Сергей Полевиков запустил свой первый торговый центр – «Монпансье» в Санкт-Петербурге. Он оценивает себя как девелопер-любитель, но не собирается останавливаться на одном проекте.
Почему вы пришли именно в этот бизнес?
В 2007 году в рамках диверсификации бизнеса мы начали присматриваться к активам, которые не требовали столь внимательного отношения к операционным процессам, как наш основной бизнес по производству мостовых конструкций. В менеджменте есть такой показатель – количество времени, потраченного на управление. Так вот, на управление ТЦ не нужно тратить много времени. В этом плане торговые активы оказались наиболее интересны.
В какую сумму вам обошелся проект торгового центра «Монпансье»?
3,5 млрд рублей. Это планируемые траты, сумму мы просчитали изначально.
Использовались ли кредитные средства?
Ни один серьезный проект невозможно реализовать без привлечения кредитов. Мы взяли 1 млрд. рублей на 10 лет у Западно-Сибирского банка Сбербанка России.
Проект мечты. Строим торговый центр и больше не нуждаемся в деньгах
В какие сроки вы планируете окупить проект?
В 2007 году сроки окупаемости «Монпансье» оценивались в 4-4,5 года. Сейчас мы рассчитываем на 7-8 лет с учетом достаточно серьезной волатильности рынка. Еще в начале года никто не мог предположить, что на рынке будет не комфортная обстановка для инвесторов, нестабильность с кредитными ставками, курсом доллара. Надеюсь, что все это скоро пройдет, а торговый центр останется.
Собираетесь ли вы корректировать арендные ставки в связи со сложной экономической ситуацией?
Арендная плата состоит из двух частей – базовой ставки и процентной части с оборота. У нас большинство ставок зафиксировано в долларах. Пересматривать их мы пока не планируем. Возможно, если к нам обратятся партнеры, особенно «столпы», на которых держится ТЦ – Prisma, «Мираж Синема», «Макдональдс», «Дети», «Детский мир» – то в процессе переговоров мы рассмотрим возможность уменьшения ставок. Сейчас мы говорим о фиксации некоего коридора колебаний доллара.
В Приморском районе открыто много торговых центров, чем вы рассчитываете привлекать посетителей?
У людей есть потребность ходить в торговые центры не просто за покупками, а для того, чтобы провести время и получить удовольствие. В разработке концепции участвовала компания JLL, которая, следуя мировой тенденции, посоветовала нам включить в комплекс развлекательную составляющую. Жители крупных городов устали тратить время на дорогу, пробки и хотят проводить досуг недалеко от дома, поэтому помимо магазинов здесь есть кинотеатр, рестораны, скоро откроется фитнес-центр. «Монпансье» во многом ориентирован на семью, где есть дети, у нас работает детский развлекательный центр, игровые комнаты, по выходным с детьми играют аниматоры, вскоре откроется контактный зоопарк. По-моему, получилось неплохо, хотя я могу быть предвзятым, так как говорю о своем детище.
Задействовали ли вы свое производство при строительстве ТЦ?
KAZANMALL. Сколько стоит торговый центр построить
Часть материалов, в частности гипсокартон и штукатурные смеси мы поставляли со своего завода.
Собираетесь ли тиражировать опыт?
Пока опыт понравился, посмотрим, какие он будет приносить доходы. Наиболее вероятные места для строительства аналогичных проектов – Ставрополь и Петербург. Но будем рассматривать и другие города-миллионники.
Ольга Крыкова, специально для Retail.ru
Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры, Законодательство в торговле
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте «Retail.ru» в свои источники в Яндекс.Новости
Как открыть торговый центр, не имея опыта? https://www.retail.ru
Сергей Полевиков запустил свой первый торговый центр – «Монпансье» в Санкт-Петербурге. Он оценивает себя как девелопер-любитель, но не собирается останавливаться на одном проекте.
Почему вы пришли именно в этот бизнес?
В 2007 году в рамках диверсификации бизнеса мы начали присматриваться к активам, которые не требовали столь внимательного отношения к операционным процессам, как наш основной бизнес по производству мостовых конструкций. В менеджменте есть такой показатель – количество времени, потраченного на управление. Так вот, на управление ТЦ не нужно тратить много времени. В этом плане торговые активы оказались наиболее интересны.
В какую сумму вам обошелся проект торгового центра «Монпансье»?
3,5 млрд рублей. Это планируемые траты, сумму мы просчитали изначально.
Использовались ли кредитные средства?
Ни один серьезный проект невозможно реализовать без привлечения кредитов. Мы взяли 1 млрд. рублей на 10 лет у Западно-Сибирского банка Сбербанка России.
В какие сроки вы планируете окупить проект?
В 2007 году сроки окупаемости «Монпансье» оценивались в 4-4,5 года. Сейчас мы рассчитываем на 7-8 лет с учетом достаточно серьезной волатильности рынка. Еще в начале года никто не мог предположить, что на рынке будет не комфортная обстановка для инвесторов, нестабильность с кредитными ставками, курсом доллара. Надеюсь, что все это скоро пройдет, а торговый центр останется.
Собираетесь ли вы корректировать арендные ставки в связи со сложной экономической ситуацией?
Арендная плата состоит из двух частей – базовой ставки и процентной части с оборота. У нас большинство ставок зафиксировано в долларах. Пересматривать их мы пока не планируем. Возможно, если к нам обратятся партнеры, особенно «столпы», на которых держится ТЦ – Prisma, «Мираж Синема», «Макдональдс», «Дети», «Детский мир» – то в процессе переговоров мы рассмотрим возможность уменьшения ставок. Сейчас мы говорим о фиксации некоего коридора колебаний доллара.
В Приморском районе открыто много торговых центров, чем вы рассчитываете привлекать посетителей?
У людей есть потребность ходить в торговые центры не просто за покупками, а для того, чтобы провести время и получить удовольствие. В разработке концепции участвовала компания JLL, которая, следуя мировой тенденции, посоветовала нам включить в комплекс развлекательную составляющую. Жители крупных городов устали тратить время на дорогу, пробки и хотят проводить досуг недалеко от дома, поэтому помимо магазинов здесь есть кинотеатр, рестораны, скоро откроется фитнес-центр. «Монпансье» во многом ориентирован на семью, где есть дети, у нас работает детский развлекательный центр, игровые комнаты, по выходным с детьми играют аниматоры, вскоре откроется контактный зоопарк. По-моему, получилось неплохо, хотя я могу быть предвзятым, так как говорю о своем детище.
Задействовали ли вы свое производство при строительстве ТЦ?
Часть материалов, в частности гипсокартон и штукатурные смеси мы поставляли со своего завода.
Собираетесь ли тиражировать опыт?
Пока опыт понравился, посмотрим, какие он будет приносить доходы. Наиболее вероятные места для строительства аналогичных проектов – Ставрополь и Петербург. Но будем рассматривать и другие города-миллионники.
Ольга Крыкова, специально для Retail.ru
санкт-петербург, девелопер, строительство для ритейла Как открыть торговый центр, не имея опыта?
Источник: www.retail.ru
Как открыть торгово-развлекательный центр
Торгово-развлекательный центр – достаточно дорогой и долго окупаемый проект. Однако он может стать весьма прибыльным при условии, что вы выберите удачное место для его размещения и соберете оптимальный пул арендаторов.
Статьи по теме:
- Как открыть торгово-развлекательный центр
- Как открыть салон связи
- Как создать торговую сеть
Вам понадобится
- — зарегистрированное юридическое лицо;
- — разрешительная документация.
Инструкция
Проведите анализ ТРЦ, уже работающих в вашем городе. Уточните состав арендаторов, представленные услуги, оцените количество покупателей. Постарайтесь обнаружить все плюсы и минусы наиболее популярных проектов.
Составьте подробный бизнес-план. Он особенно необходим, если вы планируете привлечь к делу соинвесторов. Опишите предполагаемые размеры ТЦ, его этажность, предполагаемое количество отделов. Отдельно распишите пожелания к развлекательной части проекта.
Классическая модель крупных торгово-развлекательных центров предполагает наличие кинотеатра с баром и игровыми автоматами, детской площадки и фудкорта. К этому списку можно добавить боулинг, каток и фитнес-центр.
Определив концепцию ТРЦ, приступайте к получению разрешительных документов на строительство. Найдите компанию-подрядчика, которая займется стройкой. Ее желательно подбирать по рекомендациям – тогда вы будете уверены, что подрядчик выполнит работы в срок и качественно.
Состав арендаторов подбирайте в зависимости от концепции и целевой аудитории своего будущего ТРЦ. Например, семейному ТРЦ понадобится расширенная детская программа. К традиционной площадке с горками и качелями можно добавить сухой бассейн, детский автодром, центр творчества и прочие элементы досуга для малышей. Не забудьте об уютных кафе для взрослых и кинотеатре, где можно будет провести время всей семьей.
Выбор арендаторов должен проходить на стадии проектирования и строительства центра. Многие якорные проекты нуждаются в нестандартных площадях, у них могут быть особые требования к коммуникациям и прочим тонкостям. Проектируя площади под конкретного арендатора, заключите с ним договор, предусматривающий штрафные санкции в случае расторжения его одной из сторон.
Правильно распределите арендаторов по этажам ТРЦ. В нижнем или цокольном этаже можно расположить супермаркет, средние этажи отводят торговым отделам, фудкорту и кафе. Наверху располагаются развлекательные проекты – кинотеатр, детский центр, фитнес-зал. Задача владельца ТЦ – сделать так, чтобы потенциальный покупатель посетил как можно больше отделов центра.
Подбирая арендаторов, постарайтесь, чтобы все необходимые группы товаров были представлены. Например, в крупном ТЦ не может быть 10 отделов, торгующих ювелирными изделиями и всего один магазин детской одежды. Соблюдайте пропорции. Выбирайте проверенные и пользующиеся популярностью бренды, дополняя их перспективными новинками.
К моменту завершения строительства большая часть торговых площадей должна быть распределена. Некоторые арендаторы впоследствии могут расторгнуть договор. Предвидя это, заведите резервный список потенциальных участников проекта.
Подберите персонал. Торговому центру требуются бухгалтеры, администраторы, которые займутся координированием работы с арендаторами. Службы охраны и клининга можно организовать самостоятельно, но гораздо проще заключить долгосрочный договор с уже действующими организациями.
Источник: www.kakprosto.ru
Как построить большой торговый центр
Admin
В последние годы торговые центры перестали быть исключительно торговыми площадками, превратившись в полноценные места отдыха.
В этой статье мы расскажем, как построить торговый центр, начиная от составления бизнес-плана и заканчивая открытием объекта, и какова потенциальная прибыль.
- Подготовка к строительству
- Предброкеридж
- Строительство
- Запуск и маркетинг
- Затраты и прибыль
- Затраты
- Чистая прибыль
Подготовка к строительству
В первую очередь нужно составить бизнес-план, учитывающий все аспекты строительства. Так, необходимо тщательно проанализировать рынок торговой недвижимости города, чтобы выявить наиболее перспективное направление, правильно определить формат и площадь объекта, разработать общую концепцию торгового комплекса.
Затем нужно выбрать земельный участок. Участок лучше подбирать в месте с хорошо развитой транспортной инфраструктурой – чтобы поблизости от вашего объекта были остановки общественного транспорта и станция метрополитена.
Кроме того, участок следует подбирать в той части города, для которой торговые центры являются наиболее дефицитными, что позволит снизить конкуренцию.
Предброкеридж
Предброкеридж – это предварительные переговоры с компаниями, являющимися потенциальными арендаторами площадей будущего ТЦ.
Основной целью проведения таких переговоров является анализ интереса к проекту со стороны потенциальных арендаторов, заключение предварительных соглашений о намерениях.
На этом же этапе может возникнуть необходимость внесения в проект комплекса и его концепцию изменений по требованию потенциальных арендаторов. Зачастую якорные арендаторы просят спроектировать отдельные входы, выходы на парковку, санузлы и так далее.
Строительство
Чтобы построить торгово-развлекательный центр в короткий срок и без неприятных сюрпризов нужно очень тщательно выбрать строительную компанию.
Это должна быть компания с большим опытом в строительстве подобных объектов и хорошей репутацией, что дает какие-никакие гарантии того, что работы будут выполнены качественно и в срок.
И даже если компания имеет безупречную репутацию, строительство необходимо контролировать, и если вы не можете делать то лично, вам потребуется доверенное лицо, человек, который будет проверять качество выполняемых работ, соответствие работ графику, вести учет строительных материалов и так далее.
Запуск и маркетинг
По завершении строительства и отделки потребуется некоторое время на подготовку объекта к запуску. Как правило, достаточно двух недель.
В течение этого времени арендаторы подготавливают свои площади, а владелец занимается маркетингом объекта – чтобы об открытии нового торгового комплекса знали как можно большее число потенциальных покупателей.
Также необходимо провести масштабную рекламную кампанию. Удачным шагом является проведение торжества по случаю открытия – масштабные мероприятия привлекают большое количество людей, и если торговый центр им понравится, они станут его постоянными клиентами.
Затраты и прибыль
Затраты
Итак, мы подошли к главному вопросу: сколько стоит построить торговый центр. Само строительство четырехэтажного торгового комплекса площадью в 3,6 тысячи квадратных метров (оптимальный формат для небольшого города) с учетом инженерных работ, внутренней и фасадной отделки, будет стоить 70 миллионов рублей (около 1 млн. долларов).
Маркетинговая кампания и торжественное мероприятие обойдутся еще в 1,5-3 миллиона рублей. Доход от аренды при средней стоимости в 7 тыс. рублей за 1 кв. метр в год – около 25,2 миллиона рублей.
Чистая прибыль
Чистая прибыль составит в среднем 50% от этой суммы, то есть порядка 12,6 млн. рублей в год. Срок окупаемости проекта с учетом затрат на текущий ремонт составит 5-7 лет.
Как видите, строительство торгового комплекса является дорогостоящим мероприятием, но высокая и относительно пассивная прибыль делают его отличным высокодоходным бизнесом.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Похожие статьи:
- Как построить магазин 50 кв. м.
- Как построить автосервис 80 кв. м. своими руками: какие нужны документы и разрешения + расчёты строительства
- Как построить кафе своими руками
Источник: p-business.ru