Предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
производственный;
финансовый;
посреднический.
индивидуальное предпринимательство (ИП) — бизнес, владельцем которого является один человек;
товарищество — бизнес, которым владеют два и более человека, принимающие совместные решение и совместно несущие имущественную ответственность;
общество с ограниченной ответственностью (ООО) — предприятие, участники которой владеют долей в нём, а минимальный размер уставного капитала составляет не менее 10 000 рублей;
акционерное общество (ОАО/ЗАО) — предприятие, участники которого имеют право на собственность корпорации в виде акций.
Разнообразие форм бизнеса зависит от того, работает предприниматель самостоятельно или объединяется с другими предпринимателями, пользуется только своим имуществом или привлекает также имущество других лиц, использует свой труд или труд наёмных работников.
Что почём на рынке людей? Современное рабство // Олег Комолов. Простые числа
Источник: oblakoz.ru
конспект. тезисы лекции основы транспортного бизнеса. ЛекциИ по дисциплине Основы транспортного бизнеса для студентов оп 6В11310 Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 3.21 Mb.
Сеидалиев Н.Т., Омаров Б.А., Сарбасова Ж.М.
конспект лекциИ
по дисциплине: « Основы транспортного бизнеса »
Шымкент – 2021 г.
ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. AУЭЗOBА
Кафедра «Транспорт, организация перевозок и движения»
Сеидалиев Н.Т., Омаров Б.А., Сарбасова Ж.М.
конспект лекциИ
по дисциплине: « Основы транспортного бизнеса »
для студентов ОП 6В11310 – «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта», 6В11311 – «Организация перевозок на железнодорожном транспорте», 6В11312 – «Транспортная логистика»
ББК 34.41я73
Сеидалиев Н.Т., Омаров Б.А., Сарбасова Ж.М. Конспект лекций по дисциплине « Основы транспортного бизнеса » . — Шымкент: Южно-Казахстанский университет им. М.Ауэзова, 2021.- 112с.
Конспект лекции составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программой дисциплины « Основы транспортного бизнеса » и включает все необходимые материалы по лекционному курсу.
В конспекте лекций дано формы основные термины и определения в сфере
транспортного бизнеса, рассмотрены общие закономерности развития технических средств и эксплуатации разных видов транспорта. Описаны особенности разных видов транспорта в экономике транспортной системе. Рассмотрены вопросы организации взаимодействия различных видов транспорта при бесперегрузочных перевозках. Освещены требования к информационному и нормативно-правовому обеспечению мультимодальных перевозок.
Фёдор Овчинников: с чего начинается бизнес (Kuji Podcast 51)
Конспект лекции предназначен для студентов ОП 6В11310 – «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта», 6В11311 – «Организация перевозок на железнодорожном транспорте», 6В11312 – «Транспортная логистика».
Рецензенты: Джунусбеков А.С. – к.т.н., доцент ЮКУ им. М. Ауэзова
Тортбаева Д.Р.- – к.т.н., доцент ЮКУ им. М. Ауэзова
Ответственный за выпуск Сеидалиев Н.Т.
Экономика любого государства не может успешно функционировать
без транспорта. Транспорт играет огромную роль в экономике страны и
является составной частью экономики. От работы транспорта зависят развитие и нормальное функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Велико его значение во внешнеэкономических связях, в деле обороны страны, в освоения новых экономических районов. Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека – потребность в перемещении грузов и пассажиров.
В настоящий момент транспортный бизнес считается одним из наиболее рентабельных видов предпринимательской деятельности. «Предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой ‒ систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке» Участниками транспортного бизнеса могут выступать не только собственники транспорта, т.е. держатели активов, но и компании, выполняющие посреднические услуги: экспедиторы, агенты, брокеры.
Их деятельность несет меньшие риски в части потери стоимости
активов в процессе эксплуатации, основана на применении широкого
спектра знаний об оптимизации транспортных маршрутов, грузопотоках, ценовой политики перевозчиков и грузовладельцев. Ведение транспортного бизнеса в современных условиях требует от предпринимателя не только общих знаний о существующих транспортных услугах, но и о стратегиях бизнеса, целеполагании, проектировании будущих стратегий, бизнес-планировании.
Немаловажными так же являются вопросы развития современных
транспортных технологий, терминальных комплексов, логистических
центров, применения прогрессивных логистических технологий в
перевозочном процессе.
Тема 1. Термины и определение, основные типы транспортных систем
Лекция 1. Основные термины и определения в сфере
транспортного бизнеса
- Понятие «транспортный бизнес»
- Понятие бизнес-идеи и бизнес-процессов
- Понятие бизнес-плана транспортной компании
- Миссия и цели транспортной компании
- Стратегии транспортного бизнеса
Транспортный бизнес ‒ это отношения между участниками
транспортного рынка по поводу их совместной деятельности, нацеленной
на получение прибыли (или иных форм дохода). Участниками транспортного рынка являются: грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, операторы, посредники и др. Транспортный бизнес может осуществляться в трех основных
формах:
‒ ‒ ‒ | индивидуального или частного предпринимательства; партнерства; корпорации (акционерного общества). |
Индивидуальным предпринимательствомназывается бизнес,
владельцем которого является один человек. Владелец индивидуального
транспортного бизнеса одновременно выполняет функции менеджера.
Партнерствомназывается бизнес, которым владеют два и более
человека. Достоинства партнерства в том, что его легко организовать,
объединение партнеров позволяет привлечь дополнительные средства и
новые идеи. К числу недостатков относятся ограниченность финансовых
ресурсов и неоднозначное понимание целей деятельности партнерства его
участниками.
Корпорациейназывается совокупность лиц, объединенных для
совместной предпринимательской деятельности как единое юридическое лицо. Для транспортного бизнеса как капиталистического отношения
характерно:
‒ наличие первоначального капитала, вкладываемого в то или
иное дело;
‒ целенаправленный характер вложения первоначального
капитала
‒ получение прибыли (дохода) на вложенный капитал;
‒ установление определенных отношений с другими участниками рынка по поводу использования капитала (как первоначального, так и последующего).
1.2 Понятие бизнес-идеи и бизнес-процессов
Бизнес-идея ‒ идея, которая может быть использована для
построения новой транспортной компании или нового направления
транспортно-экспедиционной деятельности в уже работающей компании.
Для генерации бизнес-идей может быть полезным проведение
структурного анализа действующих отраслей, рынков, бизнес-моделей, бизнес-процессов. Так же пишутся аналитические записки, проводится
SWOT-анализ, PEST-анализ, анализ пяти сил Портера.
Бизнес-процесс ‒ это совокупность взаимосвязанных
повторяющихся видов деятельности, преобразующих ресурсы (входы) в
результат (выходы), интересный для транспортной компании. Для
наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схем
бизнес-процессов (рис.1).
Рисунок 1. Пример бизнес-процесса компании
Существуют четыре вида бизнес-процессов:
Бизнес-процессы управления‒ это бизнес-процессы, нацеленные на
управление деятельностью компании.
Основные (ключевые) бизнес-процессы‒ это бизнес-процессы,
ориентированные на производство продукции (услуг), представляющие
ценность для клиента и обеспечивающие получение дохода для
предприятия.
Поддерживающие бизнес-процессы‒ это бизнес-процессы, без
которых не могут существовать основные бизнес-процессы, это процессы
обеспечения разнообразными ресурсами. К ним относятся, например,
бухгалтерский учет, административно-хозяйственная деятельность.
Бизнес-процессы развития‒ это бизнес-процессы, нацеленные на
получение прибыли в долгосрочной перспективе.
1.3 Понятие бизнес-плана транспортной компании
2.Укажите особенности развития предпринимательства на транспорте.
3.Сформулируйте основные проблемы предпринимательской деятельности на транспорте.
5.Сформулируйте особенности современного употребления понятий «предприниматель» и «предпринимательство».
6.Укажите основные характеристики современного предпринимателя на транспорте.
Лекция 2 . Термины и определения транспортных систем. особенности управления транспортными системами
2.1 Основные понятия транспортных систем
2.2 Техническая база транспорта
Транспортная система ‒ совокупность технической базы,
организационных структур и персонала, предназначенная для
удовлетворения потребностей в транспортировке.
Транспортная сеть образуется совокупностью путей сообщения.
Движение транспортных средств по транспортной сети образует
транспортные потоки, перемещение по транспортной сети грузов
формирует грузопотоки. Путь движения транспортного средства по транспортной сети называется маршрутом.
Транспортные узлы ‒ это вершины транспортной сети. Если
транспортный узел относится к сети одного вида транспорта, он
называется унимодальным, если он связывает между собой сети разных
видов транспорта ‒ мультимодальным.
По роли, выполняемой в транспортной системе, транспортные узлы
подразделяются на порталы и хабы [18].
Портал (portal) ‒ это транспортный узел, обеспечивающий связь
транспортной системы с регионами зарождения или поглощения
грузопотоков. Порталы размещаются в пунктах, имеющих выгодное
транспортно-географическое положение, таких как глубоководные порты с
защищенными акваториями, пересечения основных транспортных
магистралей, города у слияния или в устьях крупных рек. В последнее
время функции порталов стали выполнять некоторые крупнейшие
воздушные узлы. Портал неразрывно связан с тяготеющей к нему
экономической территорией, которая называется хинтерландом
(hinterland). Порталы являются одновременно пунктами зарождения
грузопотоков, пунктами их поглощения и пунктами перевалки грузов.
Хаб (hub) ‒ это транспортный узел, в котором осуществляется
преимущественно перевалка (transshipment) грузов, как правило ‒
перевозимых в укрупненных единицах (контейнеры и т.п.), между
транспортными средствами, выполняющими перевозки по примыкающим
к узлу направлениям. Размещение хаба определяется, прежде всего,
конфигурацией транспортной сети и характером грузопотоков на ней.
Связь хаба с прилегающей экономической территорией может быть
достаточно слабой или вовсе отсутствовать.
Терминал (terminal) ‒ это объект, обеспечивающий доступ
пользователей к услугам транспортной системы. Терминалы размещаются
в транспортных узлах и промежуточных пунктах транспортной сети. В
крупных узлах может действовать множество терминалов различного или аналогичного технологического назначения. В последнем случае терминалы конкурируют между собой.
Техническую базу транспорта составляют:
‒ базовая инфраструктура, в состав которой входят пути
-сообщения, транспортные узлы и промежуточные пункты транспортных сетей;
-вспомогательная инфраструктура (средства и системы
энергоснабжения, связи, информационного обмена, управления движением
транспортных средств, технической эксплуатации оборудования,
обеспечения безопасности транспортного процесса и т.д.).
Транспортный процесс ‒ это функционирование транспортной
системы, направленное на удовлетворение потребностей в перевозках и
связанных с ними дополнительных услугах.
Понятие транспортного процесса трактуется достаточно широко.
Некоторые исследователи включают в него функционирование любых
систем, имеющих отношение к транспорту, например систему подготовки
кадров, комплекс транспортного здравоохранения и социального
обеспечения работников транспорта и т.п.
С точки зрения транспортного обеспечения логистики важнее
рассмотрение более узкого понятия ‒ перевозочного процесса.
Перевозочный процесс ‒ это комплекс операций, непосредственно
связанных с перемещением грузов.
Перевозочный процесс включает две основные группы операций:
терминальные и транспортные (иногда их называют также начальноконечными и движенческими). Показатели перевозочной работы разделяют на количественные и качественные.
К категории количественных показателей относят:
1) перевозка груза, в тоннах;
2) грузооборот, в тонно-километрах;
4) пассажирооборот, в пассажиро-километрах.
Главным качественным показателем перевозочной работы для
каждого вида транспорта является скорость доставки груза и пассажиров
на всем пути их следования от пункта отправления к пункту назначения.
Грузооборот и пассажирооборот ‒ это продукция транспорта.
Учитывая, что все виды универсального транспорта осуществляют как
грузовые, так и пассажирские перевозки, возникает необходимость
определения общей суммарной их работы по грузовому и пассажирскому
движению. С этой целью введен показатель приведенного грузооборота.
Для этого используется коэффициент перевода пассажиро-километров в
тонно-километры.
Грузооборот ‒ общий объем грузовой транспортной работы, который
равняется сумме объема перевезенного груза к расстоянию перевозки по
каждой партии груза, измеряется в тонно-километрах.
Пассажирооборот ‒ общее количество пассажирской транспортной
работы, которое равняется сумме произведений количества пассажиров и
расстояний перевозки, измеряется в пассажиро-километрах.
Терминальные операции осуществляются в начальных, конечных и
промежуточных пунктах движения транспортных средств и охватывают
подготовку грузовых и транспортных единиц, подвижного состава,
оформление документации, погрузку и выгрузку и т.п. Они предшествуют
транспортировке или выполняются после ее завершения.
Транспортные операции включают собственно перемещение груза,
а также отдельные дополнительные операции, которые могут
осуществляться в процессе транспортировки (например, поддержание
необходимого температурного режима при перевозке скоропортящихся
грузов).
Вопросы для самоконтроля:
1.Укажите особенности процессионного транспорте.
2.Назовите причины, обусловливающие потери в транспортной отрасли в пред и постреформенный периоды.
3. Назовите и обоснуйте виды инновационного предпринимательства на транспорте.
4. Назовите проблемы внедрения венчурного предпринимательства на транспорте.
5. Сформулируйте особенности оказания экспедиторских услуг на рынке транспортных услуг.
6. Сформулируйте особенности оказания логистических услуг на рынке транспортных услуг.
7. Назовите особенности финансовой деятельности на рынке транспортных услуг.
8. Укажите проблемы страховой деятельности на рынке транспортных услуг.
9. Определите основные предпосылки развития оперативного и финансового лизинга в транспортной отрасли.
Лекция 3 . Основные типы транспортных систем
Мировая транспортная система
Региональные транспортные системы
Источник: topuch.com
Рубрика: Транспортный бизнес
Экономика любого государства не может успешно функционировать без транспорта. Транспорт играет огромную роль в экономике страны и является составной частью экономики. От работы транспорта зависят развитие и нормальное функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли.
Велико его значение во внешнеэкономических связях, в деле обороны страны, в освоения новых экономических районов. Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека – потребность в перемещении грузов и пассажиров. В настоящий момент транспортный бизнес считается одним из наиболее рентабельных видов предпринимательской деятельности.
Ведение транспортного бизнеса в современных условиях требует от предпринимателя не только общих знаний о существующих транспортных услугах, но и о стратегиях бизнеса, целеполагании, проектировании будущих стратегий, бизнес-планировании. Немаловажными так же являются вопросы развития современных транспортных технологий, терминальных комплексов, логистических центров, применения прогрессивных логистических технологий в перевозочном процессе.
Транспортный бизнес ‒ это отношения между участниками транспортного рынка по поводу их совместной деятельности, нацеленной на получение прибыли (или иных форм дохода).
Участниками транспортного рынка являются: грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, операторы, посредники и др.
Транспортный бизнес может осуществляться в трех основных формах: ‒ индивидуального или частного предпринимательства; ‒ партнерства; ‒ корпорации (акционерного общества).
Индивидуальным предпринимательством называется бизнес, владельцем которого является один человек. Владелец индивидуального транспортного бизнеса одновременно выполняет функции менеджера.
Партнерством называется бизнес, которым владеют два и более человека. Достоинства партнерства в том, что его легко организовать, объединение партнеров позволяет привлечь дополнительные средства и новые идеи. К числу недостатков относятся ограниченность финансовых ресурсов и неоднозначное понимание целей деятельности партнерства его участниками.
Корпорацией называется совокупность лиц, объединенных для совместной предпринимательской деятельности как единое юридическое лицо.
Для транспортного бизнеса как капиталистического отношения характерно: ‒ наличие первоначального капитала, вкладываемого в то или иное дело; ‒ целенаправленный характер вложения первоначального капитала ‒ получение прибыли (дохода) на вложенный капитал; ‒ установление определенных отношений с другими участниками рынка по поводу использования капитала (как первоначального, так и последующего).
Темы рефератов по дисциплине Основы Транспортного бизнеса:
Блок № 1
1 Автомобильный транспорт, его особенности и основные показатели
2 Бесперегрузочные сообщения
3 Виды промышленного транспорта и их характеристика
4 Внутренний водный транспорт
5 Воздушный транспорт
6 Грузовые потоки и их классификация
7 Группы показателей, характеризующие технико-экономические и другие
особенности транспорта России в мировой торговой системе
8 Железнодорожно-водные перевозки
9 Железнодорожный промышленный транспорт
10 Железнодорожный транспорт, его особенности, основные показатели
11 Классификация изотермического подвижного состава
12 Классификация контейнеров и тары
13 Колесо качества транспортного обслуживания клиентов
14 Контейнерная и пакетная система перевозок
15 Морской транспорт, его особенности и основные показатели
16 Непрерывная холодильная цепь
17 Общая характеристика транспорта России
18 Основные показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев
19 Основные пути пополнения морского флота. Классификация морских портов
20 Основные принципы выбора вида транспорта
21 Основные принципы управления транспортом в условиях рыночной экономики
22 Особенности планирования перевозок в рыночной экономике
23 Перевозка скоропортящихся продуктов по железным дорогам
24 Перспективные расчеты по выбору виды транспорта
25 Показатели густоты транспортной сети для вида транспорта (по выбору)
26 Показатели транспортной обеспеченности и доступности
27 Понятие скоропортящихся грузов, условия их транспортировки
28 Порядок разрешения спорных вопросов при перевозке грузов
29 Признаки дифференциации транспортных тарифов, их характеристика
30 Производительность труда на разных видах транспорта
31 Рефрижераторный подвижной состав, его особенности и назначение
32 Роль транспорта в экономике страны
33 Себестоимость перевозок, особенности ее определения
34 Скорость и сроки доставки грузов
35 Смешанные перевозки
36 Специфические и качественные показатели работы железных дорог
37 Стадии перевозочного процесса и координация деятельности грузового транспорта
38 Сущность транспортно-экспедиционного обслуживания
39 Сферы эффективного использования различных видов транспорта
40 Технико-экономические показатели транспорта
41 Транспорт как отрасль народного хозяйства, ее отличительные особенности
42 Транспорт магистральный и немагистральный
43 Условия перевозки отдельных видов грузов, их характеристика и классификация
44 Формы взаимодействия и конкуренции различных видов транспорта
45 Характеристика и слагаемые транспортных издержек.
Блок № 2
1.Анализ конкурентных преимуществ (по виду транспорта)
2.Анализ мирового и отечественного опыта организации работы транспортных
компаний
3.Анализ статистики транспортных потоков, циркулирующих на азиатской части
России, их распределение по пунктам зарождения и погашения (по виду транспорта)
4.Анализ статистики транспортных потоков, циркулирующих на водных
магистралях России, их распределение по пунктам зарождения и погашения (по различным бассейнам)
5.Анализ статистики транспортных потоков, циркулирующих на европейской части
России, их распределение по пунктам зарождения и погашения (по виду транспорта)
6.Диспетчирование транспортных потоков (на примере)
7.Классификация транспортных бизнес–процессов
8.Лицензирование деятельности транспортных компаний России
9.Организационно-управленческие структуры систем управления потоками (на
примере вида транспорта)
10 Основные методы управления потоками и их регулирования в транспортных сетях
11 Основные научно-методические подходы и практика планирования транспортных потоков
12 Основные научно-методические подходы и практика прогнозирования транспортных
потоков
13 Основные показатели качества транспортного обслуживания
14 Основные правоустанавливающие документы транспортной деятельности (по виду транспорта)
15 Основы налогообложения транспортных компаний России
16 Основы структурной реформы железнодорожного транспорта России
17 Особенности налогообложения транспортных компаний России
18 Особенности развития транспортных компаний (на основе анализа мирового и отечественного опыта организации работы)
19 Особенности управления рисками деятельности транспортных компаний России (по виду транспорта)
20 Правила сертификации транспортных компаний России (по виду транспорта)
21 Рассмотреть классификацию транспортных бизнес–процессов
22 Совершенствование организации доставки скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в оптовой торговле
23 Совершенствование организации контейнерных перевозок железнодорожным транспортом
24 Совершенствование организации перевозок грузов в междугороднем сообщении (по виду транспорта)
25 Тенденции развития транспортного бизнеса России до 2030 г.
26 Технико-экономические особенности транспортной системы России
27 Технико-экономические расчеты, используемые при определении привлекательности транспортной деятельности компаний (на примере)
28 Управление рисками деятельности транспортных компаний России
29 Характеристика крупнейших транспортных компаний России (по виду транспорта)
30 Характеристика транспортных потоков России: величина, структура, формы организации (по виду транспорта).
31 Современные тенденции развития транспорта
32 История развития отечественного транспорта
33 Роль транспорта в сокращении логистических издержек
34 Транспорт и мировая экономика
35 Перспективы развития вида транспорта (по выбору)
36 Байкало-Амурская магистраль и перспективы освоения природных ископаемых Сибири
37 Перспективы развития Транссиба как маршрута контейнерных перевозок
Диссертация на заказ без посредников, без предоплаты
Примеры презентаций на тему: Транспорт
Posted on 01.03.2022 09.07.2022 by Admin
Слайд 1.Аналитика бизнеса воздушного транспорта России с 2005-2019гг. Слайд 2. Наличие гражданских воздушных судов в России с 2005-2019гг. Слайд 3. Возрастная структура парка воздушных судов в России с 2005-2019гг.,% Слайд 4. Удельный вес использованной грузоподъемности в общей грузоподъемности самолетов и вертолетов в России с 2005-2019гг.,…
Курсовая работа: Транспортная инфраструктура Латвии
Posted on 14.12.2021 14.12.2021 by Admin
Источник: diplomstudent.net