Сегодняшняя статья будет особенной. В этом обзоре мы уделим внимание последнему, девятому поколению японских легендарных седанов. Итак, встречайте: «Марк-2» в 110 кузове. Отзывы, технические характеристики и многое другое – обо всем этом читайте далее.
Седан выпускался серийно с 2000 по 2004 год. «Марк-2» в 110 кузове стал «последним самураем». Больше японский производитель не выпускал эти авто. А ведь самое первое поколение появилось еще в далеких шестидесятых годах.
Дизайн
Если сравнивать «сотый» кузов с «девяностиком», значительных отличий в дизайне нет. А вот с выходом 110-го кузова, линии и формы седана изменились существенно. Взгляните, как выглядит «Тойота Марк-2» в 110 кузове. Фото седана есть в нашей статье.
Машина лишилась прежней спортивности. Линии стали более объемными и плавными. Японцы переработали как переднюю, так и заднюю часть кузова на «Марк-2». 110 кузов можно было улучшить, использовав комплект обвесов. На это поколение, как и на предыдущие, выпускалось множество порогов, накладок и спойлеров.
Toyota Mark II X90 «YAMAHA Concept 2?»| Лишних деталей здесь нет!
Тюнинг «Марк-2» в 110 кузове не так популярен, как в случае с 90-м и 100-м. Тем не менее это дает результат. Машина выглядит более свежо и приятно. Однако производить такой тюнинг следует только после технических доработок. Машина очень привлекает внимание – с такой однозначно захотят посоревноваться владельцы других «заряженных» авто.
Что касается задней части, она тоже была изменена. Так, японцы переработали форму бампера и крышки багажника. Но больше всего изменений претерпели фонари. Начиная с 90-го кузова, они являли собой длинную полосу (эдакий самурайский меч).
Далее фонари укрупнились, но по-прежнему были очень широкими. «Тойота Марк-2» в 110 кузове получила треугольные фонари, отдалённо напоминающие «Мерседес W202». Что касается основных недостатков, бурю негодований вызвало отсутствие безрамочных дверей, которые были «визитной карточкой» любого «Марка». Но в целом седан по-прежнему имеет большой потенциал для тюнинга – как внешнего, так и технического.
Размеры, клиренс
Девятое поколение «Тойоты Марк-2» в 110 кузове относится к классу бизнес-седанов. Так, его длина составляет 4,74 метра, ширина – 1,76 метра, высота – 1,46 метра. Что примечательно, машина стала на целых 60 миллиметров выше, нежели предыдущий «Марк». Если говорить о клиренсе, он по-прежнему здесь маловат. Так, величина дорожного просвета составляет 15 сантиметров на стандартных колесах.
Если ставить обвесы на «Марк-2», 110 кузов будет еще ниже. Накладки на бамперы и пороги сокращают клиренс еще на три-пять сантиметров.
Салон
Дизайн интерьера оформлен весьма солидно. Повсюду расположены вставки «под дерево», есть множество электрических регулировок. Ширина кузова позволяет с комфортом вместить до трех человек позади. Передний пассажир и водитель тоже не лишены комфорта. Сиденья имеют велюровую отделку и ярко выраженные валики боковой и поясничной поддержки.
На центральной консоли наконец-то появился дисплей мультимедиа. Внизу – магнитола «под CD» и блок управления климатом. Кстати, на некоторых версиях даже нет англоязычных надписей – только иероглифы.
Рычаг КПП и панель внизу отделаны «под дерево». Рядом имеется прикуриватель и ниша для мелочей. Руль – четырехспицевый, но по-прежнему без кнопок. Хват у руля достаточно удобный, как отмечают отзывы. Качество пластика на высоком уровне – под стать бизнес-классу.
Между передних сидений есть подлокотник. Он весьма широкий и отделан велюром. Под ним есть ниша для вещей, что весьма удобно – говорят отзывы. Еще один плюс «Тойоты Марк-2» — качественная шумоизоляция. Даже на скоростях выше 150-ти не ощущается рева мотора и посторонних вибраций.
При этом седан отличается комфортной подвеской. Она энергоемкая и поглощает все дорожные неровности. Исключение составляют спортивные версии. На них ходы подвески сильно зажаты (с целью достичь лучшей маневренности и управляемости), да и сама резина не отличается высоким профилем.
Технические характеристики
С выходом девятого поколения японский производитель окончательно избавился от «овощных» четырехцилиндровых бензиновых двигателей и дизелей. Теперь линейка состоит исключительно из рядных «шестерок». В зависимости от комплектации, моторы могут оснащаться автоматической коробкой передач на четыре ступени либо пятискоростной механикой. Привод осуществляется на задние колеса, но есть версии «Гранд Тур» с полным приводом и блокирующимся межосевым дифференциалом. Но перейдем непосредственно к двигателям.
Базовым для седана «Тойота Марк-2» в 110 кузове является двухлитровый бензиновый агрегат на 160 лошадиных сил. Это атмосферный двигатель, однако он оснащен системой изменения фаз газораспределения.
Следующий по списку – двигатель из серии «Джей-Зет». Это 2,5-литровый двигатель без турбины. Как и на «сотке», он по-прежнему развивает 200 лошадиных сил мощности. Также для 110-го «Марка» доступен трехлитровый агрегат с VVT-i на 220 лошадиных сил.
Вершину линейки возглавляет турбированный «Джей-Зет» с приставкой GTE. Этот мотор при объеме в 2,5 литра развивает 280 лошадиных сил. Ровно такие же характеристики были и у предыдущего поколения «Марка». И этот двигатель не потерпел ни единых изменений. Тем не менее запаса мощности хватает и по сей день — не зря же этот мотор называют легендарным для «Тойоты».
Кстати, предохранители на «Марк-2» в 110 кузове находятся в подкапотном пространстве. Но не стоит переживать – один надежно защищены от воды и грязи герметичной пластиковой крышкой.
Динамика, расход
Начнем с базового мотора. Начальные версии «Тойоты Марк-2» в 110-м кузове уже имели неплохую динамику. Так, разгон до сотни занимал 13 секунд на автомате. Максимальная скорость ограничивалась 180 километрами в час. Расход топлива – самый малый в линейке.
На 100 километров пути машина потребляет 8 литров по трассе и 14 в городе. Мотор объемом в 2,5 литра разгонялся за 11 секунд до ста. Максимальная скорость – 210 километров в час. Расход топлива – на порядок выше и составляет 10 литров в режиме «за городом». В его пределах седан тратил от 12 литров. По большей части, виновником высокого «аппетита» является старый гидротрансформатор.
Эксперты заверяют, что с переходом на 6-диапазонный автомат нового поколения, этот седан был бы намного экономичнее.
Что касается трехлитровой версии, она набирает сотню за 8 секунд на 4-ступенчатом автомате. Расход топлива – от 12 до 15 литров. Максимальная скорость – 220 километров в час.
Спортивная версия
Спортивная версия с турбированным «Джей-Зетом» имела наилучшие динамические характеристики. Так, разгон до сотни занимал 6 секунд, а максимальная скорость составляла более 230 километров в час (панель приборов ограничивается 180 км, поэтому замеры, в основном, производятся рейслоджиком). Расход топлива на турбированном «Марке» сильно варьируется.
Так, на сотню машина потребляет от 13 до 20 литров в зависимости от стиля вождения. Однако спокойно ездить на турбированном седане просто невозможно – говорят отзывы. Эта машина наделена своим характером и способна показать весь свой потенциал при старте со светофора.
Подвеска
Она была частично позаимствована у «Тойоты Краун». Так, новое поколение «Марк-2» получило независимую подвеску спереди на двух рычагах с усиленными нижними шаровыми опорами. Сзади использовалась независимая конструкция на треугольных поперечных и продольных рычагах с винтовыми пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Уже в базовой комплектации седан имел дисковые тормоза «по кругу» с АБС и гидроусилитель руля. Также в начальной версии доступны 15-дюймовые литые диски. Но как показывает практика, арки способны вместить и 18-дюймовые «тапки» (правда, уже на низкопрофильной резине).
В плане обслуживания первый серьезный ремонт наступает к 120 тысячам километров. Это замена сайлентблоков, которые обычно идут в сборе с рычагами. Полностью «перетряхнуть» подвеску на «Марке» можно за 80-100 тысяч рублей.
Стоимость
На данный момент «Тойота Марк-2» в 110 кузове продается на вторичном рынке. Средняя стоимость варьируется в диапазоне от 300 до 400 тысяч рублей. Спортивных версий очень мало. В основном доступны модификации с 2- и 2,5-литровым атмосферным мотором на автомате.
При покупке, важно ориентироваться на общее состояние и целостность кузова. Очень часто на «вторичке» продаются распилы с минимальным пробегом по заниженной цене. Будьте бдительны, выбирая седан «с рук».
В заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Тойота Марк-2» в 110 кузове. Этот автомобиль – отличная альтернатива немецкому Е-классу. Ведь в любой момент «Марк» может преобразиться из солидного седана в спорткар. Эта машина универсальна – подходит как для спортивных соревнований (если рассматривать версию «Гранд-тур»), так и для повседневной езды. Автомобиль комфортен, обладает неплохим остатком ресурса и по-прежнему прост в обслуживании.
Источник: www.syl.ru
«Тойота Марк 2» («Самурай»): отзывы, цены, характеристики
“Марк 2 Самурай” – это автомобиль бизнес-класса, который стал выходить в свет с начала 1990 годов. Однако у него есть богатая предыстория. Интересно, что Mark II стал выпускаться еще с 1968 года. Именно тогда началась история модели. Что ж, тема объемная и интересная, так что стоит об этом рассказать побольше.
Вкратце об истории
Интересно, что “Марк 2 Самурай” – машина, являющаяся последовательницей таких моделей, как Chaser и Cresta. Отличаются разве что элементы экстерьера и варианты исполнения салона.
Именно на примере такого автомобиля, как “Марк 2 Самурай”, можно видеть эволюцию японского автомобилестроения в целом. Вообще существует девять поколений этого автомобиля. Все они – один совершеннее другого. В течение производства увеличивались габариты кузова, мощностные и силовые показатели двигателей, количество скоростей в КПП, а также улучшался комфорт, появлялись новые функции и электронные вспомогательные системы. Нельзя также забыть и про элементы безопасности – их производители также неустанно совершенствовали.
Начало производства
Перед тем как в свет начал выходить “Марк 2 Самурай”, были до него и другие поколения. Первые четыре серии были, по своей сути, более насыщенными и даже дорогими версиями небезызвестной машины Toyota Corona. Первое поколение было представлено универсалами и седанами (на 4 двери), а также 2-дверными купе.
Если говорить про технические характеристики, то это были 2- и 1.5-литровые моторы (бензиновые). Их мощность составляла 107 и 85 “коней” соответственно. На выбор предлагалась либо 4-х, либо 3-ступенчатая механическая коробка передач или же 2-3-скоростной “автомат”. Второе поколение стало сильнее, мощнее. Двигатели теперь могли похвастаться 1.7-ми и 2-х литровым объемом и 90-107-силами.
Что же можно сказать про третье поколение “Марк 2 Самурай”? Выпускался в трех кузовах, что касательно дизайна – весьма агрессивный и брутальный. Появился 2.6-литровый двигатель, коробки приобрели другие скорости. А в четвертом поколении были машины, являвшиеся обладательницами мощных, 145- и 116-сильных двигателей с трехлитровыми “шестерками”.
Пятое, шестое поколение… автомобили все продолжались выпускаться, и с каждым разом они становились всё лучше. А потом, в 1992-м, появилось седьмое. И это был автомобиль, известный миру как “Тойота Марк 2 Самурай”.
Дизайн
Всем известно, что японские производители немало уделяют внимания внешности автомобиля. Они прекрасно понимают, что дизайн – один из немаловажных факторов, который учитывать потенциальный покупатель при выборе машины, которая должна стать ему верным другом и помощником на абсолютно любых дорогах.
Что ж, дизайн автомобиля “Тойота Марк 2 Самурай” получился очень привлекательным. Нельзя не отметить вниманием его мягкие, будто бы обтекаемые формы, плавные линии кузова, выразительный, слегка “прищуренный” взгляд фар, словно устремленный вперед, несколько агрессивный профиль… Всё это и есть “Самурай” – машина, премьеру которой так долго ждали. Недаром данный автомобиль считается представительской моделью бизнес-класса. Такой автомобиль выгодно смотрится в потоке других солидных машин, и неизменно привлекает к себе внимание.
Рестайлинг
Крупные фары головного света, между которыми можно видеть аккуратную радиаторную решетку с хромированными перекладинами и фирменным “марковским” логотипом. Стильный компактный бампер с видной решетчатой прорезью воздухозаборниками и красивыми противотуманками, длинный капот, высокая и ровная крыша… Всё это и есть Mark 2 рестайлинговой версии! Спокойные, гладкие боковины кузова, длинный багажник, задняя часть с мощными крупными плафонами и габаритным бампером – всё это просто не может оставить равнодушным того человека, который ценит автомобиль “Марк 2”. “Самурай” тюнинг претерпел значительный, и эти косметические “правки” значительно преобразили внешность автомобиля. Что и говорить, не зря ведь данная модель стала одной из наиболее популярных и покупаемых. Причем как в Японии, так и в других странах, куда производитель поставлял машины.
Интерьер
Помимо внешности, важно так же то, как изнутри смотрится автомобиль. Разработчики “Тойота Марк 2 Самурай” приложили максимум усилий для того, чтобы создать комфортный и уютный интерьер. За долгую историю производства модели Mark специалисты поняли, какое именно оформление можно считать наиболее удачным и привлекательным для клиентов. Внутри – всё очень красиво и привлекательно.
Комфортный салон с довольно-таки богатым оснащением и высококачественными материалами отделки – вот как он смотрится спустя много лет совершенствований. В принципе, в 90-х годах производители последовали тому принципу, который был общепринятым на тот момент для всех концернов – они стали делать машины более просторными, мощными, безопасными, комфортабельными и, конечно, дорогими. Но работа доброкачественная. Ведь “Марк 2” (90 кузов, “Самурай”) даже спустя не один десяток лет смотрится презентабельно – как изнутри, так и снаружи.
Варианты двигателей
Очень важно отметить вниманием еще одну тему, говоря про такой автомобиль, как “Марк 2 Самурай”. Технические характеристики – вот, про что идет речь. Итак, седьмое поколение Mark 2, то есть тот самый “Самурай”, или “Тойота” в 90-м кузове, выпускалась в нескольких вариантах с разными двигателями. Их устанавливали как на полноприводные, так и на заднеприводные версии. Что ж, стоит вкратце рассказать о каждом из вариантов.
Первый – это 4S-FE. Самый слабый из всех тех, которыми оснащали “Самурая”. Его объем – 1.8 литра. Четырехцилиндровый мотор мог развить мощность в 125 лошадиных сил. Следом по уровню шел 135-сильный 1G-FE.
Двухлитровый, 6-цилиндровый – довольно-таки мощный, но еще не предел. Третий вариант носил название 1 JZ-GE. Объем составлял 2.5 литра, и этот мощный шестицилиндровый мотор мог вырабатывать 180 “коней”. Следом в рейтинге идет двигатель, не сильно отличающийся названием от предыдущего. И это – 2 JZ-GE. Три литра, шесть цилиндров и 220 лошадиных сил – вот, что можно о нем сказать!
И, наконец, достойнейший из достойных – 2 JZ-GTE. Несмотря на уменьшенный объем (до 2.5 литра), этот “зверь” развивал мощность в 280 лошадей! И неудивительно, ведь данный экземпляр – твинтурбо, и этим все сказано.
Интересная информация
Отзывы “Марк 2 Самурай” получает от автовладельцев исключительно положительные. По большей части, конечно, благодаря своим мощным техническим характеристиками. В особенности людям нравятся версии с турбированным двигателем 1JZ-GTE. Но надо сказать, что эта версия устанавливалась на специальную спортивную модификацию, известную, как Tourer V. Это была заднеприводная версия.
А вот на полноприводной можно было видеть лишь 1 JZ-GT. Но это тоже хороший, мощный мотор, работающий в тандеме с четырехступенчатым “автоматом”.
Интересно, что многие “Самураи” 90-го кузова (а если быть точнее – их двигатели) стали основой для последователей данной модели. Так сказать, базой. Что и говорить, моторы “JZ” потом стали основополагающей для JDM, а также дрифт-культуры.
Напоследок стоит сказать, что некоторые “Самураи” оснащали ещё и дизельным мотором. И это — 2L-TE. Его объем составлял 2.4 литра, и это четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом развивал мощность в 97 лошадиных сил.
О стоимости
Многие люди интересуются еще одной темой, касающейся такого автомобиля, как “Марк 2 Самурай”. Цена – вот, о чем идет речь. Действительно, интересно, а сколько может стоить такой, скажем, неслабый автомобиль. Что ж, у нас в России он пользовался в одно время популярностью, и до сих пор на дорогах можно встретить этого красавца.
Немало есть и известных ресурсов, где можно найти объявления о продаже такой машины, как “Марк 2 Самурай”. «Дром.ру» – один из наиболее известных. Пожалуй, самый популярный во всей России. Что ж, и там можно найти желанное.
“Самурай” в неплохом состоянии будет стоить от 150 до 400 тысяч рублей. Стоимость зависит от того, что из себя представляет автомобиль. Какой у него двигатель (ведь, как можно было понять из вышесказанного, разброс был довольно-таки большой), оснащение, электроника, внешний вид, пробег. В целом за такой автомобиль даже пара сотен тысяч – цена нормальная.
Это надежная модель, которая уже прослужила не один десяток лет. И еще столько же сможет оставаться верной своему новому владельцу, если тот будет за ней ухаживать, вовремя проводить ТО и “кормить” хорошим топливом.
“Марк 2 Самурай”: тюнинг
Итак, перед тем, как обсуждать эту довольно значимую тему, хотелось бы сказать, что “Тойота” 90-го кузова – это машина, отличающаяся высоким качеством, надежностью, а также долговечностью механизмов и основных узлов. Последнее особенно важно. Поскольку, как многим известно, тюнинг подразумевает не только косметические (внешние) изменения, но ещё и работу технического плана.
Но в случае с этим автомобилем такое может понадобиться редко. Все выполнено добротно и качественно, так что это не требуется. Недаром ведь тенденции, использованные в машинах 90-й серии, стали основополагающей для разработки других, последующих моделей концерна.
Но всё же, рассказывая про машину под названием “Тойота Марк 2 Самурай”, тюнинг обойти вниманием невозможно. Самое популярное – это обвесы. Их существует огромное количество различных вариантов. Они могут быть самыми разными. Стоимость их варьируется от 9 и до 25 (и выше) тысяч рублей. Многие покупают их целыми наборами.
Также некоторые решают установить новую радиаторную решетку, тюнинговый капот или крылья, спойлер, козырек и т. д. В общем, вариантов много. Но стоит помнить об одном. Если решено провести тюнинг, лучше обратиться к специалистам. Иначе велика вероятность просто испортить автомобиль при отсутствии опыта.
Электроника
То, как автомобиль оснащен изнутри, тоже очень важно. “Самурай” имеет все самое необходимое. Приборная панель – удобная и функциональная, в ней нет ничего, что могло бы отвлечь внимание водителя. Управлять такой очень удобно. Климатический контроль, датчики, мощные динамики, аудиосистема с усилителем, сабвуферы, подушки безопасности – это лишь малый перечень того, что есть внутри. В общем, есть всё – и за это “Самурая” полюбили многие.
Функциональность
Пару слов стоит сказать и про то, как ведет себя эта машина на дороге. За счет хорошей подвески, неплохого крутящего момента и улучшенной динамики данный автомобиль движется очень быстро, шустро, но тем не менее бесшумно и плавно. Более того, данная машина крайне мягко входит в повороты и справляется с любыми неровностями на дороге.
Плюс ко всему нельзя не отметить вниманием и экономичность автомобиля. Что ТО обходится недорого, что топливо – модель потребляет менее 10 литров на 100 километров по городу (турбированный двигатель). В общем, эта машина — для ценителей качественных, мощных, надежных и сравнительно бюджетных автомобилей.
Источник: fb.ru
Опыт владения Toyota Mark II Tourer V: всегда хочется притопить
Золотой век праворульных машин в России давно закончился, и тем, кому дорого сочетание букв JDM (домашний японский рынок), теперь обречены на поиски редких хорошо сохранившихся машин легендарных серий 90-х годов. И когда тебе везет с такой покупкой, ты понимаешь, что ничего другого просто не нужно.
Взгляд со стороны
Mark II – это полноценный седан бизнес-класса. Уточню, что речь идет о 8-м поколении в кузове X100. Огромный, почти 5-метровый корабль с колоссальным капотом, здоровой кабиной и большим багажником. Образ автомобиля, близкий по духу к американским автомобилям, с первого взгляда запал мне в сердце.
В сравнении с предыдущим Mark II, изменения коснулись в первую очередь дизайна. Задний монофонарь разделен на два, передок подвергся легкому рестайлу. Но в остальном автомобиль остался стилистически близок к седьмому Марку в кузове X90. Габариты почти не изменились, равно как и техника осталась преимущественно прежней.
Фото: Стас Ахунов
Обе эти версии Mark II были наиболее популярны в России – на их век пришелся период расцвета ввоза японских праворульных автомобилей. Более ранние поколения сейчас найти сложно, да и более свежих X110 ощутимо меньше.
Что внутри?
Бизнес-седан, да еще и в топовой комплектации, что тут говорить. Внутри автомобиль шикарен. Велюровый салон, который, кстати, в Японии считается более престижным, чем кожаный, и по сегодняшним меркам весьма хорош. Конечно, для обычного россиянина, живущего по эту сторону от Урала, главным недостатком интерьера станет «неправильное» расположение руля. Но только не для меня.
Посадка на водительском кресле, как и на пассажирском, очень комфортная. Мягкие кресла довольно внушительных размеров имеют хорошую боковую поддержку. Место водителя имеет несколько настроек, помимо стандартных вперед-назад и наклона спинки, регулируются еще поясничная и боковая поддержки.
А вот на пассажирском месте настройки только две. Признаться, на задний диванчик я залез исключительно для написания статьи. Отрегулировав передние сиденья под свой рост, на заднем ряду я поместился без каких бы то ни было проблем, а запаса места со всех сторон хватило бы еще на несколько человек. Ездить сзади мне не приходилось, так что сложно сказать, насколько там удобно.
Единственное, что говорили задние пассажиры, что приходится крепко держаться в поворотах, иначе пятую точку возит по всей ширине машины. Центральный туннель, конечно, есть, ведь автомобиль имеет задний привод, но жалоб на этот элемент мне слышать не доводилось. Что касается дополнительного оборудования, тут оно в изобилии.
Мультимедиасистема (6 динамиков и сабвуфер), хоть и на японском языке, но работает отлично. Главное понять, что к чему – на это ушел примерно час после покупки авто. Климат-контроль, круиз-контроль, электростеклоподъемники, системы курсовой устойчивости, ксенон на ближний свет фар, всё это тут стоит еще с завода. Вот такой японский «привет» из 90-х.
Как он едет?
На вопрос, как едет Tourer V, ответ исключительно простой: быстро. Двигатель 1JZ-GTE, немного доработанный электронными примочками, выдает около 320 л.с. и 400 Нм. Задние колеса разгоняют полуторатонный кузов от 0 до 100 км/ч быстрее чем за 5 секунд.
Этот двигатель на Mark II восьмого поколения претерпел ряд изменений. В сравнении с предыдущим 90 кузовом, где тоже устанавливался 1JZ-GTE, оснащенный двумя турбинами, тут турбокомпрессор один, зато большой – CT15. Степень сжатия в цилиндрах увеличилась с 8,5 до 9, была доработана система охлаждения, плюс мотор обзавелся системой изменения фаз газораспределения VVT-i.
Всё это вкупе не только увеличило мощность, но также позволило достичь максимума крутящего момента на 2 400 оборотах, что улучшило топливную экономичность. В крутых виражах чувствую себя уверенно: Tourer V оснащен спортивной независимой пружинной подвеской как сзади, так и спереди. С завода устанавливалась система с плавающими сайлентблоками верхних рычагов, задний стабилизатор поперечной устойчивости и нижняя распорка. Также машина выпускалась с 16-дюймовыми разноширокими колесами, однако диски были заменены и сейчас стоят 235/45 R17, без расширителей арок более широкие колеса просто не влезают. Тормоза – вентилируемые по кругу.
Выбор и покупка
Я люблю дрифт, и этим всё сказано. В нашей социальной группе литрами потребляется не алкоголь, а бензин. Слово «колеса» используется в буквальном смысле, а не обозначает какие-нибудь таблетки. Плюс практически все отлично разбираются в автомобилях, и не только в марках, но и в устройстве двигателей, коробок и ходовой.
До Марка я успел поездить на BMW 325i E36, которая была исключительно веселой, но ее состояние на момент покупки было уже печальным, а я тогда не очень-то умел выбирать авто на вторичном рынке. После этого я пересел на Focus 3 из салона, но спустя пару лет понял, что автомобиль этот абсолютно скучный.
В Toyota Mark II я влюбился еще до покупки BMW, но боялся брать старую машину, запчасти для которой можно было найти, как я думал, только в Японии. А затем, увидев рядом с собой в пробке Mark II Tourer V, я не смог удержаться, открыл окно и разговорился с водителем праворульного «японца». Спустя пару месяцев, когда я узнал реальное положение дел, я решил, что пора брать машину мечты!
Признаться, я не хотел брать Toyota со слабым «движком», я хотел именно «турик». Предложений о продаже «марковников» с двигателями 2.0 и 2.5 на 100-200 сил предостаточно даже в Санкт-Петербурге, а вот найти Tourer V в хорошем состоянии, из которого еще «корч» не сделали – практически нереально.
Я думал над покупкой обычного Mark II с последующим «свапом» (заменой двигателя), но, посоветовавшись с владельцем Mark II и своей мастерской, оставил эту идею. В конце концов мне повезло. Тот самый «турик», с владельцем которого я говорил в пробке несколько месяцев назад и с которым я впоследствии сдружился, решил менять свою машину на что-то более семейное и спокойное. В тот же день мой Фокус отправился к нему, а я получил ключи и документы на Mark II. Такая вот смена приоритетов.
Обслуживание и ремонт
Как я уже говорил, изначально я несколько опасался стоимости ремонта автомобиля, не производившегося и даже не продававшегося в нашей стране. Каждая запчасть должна добраться через всю Россию до сервиса, что, как я думал, существенно увеличит стоимость и без того дорогих запчастей для японского бизнес-седана. Но все оказалось значительно проще.
К примеру, как вы думаете, сколько стоит комплект оригинальных колодок для замены «по кругу»? 4 000? 6 000? А вот и нет – тойотовский комплект стоит в магазине 2 000 рублей. Автоматическая коробка передач в Японии еще недавно продавалась за 10 000 рублей, а с учетом доставки ее можно было получить за 13 000. Сейчас, в условиях кризиса, ценник, несомненно, вырос, но не критично.
Контрактный двигатель с турбиной и всем обвесом обойдется примерно в 40 000 рублей + доставка 3-5 000 рублей, однако его необходимость сама собой отпадает, когда ездишь на «миллионнике» JZ. В общем, ремонтироваться приходится нечасто. Недавно пришлось поменять фильтр нулевого сопротивления. Затем плановая замена сальников распредвалов, а вместе с этим, так как снимается весь ГРМ, превентивная замена помпы. Всё вместе, включая топливный фильтр, нулевик, комплект сальников, помпу, поиски и устранение проблемы, обошлось в 20 000 рублей.
А с учетом доставки (помпу пришлось подождать 5 дней) весь ремонт занял неделю. Одним из самых длительных процессов была замена приборной панели. Дело в том, что этот автомобиль имел спидометр, ограниченный 180 км/ч, а разгоняется, очевидно, до значительно больших скоростей. Как мне рассказал предыдущий хозяин, ему пришлось искать и затем ждать приборную доску от TRD около месяца, зато теперь весь диапазон скоростей отражен на спидометре.
Доработки и планы
Откровенно говоря, менять что-то в автомобиле я не собираюсь. Была мысль перекрасить кузов в синий цвет, и, возможно, я это когда-нибудь сделаю. Но с этим есть некоторые проблемы. Дело в том, что автомобиль был ввезен в Россию без документов и затем оформлен по ПТС Mark II предыдущего поколения. Естественно, всё было официально, с пометками о замене двигателя и кузова.
Однако сейчас переоформить такой автомобиль практически невозможно, так что перекрасить его – целая история. Автомобиль сейчас выглядит абсолютно стоковым (за исключением дисков и резины). Предыдущий хозяин очень постарался, но сумел спрятать всё навесное в оригинальный кузов и обвес. Например, интеркулер Greedy всё же уместился под оригинальным бампером. Из косметических доработок, наверное, нужно будет поменять стекла передних фар, так как родные уже немного «подустали» и помутнели.
Эксплуатация
Безусловно, на Марке можно ездить каждый день, но у меня такой потребности просто нет. Работа и дом у меня находятся в противоположных концах города, и добраться мне проще и быстрее на общественном транспорте.
Но если говорить об эксплуатационных расходах, то в первую строчку чека встанет бензин. Автомобиль по городу съедает около 20 литров на 100 км, и на шоссе эта цифра не уменьшается. Конечно, если ехать со скоростью 80 км/ч, то расход сократится до 14-15 литров, но имея такой агрегат под капотом, всегда хочется притопить педаль. Аи-95 в бак попадает крайне редко, основное топливо – Аи-98.
Так что денег на бензин приходится тратить изрядно. Однако то, как это топливо преобразуется в километры, очевидно достойно таких трат!
Из истории модели
Первый Mark II сошел с конвейера в 1968 году. Полное название – Toyota Corona Mark II, где Mk II обозначало выделение машины из основной платформы. В 1970 году платформа была разделена, и слово Corona исчезло из названия этого бизнес-седана. После этого на платформе Mark II появились Cresta и Chaser, которые отличались исключительно дизайном салона и элементами экстерьера.
Некоторые поколения Mark II исполнялись с левым рулем для экспорта и назывались Cressida. До середины 90-х было выпущено 6 поколений седана. Первый Tourer V появился лишь на 7-м поколении Mark II. Он изначально был оснащен двигателем 1JZ-GTE. Это был 2.5-литровый бензиновый мотор с двумя турбинами.
Кстати, что интересно, 6-е поколение выпускалось одновременно с 7-м. Mark II в кузове 80-й серии выпускался с 1988 по 1995 год, 90-й кузов попал на конвейер в 1992-м, а ему на смену пришел мой 100-й кузов уже в 1996-м. История названия Mark II закончилась на 110-м кузове 9-го поколения, выпускавшегося в 2000-2004 гг. На смену пришел Mark X, выпускаемый и по сей день для внутреннего рынка Японии.
Первое поколение Mark X продавалось у официалов 5 лет, с 2004 года. После этого в 2009 году вышел последний Mark X, который до сих пор радует японцев. Вместе с уходом названия Mark II, из линейки ушел и легендарный двигатель JZ, на смену которому пришло поколение моторов GR.
Краткие технические характеристики Toyota Mark II Tourer V (100)
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 760 × 1 755 × 1 400 |
Снаряженная масса, кг | 1 490 |
Клиренс, мм | 150 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Двигатель | бензиновый 2.5 л 320 л.с |
Коробка передач | автоматическая, 4 ступени |
Привод | задний |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 4,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 280 |
Средний расход топлива, л/100 км | 20 |
Источник: www.kolesa.ru