Какова схема соотношений традиционного и электронного видов бизнеса? На начальных этапах развития электронного бизнеса термин «выход в режим on-line» означал, что компания запускает свой web-сайт. Но уже скоро компании начали понимать, что простой запуск сайта не эффективен без грамотной маркетинговой стратегии компании в сети Интернет и без учета следующих организационных факторов, из которых одним из наиболее важных является соотношение традиционного и электронного видов бизнеса — рис. 1.7.[8]
Как видно на рис.1.7, различное соотношение традиционного и электронного видов бизнеса предполагает разные требования к людям, и системам, ресурсам и клиентам. При отсутствии адекватных инструментов измерения результатов адаптации людей, систем, ресурсов и клиентов к преобладающему состоянию бизнеса стратегических целей достигнуть невозможно.
Особого подхода требует ситуация, когда электронный бизнес становится отдельным видом бизнеса, существующим независимо от традиционного. Например, когда производитель, который продавал товары через традиционных участников цепи (дистрибьюторов или массовых торговцев), вдруг решает предложить их клиенту напрямую через сеть. Оставив в стороне негативную реакцию со стороны традиционных участников цепи, очевидно, что организация просто не сможет обслужить клиентов по-новому при сохранении обычного процесса распределения. Необходимо предусмотреть, создать системы, которые позволили бы стратегии электронного бизнеса работать эффективно, и соединить их с традиционными операциями. Если не объединить эти системы, оба способа ведения дел (традиционный и электронный) могут сильно пострадать.
Традиционный бизнес. Как? Что? и Почему?
![]() | Традиционный бизнес – компания производит товары и продает их по традиционным каналам. |
![]() | Традиционный бизнес с параллельной частью в электронном бизнесе, например, продажа в магазинах и предложение каталога в сети. |
![]() | Традиционный бизнес с некоторой степенью интеграции в сеть, например, продажа через дистрибьюторов, некоторые поставщики соединены по Extranet. |
![]() | Традиционный бизнес с интенсивной интеграцией электронной деятельности, например, продажа через дистрибьюторов и сеть- все поставщики соединены по Extranet. |
![]() | Традиционный бизнес становится электронным: товары/услуги поставляются электронным способом. |
Рис. 1.7.Схема соотношений традиционного и электронного видов бизнеса
Наглядным примером тому может служить деятельность автомобильного гиганта Вольво[9]. Вольво был одним из первых производителей автомобилей, вышедшим в режим работы on-line (сайт был запущен в 1994 году).
Что такое МЛМ бизнес? В чем выгода сетевого бизнеса по сравнению с традиционным?
На первом этапе существования сайта компания не обеспечила его интеграции с внутренней организационной структурой компании, на поступающие через электронную почту жалобы клиентов ответов не было, что привело к недовольству клиентов и росту негативных откликов о работе компании. Требуется высокая корпоративная культура, правильный баланс старого и нового. Многие традиционные компании оказались просто неспособны принять Интернет-революцию. И хотя они обладают всеми необходимыми ресурсами для ведения электронного бизнеса, они не делают решительного шага к освоению новой для себя сферы бизнеса.
Некоторые авторы[10] сравнивают Интернет революцию по масштабу воздействия на бизнес и общество с промышленной революцией. Выгоды от этой революции имеют как компании и организации, так и потребители.
Выгоды электронного бизнеса для компании можно резюмировать следующим образом:
· Электронный бизнес расширяет границы рынка. Даже с небольшим капиталом компания может обслуживать клиентов в глобальном масштабе. Уже в 1997 г. корпорация Boeing выбрала своим поставщиком маленькую венгерскую фирму, которая смогла не только качественно выполнить заказ авиастроительного гиганта, но и поставить оборудование в срок и по более низкой цене. А возможным этот контакт сделал электронный тендер.
· Электронный бизнес снижает издержки получения, обработки и хранения информации, тем самым снижая административные расходы.
· Электронный бизнес позволяет компаниям осуществлять узкую специализацию.
· Электронный бизнес позволяет существенно снизить накладные расходы за счет уменьшения запасов. Производство начинается после получения конкретного запроса клиента.
· Кастомизация электронного бизнеса делает возможным производство на заказ, тем самым усиливая конкурентные преимущества компании.
· Ускорение бизнес процессов позволяет существенно повысить производительность всех сотрудников компании.
· Возможность интерактивности и совместимости в реальном масштабе времени. Коммуникация в Интернет двухсторонняя, происходит в реальном времени и обеспечивается совместимостью информационных систем, что является принципиально важным для принятия маркетинговых решений. Эти свойства позволяют маркетологу решать многие проблемы (например, назначать цены) в реальном времени.
· Технологии электронного бизнеса позволяют повысить оперативность взаимодействия с клиентами, возможность работать одновременно с большим количеством клиентов, возможность параллельного общения с клиентами.
· Кроме этого к выгодам можно отнести расширение возможности партнерств, установление долгосрочных отношений с поставщиками и клиентами, расширение доступа к информации и т.д.
Для потребителей электронный бизнес несет следующие выгоды:
· Круглосуточное обслуживание в любое удобное для потребителя время, без перерывов и выходных
· Расширение выбора товаров, поставщиков, цены, качества и других параметров.
· Возможность получения подробной и своевременной информации.
· Возможность сравнения предложений и обмена информацией с другими потребителями.
Электронный бизнес имеет определенные выгоды и для общества в целом:
· Возможность работать дома, совершать покупки из дома может снизить транспортные потоки и связанные с ними проблемы.
· Возможность приобретения товаров по более низким ценам увеличивает качество жизни граждан.
· Жители сельской местности имеют равные возможности доступа к товарам, услугам и информации с жителями крупных городов.
· Электронный бизнес обеспечивает доступ к различным общественным услугам, таким как образование, например.
Источник: studopedia.su
Традиционная торговля и электронная торговля

Давно ушли и забыты те дни, когда коммерческая деятельность, такая как обмен товарами и услугами за деньги, между двумя сторонами, должна была проходить в традиционной обстановке. Клиент, выходящий на рынок, проверяющий различные продукты, выбор необходимого материала, покупку и оплату определенной суммы, является тем, что отмечает традиционную торговлю. Однако в наши дни с технологическими инновациями появились современные способы продажи товаров и услуг. Например, электронная коммерция, где люди покупают и продают продукты через Интернет.
Даже с появлением электронной коммерции некоторые люди предпочитают традиционную торговлю, потому что считают, что электронная коммерция небезопасна. Однако оба метода надежны в использовании. Основное внимание в этой статье уделяется обсуждению различий между традиционной и электронной коммерцией. Но до этого нам нужно понять, как работают эти способы обмена товарами и услугами.

Что такое традиционная торговля?
Традиционная торговля предполагает обмен товарами и услугами между двумя людьми лицом к лицу. Как упоминалось во введении, это один из самых старых способов покупки продуктов и услуг. Это делают почти все по всему миру. Просто идите в магазин или на рынок, выбирая предмет и оплачивая продукт.
Традиционная торговля является частью бизнеса, который включает в себя все виды деятельности, которые ускоряют бизнес. Основные два вида действий включают в себя торговые и торговые вспомогательные средства. Торговля — это, конечно же, покупка и продажа товаров и услуг за деньги. Торговые вспомогательные средства относятся к бизнес-видам деятельности, таким как банковское дело, транспорт, страхование, упаковка, маркетинг и реклама, и многое другое. Вспомогательные средства сосредоточены на оказании помощи в успешных деловых операциях между любыми двумя торговыми сторонами.
Больше о традиционной торговле заключается в том, что она включает в себя все виды деятельности, которые делают прямой обмен товарами и услугами от производителя до потребителей. Производство товаров напрямую не доходит до потребителя. Разумно он проходит различные виды деятельности, включенные в коммерцию. Традиционная торговля зависит от обычных рабочих часов работы в течение определенного периода времени. Это также требует занимать розничный магазин и инвентарь для жилья.
Деловые транзакции в основном связаны лицом к лицу с клиентами. Для нового и повторного бизнеса традиционная коммерция процветает из уст в уста, рефералов клиентов и сетей. Поэтому для успеха в бизнесе личная коммуникация является ключевым фактором при использовании традиционной торговли. Многие предприятия, которые торгуют своими товарами и услугами, подобными этой сети в обществе, устанавливают отношения с городскими лидерами, торговыми палатами, а также спонсируют местные спортивные команды и мероприятия для привлечения бизнеса и развития отношений внутри сообщества.

Что такое электронная торговля?
Электронная торговля и электронная коммерция — это как традиционная торговля. Таким образом, он также предполагает обмен товарами и услугами. Единственное различие заключается в том, что он проводится онлайн через электронную сеть — Интернет. В настоящее время он распространяется на онлайн-социальные сети.
С электронной торговлей транзакции, помощь и связь осуществляются с использованием электронного носителя. Все виды деятельности, включая продажу, заказ, покупку, платежи, осуществляются через Интернет. Для транзакций и платежей используются такие технологии, как электронный обмен данными, электронная почта и электронные переводы средств. Электронная коммерция может быть дополнительно классифицирована следующим образом:
- Торговля B2B: происходит, когда деловые операции происходят между двумя бизнес-предприятиями с помощью электронных средств
- B2C commerce: происходит при обмене товарами и услугами между бизнесом и клиентом через интернет
- Торговля C2C: происходит, когда покупка и продажа продуктов и услуг происходит между клиентами, использующими электронные каналы
- Внутри-B-торговля: происходит, когда обмен товарами и услугами происходит внутри предприятия через электронную среду
Различия между традиционной торговлей и электронной коммерцией
Существуют значительные различия между традиционной и электронной коммерцией. Ниже приведены некоторые фундаментальные различия
Обмен традиционной торговли и электронной коммерции:
Традиционная торговля фокусируется на обмене продуктов и услуг посредством личных взаимодействий и поэтому является ручным, в то время как торговля электронной коммерцией осуществляется через Интернет и может считаться автоматическим
Сроки традиционной торговли и электронной коммерции:
Традиционная торговля ограничена рабочими часами по времени в основном в течение дня, а электронная коммерция — 24/7, ее можно делать в любое время дня и ночи
Физическое взаимодействие в традиционной торговле и электронной коммерции:
Традиционная торговля позволяет покупателю физически проверять товары и проверять услуги перед совершением покупки. Напротив, при электронной торговле продукты и услуги физически не рассматриваются.
Лицом к лицу:
Что касается взаимодействия с потребителями, то традиционная коммерция обеспечивает лицо. С другой стороны, электронная коммерция можно назвать взаимодействием экрана.
Географическое положение:
Традиционная торговля ограничена определенным географическим положением, тогда как электронная коммерция является глобальной и не имеет физических ограничений.
Платформа в
Деловые отношения с обычной торговлей линейны, а с электронной торговлей она заканчивается.
Маркетинг в
Хорошее и доставка услуг мгновенно с традиционной торговлей, в то время как доставка электронной коммерции занимает некоторое время.
Создание
Трудно установить и поддерживать стандартную практику в традиционной торговле. Однако при электронной торговле можно быстро создать и поддерживать единообразные стратегии.
Вот обобщенная диаграмма о различиях между традиционной и электронной коммерцией:
Функция сравнения
Традиционная торговля
Электронная коммерция
Резюме традиционной торговли и электронной коммерции
После обсуждения выше, как традиционная, так и электронная торговля — это способы обмена товарами и услугами. У каждого есть свои плюсы и минусы. Электронная коммерция похожа на обычную торговлю, причем основная разница заключается в платформах, через которые происходят обменные и деловые операции. Электронная коммерция экономит потребителям много времени и поэтому удобна, потому что вы можете покупать товары и услуги в комфорте своего дома или просто из любого места в любое время. Традиционная торговля работает таким образом, что вам нужно потратить время и пойти в место / магазин, где хранятся товары и услуги, поэтому они потребляют много времени.
Электронная коммерция не подходит для скоропортящихся товаров и ценных товаров, поэтому традиционная торговля — это та, которая может лучше работать с такими. С другой стороны, он не подходит для покупки программного обеспечения или музыки. Следовательно, оба режима необходимы сегодня на рынке.
Источник: ru.esdifferent.com
Сетевой и традиционный бизнес
В XXI веке почти каждый слышал о сетевом маркетинге, но мало кто сталкивался с ним в реальности и получал необходимое представление о нем. В данной статье будет разобрано: что такое сетевой маркетинг, какие плюсы и минусы он имеет, чем он отличается от традиционного бизнеса.
Понятие сетевого маркетинга или Multi-Level Marketing (MLM — многоуровневый маркетинг) — появилось в прошлом столетии. В 1945 году, американские предприниматели Lee S. Mytinger и William S. Casselberry стали национальными дистрибьюторами компании «Nutrilite Products», положив в основу своей деятельности принципы сетевого маркетинга, такие, как продвижение продуктов компании через сеть дистрибьюторов.
В 1959 году была создана одна из самых известных компаний — «Amway», чей продукцией пользуются по всему миру, которая в 1972 году приобретает контрольный пакет акций компании «Nutrilite Products». В настоящее время в мире существует более 20 000 компаний, которые продвигают свою продукцию по принципу сетевого маркетинга, поэтому давайте подробней разберемся с этим понятием.
Сетевой маркетинг — это вид предпринимательской деятельности, который дает возможность каждому человеку построить свой собственный бизнес на продукте, который предоставляет ему компания и получать прибыль от собственных продаж, а также продаж, которые сделали его партнеры.
Сетевой маркетинг действует по принципу сарафанного радио или принципу рекомендаций. Человек рекомендует своему другу попробовать продукт, и, если он его заинтересует, — приобрести его по розничной цене, либо по дистрибьюторской, если он станет партнером компании. Таким образом растет дистрибьюторская сеть компании.






