерской такси рассчитывается как усредненное за месяц отношение получаемого дохода в форме абонплаты водителей в сумме 10% от ежедневного дохода к постоянным затратам (аренда, зарплата, амортизация, оплата каналов связи, других затрат) в процентном выражении.
Перспективность информационного обслуживания такси
Рынок такси городов высоко конкурентен, и если вести его по старинке, то большую часть рабочего дня водителю придется стоять в очереди за клиентом. А если при этом не будет обеспечено достаточное количество пассажиров, следовательно доход будет добираться за счет завышенных тарифов.
Соответственно, клиенты в будущем будут обходить стороной таких незадачливых таксистов из-за дороговизны их транспортных услуг. Подобным водителям таксопарков рекомендуется обратить пристальное внимание на предложения их информационного обеспечения. Бизнес-план диспетчерской такси направлен на придание перевозке пассажиров и грузов динамики.
В результате все получают выигрыш. Диспетчерская эффективно обрабатывает дозвоны клиентов и с помощью радиосвязи адресно передает заказы таксисту, находящемуся недалеко. Водители работают в условиях последовательно поступающих заказов. Клиентам оперативно (через 5-7 минут после вызова) предоставляется таксомотор. Рассмотрим, как можно реализовать подобную схему.
Регистрация
Бизнес-план диспетчерской такси начинается с определения ее организационной формы. Большинство таких компаний основываются как ИП, реже – ООО. Основатели бизнеса проходят госрегистрацию соответственно выбранной форме, налоговую регистрацию.
Не будем останавливаться на этапах этой стандартной процедуры, занимающей 2-3 недели хождения по инстанциям.
Для регистрации в форме ООО основателю бизнеса нужно будет предоставить заявление формы Р1101, устав ООО, протокол учредительного собрания, разработанные должностные инструкции, паспортные данные учредителей.
Важно правильно указать свойственные таксомоторному бизнесу коды ОКВЭД: 52.61.2, 72.6, 74.83, 63.2, 92.4. Представленный пакет документов рассматривается три-четыре недели. Госрегистрация предполагает уплату госпошлины (4 тысячи рублей), нотариальное заверение подписи заявителя (500 рублей)
Постановка на учет в налоговой инспекции происходит после госрегистрации. Основатель бизнеса предоставляет учредительный пакет документов в ИФНС. Примерно неделю документы рассматриваются. Затем юрлицо получает справку с номером налогоплательщика, выписку из госреестра, государственный регистрационный номер.
Оформляется доверенность ИФНС для получения документов. Пишется заявление на выбор формы налогообложения. Рекомендуется выбрать упрощенную систему. УСН предполагает две альтернативные ставки: 6%, где базой выступает доход, и 15% для дохода, уменьшенного на затраты.
Также следует зарегистрироваться в органах статистики, пенсионного фонда, фонда соцстрахования.
Основа бизнеса – сотрудничество с водителями
Когда есть смысл организовывать диспетчерскую для такси? Информационное обеспечение здесь вторично. Его можно разработать при выявлении спроса водителей на его услуги, другими словами, после решения вопроса о том, как организовать такси.
Во избежание неадекватного вложения средств диспетчерская как форма предпринимательства должна опираться на партнерство с 10-15 действительно профессиональными водителями (с водительским стажем от трех лет), заинтересованных в таком сотрудничестве.
С каждым водителем заключается персональный договор об информационном обслуживании. Абонплата с водителей (примерно 10% от дохода) ежедневно перечисляется в доход диспетчерской. Разрабатывается внутренняя документация: служебные обязанности, фирменный стиль.
Следует осуществлять подбор водителей по критериям знания города, ориентирования в городских транспортных маршрутах, коммуникабельности. Без такой предпосылки браться за бизнес-план диспетчерской такси смысла не имеет.
Неформальная контрольная функция
Профессионализм таксистов следует также соотносить со знанием ими Федеральных законов РФ. Закон № 69 от 21.04.2011 года, в частности, требует как от таксомоторных компаний, так и индивидуальных предпринимателей лицензирования их деятельности, полугодовой периодичности техосмотра, наличия на бортах кузова цветографической схемы установленных образцов, сертифицированного фонаря на крыше и таксометра.
Те, кто знает, как организовать такси, могут много рассказать о потенциальных убытках, которые может нести водительская вольница. Поэтому администраторы информационного обеспечения таксистов берут на себя функцию контроля. Последнее неудивительно, ведь к их диспетчерам приходят не только заказы клиентов, но и их жалобы. Качество обслуживания клиента определяет спрос на услуги таксопарка.
Периодическая проверка администратором диспетчерской водительских лицензий на предмет предупреждения просрочки обязательно должна иметь место. Так же, как и ежедневная проверка выполнения трудового графика каждым водителем. При этом ответственность за нарушения лежит на самих водителях. Высокая рентабельность такси достигается путем подбора дисциплинированных и эффективных таксистов.
Штат диспетчерской
Бизнес-план диспетчерской такси определяет также штат ее диспетчеров, исходя из круглосуточной специфики работы. Для среднего таксомоторного бизнеса достаточно будет нанимать двух диспетчеров в каждую смену. Они будут заступать в смену сроком на сутки. Всего предусматривается 4 смены диспетчеров.
Современное оборудование автоматизированных рабочих мест значительно повышает производительность диспетчерского труда. Рентабельность такси увеличивается за счет оптимизации времени обработки заказа, отображения на карте пунктов подачи транспорта и адресов доставки, ведения истории каждого заказа.
Диспетчеры подчиняются администратору, он же (при необходимости общаясь с основателем бизнеса) принимает оперативные решения. Бухгалтер и лица, совершающие договорное постоянное ТО средств связи, оргтехники и ПО, сотрудничают согласно договорам аутсорсинга.
Связь – техническая основа бизнеса. Вариант для небольших городов
Современная технология такси основана на устойчиво работающей связи. Причем инвестиция в нее для среднего города обходится гораздо дешевле. Причина – возможность использовать для связи с водителями более дешевой техники с диапазоном частот Си-Би (Citizen`s Band – гражданский диапазон). Полоса частот, ими используемая, выделена в общее пользование и общедоступна, поэтому допуск к ней гораздо проще.
При этом варианте связи диспетчерская такси не оформляет разрешение регионального ФГУП «Радиочастотный центр», впрочем, в этом органе следует зарегистрировать используемые для связи радиочастотные средства.
В этом случае обустройство коммуникации ограничится многоканальной телефонной станцией (рекомендуется пятиканальная) — 0,5-2 тысячи $, телефонными аппаратами диспетчеров (50 $), антенно-фидерным устройством стоимостью 0,7-3 тысячи $. Водителям на таксомоторы устанавливаются свободно продаваемые похожие на магнитолы автомобильные радиостанции, питающиеся от бортовой сети и дополненные внешней антенной. Средняя цена одной – около 100 $ (хотя с меньшим диапазоном можно приобрести и за 50$).
Связь для мегаполисов
Обилие пользователей частот Си-Би в мегаполисах делает его практически непригодным для пользования такси. В этом случае используется диапазон УКВ-частот 150-500 МГц. При этом варианте потребуется получение лицензии на радиочастоты. Стоимость этого разрешительного документа сроком на 5 лет составляет примерно 1,5 тысячи $. К тому же на прохождение всей процедуры весьма значительны временные затраты.
Ввиду последнего обстоятельства рекомендуем компромиссный вариант. Диспетчерская такси минимизирует затраты УКВ-связи путем заключения договора с оператором, уже обладающим такой лицензией, на взаимовыгодных условиях, выплачивая ему абонентскую плату.
Офис
Для диспетчерской такси не нужно арендовать просторный офис. Однако следует предусмотреть производственные особенности: рабочие места (как минимум) для двух диспетчеров и администратора. Следует предусмотреть не только «рабочую территорию», но и наличие санузла, мест для приема пищи и отдыха диспетчеров (последнее абсолютно необходимо при 24-часовом режиме работы).
Арендовать такой офис предпочтительно не в центре города (экономия средств). В связи с особенностью распространения радиоволн принципиально его размещение на городской возвышенности.
Оргтехника, программное обеспечение
Для обустройства такого мини-офиса потребуются ПК (1 шт. – 600 $), телефонные аппараты (1 шт. – 50 $), многоканальная телефонная станция, радиостанция (о них шла речь выше). Все это распределяется на 3 рабочих места (одно администратору и два диспетчерам).
Особую роль в работе играет программа для диспетчерской такси (от 200 $), обеспечивающая полный учет заказов, их обслуживание водителями, историю каждого заказа, клиентскую базу данных, регистрацию на карте мест вызова и мест назначения.
Программа, кстати, полезна не только в текущей работе, но и для планирования последующего развития бизнеса. Покупка официальной ее версии гарантирует настройку специалистами конкретно под определенный таксопарк, а также текущее обслуживание.
Из мебели потребуется, соответственно, 3 рабочих стола, шкаф одежный, шкаф канцелярский, полки. Также следует установить б/у холодильник и микроволновую печь, электрочайник.
Вывод
Современные таксомоторные парки обеспечивают свою рентабельность благодаря информационной диспетчерской поддержке. Прорыв в эффективности достигнут оборудованием эффективных диспетчерских коммуникаций, оптимизацией работы водителей.
Перспективным направлением их работы является талонное обслуживание сотрудников корпоративных компаний, совершивших на начало месяца абонентскую предоплату. Такой подход обеспечивает гарантированный доход и повышенную рентабельность.
Впрочем, технический прогресс оптимизации бизнеса такси пошел уже дальше, к созданию раздельных автоматизированных рабочих мест. Достигнуто текущее отображение на карте местонахождения таксопарка в текущем времени.
Автоматически фиксируется история каждого заказа, динамика работы каждого водителя, просматривается передвижение любого таксомотора за любой промежуток времени, диверсифицирована безналичная оплата, прозрачно организована оплата наличными.
Источник: businessman.ru
Как открыть свое такси с нуля
Собственный бизнес в сфере такси — идея далеко не новая. Многие думают, как открыть свое такси с нуля, и открыть собственный таксопарк вполне реально.
При этом есть возможность начать хоть с одной машины, а сама сфера пассажирских перевозок активно развивается.
Успешный бизнес в такси порадует небольшими сроками окупаемости, высокими доходами и практически неограниченной масштабируемостью.
Однако есть и существенный минус в виде определенных рисков, конкуренции и необходимости существенных первоначальных вложений.
Главное здесь — грамотно организовать старт бизнеса и максимально снизить риски и затраты.
Как открыть свое такси с нуля: регистрация и оформление бизнеса
- Государственная регистрация бизнеса.
Для начала можно ограничиться оформлением Индивидуального предпринимателя, а не фирмы, так как это проще, дешевле и легче.
- Следует выбрать коды ОКВЭД, соответствующие пассажирским грузоперевозкам.
Например, деятельность такси на данный момент имеет код 49.32. Эти коды периодически изменяются, поэтому следует уточнить.
- Выбор схемы налогообложения.
Здесь поможет ИП, так как услуги такси попадают под Единый налог на временный доход. На практике это будет означать, что налогов нужно будет заплатить меньше.
- Аренда помещений.
Выбирать конкретику придется исходя из территории работы службы такси. Автомобили могут выдаваться водителям на смену, могут даваться в аренду, а могут таксисты работать и на своих машинах.
В зависимости от этого различные помещения потребуются под диспетчерскую, мастерскую, стоянку и так далее.
Расширение бизнеса в дальнейшем учитывать стоит, но и переплачивать крупные деньги за лишнюю площадь на старте — не самое лучшее решение.
- Найм персонала и заключение договоров.
Штат в офис — например, диспетчеров, все равно придется нанимать. С таксистами можно работать и напрямую, заключая договора с ИП (если таксист оформлен как индивидуальный предприниматель).
Решение проблемы с автомобилями
Автомобили — основной рабочий инструмент и, если так можно выразиться, расходный материал для таксопарка. Чем больше компания, тем чаще будут ломаться машины и происходить аварии.
Как открыть свое такси и не прогореть на автомобилях
1. Водители на своих авто
Мало кто хочет накручивать в такси огромные пробеги на своем автомобиле, но найти водителей можно.
Если идти таким путем, то важно не жадничать и не нанимать водителей на старых и неисправных машинах на работу.
Не следует принимать вообще все автомобили, которые могут вызвать проблемы с клиентами. А вот остальные проблемы будут лежать на владельце машины.
И чтобы водители стабильно работали на своем авто в компании, следует платить им больший процент и обеспечивать стабильным потоком заказов.
2. Проценты и сдельная работа
По этой схеме работают многие небольшие таксопарки. Водителям даются автомобили (можно принимать и водителей на собственных авто), на которых за день требуется выполнить определенный план.
Выгода в этом случае идет в виде процента от выполненной работы и разницы между поставленным планом и той суммой, которая выплачивается водителю в качестве заработной платы.
3. Аренда авто для водителей
Сегодня большинство крупных таксопарков просто покупают машины и сдают их в посуточную аренду практически всем желающим.
Поток заказов при этом обеспечивается подключением всех водителей к системам-агрегаторам типа Gett и Яндекс.Такси.
По сути, это не служба такси, а таксопарк в чистом виде. Этот вариант оказывается выгодным в крупных городах, где есть соответствующие сервисы.
Как открыть свое такси с нуля без крупных вложений
Приобретение даже десятка новых автомобилей — очень затратное занятие.
Если работа с владельцами своих автомобилей по каким-то причинам не подходит или не состоялась, стоит подумать об источнике собственного транспорта.
Лизинг
Корпоративный лизинг для такси дает возможность приобретать новые автомобили по очень дешевой цене и под минимальные проценты.
Более того, сама система лизинга предполагает возможность регулярной смены автомобильного парка по окончанию срока платежей. Старые автомобили сдаются и приобретаются новые, причем без крупных разовых платежей.
Крайне выгодный и со всех сторон хороший вариант, но кому угодно лизинг на несколько миллионов не одобрят, и на старте бизнеса могут быть сложности с получением этих выгодных условий.
Б/у автомобили
Пробеги в такси очень большие, а простой автомобиля минимальный. В таком режиме от подержанных в рамках разумного автомобилей для компании будет гораздо больше пользы, чем от покупки новых (если вариант с лизингом не удался).
Имеет смысл открыть свою небольшую мастерскую, где будет производиться ТО и ремонт машин. Это будет выгодно и затраты будут минимальными в том случае, если все авто одной марки и модели.
Связь с водителями
Те, кто ищет, как открыть свое такси с нуля, не всегда представляют, как организовывать работу водителей.
Есть три варианта :
Чтобы не требовалось получение лицензии на работу в конкретных частотах, рация должна функционировать в УКВ-диапазоне.
Это значит, что радиус действия будет составлять несколько километров, чего хватит только на пару соседних районов или небольшой областной город.
Можно заключить корпоративный договор с понравившимся сотовым оператором. С учетом того, что на один заказ такси не придется более 2-3 минут разговора в сумме, затраты на связь будут не слишком велики.
При этом отсутствие региональной привязки бизнеса к рациям позволит легче его масштабировать и развивать.
Легче будет поддерживать связь с водителями, отправляющимися на длительные поездки с клиентами на большие расстояния.
Разработка собственного приложения недоступна малому бизнесу, пусть и дает огромные возможности.
Отдельно требуется клиентская и водительская версия приложения, а также мощная серверная часть.
По этим причинам данный канал связи доступен только для крупнейших компаний в сфере.
Оформление лицензий на перевозку пассажиров
Лицензия такси должна быть на каждой работающей машине. Стоит помнить, что в Москве все такси должны быть желтого цвета и с желтыми номерами.
Уже для Московской области эти ограничения не работают, поэтому здесь можно самостоятельно выбирать, какой вариант предпочтительнее.
С одной стороны, оформление желтых такси принесет дополнительные затраты на виниловую пленку.
С другой стороны, желтые машины уже примелькались, их останавливают сами клиенты, что в долгосрочной перспективе может оказаться прибыльным.
Лицензия выдается территориальными органами именно на машину, а не на водителя. Действует лицензия пять лет.
Остальные затраты
Сюда можно отнести затраты на приобретение мебели, компьютеров, оборудования и всего остального для обустройства рабочего пространства.
Если офис компании находится не в бизнес-центре, может возникнуть необходимость установки системы охраны и видеонаблюдения самостоятельно.
Законодательные требования к такси
Даже если предприниматель знает, как открыть свое такси, важно, чтобы сами автомобили в рабочее время соответствовали всем законодательным требованиям.
- В салоне автомобиля должно присутствовать разрешение на перевозку пассажиров.
- Минимум раз в полгода все машины должны проходить технический осмотр и диагностику.
- Машина должна быть оборудована таксометром и «шашечками», а также фонарем на крыше.
Основные статьи расходов:
Открыть собственную диспетчерскую без покупки автомобилей можно приблизительно за 500 000-700 000 рублей.
Отсутствие собственных автомобилей и работа с водителями напрямую в разы снижает расходы на открытие бизнеса, а машины можно закупить и постепенно.
На открытие собственного таксопарка придется потратить около 3 000 000 рублей, если автомобили брать в лизинг.
При приобретении автомобилей в собственность расходы вырастают соразмерно с количеством и стоимостью купленных машин.
При грамотном подходе и в зависимости от выбранной стратегии окупаемость составляет от 6-8 месяцев для таксопарка до 1-1,5 лет в случае с собственными автомобилями.
Источник: avtohomenew.ru