Торговля живой рыбой как бизнес

Рыбные отделы традиционно пользуются вниманием покупателей и приносят существенные выручки. В статье мы поговорим как правильно организовать рыбный отдел и на что стоит обратить внимание

  1. Организация стандартного рыбного отдела с торговлей живой рыбой.
  2. Расширенный вариант, включающий торговлю 2-мя — 3-мя видами деликатесной рыбы.
  3. Отдел, где представлена деликатесная рыба и морепродукы.

Рыбный отдел в каждом конкретном супер- и гипермаркете — это всегда своеобразный «магазин в магазине», имеющий свою уникальную специфику, которая напрямую зависит от экспозиционных возможностей торгового зала и от общего стиля торговой сети. Основополагающим здесь является выбор торгового и холодильного оборудования. Именно от этого зависит качество рыбной продукции, а также изобилие товарного ассортимента.

Продажа живой рыбы.

Крайне желательным для рыбной секции в последнее время стало наличие торгового аквариума. Современный потребитель теперь всё чаще отдает предпочтение живой рыбе, будучи уверенным, что приобретаемая им продукция не имеет механических повреждений, признаков заболеваний или наружных паразитов, а также не была подвержена обработке химическими растворами.

Предприниматель ответит за незаконную торговлю рыбой

По данным исследования Центра РАМ живая рыба является товаром импульсного спроса, и в большинстве случаев покупатель принимает решение о её покупке именно в тот момент, когда находится вблизи торгового аквариума. Данное оборудование должно обеспечивать отличную обзорность продукции.

Торговый аквариум

С учетом этого требования специалистами TAS Retail была разработана унифицированная линия торговых аквариумов AQUASHOP. Оборудование оснащено люминисцентными светильниками и изготавливается из силикатного стекла, гарантирующего лучшую просматриваемость продукции в отличие от аквариумов из орг-стекла, обладающего низкими демонстрационными характеристиками в виду мутности и скапливающихся осадков на стенках — продуктов жизнедеятельности рыбы.

аквариум для торговли

Следует отметить, что сохранность живой рыбы в аквариумах AQUASHOP достигается за счет систем фильтрации, аэрации и охлаждения воды. Высокоэффективные фильтры установлены прямо внутрь данного оборудования, что позволяет избежать их повреждения снаружи. Разнообразие цветовых решений позволяет подобрать аквариум, максимально соответствующий стилистике каждого отдельного магазина.

Ценовой диапазон на живую рыбу является достаточно широким — от 95 руб. за карпа до 450 руб. за стерлядь. Карп и живые раки пользуется у покупателей наибольшим спросом. Кстати, разница в цене между охлажденной и живой рыбой одного вида невелика, но практика показывает, что потребитель отдает предпочтение последней — более свежей. В виду этого торговый аквариум станет беспроигрышным бизнес-решением для любого рыбного отдела не только в имиджевом плане, но и в финансовом — его окупаемость составляет от 3-х до 6-ти месяцев.

Реальный заработок, личный опыт торговля рыбой

Продажа охлажденной рыбы.

Для продажи охлажденной рыбы наибольшей популярностью у отечественных ретейлеров пользуются холодильные витрины «Бьянка» от завода «Ариада». Оборудование выполнено из нержавеющей стали фирмы «Arcelor» и имеет увеличенную площадь выкладки. Предусмотрена возможность подключения витрин как к системам выносного/встроенного, так и центрального холодоснабжения, а также установка моделей различных типоразмеров по длине (от 1540 мм до 2580 мм) в одну линию.

Читайте также:  Что писать на визитке владельцу бизнеса

Не так давно всемирно известный концерн Carrier вывел на рынок новую линию холодильного оборудования Celsior, уже имеющего положительный опыт эксплуатации в таких глобальных сетях, как Wallmart, METRO Cashhttps://b2blogger.com/pressroom/57188.html» target=»_blank»]b2blogger.com[/mask_link]

«Живой товар»

Как-то мне довелось оказаться на рыбном рынке города Пусана — самом большом специализированном рынке Южной Кореи. Больше всего меня удивило не разнообразие ассортимента (все-таки, это крупный портовый город), а то, что все эти каракатицы, устрицы, моллюски, трепанги, креветки, кальмары и прочая знакомая и не очень морская живность продавалась из аквариумов или, по крайней мере, неких емкостей, выполнявших их функции. Азиатские торговцы таким образом убивали двух зайцев: сроки реализации живого товара значительно больше, чем свежего. С другой стороны, покупатель получает 100% гарантию качества. Вдобавок, плавающий деликатес активнее пробуждает аппетит у покупателя.

В России торговля живой рыбой скорее исключение, чем правило. Хотя руководство многих рынков и магазинов признает, что живой товар может служить неплохой приманкой для покупателя.

Просят карпа и раков

Одной из торговых точек, довольно бойко торгующих живой рыбой в Петербурге, является Торжковский рынок. Руководство для этих целей приобрело пару аквариумов: один, побольше, установлен прямо в центре рыбного зала (покупатель может подойти к нему с любой стороны). Другой, небольших размеров, находится за спиной у продавца — позади охлаждаемого рыбного стола. Арендаторы оборудования завозят карпа, форель, стерлядь, судака и раков.

— Карпов везут из Ростовской области в большом количестве — по 3-5 тонн — в Кронштадт, — рассказывает Николай МАВЛЮТОВ, сотрудник фирмы «Стример», работающей на Торжковском рынке. — Там на одном из рыбных хозяйств партия, запущенная в водоем, дожидается реализации. Оттуда живой товар по мере надобности доставляют в Петербург. Что касается стерляди, то ее выращивают в Подмосковье, а форель привозят из Карелии.

Рыба хранится в закрытых контейнерах из пищевого полиэтилена для ее передержки. Рыба более дорогих сортов завозится в небольшом количестве и запускается в аквариум из оргстекла. Вода для него предварительно фильтруется и отстаивается на протяжении 2 дней. Из специальных баллонов в нее подается кислород.

Чтобы приблизить температуру воды в аквариуме к оптимальной (около +10ОС), туда периодически помещают лед. Поскольку рыба при перевозке получает сильный стресс, в воду добавляется специальный метиленовый раствор, оказывающий успокаивающее воздействие. Кстати, он окрашивает воду в красивый голубой или изумрудный цвет. Никакой специальной подкормки рыба не получает, так как реализуется она, по словам продавца, очень быстро.

Читайте также:  Как проводить интервью бизнес процессов

— Диапазон цен на живой товар — от 95 руб. за карпа до 450 руб. за стерлядь, — говорит Надежда КОШЕЛЕВА, продавец. — Карп пользуется у покупателя наибольшим спросом. Кроме того, часто спрашивают живых раков. Разница в цене между охлажденной и живой рыбой одного вида невелика, но покупатель отдает предпочтение последней — более свежей. Кстати, многие просят нас, за небольшую дополнительную плату, почистить и разделать рыбу, что возможно благодаря наличию на рынке разделочного цеха.

Аквасистемы для торговли

Основным требованием к аквасистемам для передержки и продажи живой рыбы, ракообразных и моллюсков является создание таких условий, в которых морские животные сохраняют свежесть на протяжении 10 суток. Прежде всего это достигается поддержанием низкой температуры воды (не менее +8ОС). Для разных видов рыбы оптимальная температура своя.

Система передержки, устанавливаемая чаще всего в подсобном помещении, состоит из емкости для рыбы из нержавеющей стали с теплоизоляцией и системы жизнеобеспечения. Последняя включает приспособление для дехлорирования водопроводной воды, фильтр для ее очистки, воздушный компрессор и циркуляционный насос.

Для терморегуляции устанавливается холодильный агрегат или аккумулятор льда. Чтобы установить аквасистемы, необходимо подвести электроэнергию, воду и канализацию. Торговля морскими животными потребует приобретения системы приготовления морской воды. Вложения в такое оборудование больше, чем в аквасистему для пресноводного товара.

Изготовители аквасистем, помимо описанного, предлагают упрощенные экономичные варианты: контейнер из пищевого полиэтилена или аквариум из оргстекла (собственно, последний используется и для передержки рыбы, и для торговли этим товаром). Базовый вариант обоих типов оборудован только аэрационной системой и гарантирует сохранность рыбы на протяжении не более 48 часов. По желанию заказчика он может дополняться фильтром-помпой для очистки и улучшения качества воды. Это позволяет увеличить количество содержащейся рыбы в 1,5 раза, а срок хранения — до 3 суток. Применение очистки, вкупе с постоянной подменой воды в емкости с рыбой, позволяет увеличить количество рыбы в 2 раза, а срок реализации — до 10 суток.

Аквариум-витрина может выглядеть, как обычный, установленный на подставку (внутри него спрятаны фильтр и ГАУ-контактор — устройство для дехлорирования воды). Более дорогие модели имеют гнутое стекло. Для улучшения презентации товара аквариум оборудуется лампой. Продукция, производимая НП «Селекцентр» (Подмосковье), напоминает компактные настольные витрины с прямым стеклом (размеры 1500х1250х800 мм), устанавливаемые на подставку.

Оборудование для продажи рыбы может имитировать горку или витрину какого-либо известного мирового производителя. Например, в каталоге московского производителя «Аквамастер» можно найти торговые аквариумы в стиле итальянской компании ARNEG. Если небольшая витрина-аквариум рассчитана на 40-50 кг карпа, то аквасистема, имитирующая горку или витрину, вмещает до 100-150 кг.

Читайте также:  Как бизнес тренеры решают

В большой витрине можно установить перегородку, и запускать туда рыбу разных видов — в разные секции. Для лучшей презентации дно витрины засыпают песком, помещают живые или искусственные растения, имитирующие подводную флору. Стоимость специального аквариума-витрины составляет от 3000$ (простой аквариум на подставке) до 11000$ (имитация промышленного прилавка).

Некоторые торговые предприятия заказывают аквариумы с учетом особенностей дизайна торгового зала. Например, в петербургском универсаме «Суздалец» аквариум изнутри выложен кафельной плиткой, а с внешней стороны отделан каменной крошкой.

Качество товара

Поставщиками живой рыбы обычно выступают рыбоводческие хозяйства, выращивающие в прудах карпа, белого амура, толстолобика и некоторые другие виды рыб. Рыболовецкие фирмы предлагают речную и озерную рыбу: сазана, щуку, сома, леща, осетровых.

Живая рыба выравнивается по размеру и упитанности. Если среди крупной рыбы попадается мелочь, это означает нарушение технологии вылова. Качество здоровой особи можно определить по окрасу спинной части: она более темная. Чешуя у такой рыбы плотно прилегает. Поверхность — ровная, блестящая, слегка покрытая слизью.

Слабеющая рыба часто всплывает на поверхность, высовывает из воды голову, заглатывая ртом воздух. Ее жабры остаются раскрытыми. Чешуя прилегает неплотно и в отдельных местах начинает выпадать. Такая рыба может употребляться в пищу, но хранению в домашних условиях она не подлежит.

Очень слабая особь всплывает на поверхность бассейна брюшком вверх. Окраска спины у нее заметно бледнеет; чешуя делается матовой и частично выпадает. Рыба обильно покрывается слизью, движения плавников и жаберных крышек нет.

Так называемая «снулая» рыба не проявляет никаких признаков жизни. Она обесцвечивается, на ней могут появиться бугры, темно-бурые пятна, кровоподтеки, чешуя взъерошена. Вялую и «снулую» рыбу можно употреблять в пищу, но не позже, чем через 1-2 часа после проявления признаков вялости.

Начало порчи рыбы определяется по появлению неприятного запаха из жаберных щелей. Поверхность у такой рыбы бугристая, обильно покрытая слизью, чешуя выпадает. При появлении хотя бы одного из признаков порчи товар должен сниматься с реализации.

Наш вопрос: «Приходилось ли вам делать аквариумы для торговли?» — представителей петербургских компаний, изготавливающих аквариумы, приводил в недоумение. По их мнению, для Северной столицы такое оборудование пока — в диковинку. Что же касается руководства универсамов и специализированных магазинов, большинство считает идею установки торгового аквариума в магазине практически беспроигрышной. Даже если для какого-то покупателя живая рыба — непозволительная роскошь, он запомнит магазин и непременно заглянет в него еще раз.

Источник: www.retail.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин