Наиболее востребованной спецтехникой является трактор. Как правильно организовать работу на тракторе, чтобы заработать? Разбираемся в статье.
Есть два основных варианта работа со спецтехникой: зарабатывать самостоятельно, оказывая услуги на машине, либо сдавать в аренду технику. В любом случае, для начала стоит:
Изучить спрос и уже существующий рынок. Кстати, на какой регион вы собираетесь работать? Рассматривайте свой населенный пункт и близлежащие деревни и села — «дома» работать удобно, а в мелких населенных пунктах выгодно.
Много ли подобных услуг оказывается в этом районе? Если предложений по строительным работам более чем достаточно, возможно, стоит задуматься об услугах по обработке огорода.
Трактор — машина и летняя, и зимняя — все зависит от используемого оборудования. Продуймате заранее, чем «занять» спецтехнику в разные сезоны.
В любом случае стоит начать с обучения по работе со спецтехникой. Только тщательное погружение в тему позволит по-настоящему «раскрутиться». Поэтому обучайся с «Лидером» — получай знания и навыки, и самое главное — официальное удостоверение машиниста тракториста государственного образца!
Свой экскаватор и КИА ОПТИМА / Заработок 400 000 рублей в месяц / Работа на себя
Источник: liderplus74.ru
Свое дело. с трактором!
Многим кажется, что работа со спецтехникой это постоянный наемный труд на стройке. Но это не так! Сегодня постараемся рассказать, что имея удостоверение машиниста-тракториста можно построить отличный бизнес!
Трактор — это самая универсальная машина среди всех видов спецтехники. Меняя навесы и оборудования, трактор может быть и плугом, и сеялкой, и грузовиком, и культиватором. Если иметь в наличии два навеса, трактор может работать плугом летом, а зимой убирать снег. Так легко решается проблема сезонности работ. А если добавить еще и прицеп, бизнес станет просто круглогодичным, ведь бездорожье в сельской местности самая частая беда.
Проводить работы на тракторе можно самостоятельно (конечно, если у вас есть удостоверение тракториста) либо сдавать машину в аренду.
Хотите податься в город? Тогда вашему трактору будут необходимы метлы или отвал — там основные работы ведутся при уборке дорог.
И все же первое, что позволит вам начать зарабатывать, это обучение по специальности машиниста-тракториста. А «Прогрессивный специалист» поможет вам в этом!
Источник: ps61.ru
Трактор как личный бизнес
Бизнес на тракторе
Покупка и обслуживание сельскохозяйственной техники, будь то трактор или комбайн, совершенно непохожи на аналогичные процессы в автобизнесе. Хотя и тут, и там цепочка вроде бы схожая: производитель-дистрибутор-дилер-клиент. Имеются так же и предпродажная подготовка машин, и обязательные ТО, и лизинг, и гарантийные сроки, и страхование, и trade-in.
Однако нюансов и подводных камней в этом сегменте столько, что у обычного менеджера обычного автосалона голова кругом пойдет. Как, впрочем, и у среднестатистического покупателя авто. О всех аспектах и тайнах «бизнеса на тракторах» порталу «АвтоВзгляд» рассказал генеральный директор компании OPTITECH Agro Татьяна ФАДЕЕВА.
Евгений Васин
– Татьяна, давайте с самого начала — кто ваши клиенты? – Профиль клиента из года в год не менялся: в основном, это юг России, Черноземье, Алтай. Частный бизнес. Большие агрохолдинги — 10–30 тысяч гектар и устойчивые крепкие фермеры — 5–10 тысяч гектар. Государственных компаний у нас нет. – Так, давайте оговорим календарь и порядок действий.
Клиент заказывает технику когда? – Чаще всего в октябре-ноябре-декабре. – После вы передаете заказ на завод. Когда придет «посылка»? – Начало марта. После она уже должна быть у дилеров.
То есть приходит к нам на стоянку, а мы развозим по дилерам, чтобы они уже в свою очередь сделали «предпродажку». – Предпродажная подготовка обширная? – Огромная! Три листа А4. Только после проведения всех этих процедур дилеры развозят технику по полям клиентов. – И конец марта… – Погнали! На юге даже раньше — середина марта.
Все зависит от погоды, ранняя весна или поздняя, но «в среднем по больнице» — это конец марта. В нормальной-то ситуации логистика по швам трещит: вход в Россию — это Питер и Владик. Техника большая, едет уже на колесах, везут кораблями. А дальше — уже тралами. Нагрузка на логистов огромная, а если еще и весна ранняя, то клиенты начинают требовать технику раньше.
Кстати, за нарушение сроков поставки в контрактах прописаны огромные штрафы.
– Какие? – Например, если мы обещали к 15 марта поставить, но не успели, то процент за каждый день простоя. – Что еще прописано в контрактах на сельскохозяйственную технику? – Гарантия и обслуживание. – И какой гарантийный срок на трактор? – В среднем — год. – А почему так мало? Они настолько хрупкие?
– Это трактор, он работает в тяжелых условиях всегда и действительно быстро изнашивается. Нормальный срок службы такой техники — 5—7 лет, но если есть какой-то заводской брак, то он обязательно вылезет в первые 50 моточасов. Все возможные и невозможные неполадки — они всегда проявляются в первый год.
В этом отличие сельскохозяйственной техники от автомобиля, кстати, который начинает хандрить к 100 000 км обычно. – В договоре прописано обслуживание у официального дилера? – В гарантийный период в договоре прописано обслуживание в сервисных центрах — мы контролируем, чтобы клиент использовал оригинальные запчасти и масла.
При этом из обязательного — обслуживание оригинальными запчастями. Хотя, как показывает практика, фермер не будет экономить на фильтрах и прочем, не будет экспериментировать. Техника сложная, работает в сложных условиях, да и статья расходов на нее в бюджете посевной — 0,5%. Это экономия на семечках и фермер прекрасно, поверьте, это понимает. – Что еще предусматривает договор?
– Сроки поставки — всегда и иногда — сроки по обслуживанию. И они часто очень жесткие: совместно с дилером мы принимаем на себя обязательства, что если трактор сломался, то в поле он должен вернуться, например, в течение трех дней. Если не получается — то либо штраф, либо подменная машина.
Назло китайцам: в России создают супердвигатель для тракторов
10 самых популярных тракторов на российском рынке
– Дилер поедет в поле чинить? – Да, особенно в сезон. У каждого дилера есть строго рассчитанное количество выездных бригад, которые везут с собой весь инструмент и нужные запчасти.
Собственно говоря, тракторный дилер отличается от автомобильного как раз этими самыми сервисными выездными бригадами, число которых рассчитано, исходя из парка обслуживаемой техники. – Как часто нужно проводить ТО трактора? – Зависит от производителя и от модели: обычно 50–200– 400 и далее каждые 300 моточасов. – А как продают трактора?
– Наши клиенты эмоционально не выбирают. Главный вопрос: потянет — не потянет. То есть рациональный подход: насколько трактор может агрегироваться с тем арсеналом навесного оборудования, что есть у фермера, сможет ли работать в определенных условиях. Едем в поле, берем сеялку, которая есть у клиента, и смотрим, как трактор идет. Быстро или медленно?
Какой расход топлива? Специфика еще и в том, что трактор на разных видах почвы ведет себя по-разному. Клиент на юге счастлив и доволен, а в Вологодской области этот же тандем вызывает негодование. Почва в Вологде сырая, эффект не тот.
Сейчас мы выводим на рынок новые продукты — китайский Hanwo уже вывели, аргентинские трактора Pauny, комбайн и опрыскиватель Metalfor — готовятся, поэтому лето проведем в полях. Всей командой вместе с дилерами будем проводить демонстрации техники и собирать обратную связь и отчеты: как ведет себя конкретная модель с конкретным оборудованием в конкретном регионе. – Личка — самое важное в тракторном бизнесе?
– Определенно. Очень важна и сильна связь. Связь дистрибьютора с клиентом, дилера с нами, дилера с клиентом. Случайных людей нет, поэтому в любом вопросе нужно договариваться. Обе стороны это понимают, так что всегда находится компромисс. Главное у нас — реноме. Поэтому тракторный бизнес — более человечный, чем автомобильный.
Личная ответственность, что ли.
– У тракторов есть, как у автомобилей, страховка, trade-in? – Еще бы. Разные бывают ситуации: тракторы горят в полях, их роняют, они попадают в аварии на дорогах. А стоят — дорого. Поэтому их, конечно, страхуют.
Trade-in тоже есть, но хороший трактор сейчас никто не сдаст, а плохой заберут разве что на запчасти. Другое дело, что клиент может позвонить, например, мне и сказать: хочу сдать десять старых тракторов и купить у тебя десять новых — сделай предложение. Такое иногда бывает и мы всегда — за. – Трактора в лизинг продаются? – Ну, тут 50 на 50.
У нас в лизинг покупают, потому что, скажем, не хотят прямо сейчас сдавать зерно. Мы запустили свое лизинговое предложение в том числе потому, что цена на зерно низкая. Продавать урожай — кощунство. Программа наша проста и понятна: бери трактор сейчас — плати как удобно: ежемесячно или, например, в конце года. Аванс от 10% и в конце года расчет.
Сейчас сложные времена, цена на зерно, повторюсь, низкая, да и сам рынок недонасыщен: Минсельхоз считает, что объем российского рынка — примерно 50 000 тракторов в год. А продается — чуть больше 20 000. Потенциал огромен, но… – Но? – Нет стабильности, нет возможности размеренно и уверенно инвестировать. Деньги — вот ключик к проблеме.
Могли бы — покупали больше, конечно, но с такой ценой на зерно — будут доезжать на том, что уже есть и трижды думать перед тем, как обновиться.
Источник: www.avtovzglyad.ru