Многие высокотехнологичные российские предприятия строят свою стратегию выживания на основе «инкубаторных программ», рассматривая свою организацию как «фирму-инкубатор».
Исходя из зарубежного опыта, под «фирмой-инкубатором» понимают организацию, создаваемую местными органами власти или крупными компаниями с целью выращивания новых предприятий.
В настоящее время в США насчитывается свыше 350 фирм-инкубаторов. До 1980 г. их было 10. Многие фирмы-инкубаторы существуют при финансовой поддержке местных и федеральных организаций. Фирмы- инкубаторы создаются для сдачи в аренду вновь организуемым компаниям (арендаторам) за невысокую плату служебных помещений и предоставления им на льготных условиях ряда услуг, включающих возможность получения консультаций у экспертов по управленческим, техническим, экономическим, коммерческим и юридическим вопросам. Существуют фирмы-инкубаторы трех типов.
Первый тип — бесприбыльные. Они самые многочисленные. Взимаемая ими арендная плата с фирм-арендаторов от 15 до 50% ниже среднего уровня. Бесприбыльные фирмы-инкубаторы субсидируются местными организациями, заинтересованными в создании рабочих мест и экономическом развитии региона. Арендаторами могут быть промышленные фирмы, исследовательские, конструкторские и сервисные организации.
Что нужно современному предпринимателю? Чем помогут государственные бизнес-инкубаторы?
Фирмы-инкубаторы второго типа — прибыльные. Это частные организации, общая численность которых постоянно увеличивается. В отличие от бесприбыльных, фирмы-инкубаторы второго типа, как правило, не предоставляют сниженных тарифов на услуги, но они позволяют арендаторам, предоставляя им широкий спектр услуг, платить только за те услуги, которыми арендатор фактически воспользовался.
Инкубаторы третьего типа формируется как филиалы высших учебных заведений. Они оказывают наиболее эффективную помощь компаниям, собирающимся осуществлять разработку и выпуск технологически сложных изделий.
Арендная плата может быть достаточно высокой, но она включает возможности пользоваться институтскими лабораториями, техническим обслуживанием, вычислительной техникой, библиотекой, иметь контакты с преподавателями.
Продолжительность пребывания в рамках фирмы-инкубатора ограничивается обычно тремя годами. Считается, что по истечении этого срока компания-арендатор должна достигнуть такой степени самостоятельности, которая позволит ей выйти из фирмы-инкубатора. Примером крупных американских компаний, создающих специальные фирмы-инкубаторы по выращиванию малых рисковых фирм, являются «Дженерал электрик» и «ИБМ». Укрепившие свои позиции в рамках фирмы-инкубатора, малые рисковые фирмы затем скупаются материнской компанией, которая организует на их базе новые исследо- вательско-конструкторские, опытно-экспериментальные и производственные подразделения. Создание фирм-инкубаторов является нетрадиционным методом организации нововведенческого процесса.
Бизнес-инкубаторы в России. Интересный опыт создания и деятельности бизнес-инкубаторов в России накоплен в рамках Мо- розовского проекта — широкомасштабной программы подготовки кадров для рыночной экономики и поддержки малого предпринимательства. В этом проекте разработана целевая программа развития сети бизнес-инкубаторов, которая получила название «БИНК». На основе Морозовского проекта в 1995—1996 гг. создано 12 бизнес-инкубаторов в регионах на базе учебно-деловых центров.
Бизнес-инкубатор «Ингрия» / Ingria Business Incubator
При этом проводился анализ ситуации в регионах, распространялась информация о целях и задачах создания бизнес-инку- батора, организовывалось взаимодействие заинтересованных государственных, общественных и коммерческих структур, был апробирован региональный франчайзинговый пакет бизнес-ин- кубирования (организационно-методический пакет создания и функционирования бизнес-инкубаторов); положено начало банку информации об организационных, технологических, кадровых и методологических ресурсах.
Организации, на базе которых создавались бизнес-инкубато- ры, выбирались на конкурсной основе по следующим критериям:
опыт работы в сфере поддержки малого бизнеса и наличие способностей по организации процесса бизнес-инкубирования; наличие государственной поддержки и возможности привлечения дополнительных средств;
наличие бизнес-плана создания бизнес-инккубатора.
Учитывая потребность и состояние в регионах, первые биз- нес-инкубаторы были рассчитаны в основном на поддержку невысоких технологий.
Однако в дальнейшем, по мере накопления опыта работы, планируется все большее внимание уделять поддержке инновационных предприятий. При этом, учитывая зарубежный опыт, предполагается финансировать инновационную деятельность за счет других направлений деятельности бизнес- инкубатора и его малых предприятий.
Контрольные вопросы к главе 4.5 1.
Состав комплекса организационных форм инновационной деятельности. 2.
Роли архетипов в инновационной деятельности. 3.
Роли «лидера» и «администратора». 4.
Роли «предпринимателя» и «плановика». 5.
Роли «вольных сотрудников» и «золотых воротничков». 6.
Сущность бригадного новаторства и временных творческих коллективов. 7.
Что понимается под «рисковыми подразделениями» ? 8.
Роль новых фирм в рамках старых компаний. 9.
Роль венчурных фирм (рискофирм). 10.
Сущность «инкубаторных программ» и сети малых фирм. Понятие «фирмы-инкубатора».
Источник: uch.click
Технологический инкубатор
сложный многофункциональный комплекс, реализующий широкий перечень инновационных услуг, как правило, он занимает одно или несколько зданий.
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Технологический инкубатор»
Инкубаторы малого инновационного бизнеса
Бизнес-инкубатор.
Инновационная организация в зависимости от ее технологического профиля покупает или арендует у инкубатора.
Производственный бизнес-инкубатор.
ориентирован на поддержку инновационных разработок, путем обеспечения оборудованием, материалами, оказанием технологической.
Инновационный бизнес-инкубатор.
Автор Нина Афонина
Источник Справочник
Категория Инновационный менеджмент
Статья от экспертов
Обзор инкубаторов США и опыта Остинского технологического инкубатора
История бизнес-инкубаторов в США насчитывает 25 лет. Сегодня их более 800. Большинство являются некоммерческими организациями, многие действуют при университетах. В настоящей статье дан общий обзор бизнес-инкубаторов в США и рассмотрен конкретный пример обладающего наградами Остинского технологического инкубатора (ОТИ), компании которого получили более 1.4 млрд. долларов дохода и создали около 3 000 рабочих мест. Авторы пришли к заключению, что для достижения успешности бизнес-инкубаторы должны реализовать следующие пять задач: (1) определить четкую метрику успеха; (2) обеспечить предпринимательское руководство; (3) разработать и предоставить дополнительные услуги компаниям-членам; (4) разработать рациональный процесс отбора новых компаний и (5) обеспечить компаниям-членам доступ к необходимым трудовым и финансовым ресурсам.
Автор(ы) Уиггинс Джоэл
Гибсон Дэйвид
Источник Инновации
Научный журнал
Становление субъектов инновационной инфраструктуры
деятельности, систему кадрового обеспечения, институциональные формы поддержки инноваций, производственно-технологическое.
Становление бизнес-инкубаторов в качестве механизмов сопровождения инновационных процессов Бизнес-инкубатор.
По сути, инкубатор призван вырастить из стартап-компании крупный, развивающийся инновационный бизнес.
Инкубаторы организуются и финансируются за счет средств местных органов власти, университетов и других.
Наукограды имеют высокий научно-технологический потенциал, с градообразующим научно-производственным
Автор Нина Афонина
Источник Справочник
Категория Инновационный менеджмент
Статья от экспертов
Экономические условия развития инкубаторов технологического бизнеса
Сегодня в мире наглядно проявился комплекс закономерностей, связанных с формированием «новой » экономики, базирующейся на знаниях, одной из особенностей которой является самая тесная, масштабная и многосторонняя интеграция образовательной, научной деятельности и бизнеса, проявляющаяся как на национальном уровне, так и в процессе глобализации мирового хозяйства.
Источник: spravochnick.ru
10 лучших технологических инкубаторов мира
Малый бизнес стимулирует экономический рост, но как подстегнуть развитие предпринимательства? Некоторые из крупнейших компаний в мире, такие как Hewlett-Packard и Google, родились в гаражах и подвалах. Может, это и романтично, но совсем не эффективно. Технологические инкубаторы — лучшая альтернатива для отважных предпринимателей.
За последние десятилетия в США возникло 300 таких учреждений, многие из них — при университетах. В инкубаторах базируются около 6000 компаний, которые предоставляют массу услуг: от поставок дорогого лабораторного оборудования до бухгалтерского учета.
В последнее время большая часть усилий по экономической стимуляции в США была направлена на реконструкцию дорог и электросетей — сферы, где можно быстро создать новые рабочие места. Развивая стартапы, новых рабочих мест придется ждать дольше, но и результат получается лучше. Исследование, проведенное Управлением экономического развития при Министерстве торговли США в 2009 году, показало, что на каждые вложенные $10 000 инкубаторы создали по 45 рабочих мест. Строительство дорог создавало за те же деньги лишь пять рабочих мест.
«Инкубаторы работают с самыми сложными аспектами строительства новых технологических компаний: они предоставляют доступ к капиталу на ранних этапах развития и обеспечивают помощь экспертов, чтобы превратить идеи в осязаемые бизнес-модели, — говорит Сумит Джайн, старший сотрудник расположенной в Сан-Франциско венчурной фирмы CMEA Capital. — Эти «стартапы» двигают вперед технологии, поднимая уровень жизни во всем мире».
Сообщества, дающие крышу инкубаторам, тоже не остаются внакладе. Исследование Мичиганского университета показало, что 84% успешных «выпускников» инкубаторов остаются поблизости, увеличивая местную занятость и привлекая внимание общественности.
С помощью манхэттенской фирмы CB Insights, которая отслеживает тенденции финансирования частных компаний (включая венчурный капитал, частные акции и сделки, поддерживаемые правительством), мы составили список самых привлекательных инновационных центров мира. Большинство из них, как оказалось, находятся в США.
Y Combinator
Место: Маунтин-Вью, Калифорния
Пол Грэхем, культовый герой программистов, основал Y Combinator в 2005 году. В 1998 году он за $49 млн продал Yahoo! свою фирму Viaweb, которая разрабатывала программное обеспечение для автоматизации создания интернет-магазинов. За пять лет Y Combinator помогла запустить 172 технологические компании.
Среди ее «выпускников» Reddit — социальная сеть, которую через 2 года после появления поглотила Conde Nast, и картографическая служба для мобильных телефонов Loopt, привлекшая $5 млн венчурных инвестиций. Вложения инкубатора невелики: от $10 000 до $20 000, за эти деньги он получает меньше 10% в каждой фирме. Кроме денег, подопечные компании получают доступ к обширной сети преуспевающих предпринимателей и советников. В Y Combinator любят говорить: «Советы, которые мы даем, в буквальном смысле нельзя купить, потому что люди, достаточно квалифицированные, чтобы их давать, и так богаты».
Massachusetts Biomedical Initiatives
Место: Вустер, Массачусетс
MBI была основана в 1985 году и теперь имеет три отделения. Она запустила 50 компаний, которые в общей сложности собрали $600 млн инвестиций. Компания располагает огромным парком оборудования, в том числе и холодильной установкой, в которой можно хранить образцы при температуре -80°C. Среди отпрысков — MBI GenToros, которая изобретает способы лечения генетических заболеваний, и ZATA Pharmaceuticals, создающая лекарства на основе нуклеиновых кислот.
Houston Technology Center
Место: Хьюстон, Техас
Центр HTC специализируется на энергетике и нанотехнологиях. За последние 10 лет HTC выпустил 1000 предпринимателей, которые получили финансирование на общую сумму $1 млрд. (Только за прошлый, кризисный, год компании HTC получили $125 млн.) Центр работает с 60 компаниями одновременно. Среди питомцев, достигших успеха, — NanoRidge Materials ( углеродные нанотрубки ) и Hydro Green Energy, которая производит электроэнергию, используя естественное течение рек, а не плотины.
Palo Alto Research Center
Место: Пало-Альто, Калифорния
Один из старожилов Кремниевой долины, запущенный Xerox в 1970 году, PARC остается неиссякаемым источником инноваций. Самые известные достижения центра — лазерная печать, Ethernet, оптоволокно и многолучевой лазер.
фото Foto SA / Corbis
The Technology Innovation Center
Место: Эванстон, Иллинойс
TIC за последние 24 года вскормил 350 технологических компаний. За два года кризиса «выпускники» TIC умудрились получить финансирование общей суммой $48 млн. В числе бывших подопечных TIC онлайн-магазин продуктов питания Peapod, вышедший на IPO во время интернет-бума, и The Whitewater Group, которая разработала предшественника Windows и была приобретена компанией Symantec.
фото Fotobank / Getty Images
The IceHouse
Место: Окленд, Новая Зеландия
The IceHouse появился в 2001 году в результате сотрудничества Школы бизнеса при Оклендском университете, The Boston Consulting Group, Telecom и Gen-i, Ernst MGE Innovation Center при Висконсинском университете
Место: Мэдисон, Висконсин
Этот центр был основан в 1984 году и сейчас является приютом более чем для 100 компаний, в которых занято 3500 человек. В число «выпускников» входит Exact Sciences, которая разрабатывает неинвазивный анализ ДНК на выявление рака толстой кишки. Exact Sciences котируется на Nasdaq, а ее капитализация достигает $160 млн.
The Environmental Business Cluster
Место: Сан-Хосе, Калифорния
Этот инкубатор помогает компаниям, занимающимся чистой энергией и другими «зелеными» технологиями. Основанный в 1994 году, Cluster помог 150 фирмам вывести свою продукцию на рынок; он также помогает своим подопечным добиваться государственного финансирования. Среди поддержанных компаний — производитель ветряных установок Wasatch Wind и фирма Redwood Rubber, которая занимается переработкой автомобильных покрышек.
Источник: bishelp.ru