Стандартизация презентаций экономит много времени и сил. В программе по подготовке презентаций есть масса вещей, о которых не приходится думать самим. За нас уже много чего придумали. Нам не нужно думать о порядке слайдов, есть сортировщик. Не нужно думать над цветом — есть шаблоны. Не нужно искать картинки — есть встроенный клипарт.
Не нужно думать о структуре текста — есть буллиты. В шаблонах есть позитивное свойство — они экономят наше время, однако есть и минусы: используя из раза в раз шаблоны, можно потерять внимание аудитории. Кому интересно постоянно слушать и смотреть одно и то же?
Введение 3
Основная ошибка 3
Подготовка презентации 3
Мыслительная карта презентации 3
Бумага и карандаш 4
Пять этапов создания презентации 4
Дизайн слайдов 4
Семь основных принципов дизайна слайдов: 4
Принцип соотношения сигнал/шум 4
Принцип читабельности 5
Принцип пустого пространства 6
Принцип выравнивания 6
Принцип контрастности 7
Бизнес презентация пример | Презентация компании примеры | Как правильно делать презентацию
Принцип повторения 7
Принцип близости 8
Подготовка раздаточных материалов 8
Работа содержит 1 файл
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский Национальный Технический Университет
Кафедра «Экономика и управление на транспорте»
Контрольная работа по дисциплине «информатика»
На тему «Технологии создания успешной бизнес-презентации»
Выполнила студентка группы 101851
Приняла старший преподаватель
Введение 3
Основная ошибка 3
Подготовка презентации 3
Технология подготовки и проведения деловых презентаций
1. Тема «Технология подготовки и проведения деловых презентаций»
2.
Вопросы для обсуждения
• Как правильно оформить презентацию?
• Какую структуру презентации использовать для
продажи?
• Как делать презентацию в команде? Как отвечать
на сложные вопросы?
3.
• Презентация (с латинского «представление») – одно
из средств маркетинговых коммуникаций, целью
которого является рекламное продвижение товаров,
услуг, компании на рынке.
• Презентация –
форма деловых коммуникаций,
направленная
на
демонстрацию
конечному
потребителю возможностей фирмы, товара, услуги, с
рекламной демонстрацией их свойств, преимуществ,
особенностей и формирование положительного
образа, направление действий.
4. Цель – дать положительный ответ на вопрос инвестора
Ответ зависит от БП +
Вопрос инвестора:
презентации :
• 50% от самой
технически грамотно
• Могу ли я доверять
составленной и
этим людям/человеку?
оформленной
• Является ли эта
презентации
компания самым
• 50% от манеры
Как Делать КРУТЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ — Где брать идеи? + Полезные сервисы, Шаблоны и Макеты
лучшим следующим
выступать, держаться
вложением для меня и
презентующего
моего фонда?
5.
Общие стандарты оформления презентаций
«Люди сильны до тех пор,
пока они отстаивают сильную идею»
Зигмунд Фрейд
• Уникальность /Креативность (через цитаты, анимации)
• Доступность (не нужно инверсии цветов: читать белые буквы
на чёрном фоне очень тяжело, минимум посторонних элементов)
• Основные идеи должны быть выделены
• Разбавляйте сухой текст иллюстрациями с соблюдением авторских
прав. Используйте доп. ресурсы для иллюстраций
• Не более 3-5 предложений на весь слайд
• Единый стиль во всей презентации
• Постоянный контакт с аудиторией
5
6.
Основные вопросы для презентации Бизнес Плана
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Кто я ? Кто мы?;
Где? С кем?
Как?
Что надо?
Кто?
Куда?
Когда?
предприятие и его продукция
рынок – клиенты и конкуренты;
маркетинговая стратегия;
первоочередные финансовые
задачи;
5. команда, которая будет внедрять
бизнес-план;
6. необходимые размеры ссуды или
долевого участия и цели, на
которые эти деньги будут
направлены;
7. условия и сроки возврата
инвестиций.
1.
2.
3.
4.
6
7.
8. Дизайн – это отсечение лишнего
9.
10.
11.
12.
13. Текст, шрифт
• Желательно без засечек
• 2-3 шрифта, не более!
• 2-3 размера шрифта, не более!
• Одинаковые отступы
• Ровняется по невидимым линиям
14. 45 идей как оформить презентацию, чтобы зрители сказали «Вау!»
Рецепт качественного контента — это
приятное
оформление
и
уверенный
рассказчик с интересной историей. А если
добавить в этот микс немного творчества,
ваш материал «выстрелит» еще мощнее.
15. 1. Неоновые цвета
16. 2. Минимализм в дизайне
17.
3. Вертикальные слайды
18. 4. Эффект дуотона (два цвета)
19. 5. Горизонтальные переходы
20. 6. Цветной акцент на чёрно-белом фоне
6. Цветной акцент на чёрно-белом
фоне
21. 7. Видео на весь экран
7. Видео на весь экран
22. 8. Монохромная палитра
23. 9. Личная история
• Отличный способ сделать презентацию более глубокой —
рассказать историю из жизни. Это может быть
трогательная предыстория, весёлая байка или просто пара
фактов, которые случались с вами лично.
• Вот, например, презентация Колина Строукса на TED Talk
о гендерной предвзятости в кино. Колин подходит к теме
выступления
через
личный
опыт:
сначала
он рассказывает, какие фильмы смотрят его дочка и сын
и как киногерои влияют на детей, а потом плавно
переходит к самой теме презентации.
• Вспомните подходящую историю из жизни и расскажите
ее честно и открыто. Зрители почувствуют ваш настрой
и глубже проникнутся темой презентации.
• https://www.youtube.com/watch?v=ueOqYebVhtcfeature=youtu.b
e
31.
17. Цитаты между слайдами
32. 18. «Давным-давно»
33. 19. Громкое заявление
• «Людям нет дела до вашего бренда» — увидев такую фразу
вы бы, наверное, заинтересовались: как автор намерен
доказать свою точку зрения? Это достаточно эффективный
метод привлечения внимания.
• Сначала вы делаете громкое заявление, а потом объясняете
свою
позицию
и
предлагаете
пути
решения.
Провокационные
и
неожиданные
высказывания
привлекают аудиторию, и люди с любопытством вас
послушают.
34. 20. Чёрно-белые фотографии
35. 21. Аудио-сопровождение
• Добавьте в курс или презентацию озвучку. Это поможет
превратить набор слайдов в увлекательное приключение.
Можно настроить, чтобы аудио звучало автоматически
на протяжении всей презентации, или добавить триггеры,
чтобы зрители сами могли управлять процессом.
36. 22. Космический стиль
37. 23. Музыка
• Даже самая интересная лекция может наскучить, если
слушать ее без перерыва. Музыка поможет быстро
переключить внимание и настроение аудитории.
• Дин Бернетт в своей статья для журнала The
Guardian рассказывает, почему так происходит: «Музыка
создаёт ненавязчивый внешний шум и вызывает приятные
чувства. Это эффективно нейтрализует отвлекающие
факторы, которые воздействуют на нас на подсознательном
уровне». По сути, музыка — это развлечение, но когда она
звучит
фоном,
то,
наоборот,
помогает
нам
сконцентрироваться на серьезных задачах.
38. 24. Стиль граффити
39. 25. Стиль полароид
40. 26. Горошек
41. 27. Метафора
• Визуальные метафоры помогают оживить презентацию,
подкрепить вашу точку зрения и развлечь зрителей.
Метафора всегда несёт некий образ и контекст, так что это
отличный способ добавить глубины вашим словам.
• В своем выступлении на TED Talk, Джеймс Гири рассуждает
о важности метафор:
https://www.youtube.com/watch?v=2cU56SWXHFwhttps://ppt-online.org/831121″ target=»_blank»]ppt-online.org[/mask_link]
Продающая структура презентации: что и как говорить
Поверьте, эта структура презентации может принести вам миллионы долларов при ее использовании! Этой структурой презентации может пользоваться и продавец в салоне, рассказывающий клиенту об автомобиле, и региональный представитель, разговаривающий с клиентом по телефону, и менеджер по продажам IT-решений, выступающий в кабинете генерального директора крупного концерна, и молодой гений, делающий питч перед инвесторами в Кремневой долине.
Почему, в общем, важно уделять внимания структуре презентации?
Наверняка, вы сталкивались с людьми, у которых очень много ценных мыслей, но правильно оформить и подать их они не умеют. За них даже как-то обидно становится. Скорее всего, этим людям не хватает умения структурировать свои мысли.
А бывали ли у вас случаи, когда вы хотите донести до клиента или до коллег важные мысли, но они после вашей презентации сбиваются к другим темам, будто ваши соображения, которые вы изложили не так и важны? Если да, то, возможно, вам стоит поработать над структурой презентации.
И как часто стоит перед вами задача по усилению убедительности вашей презентации? Нужно ли вам презентовать так, чтобы клиент покупал ваши товары и решения, а коллеги покупали ваши идеи? Если да, то, вероятно, структура презентации – это тот инструмент, который вам очень понравится!
Где можно использовать продающую структуру презентации?
При личных встречах, в онлайн, по телефону и даже в письменных сообщениях, которые вы высылаете по электронной почте клиентам, партнерам и коллегам. Даже пост в социальной сети можно написать в соответствии с продающей структурой презентации!
Из чего состоит структура презентации?
Чтобы говорить четко и по существу, нужно правильно оформить свои мысли. А как это можно сделать? Мой ответ – с помощью структуры презентации.
Запомните — структура презентации состоит из пяти частей:
- Привлечение внимания.
- Перечисление аргументов или основных тем.
- Раскрытие тем и аргументов.
- Итоговое перечисление аргументов + последний козырь.
- Побуждение.
Не читайте дальше, пока не заучите наизусть эти пять компонентов структуры презентации!
А теперь пройдемся более подробно по каждой части структуры презентации.
Продающая структура презентации
Привлечение внимания – первая часть структуры презентации
Каждая презентация должна начинаться с дополнительных усилий по привлечению внимания. Причем это может быть и презентация в большом зале, и презентация один на один с клиентом. В любом случае не поленитесь потратить 30 секунд на привлечение внимания, чтобы потом клиент вас слушал в течение 30 минут!
Обязательно ее прочитайте. И не только прочитайте, но и изучите! В ней я привожу примеры 10 способов привлечения внимания в начале презентации.
Если говорить коротко, то привлечь внимание можно, к примеру, следующим:
- Задать актуальный вопрос.
- Подчеркнуть какой-то интересный факт, который касается содержания вашей презентации.
- Предъявить несколько впечатляющих цифр.
- Рассказать историю успеха или неудачи.
- Начать с красивого афоризма, который связан с темой вашей презентации.
Итак, привлечение внимания – это первая часть структуры презентации.
Перечисление аргументов или основных пунктов, вводная часть
Вторая часть структуры презентации посвящена тому, чтобы коротко перечислить темы презентации.
Зачем это делать?
Второй, третий и четвертый блок структуры презентации – это троекратное повторение.
Правило следующее: сначала расскажи о том, о чем ты будешь говорить, потом об этом расскажи, а потом расскажи о том, о чем ты только что рассказал.
Запоминается то, что повторяется несколько раз, как минимум троекратно. Мы доверяем тому, что чаще слышим. Есть такой психологический эффект доверия: мы доверяем тому, что чаще встречается.
Если вы хотите преподнести свой товар, о нем необходимо сказать трижды: первый раз — при перечислении аргументов или основных пунктов, второй раз — при раскрытии аргументов или основных пунктов, третий раз — когда произносите итог.
Когда в первой части структуры презентации мы просто сосредоточиваем внимание наших клиентов, то при перечислении аргументов мы направляем их внимание в определенную сторону, в сторону нашего товара или услуги.
При перечислении основных пунктов необходимо тезисно сказать, чему посвящена презентация.
Добрый день! Меня зовут Артур Николаев. Сколько отчетов за месяц делают ваши сотрудники в компании, учитывая каждого пользователя ПК? [Пауза.] Я думаю, тысячи. Зачем они делают эти отчеты? [Пауза.] Мне кажется не для того, чтобы выбрасывать их в мусорную корзину. Они делают их для более эффективной работы компании для того, чтобы вы, руководители компании, могли учесть все факторы, влияющие на бизнес, и завоевать лидирующую позицию на рынке. (Привлечение внимания закончено, начинается вводная часть.)