Маркетплейсы могут стать эффективными каналами продаж для небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, у которых нет возможности самостоятельно заниматься активным привлечением трафика в свой интернет-магазин, поддержанием его работоспособности, хранением товаров и логистикой. Решение этих проблем маркетплейсы берут на себя.
В мае 2022 года крупнейшие российские площадки (Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries) разрешили продажу продукции из списка товаров для параллельного импорта, утвержденного Минпромторгом 6.05.2022. Среди них — одежда и обувь, парфюмерия, автозапчасти, электроника и другие категории. Это дает бизнесу возможность торговать товарами, ввезенными без согласия правообладателей. Нюанс в том, что большинство маркетплейсов и до введения параллельного импорта не требовало подтверждающие документы на продажу брендовых товаров.
ТОП-10 маркетплейсов России
ПРОСТО О МАРКЕТПЛЕЙСАХ. Пошаговый план по выходу на площадку
ТОП-12: Лучшие маркетплейсы России [Где продавать товары]
В этой статье мы рассмотрим лучшие маркетплейсы России в 2023 году. Посмотрим, на каких платформах можно продавать товары — электронику, одежду, бытовую технику, товары для дома и дачи, косметику и так далее.
Рейтинг разделен на 2 части: основной список и дополнительный. Всего в подборке — 12 крутых торговых площадок.
Также поговорим о том, как стать успешным продавцом на маркетплейсах — поделимся практическими рекомендациями. Ответим на частые вопросы начинающих селлеров.
ТОП-6: Лучшие маркетплейсы в России для продавцов — основной список
Первым делом рассмотрим лучшие маркетплейсы в России, на которых можно продавать свои товары. Только отечественные площадки — актуальные (и рабочие) в 2023 году.
Всего в основном списке — 6 платформ.
Ozon
Ozon — один из крупнейших российских маркетплейсов. Здесь можно начать бизнес — продавать свои товары. Для этого достаточно зарегистрировать кабинет продавца на платформе.
Сайт для продавцов: seller.ozon.ru
Торговать на платформе могут ИП, самозанятые и юридические лица (ООО).
- Для ИП понадобится заполнить ИНН, адрес и платежные реквизиты.
- Для юрлица — ИНН и платежные реквизиты.
- Для самозанятых — ИНН, информацию о себе и платёжные реквизиты, а также приложить копию паспорта.
- Комиссии за продажу — от 3% до 15%. Зависит от выбранной категории.
- Большой выбор инструментов для внутреннего продвижения.
- Доступны три схемы сотрудничества (модели работы): rFBS (Real FBS), FBO и FBS.
- Количество покупателей — более 20 000 000.
Популярные категории (ниши):
Маркетплейсы — ЭТО НЕ БИЗНЕС! Wildberries OZON | Теин, Ковпак, Шевченко, Литвак @ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ
- Красота и здоровье.
- Одежда, обувь, аксессуары.
- Товары для дома, сада, дачи.
- Электроника и бытовая техника.
- Товары для ремонта.
Подробнее о том, как стать селлером на платформе, читайте в нашей статье → «Как начать продавать на Озон с нуля [Пошаговая инструкция + советы]».
Wildberries
Wildberries — крупная российская торговая площадка. Отличный вариант для запуска своего магазина. Вы можете управлять продажами с любого устройства, в том числе с мобильного телефона или планшета.
Сайт для продавцов: seller.wildberries.ru
Продавать товары на маркетплейсе могут физические лица — самозанятые и ИП, — и юридические лица — компании и ООО.
- Принимает, хранит и реализует товар.
- Дает выход на многомиллионную аудиторию.
- Предоставляет аналитические отчеты в реальном времени.
- Помогает продвигать и рекламировать ваш бренд.
- Управляете ассортиментом и поставками.
- Регулируете стоимость товара и назначаете скидки.
- Отслеживаете продажи и свое вознаграждение.
- Получаете обратную связь от покупателей.
- Ведете весь документооборот через ресурсы портала.
Посетителей на сайте — более 20 000 000 пользователей в день.
Подробнее о том, как стать продавцом на платформе, читайте в нашей статье → «Как начать продавать на Вайлдберриз с нуля [Пошаговая инструкция]».
Яндекс Маркет
Яндекс Маркет — крупный российский маркетплейс, который дает возможность селлерам продавать товары. Быстро, удобно и бесплатно.
Открыть свой магазин могут самозанятые, ИП, компании.
Что получает продавец:
- Большую аудиторию. 14 000 000 активных пользователей на Маркете. Как физические, так и юридические лица.
- Широкую географию доставки. Десятки складов и сортировочных центров, тысячи пунктов выдачи по России.
- Внимание к товарам. Продвижение ставками, акции для покупателей, скидки за счет Маркета и другие инструменты.
- Аналитику продаж и рынка. Подробная статистика поможет следить за успехами магазина и выстраивать бизнес-стратегию.
На выбор доступны четыре модели работы: FBY, FBS, Экспресс, DBS. Комиссия за продажу зависит от категории товара: от 1% до 15%. Комиссия за прием и перевод средств — от 1% до 2.2%.
Подробнее о том, как стать продавцом на платформе, читайте в нашей статье → «Как продавать на Яндекс Маркет свой товар [Инструкция]».
СберМегаМаркет
СберМегаМаркет — место выгодных покупок в интернете. Продавать на СММ легко и выгодно: вы загружаете товары, а платформа предоставит интернет-витрину, маркетинг, логистику, расчетно-кассовое обслуживание и клиентский сервис.
- Более 100 000 заказов в день для продавцов.
- Более 29 000 000 уникальных посещений в месяц.
- Более 65 000 пунктов выдачи заказов и постаматов по всей России.
- 20 основных категорий доставки.
Маркетплейс предлагает гибкую систему выплаты: три варианта графика выплат, включая ежедневные. Вы сами решаете, что продавать и по каким ценам.
В зависимости от схемы работы вы можете хранить товары на своем складе или складе СберМегаМаркета. Простая комиссия: фиксированные ставки по категориям, оплата только за выкупленные заказы.
Популярные категории (ниши) для селлеров:
- Электроника.
- Бытовая техника.
- Детские товары.
- Товары для дома.
- Красота и уход.
- Автотовары.
- Строительство и ремонт.
KazanExpress
KazanExpress — маркетплейс с бесплатной доставкой. Вы можете начать бизнес в партнерстве с платформой — создать свой магазин и продавать товары.
Почему стоит выбрать KazanExpress:
- Комиссия «Все включено». У платформы собственная система логистики, хранения и выдачи заказов. Благодаря ей маркетплейс может установить для партнеров самую низкую комиссию по рынку без дополнительных сборов.
- Собственная фотостудия. Покупатели должны видеть только красивые и качественные фотографии. Поэтому KazanExpress построили фотостудию площадью более 1000 м 2 — они делают предметную и модельную съемку товаров.
- Доставка до 24 часов. Эффективно выстроены все процессы, связанные с логистикой. Поэтому доставка заказов — за один день в любой пункт выдачи KazanExpress или прямо до двери.
Платформа входит в список самых быстрорастущих маркетплейсов в Европе. Открыть свой бизнес с нуля легко. Всего пара шагов — и вот у вас уже есть свой магазин, поток клиентов и продажи.
Lamoda
Lamoda — популярный маркетплейс одежды. Поможет найти новых покупателей, позаботиться о хранении, доставке и аналитике.
- Клиентская база: 13 000 000.
- Посещений в день: 2 000 000.
- Брендов на площадке: более 4 000.
Что получит продавец:
- Рекламу и продвижение вашего бренда.
- Прибыль с минимальными усилиями.
- Подробную аналитику.
- Еженедельную прибыль и честную комиссию.
Дополнительный список: еще 6 крутых маркетплейсов
Это — дополнительный список. В таблице ниже мы собрали еще 6 маркетплейсов — как российские, так и зарубежные, — где можно продавать товары в 2023 году.
Платформа: | Описание: |
Aliexpress | Самый большой маркетплейс в России. На Aliexpress могут торговать ИП и ООО, выручка и размер компании не важен. Комиссия 5 или 8%, бесплатный доступ к платформе, а продавать можно сразу после регистрации. |
Joom | Магазин — это виртуальное хранилище ваших товаров на Joom. Покупатели могут заходить на страничку магазина, просматривать ваши товары и подписываться на новости и обновления. Таким образом, создавая новые магазины, вы можете привлекать новых клиентов и увеличивать свои продажи на Joom. |
Supl.biz | Большая база поставщиков и оптовых заказов. Помогает компаниям малого и среднего бизнеса России и СНГ найти лучших поставщиков и новых клиентов, продвигать свою продукцию в интернете. |
Robomarket | Простой, удобный и бесплатный сервис Robokassa для продажи в интернете со встроенной онлайн-кассой (54-ФЗ). Продавайте цифровые или физические товары в пару кликов. |
Авито | Популярная доска объявлений в России. Можно продавать свои товары — достаточно зарегистрироваться на платформе и добавить объявления. Есть свой сервис доставки товаров. |
CDEK Shopping | Современный e-commerce сервис для заказа товаров из-за рубежа известных брендов по ценам ниже, чем в России. Доставка товаров из 14 стран мира. |
Как стать успешным продавцом на маркетплейсах: советы
Немного поговорим о том, как стать успешным селлером на маркетплейсах. Поделимся практическими советами для новичков.
Выбирайте нишу с умом. Продавайте только трендовые товары, которые пользуются большим спросом у покупателей. Такие товары быстрее попадают в ТОП маркетплейсов.
Для выбор ниши мы рекомендуем использовать сервис MPSTATS — он поможет быстро подобрать товары, которые принесут миллионы рублей.
Также сервис поможет:
- Вывести карточки товаров в ТОП.
- Провести полноценный анализ конкурентов.
- Подобрать ключевые запросы для SEO-оптимизации карточек товаров.
Попробовать возможности инструмент можно бесплатно — есть тестовый период.
Делайте качественное оформление карточек товаров. Заполняйте все важные разделы: название, описание, характеристики. Загружайте качественные фотографии и видео.
Работайте с отзывами. Чем больше хороших отзывов у товара, тем выше он ранжируется в поисковой выдаче маркетплейса.
Используйте внутренние инструменты продвижения. На маркетплейсах есть различные платные маркетинговые инструменты, которые помогут увеличить продажи — реклама, акции и так далее.
Больше полезных и эффективных советов для вывода товаров в ТОП вы найдете в нашей статье → «Продвижение на маркетплейсах: ТОП-8 способов [Бесплатные и платные]».
Мини-FAQ: ответы на частые вопросы
В завершении статьи — ответы на частые вопросы начинающих селлеров.
Почему лучше создавать магазин на маркетплейсе?
Потому что это быстрее и удобнее, чем создание своего магазина с нуля: весь процесс займет 10-15 минут.
Также, на маркетплейсах есть большая аудитория — миллионы покупателей со всей России и СНГ.
На каком маркетплейсе лучше стартовать начинающему продавцу?