Техническое задание для автоматизации бизнес процесса что это

1.1. Наименование системы 1.1.1. Полное наименование системы Например:Полное наименование: Факультет дистанционного образования 1.1.2. Краткое наименование системы Например:Краткое наименование: ФДО. Система 1.2.

Основания для проведения работ Перечень документов, на основании которых создается система, кем и когда утверждены документы. Указывается шифр темы или шифр (номер) договора, дата договора. Например:Работа выполняется на основании договора № 123456 от 30.10.2014 между Финансовый университет и ООО «ВКУЛ». 1.3. Наименование организаций – Заказчика и Разработчика 1.3.1.

Заказчик Заказчик: Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при правительстве Российской Федерации» Адрес юридический: г. Москва Ленинградский проспект д 49. Телефон / Факс: +7 (499) 9439829 1.3.2. Разработчик Разработчик: ООО «Всё как у людей» Адрес фактический: г. Москва Ясный проезд д 15.

Телефон / Факс: +7 (495) 4773491 1.4. Плановые сроки начала и окончания работы 30.10.2014 начало работы и окончание работы 25.12.2014 1.5. Источники и порядок финансирования Согласно договору № 123456 от 30.10.2014 между «Финансовый университет» и ООО «ВКУЛ». 1.6.

Этап проектирования и техническое задание (ТЗ) в проектах по автоматизации

Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ Определяется порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы (ее частей), по изготовлению и наладке отдельных средств (технических, программных, информационных) и программно-технических (программно-методических) комплексов системы. Например:Работы по созданию информационно системы дистанционного обучения сдаются Разработчиком в конце работы согласно условиям Договора. По окончании Разработчик сдает Заказчику соответствующие отчетные документы, состав которых определены Договором.

2. Назначение и цели создания системы

2.1. Назначение системы

  1. Образовательная
  2. Контролирующая

Источник: studfile.net

Разработка технического задания

Целью разработки системы является автоматизация получения и обработки заявок от абонентов.

Данная система будет использоваться в подразделении ПНР.

Базовая концепция бизнес решений представлена на рисунке 13.

Базовая концепция бизнес решений

Рисунок 13. Базовая концепция бизнес решений

Последовательность действий выполнения бизнес-процесса после автоматизации будет следующей:

1. Просмотр принятых системой заявок от абонентов.

2. Составление отчетной таблицы.

3. Вывод таблицы для просмотра.

4. Принятие заявок на обработку (удаление из базы данных системы).

5. Вывод заявок в текстовые файлы, отсортированные по дате получения заявки.

Бизнес требования к системе разделяются на функциональные и нефункциональные.

ТОП-5 ошибок при автоматизации бизнес-процессов. Почему нет результата? //16+

Функциональные бизнес требования:

· Ввод данных абонентом: название предприятия, описание проблемы, имя, контактный e-mail, телефон/факс, дата заключения договора и его номер.

· Сохранение данных в БД системы.

· Вывод данных в удобной табличной форме.

Нефункциональные бизнес требования:

· Одновременно с системой может работать до 1000 пользователей (ограничение обусловлено работой MySQL — максимальное количество записей одновременно хранимых в базе данных);

· ограничение (снизу) на используемое аппаратное обеспечение: не менее 512Мбайт оперативной памяти, процессор не ниже Pentium III, Windows XP, сервер Apache, MySQL сервер.

Данная работа будет выполнена на основе архитектурной серверной базы данных MySQL Server, Apache, phpMyAdmin и специализированного пакета разработки NuSpherePHP.

Проектные требования к системе:

Читайте также:  Чем отличаются бизнес ноутбуки

Ограничение (снизу) на используемое аппаратное обеспечение для клиента:

§ не менее 512Мбайт оперативной памяти,

§ процессор не ниже Pentium III,

§ Интернет со скоростью соединения — не менее 64 kbit/sec.

Ограничение (снизу) на используемое аппаратное обеспечение для сервера:

§ не менее 1024MB DDR2 оперативной памяти,

§ процессор не ниже Intel Quad-Core Xeon E5405 (2GHz),

§ Windows Server Enterprise 2003,

§ Пропускная способность канала Internet — не менее 15 Gbit/sec.

Ограничение на уровень подготовки персонала, эксплуатирующего систему, не накладываются, так как система проста в использовании.

Определение приоритетов разработки.

Существует три категории приоритетов: «оптимизация», «ограничение».

К категории «оптимизация» относятся следующие:

· Ввод данных от пользователя в базу данных

· Вывод данных в табличной форме

· Анализ данных инженерами отдела

К категории «ограничение» относится вывод отчетов из БД системы, содержащий всю информацию по полученной заявке.

Данная информационная система будет построена на основе клиент серверной архитектуры.

Исследование технологии разработки: использование PhpED от корпорации NuSphere.

PhpED — Интегрированная среда разработки для PHP (PHP IDE), HTML, CSS, XML, SMARTY, XHTML и др.

Сбалансированная комбинация усовершенствованного редактора кода, надежная программа отладки, продуктивный клиент соединения с базой данных делают PhpED идеальным приложением для самого искушенного разработчика.

В стремлении идти навстречу растущим потребностям пользователей, NuSphere усилил PhpED теми функциями, которых им не хватало.

Функции и свойства стандартной версии:

· Автоматическая проверка правописания (в режиме реального времени на многих языках).

· Шаблоны кода (завершение, свертывание).

· Просмотр страниц в реальном времени.

· Всплывающие подсказки для функций.

· Линейный анализ ошибок для PHP и HTML.

· Рекламные версии PHP DBG Debugger.

· Локальный PHP Debugger.

· Определение точек прерывания.

· Инструмент запуска страниц.

· Встроенные интернет-браузеры Mozilla и Internet Explorer.

· Работает с любыми внешними браузерами.

· Поддерживает 370 международных групп символов, включая 16 версий UTF, UCS и другие типы кодовых страниц.

· Встроенный SRV- веб-сервер для локальной проверки кода.

· Bundled PHP4 and PHP5, NuSoap библиотека для построения SOAP серверов и клиентских частей.

· NuSphere Technology Platform — комплексное внедрение Apache, Perl, и PHP.

На рисунке 13 представлен интерфейс программы.

Интерфейс программы PhpED от NuSphere

Рисунок 13. Интерфейс программы PhpED от NuSphere

Разработка прототипов компонентов.

В данной работе будет использована клиент-серверная технология.

Серверная компонента будет состоять из таблицы, представленной на рисунках 14, 15.

База данных системы содержит три таблицы «org», «main», в которые сохраняются все данные полученные с форм, а так же скрытые служебные данные.

Состав базы данных MySQL

Рисунок 14. Состав базы данных MySQL

Поле id — идентификатор заявки, автоинкримент, имеет первичный ключ, не должно быть пустым, тип integer.

Поле org_name — наименование организации, перехватывает введенные данные с поля ввода на странице добавления записи, тип varchar, максимальная длина 50 байт, не должно быть пустым, уникально.

Состав базы данных MySQL

Рисунок 15. Состав базы данных MySQL

Поле id — идентификатор заявки, автоинкримент, имеет первичный ключ, не должно быть пустым, тип integer.

Читайте также:  Е роль ценных бумаг в финансировании бизнеса

Поле date — дата получения заявки, носит скрытый характер, добавляется автоматически при отправке данных, используется для сортировки данных при выводе, тип date, не должно быть пустым.

Первое, что видит клиент при входе в систему — это приветственное окно, представленное на рисунке 16.

Страница начала работы с системой

Рисунок 16. Страница начала работы с системой

На данной странице предлагается перейти к заполнению формы заявки (ссылка «Начать работу с системой») или же на страницу просмотра записей (ссылка «Просмотр записей»).

После нажатия на ссылку «Начать работу с системой» клиент перейдет к следующей странице системы, представленной на рисунке 17.

Страница подачи заявки

Рисунок 17. Страница подачи заявки

На данной странице вниманию клиента представлены два текстовых поля. Одно поле «Введите название организации» — однострочное, вмещающее до 100 знаков, второе поле «Введите Вашу проблему с подробным описанием» — многострочное, вмещающее до 10000 знаков. Так же есть две кнопки — «Послать» (отправляет данные из форм в базу данных, прикрепляя к каждому отправленному сообщению дату отправки) и «Очистить» (очищает все текстовые поля без предупреждения сразу после нажатия). При успешном добавлении записи в БД будет выведено сообщение «Ваша запись успешно добавлена». Для корректного заполнения форм вверху страницы представлена ссылка «Пример заполнения формы» (рисунок 18).

Страница с примером заполнения форм

Рисунок 18. Страница с примером заполнения форм

На данной странице клиент увидит инструкции по работе с системой. Так же на странице имеются ссылки для перехода по страницам системы — «На главную» (возвращает клиента на главную страницу системы) и «Добавить заявку» (возвращает клиента на страницу добавления заявки).

При нажатии на ссылку «Просмотр записей» на главной странице клиент переходит на страницу просмотра записей.

Будущие инвестиции — данная система будет занимать одно из ключевых мест при принятии заявки от клиента. Так как скорость работы персонала отдела напрямую влияет на конкурентную способность всего предприятия в целом.

Источник: studbooks.net

Значение технического задания при внедрении Битрикс24

Техническое задание

Техническое задание — это документ, в содержании которого описываются основные положения; приводится детальное описание функций и опций работы внедряемой CRM, ERP или др. системы в компании. Наша компания считает, что без технического задания очень трудно, а в некоторых случаях (проект трудоемкий и требует вовлечения специалистов из разных областей) просто не реализуем.

Техническое здание пишут специалисты, которые имеют непосредственное отношение к внедрению или дальнейшему использованию CRM, ERP или другой системы. Если техническое задание пишется сотрудниками предприятия-заказчика, то оно, чаще всего, носит формальный характер и не отвечает большой глубиной, т.к. сотрудники не имеют больших познаний во внедряемом продукте. Обычно, в таком техническом задании содержится описание необходимого функционала и даются указания по ключевым моментам внедрения.

  • Никто не знает специфику лучше, чем клиент.
  • Во время составления технического задания клиент начинает видеть слабые места своего проекта.
  • Составляя техническое задание, клиент лучше вникнет в возможности продукта и поймет его полезность, а значит, проще будет проводить внедрение.
  • Процесс внедрения начнется с момента начала написания технического задания.
  • Не понимая устройства продукта клиент может захотеть того, что на практике либо трудно реализуется, либо вообще нет возможности такое реализовать.
  • Зачастую, сроки такого варианта сильно завышаются, т.к. ответственный сотрудник вынужден выделять под данный процесс время и не всегда его будет достаточно.
Читайте также:  Бизнес стратегия по рекламе пример

Не редко бывает так, что клиенты просят компанию-исполнителя самостоятельно разработать техническое задание под их специфику. Этот вариант тоже имеет свои плюсы и минусы.

Давайте их рассмотрим:

  • Исполнитель очень хорошо знает весь функционал продукта и может написать максимально подробное техническое задание с учетом особенности внедряемой системы CRM, ERP или другой.
  • Сроки написания будут минимальными, т.к. сотрудник компании-исполнителя делает это в рамках своего полноценного рабочего дня и не имеет ограничений и он мотивирован поскорее закрыть данный проект.
  • Очень редко компания исполнитель обладает знаниями специфики работы каждого предприятия и поэтому может не учесть при разработке системы CRM, ERP или др. важных элементов (бизнес-процессов).
  • Внедрять чужие мысли всегда тяжелее, т.к. очень часто, сотрудники компании-заказчика начинают выискивать изъяны и всячески саботируют процесс.
  • Увеличиваются сроки согласования технического задания.

Лучшее решение данного вопроса всегда находится посередине, т.е. необходимо участвовать в написании технического задания двум сторонам в равной или примерно в равной пропорции. Логично предположить, что большая нагрузка придется на компанию-исполнителя, т.к. она владеет большей информацией о продукте и может своевременно вносить необходимые коррективы для выбора оптимального решения при дальнейшем внедрении. Наша практика показала, что соотношение 70:30 (70% исполнитель и 30% заказчик) является самым эффективным и менее затратным по времени, отведенным на реализацию проекта в целом.

В рамках совместной работы быстро проверяются многие вопросы до момента внедрения. Сотрудники компании лучше относятся к внедряемому продукту, т.к чувствуют свою причастность к его разработке. Давайте рассмотрим, что же должно включать в себя техническое задание. Первое, о чем стоит сказать — это цели, которые четко обозначат критерии любого успешного проекта по внедрению.

Китайская мудрость гласит: «Если ты не знаешь куда идешь, то как ты узнаешь, что ты уже пришел?». Помимо основных целей внедрения системы CRM, ERP и др. в техническом задании должны указываться и критерии, по которым можно будет судить об успешности внедрения продукта.

Сразу после стратегической части технического задания идет его тактическая часть, в которой рассказывается о процессе внедрения и обозначаются примерные сроки, которые потребуются для всех этапов в развернутом виде по каждой операции в частности. За тактической частью идет техническое описание всех бизнес-процессов и их исполнение в конкретном продукте (CRM, ERP или др. системе). Немаловажным моментом является назначение ответственных лиц как за весь проект, так и за каждый бизнес-процесс в частности. Если учесть в своем техническом задании все вышеперечисленные моменты, то процесс внедрения пройдет максимально легко и в кратчайшие сроки.

Источник: kosas.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин