И снова здравствуйте. Продолжаем сравнивать Тигуан со всем, что не приколочено)) Поскольку к предыдущему сравнению были вопросы вида «зачем сравнивать несравнимое», поясню еще раз.
На данный момент у меня нет конкретных требований к автомобилю, кроме ограничений по бюджету. Мне просто нужно, чтобы я сел в машину, прокатился — и меня протаращило от нее. И уже во вторую очередь я буду смотреть, кроссовер это или седан. Не обязательно она должна рвать с места, она просто должна не быть черепашкой.
Не обязательно лазать по любым болотам — просто не чиркать днищем наши зимние снежные завалы. Не обязательно быть шикарной внутри — просто не отталкивать меня в целом или какими-то частными элементами. Именно поэтому я катаюсь по разным классам автомобилей. В общем, чтобы «сел, прокатился — и протащился». Тогда это и будет машина, которую я захочу купить на смену Тигуану после окончания срока гарантии на мой автомобиль.
Тачка моей жены. Почему именно он?
Теперь к сегодняшнему тест-драйву. Читатели помнят, что некоторое время назад я сравнивал Тигуан с кроссовером от Mercedes, это был GLC и его вариация в кузове купе. Тогда мне не понравилось то, что я увидел у Мерса, по многим параметрам, в том числе КПП показалась очень задумчивой. Но время идет, взгляды меняются, поэтому на днях я подумал, почему бы не попробовать их седаны, вдруг они окажутся сильно лучше их же кроссоверов?
Традиционно, в красном углу ринга у нас VW Tiguan, 2018 модельный год, кроссовер, максимальная комплектация на момент покупки. Двигатель: бензин, 2 литра, с турбонаддувом, рядный, 4 цилиндра, 220 паспортных лошадей, 310 после чипа. КПП — роботизированная семиступка DSG DQ500. Привод — автоматически подключаемый полный, через муфту. Покупался за 2.2 млн рублей.
Полный размер
VW Tiguan 2016-
Полный размер
VW Tiguan 2016-
В синем углу — Mercedes-Benz E 200 4MATIC, 2019 модельный год, среднеразмерный седан, комплектация Sport. Двигатель: бензин, 2 литра, с турбонаддувом, рядный, 4 цилиндра, 197 лошадей. КПП — гидромеханическая девятиступка 9G-TRONIC. Привод — заявлен постоянный полный. Стоимость — около 3.5 млн рублей.
Полный размер
Mercedes-Benz E-klasse AMG
Полный размер
Mercedes-Benz E-klasse AMG
В случае с этим седаном мне было интересно сравнить с моей машиной динамику, плавность хода, управляемость, пространство в салоне, количество плюшек, ну, и интерьер, конечно же. Все сравнивалось с учетом цены и наценки за бренд.
😬 Volkswagen Tiguan – не такой уж народный и надёжный? Что не так с этим кроссовером?
Двигатель и динамика. Приехал я туда на 310-сильном Тигуане. Седан E 200 весит примерно столько же, сколько и моя машина, и как ни крути, но 200 сил должны уступать тремстам. Так и получилось. Разгон идет медленнее, и «сдуваться» (т.е. терять ускорение) автомобиль начинает уже после 120 км/ч (чипованный Тиг — примерно после 150 км/ч).
Тестировал я оба автомобиля на прямой, где можно разогнаться с педалью в пол. Тигуан за эту прямую может набрать ~160 км/ч, Мерседес сумел лишь 140 км/ч, что говорит о том, что для разгона ему нужно больше времени, что вполне закономерно. Я тестировал разгон Мерса на всех доступных ему спортивных режимах — Sport и Sport+. Самые шустрые показатели, внезапно, у Sport (о режимах расскажу дальше). Точных цифр не назову, все «на глаз» по длине разгонного участка и максимальной скорости на выходе из него.
КПП и режимы работы трансмиссии. Повторюсь, в прошлый раз коробка мне показалась очень задумчивой на фоне DSG. Однако в этот раз все было иначе. Возможно, у меня поменялся вкус, но скорее, эта коробка просто адаптировалась к резким водителям, которые ездили на Мерсе до меня, так как в этот раз коробка мне понравилась сильно больше, чем DSG.
К сожалению… Если говорить о режимах, кроме Sport, то коробка переключается практически с той же скоростью, что и DSG (не шучу), но при этом она лишена металлического похрустывания и лязга, которая есть на 1-2 передачах у DSG (у которой шумно работает мехатроник), а также лишена подергиваний, свойственных DSG. Вот уж насколько я люблю автомобили VAG-группы, но если выбирать — я бы очень хотел коробку от Мерседес. Плавная, быстрая, бесшумная, эффективная. Я получил истинное удовольствие, но и погрустнел.
По поводу режимов работы расскажу поподробнее. В E 200 можно выбрать следующие: Individual, Eco, Comfort, Sport, Sport+. Экономичный меня не интересовал, индивидуальный — тоже (с ним все понятно, настраиваешь все, что хочешь), а вот остальные потрогал. И тут 9G-TRONIC тоже сильно выигрывает перед DSG, на мой взгляд.
В режиме Comfort будет очень классно кататься зимой. Педаль газа задемпфирована, реакция на нажатие задумчивая и плавная, а это просто идеально для зимы. У DSG тоже есть такой режим, называется Drive, работает примерно так же, но от похрустываний и мелких подергиваний он все равно не спасает.
Второй режим — Sport. Он превращает коробку в подобие DSG в режиме S. В этом режиме реакция на нажатие газа резкая и нервная, машину очень легко заставить дать ощущение «пинка» при разгоне. Кроме того, коробка уже честно держит обороты в верхней зоне, удерживая передачу при сбросе скорости и не торопясь переключать ее при ускорении. Но, повторюсь, в отличие от DSG на Тигуане, работает 9G-TRONIC совершенно бесшумно.
Третий режим — Sport+. По его названию я думал, что он должен быть максимально «заряженным», но это не так. Это любопытный режим, сочетающий в себе резкую педаль газа и спокойную КПП. Коробка не зависает на верхах, а старается по-прежнему держаться в зоне низких оборотов.
Покатавшись в таком режиме, я для себя выяснил, что именно на нем мне было бы удобнее всего ездить в городе в не-зимний сезон. Если нужно куда-то засунуться в плотном потоке, или резко ускориться, — машина это позволяет за счет резкого отклика на педаль газа. Однако двигатель при этом не ревет, поскольку передачи переключаются вверх довольно рано (почти как в Comfort), и машина не прыгает с места, давая пассажирам полное ощущение комфорта. В Тигуане на DSG ничего подобного нет, а хотелось бы.
Отдельно отмечу, что, кроме режима Sport, Мерседес не дает «пинка» и разгоняется комфортно и плавно, солидно, я бы сказал. И это правильно, так как Мерс обычно ассоциируется с комфортным передвижением, людей не должно болтать по салону в процессе изменения скорости. А если хочется именно резкого поведения — то это Sport, в нем КПП забивает на комфорт и начинает драть машину в хвост и в гриву, выжимая из двигателя максимум, так что получить удовольствие от агрессивного поведения тоже можно.
Вообще, работой мерседесовской гидромеханики я остался предельно доволен. И я очень бы хотел воткнуть эту коробку в свою машину, и даже во все остальные машины группы VAG. Насчет автомата ZF, который мне понравился в Туареге, — не уверен, что он превзойдет 9G-TRONIC. Здесь решает не только коробка и количество передач, а еще и крайне удачно подобранные режимы работы трансмиссии.
Удивило, честно говоря, и поэтому стало грустно. VAG-группа традиционно использует роботизированные коробки, включая Audi (S-Tronic — та же DSG, просто под другим названием), ну, или ставит гидромеханику ZF, и вот тут вопрос, что лучше. Сугубо на мой личный взгляд, Мерседес на текущий момент оснащается наиболее крутой коробкой передач, если говорить об универсальности и эксплуатации машины в «обычном» режиме, а не на спортивном треке, где скорострельности DSG нет равных.
Руль, управляемость, подвеска. Сравнивал я, разумеется, с Тигуаном, а также с недавно протестированным Lexus ES250 (хотя сразу скажу, что Лексус с треском проигрывает по всем фронтам, причем обоим автомобилям).
По рулю — в Мерседесе его можно настроить так, что отзывчивость и легкость руля будут полностью эквивалентны Тигуану. В спорт-режимах он у Мерса довольно тугой, поэтому, если хочется спортивности в сочетании с легкой городской рулежкой, то этого можно добиться через индивидуальный режим настройки. Нареканий по рулю нет никаких, в отличие от того же GLC, в котором рулить мне совсем не понравилось.
По управляемости — откровенно говоря, я получал настоящий кайф от того, как уверенно и легко Мерс ввинчивается в повороты. Я понимаю, что это седан, — но это немецкий седан, и это важно. Потому что Лексус рядом не стоял с тем, что вытворяет Мерседес.
Я закладывал Мерс в такие повороты, где в Тигуане меня бы уже как следует вжимало в боковую поддержку сиденья, в сочетании с растущей вероятностью срыва колес с дороги. Если бы я поехал куда-нибудь на серпантин, то на Тиге я бы быстро устал от постоянной «болтанки» влево-вправо, а на Мерсе поворотов я наверняка даже не заметил бы. Крайне устойчивая и юркая машина.
Единственное отличие в «минус» от Тигуана — при резких перестроениях влево-вправо Мерседес как будто более инертный, он дольше меняет курс, взамен давая больше комфорта. Тигуан в таком режиме лучше цепляется за дорогу, быстрее реагируя на резкую смену направления, но взамен людей по салону бросает значительно сильнее. Тут уж кому что нравится. И снова, я предпочел бы Мерседес.
Я не раз ловил себя на мысли, что я хочу как можно больше входить на нем в повороты, уж очень круто у него это получается. Возможно, у других седанов большой немецкой тройки будет так же — не спорю, просто их я пока не тестировал. Тиг, при всей моей любви к нему, сильно уступает, в силу высокого центра тяжести, конечно же.
По мягкости — Мерс сильно мягче. Не то чтобы прям не ощущаешь ни одной неровности — нет, конечно, пневмы же у него нет. Но я поездил по разбитой дороге, пусть и недолго, и все ямы и ухабы далеко не так давали по зубам и пятой точке, как на Тиге. Мягкость лучше процентов на 40-50%. Справедливости ради, если бы Тигуан на своей пружинной подвеске был таким же мягким, то он стал бы куда менее управляемым, так что для него жесткая подвеска — это, скорее, необходимость, дающая ему потрясающую устойчивость на дороге ценой потери комфорта.
По шумке — в Мерседесе объективно тише. Не знаю, чем это достигается, видимо, связкой аэродинамики седана и более качественной шумоизоляции, чем в Тиге, а также за счет более толстых многослойных стекол. Отдельно только я бы усилил шумку капота, потому что звук двигателя при средних и, тем более, высоких оборотах очень уж назойливо лезет в салон. В Тиге есть выраженные аэродинамические шумы от боковых зеркал заднего вида при скоростях выше 110 км/ч, и от него не спасет никакая шумка (хотя и снизу в Тиге идет тоже очень приличное количество шума), а вот двигатель слышно меньше, чем в Мерседесе.
Салон и интерьер. Мерседесовский дизайн мне нравится почти всем, кроме новой передней панели. Безусловно, она лучше устаревшей стрелочной, просто до E-класса я прокатился еще на обновленном C-классе, и вот его компоновка приборов мне понравилась больше — там тоже цифровая приборка, но она размещена под стандартным козырьком, как у Тигуана, и еще есть отдельный экранчик справа — это выглядит более органично. Впрочем, к графике у меня нет претензий, все очень красиво и приятно для глаз, только вот функциональность экрана для его размеров, на мой взгляд, маловата.
Если говорить о режимах отрисовки приборов, то их всего три, смотрим фото ниже. Первый — классический стрелочный, он полностью повторяет старую Мерседесовскую приборку, просто в цифровом варианте. Даже имитация старого «классического» экранчика посередине есть. Нарисовано нормально, но выглядит уже устаревшим, на мой взгляд. Возможно, это сделано для консервативно настроенных клиентов.
Источник: www.drive2.ru
Эволюция Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan: эволюция модели, технические характеристики поколений, особенности. В конце — видео обзора VW Tiguan. Volkswagen Tiguan: эволюция модели, технические характеристики поколений, особенности. В конце — видео обзора VW Tiguan.
Автомобили Volkswagen Tiguan представляют собой компактные кроссоверы SUV-класса. С момента выпуска создано два поколения кроссоверов, из которых первое было предназначено для езды в городских условиях, а второе — для поклонников и любителей спортивного драйва при езде.
Существуют версии как с передним, так и полным приводом. С самого начала производства автомобили комплектовались только турбированными двигателями.
Создателям Volkswagen Tiguan удалось совместить в одной машине резвую легковушку, проходимый кроссовер и вместительную машину для большой семьи.
История создания модели
Предком Volkswagen Tiguan можно по праву считать Volkswagen Golf II в исполнении Country. Выпускаемый в коротком временном промежутке (1990-1991) автомобиль, тем не менее, представлял собой помещенный на раму кузов, из которого собирали полноприводный хэтчбек-пятидверку.
Инженеры завода Volkswagen планировали выпустить более 15 тысяч машин, но покупатели холодно приняли новую машину. Пару лет реализовать удалось лишь 7 735 экземпляров модификации Country. Производство пришлось свернуть.
Идея назвать машину Tiguan сложилось из двух слов – тигр (tiger) и игуана (leguane).
Первоначально имя выбирали всенародно, при помощи голосования. Немцы предлагали множество названий – Rockton, Nanuk, Namib, Samun. Пытались даже как-то обыграть название места производства машины – город Вольфсбург, означающего в переводе «крепость волков».
Работы над внешностью кроссовера вел лично шеф-дизайнер студии из Вольфсбурга, которому, безусловно, нравился облик Touareg. Это калькирование привело к тому, что обе машины неприлично похожи, и даже разница в размерах не может скрыть сходства.
На фото: Tiguan vs Tuareg
Первый Volkswagen Tiguan был продемонстрирован миру в 2006 году на Лос-Анджелесском автосалоне. Автомобиль, в отличие от своего предка, заинтересовал публику, получив хорошие показатели популярности.
Компания Volkswagen по результатам автосалона решила отправить эту машину на конвейер. Кроссоверы запустили в производство. Первые машины в виде «интриги» появились сначала на фотографиях летом 2007 года, но вскоре их «рассекретили», представив на автосалоне во Франкфурте, а затем быстро запустив в свободную продажу.
В том же году на Шанхайском автосалоне была выставлена на всеобщее обозрение еще одна версия Volkswagen Tiguan – гибрид HY Motion, работающий на водородном топливе.
Для гибридной версии с электромотором показатели оказались удивительно неплохи: автомобиль развивал мощность в 240 л.с. и мог двигаться со скоростью 150 км/ч.
На фото: Volkswagen Tiguan–гибрид HY Motion
Центры продаж Volkswagen Tiguan находятся в Европе, США, Бразилии, Австралии. На территории Российской Федерации автомобили собирают в Калужском филиале завода Volkswagen.
Первоначально производство велось только в виде сборки крупных узлов, но впоследствии перешло на полный цикл. Теперь в Калуге штампуют, варят, производят покраску кузова.
Во Вьетнаме и Китае созданы совместные предприятия, производящие машины. В США машина выпускается под названием Volkswagen Tiguan Limited, оснащаясь бензиновым мотором 2.0 TSI на 200 л.с. и коробкой-автоматом на шесть ступеней.
Первое поколение Volkswagen Tiguan
Для концерна Volkswagen модель Tiguan стала дебютом в SUV-классе. Небольшой по сравнению со старшим братом – Touareg, кроссовер все же получил облик серьезного покорителя дорог. Он обладал внушительным клиренсом в 200 мм, колесами большого диаметра, высокой посадкой, широкими задними кузовными стойками.
Основной автомобиля стала платформа от пятого и шестого Golf (PQ35). На ней же строятся более двух десятков моделей немецкой компании – Golf Plus, Touran, Caddy, Scirocco, Beetle, Jetta, и машины со сходными характеристиками — Octavia, Skoda Yeti, Audi A3/Q3/ТТ.
Несмотря на единую платформу, AudiQ3 находится в сегменте премиальных автомобилей и не составляет Tiguan конкуренции.
Машина оснащалась разноплановыми двигателями. Бензиновые и дизельные, с газотурбинными или механическими нагнетателями, а иногда и обоими одновременно, они выдавали очень приличных характеристики мощности силового агрегата.
Двигатели, работающие на бензине, были представлены в двух видах:
- 1,4 литра. Маленький силовой агрегат за счет системы TSI (сочетающий прямой впрыск топлива и турбонаддув), механических и турбированных компрессоров развивал мощность в 150 л.с. Существовал вариант мотора с турбонаддувом, он был послабее – 122 л.с.
Вариант дизельного двигателя был единственным — на 2 литра и с мощностью в 140 л.с.
К двигателю в комплект могла быть установлена одна из трех трансмиссий: «механика», классический «автомат» с гидротрансформатором и автоматическая роботизированная трансмиссия DSG с двойным сцеплением (в Российскую Федерацию DSG-«робот» не поставлялся).
Работа полного привода реализовывалась путем подключения задних колес через муфту Haldex.
Безопасность Volkswagen Tiguan выдержана на высоком уровне, что подтверждается максимальными пятью звездами, заработанными на краш-тесте EuroNCAP.
С целью повышения продаж и усиления интереса покупателей к удачной версии автомобиля, в 2011 году кроссовер получил обновленную внешность. Несмотря на проведенный рестайлинг, сходство с Touareg лишь усилилось, став своего рода «фирменной фишкой» для кроссоверов от Volkswagen.
Основные изменения коснулись установки дисков оригинального дизайна, улучшенной светодиодной оптики, массивной передней решетки из хрома, формы бамперов и некоторого обновления интерьера.
Незначительно усовершенствовали технические характеристики, немного доработав двигатели — их производительность выросла на 10 л.с. Мотор объемом 1,4 литра теперь имел мощность в 160 л.с., двухлитровые силовые агрегаты — в 180 и 210 л.с.
Выпуск кроссовера первого поколения продолжался до 2015 года. За это время с конвейера сошло и было продано 2640000 автомобилей.
На территории России Volkswagen Tiguan продавался с бензиновыми и дизельными турбированным двигателями, в наличии были переднеприводные и полноприводные машины.
На территории Германии Tiguan по продажам подмял под себя в 2012 году пятую часть продаж от всех внедорожников. На территории Европы 12% приобретаемых кроссоверов носили наименование Volkswagen Tiguan.
По рейтингам и опросам популярных журналов OFF ROAD и AutoBild Allrad, этот внедорожник в 2008 году, в первые годы после начала выпуска, признавался лучшим в классе компактных кроссоверов.
Второе поколение Фольксваген Тигуан
Построенный на одной из базовых платформ концерна — Volkswagen Group MQB, обновленный Volkswagen Tiguan стал шире, ниже, длиннее и легче первого поколения. Колесная база была увеличена. Изменения способствовали увеличению места внутри салона и в багажнике, которой достиг 1700 литров.
Фирменный стиль кроссоверов Volkswagen остался узнаваем, хотя облик машины приобрел более строгие очертания. Новые машины производятся на заводах во Франкфурте (Германия), Калуге (Россия), Пуэбле (Мексика).
Число силовых агрегатов возросло до восьми разновидностей, разделенные поровну между бензиновыми и дизельными версиями. Все они оснащены TSI-системой.
Работающие на бензине двигатели обладают объемом от 1,4 до 2 литров, вырабатывая мощность в диапазоне 125/220 л.с. Дизельные двигатели продаются с объемом мотора в 1,6 и 2 литра, мощность при этом фиксирована на 115/240 л.с. Дополняют двигатели роботизированная или механическая коробка передач.
При доработке двигателя в 2015 году учтен «минус» предыдущих силовых агрегатов, едва не стоивший концерну огромных убытков. Автомобили выбрасывали в атмосферу вредные вещества в десятки раз больше, чем это было выявлено на лабораторных испытаниях. Все двигатели второго поколения Volkswagen Tiguan в настоящее время соответствуют экологическим нормативам Евро-6.
С 2016 года Volkswagen Tiguan стал производиться не только в виде пятидверного хэтчбека, но и в кузове купе.
Кроссовер выпускался и продолжает выходить с конвейера с бамперами двух видов. Всего же существует 4 спецификации машины.
«Городская» разновидность автомобиля. Авто для города способны взбираться на склоны с уклоном до 18 градусов:
Ожидаемая премьера Skoda Kodiaq здорово оживила ситуацию в сегменте крупных, но относительно доступных кроссоверов, которым мы и посвятили один из недавних обзоров. Но и в среде их более компактных коллег жизнь не стоит на месте: объявлены цены на обновленный Ford Kuga, да и новейший Volkswagen Tiguan, родной брат Кодиака, уже на подходе. Вот и посмотрим, с кем им придется конкурировать, определив рамки дозволенного в виде габаритной длины порядка четырех с половиной метров и стоимости в те же полтора миллиона рублей.
Volkswagen Tiguan
Н овый Tiguan не выглядит недомерком среди себе подобных: перейдя на платформу MQB, он подрос и остепенился. Просторнее стал салон, увеличился багажник (его паспортный объем – самый большой в нашем обзоре), облагородились ездовые манеры, которые и прежде были неплохие. Само собой, прибавилось электронных чудес: взять хотя бы 12-дюймовый программируемый «планшет» вместо обычной комбинации приборов, который, кстати, не полагается более демократичному Кодиаку.
Volkswagen Tiguan
базовая стоимость
неизвестна
Да и для Тигуана он едва ли будет входить в стандартную комплектацию, как и мощный двухлитровый двигатель, и полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex пятого поколения. Но нет худа без добра: даже базовый 125-сильный 1,4-литровый турбомотор разгоняет Tiguan резвее, чем 150-сильные агрегаты большинства конкурентов, а бензина расходует меньше всех. Жаль, поклонникам традиционных «автоматов» он не подходит: вместо них – роботизированные коробки DSG, как и у всех прочих «MQB-вагенов».
Впрочем, есть опасения, что в пределах полутора миллионов нельзя будет получить даже DSG, в отличие от того же Кодиака. Российские цены ни на тот, ни на другой кроссоверы еще не озвучены, но из того, что в Германии самый доступный Tiguan с упомянутым 125-сильным двигателем и «ручкой» на 175 евро дешевле аналогично укомплектованного седана Volkswagen Passat и на тысячу с хвостиком дороже своего удлиненного аналога от Шкоды, вытекает цифра около 1,45 миллиона рублей.
Если ориентироваться на тот же Passat, за эти деньги мы получим комплектацию Trendline с легкосплавными колесными дисками, кондиционером, кнопкой запуска двигателя, мультифункциональным рулем, датчиком дождя, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками, аудиосистемой с пятидюймовым сенсорным дисплеем и полным набором систем безопасности, включая ESP, шесть подушек, мониторинг давления в шинах и степени усталости водителя.
Если начальная цена окажется все же более гуманной, за наши полтора миллиона можно будет получить
пресловутый «робот» (доплата за него у Пассата составляет 70 тысяч рублей), а то и 150-сильную версию 1,4-литрового турбомотора (плюс еще 50 тысяч).
Если же, паче чаяния, на новый Tiguan в России будут распространены бонусные программы (скидка по трейд-ин у того же Пассата составляет от 100 до 200 тысяч рублей), можно замахнуться и на исполнение Comfortline, отличающееся наличием парктроника, трехзонного климат-контроля и светодиодных фар, а также кожаной отделкой руля и рукоятки рычага, «мультимедией» с 6,5-дюймовым экраном и USB-интерфейсом.
Впрочем, тем и хорош Volkswagen, что многие опции здесь можно заказывать отдельно или в пакетах, – хотя к их числу не относится полный привод, который едва ли будет доступен за полтора миллиона, даже в «пустой» комплектации и с учетом возможных скидок.
Ford Kuga
На фоне Тигуана рестайлинговая Kuga может разочаровать кое-кого относительно скромным количеством новшеств, но не будем забывать, что фордовский кроссовер пережил смену поколений в 2012 году, а Volkswagen – только сейчас.
базовая стоимость
1 379 000 рублей
Поэтому нет ничего удивительного в том, что технические параметры Куги изменились незначительно, самая заметная позиция – снижение рабочего объема турбированного даунсайзингового двигателя EcoBoost с 1,6 до 1,5 литра при той же отдаче. Хотя базовый 2,5-литровый атмосферник, которым комплектуются переднеприводные автомобили, остался прежним, как и общий для всех версий шестиступенчатый «автомат». Он не столь расторопен и экономичен, как фольксвагеновский «робот», но предпочтительнее в плане надежности и ремонтопригодности – во всяком случае, в теории. Механической же коробки нам не предлагают вовсе: похоже, до сих пор не забыта история с провалом первой Куги, появившейся на российском рынке с «ручкой» и турбодизелем.
Куда «вкуснее» у Форда и цены, фактически не изменившиеся по сравнению с дорестайлинговыми. Стартовая цифра – 1 379 000 рублей, которые просят за 2,5-литровый кроссовер в комплектации Trend, но мы можем сразу перейти к версии Trend Plus за 1 469 000 рублей, похожую на фольквагеновский Trendline. Правда, здесь нет датчика дождя, зато уже есть климат-контроль, USB-порт и электрический подогрев ветрового стекла, а семью подушками безопасности, включая коленную для водителя, все российские Куги оснащаются по умолчанию.
Но самое приятное:
для обновленного кроссовера сохранены все бонусы, на которые Ford традиционно щедр.
От 100 до 125 тысяч рублей по программе трейд-ин, 50-165 тысяч за утилизацию, 65-100 тысяч экономии при покупке в кредит – в сумме все это дает сказочную выгоду, хотя понятно, что всеми скидками одновременно воспользоваться нельзя.
Фордовские маркетологи подсчитали, что при максимально выигрышном сочетании за 1 474 000 рублей можно стать счастливым обладателем Куги не только с турбомотором и полным приводом, но и в комплектации Titanium, где будет-таки пресловутый датчик дождя, а заодно – круиз-контроль с ограничителем скорости, мультимедиасистема SYNC3 с восьмидюймовым сенсорным дисплеем и кожаные вставки в обивке сидений.
Вот что за полтора миллиона недоступно ни при каких условиях – так это самая мощная 182-сильная версия того же «Экобуста» и исполнение Titanium Plus с кожаным салоном, панорамным люком, навигацией, электроприводом водительского сиденья и «умной» пятой двери. Кстати, именно Kuga первой в сегменте получила это нехитрое устройство, позволяющее открывать багажник без помощи рук.
Hyundai Tucson
Hyundai Tucson
базовая стоимость
1 505 900 рублей
Сегодня автоматически открывающийся «грузовой» отсек – не редкость в этом классе, предусмотрена такая опция и у главных конкурентов Фольксвагена и Форда – корейского тандема Hyundai Tucson – Kia Sportage. Первую скрипку здесь традиционно играет Hyundai: подобно Тигуану, Tucson подрос по сравнению со своим предшественником ix35, хотя в нашем обзоре это самый компактный автомобиль. Что, впрочем, не мешает ему быть вполне просторным и комфортным для задних пассажиров, имеющих возможность откинуть спинки своих сидений на большой угол. Водителя порадуют неплохая эргономика и управляемость, пусть в плане баланса ездовых качеств Tucson немного уступает тому же Фольксвагену, равно как и в качестве материалов отделки интерьера.
А вот в уровне цен, как ни странно, не уступает, в чем отчасти повинен отказ от продажи в России самой бюджетной модификации с 1,6-литровым атмосферным двигателем, – не исключено, что таким образом Tucson дистанцируется от компактного бестселлера Hyundai Creta.
Формально Tucson вовсе не должен был попасть в наш обзор, поскольку его стартовая цена составляет 1 505 900 рублей, а скидки не предусмотрены. Цифра могла бы быть не столь пугающей, если бы не еще одна странность: в начальном исполнении Comfort с передним приводом двухлитровый бензиновый двигатель агрегатируется исключительно с автоматической коробкой, хотя полноприводные автомобили доступны и с «механикой».
Хорошо хоть, что базовая комплектация неплохая:
17-дюймовые легкосплавные диски, подогрев руля и передних сидений, датчики дождя и света, круиз- и климат-контроль, мониторинг давления в шинах и задний парктроник.
С другой стороны, тут нет ни кнопки Start/Stop, ни восьмидюймового дисплея, ни пресловутого электропривода пятой двери – все это доступно лишь в «старших» исполнениях, вместе с автопарковщиком, камерой заднего вида, кожей и прочими излишествами.
Не приходится мечтать с нашими полутора миллионами и о другой технической «начинке»: если цены на полноприводный Tucson начинаются от вполне вменяемых 1 525 900 рублей, то 1,6-литровая 177-сильная турбоверсия (с роботизированной трансмиссией вместо обычного «автомата») обойдется как минимум в 1 640 900 рублей, а за топовый 185-сильный кроссовер придется выложить не менее 1 765 900 рублей.
Kia Sportage
Kia Sportage
базовая стоимость
1 219 900 рублей
Не потеряться в тени технического клона новому Sportage позволяет яркий дизайн, разработанный командой Петера Шрайера. Ну и то, что модели Kia, как правило, выходят в свет чуть позже, чем аналоги от Hyundai, и у их разработчиков есть возможность учесть опыт коллег. Интерьерный пластик здесь чуть мягче, чем у Tucson, а эргономика и дизайн более европейские, с повернутой к водителю центральной консолью и пухлой ступицей руля.
Впрочем, все это на уровне субъективных предпочтений, объективно же корейские кроссоверы идентичны по функциональным и ездовым качествам: Sportage тоже приятно управляется, но жестковат для пассажиров, разве что багажник «по паспорту» здесь чуть меньше. И для внедорожных подвигов оба малопригодны из-за одинакового и самого скромного в нашей группе дорожного просвета, а также короткоходной, как почти у всех кроссоверов, подвески. Но существует еще одно отличие, самое что ни на есть объективное: если Tucson – одна из немногих оставшихся на нашем рынке импортных моделей, то Sportage собирают в Калининграде, и этим, похоже, обусловлена разница в ценах.
Источник: www.kolesa.ru