Типы людей и бизнес дж м тьюсон

Не так давно на книжных прилавках появились издания из серии «Self-Help» «Типы людей», «Типы людей и бизнес», «Типы людей и любовь». Авторы – О.Крегер и Дж.М.Тьюсон. Эти книги – результат заокеанских разработок в области психотипологии (у них эта наука называется «типоведение»).

Здесь я позволю себе процитировать главку «Краткая история типологии» из книги «Типы людей и бизнес».

«Типология уходит корнями в историю шестидесятилетней давности, когда швейцарский психиатр К.-Г.Юнг высказал мысль о том, что поведение человека носит неслучайный характер. Оно предсказуемо, а, следовательно, поддается классифицированию.

Юнг не был понят многими своими коллегами, так как предложенные им категории, для обозначения которых он ввел некоторые новые слова, были основаны не на психопатологии. Юнг утверждал, что очевидная разница в поведении людей определяется разными предпочтениями, которые выявляются очень рано, формируя основу нашей особой индивидуальности. Эти предпочтения, по словам Юнга, определяют наши симпатии и антипатии к людям, задачам и событиям на протяжении всей нашей жизни. (В работе Юнга «Психологические типы», написанной в 1923 году, блестяще излагаются основы этой классификации. Книга не рассчитана на рядового читателя, поэтому, к сожалению недоступна для тех, кто не занимается профессионально психологической типологией, если они, конечно, не мазохисты).

Все бизнес-партнеры разные: как это учитывать и работать с ними | Татьяна Щербань DISC-типология

К счастью для Юнга и его работы, классификацией поведения людей заинтересовались две женщины, которые не были психологами по образованию. Одна из них, Катарина Бриггс, в начале столетия начала независимо от Юнга классифицировать людей на основе их образа жизни. Попросту говоря, она пришла к выводу, что разные люди по-разному относятся к жизни.

Когда в 1923 году был опубликован труд Юнга на английском языке, Бриггс прервала свою работу и начала прилежно изучать его. Вместе со своей необычайно одаренной дочерью, Изабель Бриггс Майерс, она посвятила тридцатые годы совершенствованию предложенных Юнгом методов исследования типов личности. Начавшаяся вторая мировая война и наблюдения за тем, как многие люди в условиях военного времени выполняли несвойственные им задачи, ускорили решение этих женщин создать психологический инструмент, который бы объяснил в научно-строгих и выверенных терминах индивидуальные особенности людей. Так появился на свет «Индикатор типов Майерс-Бриггс» (МВТI). Он был предназначен для выявления индивидуальных предпочтений с целью более конструктивного использования различий между людьми».

Надо сказать, что типоведение, в отличие от соционики, гораздо более ориентировано на решение практических проблем (этакая американская ориентация) в ущерб стройному и красивому «нашему» («донкихотскому») теоретизированию. Классифицируя людей по тем же четырем признакам (рациональность, вертность, логика-этика, сенсорика-интуиция), типоведение не создает тип как целостную психологическую реальность. Здесь психотип – лишь сумма предпочтений (экстраверт, логик и т.д.). И практические рекомендации даются для каждого предпочтения в отдельности.

Читайте также:  Головные уборы как бизнес

Типы личности. Классификация К.Г. Юнга

Самое большое положительное качество этих книг – то, что оба автора – этики-интуиты. И хромающая кое-где логика восполняется искренним желанием «сделать так, чтобы всем было хорошо».

Опубликовано в журнале «Мост» №1/1996.

Скачать архив
«Журнала НСО»

6 журналов
в формате pdf

Источник: uralsocionics.ru

Типы людей и бизнес

Эта книга поможет разобраться в своих деловых качествах и управлении персоналом с позиций психологии личности. Воспользуйтесь богатым опытом авторов, чтобы получить максимум в работе от себя и своих сотрудников, подчинённых и начальников. Представленный вариант юнговской типологии – типоведение Майерс-Бриггс – родственен популярной в России соционике.

  • Язык: русский
  • Формат: fb2
  • Размер: 953.22 kB
  • Жанр: деловая литература
  • Перевод: Ю. Ступак
  • Год печати: 2005

1832291784

Читать онлайн Типы людей и бизнес. Крегер Отто.

Отто Крегер, Дженет Тьюсон, Хайл Ратледж

Типы людей и бизнес

Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе

Предисловие

Было бы очень полезно смотреть свежим взглядом на других людей таким образом, чтобы понимать и ценить наши индивидуальные различия и сосредотачиваться при этом не столько на «правильных» или «неправильных» стилях жизни и поведения, сколько на том, какое влияние наши индивидуальные предпочтения оказывают на нас самих и на окружающих.

Индикатор типов Майерс-Бриггс позволил миллионам людей осознать эту возможность. Он помог нам лучше узнать самих себя и в значительной степени поспособствовал тому, что мы стали лучше понимать своих родных и близких, друзей и коллег. Более того, я считаю, что во многом благодаря ему мой собственный брак благополучно длится уже сорок лет. Типоведение помогло нам иначе взглянуть на индивидуальные различия и превратить возникающие сложности в удовольствие.

За годы своей работы Отто Крегер и Дженет Тьюсон использовали в своих книгах по типоведению весь потенциал Индикатора типов Майерс-Бриггс, что оказало громадное воздействие на руководителей и лидеров по всему миру. В сотнях компаний книга «Типы людей и бизнес» стала важнейшим справочником, помогающим управлять людьми и понимать их. В этом дополненном издании книги можно также найти новые идеи о том, как преодолевать общие трудности, с которыми различные организации сталкиваются в XXI веке (эти советы помещены по преимуществу в новой главе «Руководство»).

Сегодня от руководителей различных структур все чаще требуется понимать сложный современный деловой мир, чтобы иметь возможность развивать своё видение цели, мотивировать персонал и содействовать подготовке лидеров, которые придут им на смену. Типоведение призвано развить сознание руководителя так, чтобы повысить эффективность его управления при принятии решений, которым предстоит отозваться на деловых структурах всего мира.

Читайте также:  Армель бизнес что это

Индикатор типов Майерс-Бриггс, успешно прижившийся в различных культурах и переведённый более чем на два десятка языков, превратился в универсальный инструмент тестирования. Мне доводилось пользоваться им в работе с лидерами и руководителями организаций в Европе и Азии, в Канаде, а недавно и на Кубе. Гавану я познакомила с этой типологией впервые, и знакомство прошло весьма успешно. Как оказалось, во всем мире типоведение оказалось бесценным открытием для менеджеров и руководителей различных организаций.

Отто, Дженет и все мы испытываем чувство глубокой благодарности по отношению к Изабель Бриггс-Майерс, познакомившей нас с этим замечательным методом познания самих себя и окружающих и лишь недавно получившей достойное признание: в сентябре 2001 года она посмертно получила почётную докторскую степень от колледжа Хартвик. Изабель, скончавшаяся в 1980 году, однажды уже выдвигалась на степень почётного доктора, однако в последний момент ей было отказано в награждении, поскольку кто-то посчитал, что её труд оказался недостаточно «академичным» для такой чести. Мероприятием, где ей наконец вручили эту степень, был симпозиум под названием «Женщины чествуют женщин», и Отто пригласил меня там выступить. Для того чтобы подчеркнуть, что Изабель наконец-то смогла перешагнуть существующие в обществе предрассудки (в значительной степени повторяя судьбу своего открытия), я назвала свою речь «Обман общества, который наконец раскрылся».

Изабель открыла средство, с помощью которого мы смогли сделать мир лучше. Мы можем лишь благодарить судьбу за то, что она сумела так замечательно распорядиться своей энергией, своим умом и творческим потенциалом.

База данных переводных книг

Не является библиотекой. Полнотекстовый доступ к изданиям не предоставляется.

Крегер, О., Тьюсон, Дж. М. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности, определяют ваши успехи на работе. Пер. с англ. – М.: АСТ, Астрель, 2005. – 542 с. Kroeger O., Thuesen J. M. Type talk: The 16 personality types that determine how we live, love, and work. N.Y.: Dell Publishing Group, 1988. 304 p. (Russ. ed.: Kroeger, O., Thuesen, J. M. Tipy lyudei i biznes: Kak 16 tipov lichnosti, opredelyayut vashi uspekhi na rabote. Moscow: AST, Astrel, 2005.

542 p.).

Авторы: Крегер, О., Тьюсон, Дж. М. / Kroeger O., Thuesen J. M.
Год издания: 2005
Место издания: М.
Перевод с англ.

Читайте также:  Продажа мебели онлайн как бизнес

Связанные переводные издания

Крегер, О., Тьюсон, Дж. М. Типы людей: Как разобраться в себе и влиять на поступки других. Пер. с англ. – М.: АСТ, 2009. – 348 с.
Kroeger O., Thuesen J. M. Type talk: The 16 personality types that determine how we live, love, and work. N.Y.: Dell Publishing Group, 1988. 304 p. (Russ. ed.: Kroeger, O., Thuesen, J. M. Tipy lyudei: Kak razobrat’sya v sebe i vliyat’ na postupki drugikh. Moscow: AST, 2005. 348 p.).
Описание оригинальной книги на языке оригинала с дополнением описания русскоязычного перевода для списков литературы на латинице (references): Kroeger O., Thuesen J. M. Type talk: The 16 personality types that determine how we live, love, and work. N.Y.: Dell Publishing Group, 1988. 304 p. (Russ. ed.: Kroeger, O., Thuesen, J. M. Tipy lyudei: Kak razobrat’sya v sebe i vliyat’ na postupki drugikh. Moscow: AST, 2005. 348 p.).
Описание русскоязычного перевода: Крегер, О., Тьюсон, Дж. М. Типы людей: Как разобраться в себе и влиять на поступки других. Пер. с англ. – М.: АСТ, 2009. – 348 с.

Крегер, О., Тьюсон, Дж. М. Типы людей и бизнес: 16 типов личности, определяющих как мы живем, работаем и любим. Пер. с англ. – М.: Персей, Вече, АСТ, 1995. – 560 с.
Kroeger O., Thuesen J. M. Type talk: The 16 personality types that determine how we live, love, and work. N.Y.: Dell Publishing Group, 1988. 304 p. (Russ. ed.: Kroeger, O., Thuesen, J. M. Tipy lyudei i biznes: 16 tipov lichnosti, opredelyayushchikh kak my zhivem, rabotaem i lyubim. Moscow: Persei, Veche, AST, 1995. 560 p.).
Описание оригинальной книги на языке оригинала с дополнением описания русскоязычного перевода для списков литературы на латинице (references): Kroeger O., Thuesen J. M. Type talk: The 16 personality types that determine how we live, love, and work. N.Y.: Dell Publishing Group, 1988. 304 p. (Russ. ed.: Kroeger, O., Thuesen, J. M. Tipy lyudei i biznes: 16 tipov lichnosti, opredelyayushchikh kak my zhivem, rabotaem i lyubim. Moscow: Persei, Veche, AST, 1995. 560 p.).
Описание русскоязычного перевода: Крегер, О., Тьюсон, Дж. М. Типы людей и бизнес: 16 типов личности, определяющих как мы живем, работаем и любим. Пер. с англ. – М.: Персей, Вече, АСТ, 1995. – 560 с.

Источник: rassep.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин