Грамотное управление грузовыми перевозками необходимо для поддержания и повышения производительности и эффективного грузопотока. Для этого необходимо построить логистическую систему и позаботится о транспорте. Можно организовать собственный автопарк, либо воспользоваться услугами транспортных фирм.
Грамотное управление грузовыми перевозками необходимо для поддержания и повышения производительности и эффективного грузопотока. Для этого необходимо построить логистическую систему и позаботиться о транспорте. Можно организовать собственный автопарк, либо воспользоваться услугами транспортных фирм.
Какие бывают перевозки: 5 видов
В зависимости от подхода к управлению грузовыми перевозками, их можно разделить на пять видов.
1) Одновидовая (юнимодальная) перевозка. Для доставки груза достаточно одного вида транспорта. Его выбор обусловлен видом и объёмом груза. Такой вариант подойдёт, когда известны начальный и конечные пункты, а промежуточные операции — складирование и грузопереработка отсутствуют.
2) Интегрированная (интермодальная) перевозка. Такая перевозка контролируется оператором, с использованием одного транспортного документа и единой ставки фрахта. Перевозки бывают железнодорожно-автомобильными, железнодорожно-морскими, автомобильно-речными и т.п.
3) Смешанная раздельная перевозка. Для таких перевозок отсутствует единая тарифная ставка фрахта, участники процесса взаимодействуют последовательно. Владелец груза с обоими грузоперевозчиками связан договорными отношениями, при этом каждый рассчитывается с грузовладельцем индивидуально.
4) Комбинированная перевозка. Это перевозка с использованием более двух транспортных средств посредством структуры снабжающих каналов. Обычно продукция отправляется большими партиями на базу посредством морского или железнодорожного транспорта, а оттуда развозится на автомобилях.
5) Мультимодальная перевозка. Ответственность за доставку и сохранность груза несёт организатор перевозок.
При интер- и мультимодальных перевозках нередко используют грузовые терминалы. А сами перевозки называют терминальными. В первом случае перевозка осуществляется по общим, единым для всех тарифам, во втором — одно из транспортных средств является перевозчиком, а транспорт, взаимодействующий с ним — клиентом, который пользуется его услугами.
Способы организации перевозок: преимущества и недостатки
Организация и управление грузовыми перевозками зависит от нескольких факторов: финансовых возможностей, частоты и объёма перевозок. В зависимости от их соотношения можно воспользоваться одним из трёх способов.
- Корпоративный транспортный отдел. Организация самостоятельно закупает автомобили и нанимает штат сотрудников для управления грузовыми перевозками. Рейсы должны быть загружены постоянно и стопроцентно. Только в этом случае целесообразна организация отдела.
- Аренда. Потребуется составлять маршруты, искать водителей с подходящими авто и заключать с ними краткосрочные договоры. Обычно отдельной строкой придётся считать топливные расходы. Но можно сэкономить на содержании автопарка, постоянном техническом обслуживании и оплате труда сотрудников.
- Сотрудничество с транспортной компанией. Не нужно составлять маршрут, искать и заказывать транспорт, искать страховую фирму. Достаточно найти подходящую транспортную компанию, рассказать о проекте и заключить договор. Остальное на себя возьмут специалисты.
Структура управления грузовыми перевозками: 3 шага
Управление грузовыми перевозками можно разделить на три стадии:
- погрузка;
- перевозка;
- разгрузка.
Основной элемент здесь — перевозка. От неё зависят остальные стадии. Погрузочные и разгрузочные процессы включают в себя обслуживание, оформление документации, ожидание погрузки и разгрузки.
После того, ка выбран распределительный канал, процесс управления грузовыми перевозками можно разделить на три шага.
- Определите вид транспортировки и выберите вид транспорта. Выбор зависит от взаимного расположения контрагента, распределительных и консолидационных центров, количество посредников, местонахождение покупателей. Вариант перевозки зависит от свойств и характеристик товара.
- Составьте маршрут и расписание грузопотоков. Спланировать маршрут можно в MicrosoftExcel. Он должен быть максимально удобен. Идеальная схема — где маршруты и соседствующие пути не пересекаются.
- Позаботьтесь о документации и контролируйте движение транспорта в ходе доставки. У каждого документа есть свои уникальные особенности. Например, для железнодорожной перевозки в пакет документов входит накладная, дорожная ведомость и квитанция, подтверждающая приёмку груза. При автомобильной — стандартный договор на осуществление перевозки и путевой лист. При перевозке морем составляется коносамент, а в случае межпортовой перевозки — погрузочный ордер. При перевозке речным транспортом — навигационный договор. А для транспортировки воздушным путём потребуется накладная.
Чем полезна система управления грузовыми перевозками
Управлять грузоперевозками можно в рамках единой платформы посредством TransportManagementSystem (TMS). Она поможет минимизировать затраты, увеличить производительность и адаптационные свойства.
С помощью TMS можно в онлайн и офлайн режиме контролировать маршрут, скорость, расход топлива, пробег, определять, в каком состоянии находится транспорт, а если потребуется — менять маршрутные задачи.
Для маленьких компаний подойдёт система управления перевозками на базе 1С.
Она универсальна, способна интегрироваться с сайтом транспортной системы и позволяет вводить показатели с высокой скоростью. Она поможет снизить затраты, а осуществлять распределение заявок по сотрудникам можно с любого устройства с выходом в Интернет.
Рекомендуем
Курс посвящен организации сбалансированной транспортной стратегии предприятия, правовым основам транспортных операций, информации о методах управления логистическими рисками.
Смотрите также:
- Обращение с ТКО 2020: рассматриваем новые правила и штрафы
- Технические особенности закупок по ГОЗ: как расшифровать ИГК
- Способы улучшения финансовых показателей отчетности строительных организаций
Подпишитесь, чтобы не пропустить интересные мероприятия и получите подарок на почту!
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.
Источник: www.finkont.ru
Транспортная логистика
Транспортная логистика — один из важнейших элементов в организации бизнес-процессов. Доставить сырье, забрать товар на склад, а после привезти клиенту и сделать всё это с минимальными финансовыми и временными затратами — это основная задача транспортной логистики для бизнеса.
Что такое транспортная логистика?
Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров. (Wikipedia)
Другими словами, транспортная логистика — это часть логистической науки, направленная на управление перевозками, поставками и доставкой товаров и компонентов.
Ею считается как развозка продукта клиентам на личном автотранспорте, так и сотрудничество с крупной логистической компанией, осуществляющей перевозку по всему миру.
Почему нужно грамотно подойти к организации этого процесса? Расходы на транспортные операции составляют около 50% всех логистических расходов. Именно поэтому очень важно оптимизировать это направление для увеличения скорости доставки и уменьшения затрат на перевозки.
История возникновения транспортной логистики и её развития
Впервые понятие «транспортная логистика» прозвучало в 1974 году на Европейском конгрессе в Берлине. Однако рынок был сформирован чуть позже — в 1990-е годы и уже в Америке. Именно там появились первые логистические компании, которые управляли перевозками.
Главная цель транспортной логистики
Целью является транспортировка какого-либо груза из точки А в точку Б с оптимальным соотношением цены и качества. Следует выбирать наиболее подходящие виды транспорта, маршруты, скорость перевозки, а также сводить к минимуму порчу груза. Иногда лучше выбрать более дорогой и долгий вариант, чтобы избежать повреждения товара.
Функции транспортной логистики
- Планирование и организация доставки груза;
- Оформление необходимых документов и юридическое сопровождение перевозки;
- Погрузка и разгрузка товара;
- Информационное сопровождение;
- Оптимизация процесса с целью улучшения качества транспортировки и минимизации затрат.
При необходимости могут быть включены дополнительные услуги, например, таможенные услуги или страхование.
Задачи транспортной логистики
Исходя из цели и функций, можно определить основные задачи, которые решает этот раздел логистики:
- Анализ пунктов доставки, свойств груза и построение предварительного маршрута;
- Выбор подходящего вида транспорта;
- Выбор перевозчика и логистических партнёров;
- Построение маршрута со всеми ключевыми точками;
- Контроль груза во время транспортировки;
- Оптимизация показателей перевозки.
Анализ пунктов доставки и свойств груза
На первом этапе определяется предварительный маршрут, по которому будет происходить транспортировка. При этом учитывается география местности. Также сразу необходимо учитывать свойства груза, его вес, объём, условия хранения и перевозки.
Уже на этом этапе становится понятно, придётся ли использовать несколько видов транспорта, специализированное оборудование или промежуточное хранение груза.
Выбор транспорта
Тип транспорта зависит от типа местности, маршрута, а также условий и частоты транспортировки. В логистике транспорт делится по среде перемещения:
- Наземный транспорт: автомобили и железная дорога, а также трубопровод (несмотря на то, что это не транспорт в общем понимании, он является средством транспортировки груза);
- Водный транспорт: морские и речные суда;
- Воздушный транспорт.
Выбор нужного вида транспорт осуществляется исходя из условий перевозки (сроки, условия хранения) и свойств груза:
Тарифы – это цена, которую перевозчик выставляет за транспортировку. В него входят непосредственно затраты на перевозку и надбавка, из которой составляется прибыль. Тарифы могут быть:
- Сдельные;
- Ставки на тонно/часы;
- По времени использования транспорта;
- По километражу;
- За выезд.
На водном транспорте тарифы называются «фрахты» и делятся таким же образом.
Выбор перевозчика и логистической компании
Логистическая компания не всегда осуществляет перевозку своим транспортом. Часто они обращаются к подрядчикам: перевозчикам (осуществляют только перевозку груза) или экспедиторам (оказывают также дополнительные услуги: оформление документов, погрузка-разгрузка и т.п.). При выборе транспортной компании важно обратить внимание на:
- Опыт работы. Кроме того, что долгая работа компании говорит о её надёжности и авторитете, она также означает, что все логистические процессы налажены и оптимизированы, что позволяет снизить риски при транспортировке.
- Сотрудники. Профессиональные сотрудники знают, как поступать в непредвиденных ситуациях, и проконтролируют процесс транспортировки до самого конца.
- Специализация. Лучше выбирать компанию, которая имеет опыт работы с вашим типом груза, т.к. в каждой отрасли существуют свои нюансы перевозки, о которых вы можете не знать.
Построение маршрута
На этом этапе прорабатывается несколько подробных вариантов маршрута, с указанием транспорта, точек временного хранения и, если требуется, погрузки на другой вид транспорта. При этом учитываются возможные риски, расходы и задержки. Разные варианты маршрута отличаются по стоимости, срокам и издержкам. Как правило, предпочтение отдаётся маршруту с минимальными издержками.
Контроль груза при транспортировке
Для избежания непредвиденных ситуаций во время транспортировки используются специальные технологии (TMS – системы управления транспортом). Они контролируют весь процесс перевозки, в том числе отслеживают местоположение груза и состояние транспортного средства.
Оптимизация транспортной логистики
Для наибольшей эффективности перевозок — уменьшения себестоимости, увеличения объёмов и скорости транспортировки — необходима постоянная оптимизация маршрутов и видов транспорта. Для этого нужно отслеживать все эти характеристики и стремиться их улучшать.
Виды транспортной логистики
Логистика транспортных операций делится на внутреннюю (внутри компании и между её филиалами) и внешнюю (доставка от производителя клиенту). При этом перевозки делятся на:
- Унимодальные. Осуществляются одним транспортом.
- Мультимодальные. Несколько видов транспорта, которые контролируются одним организатором.
- Интермодальные. Несколько видов транспорта, которые курируют разные организаторы.
- Смешанные. Перевозки, которые осуществляются одним видом транспорта, но при этом требуют использования кросс-докинга (временного хранения на маршруте, сквозного складирования).
- Комбинированные. То же, что и смешанные, но осуществляющиеся двумя и более видами транспорта.
Также этот раздел логистики делится по подходам на традиционный и логистический.
- При традиционном подходе участники перевозки взаимодействуют последовательно, при передаче груза на следующее звено. При этом на каждом этапе устанавливаются свои тарифы.
- При логистическом подходе всем процессом перевозки руководит один оператор с единым тарифом.
Автоматизация транспортной логистики
Для компаний, которым требуются постоянные услуги транспортировки, а также для перевозчиков, неизбежен процесс автоматизации транспортной логистики для минимизации затрат и развития бизнеса. Для этого используются специальные TMS (Transport Management System) — системы управления транспортом. Они позволяют не только оптимизировать весь процесс, но и в автоматическом режиме подбирать маршрут и транспорт, в зависимости от типа груза, следить за ним на протяжении всей перевозки и вносить корректировки в маршрут.
Наша система управления AXELOT TMS X4 позволяет полностью автоматизировать и управлять процессом.
Полезные ссылки
Заключение
Транспортная логистика является очень важным элементом любого бизнеса, будь то доставка по городу или на другой континент. И её оптимизация и автоматизация являются приоритетным направлением для увеличения прибыли.
Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму
Источник: www.axelot.ru
Транспортная логистика. В чём суть и принципы транспортной логистики
В сфере грузоперевозок одно из важнейших направлений занимает транспортная логистика — система организации доставок с учетом особенностей транспорта, его грузоподъемности, вместимости, расхода топлива, скорости передвижения и прочих параметров. Суть транспортной логистики — организовать поставки таким образом, чтобы грузы приходили получателям точно в срок и в нужном объеме — без лишней бюрократии и задержек с одной стороны, и без лишних денежных расходов — с другой.
Какие еще существуют виды логистики?
Помимо транспортного, существует целый ряд логистических направлений, которые могут работать порознь или в комплексе друг с другом. К ним относят следующие виды логистики:
- закупочную;
- производственную;
- складскую;
- сервисную;
- распределительную;
- информационную;
- финансовую;
- таможенную;
Также существует логистика запасов, посвященная концентрации грузов на складах, с последующим распределением между потребителями — от наиболее до наименее нуждающихся. Транспортная логистика занимает свою нишу среди выше перечисленных отраслей, и является одной из фундаментальных. Ведь без грузового транспорта перевозку продукции невозможно себе представить в принципе!
Принципы транспортной логистики
Главный принцип логистики (и в особенности — ее транспортной отрасли) — оптимизация расходов. Так, доставка должна обходиться дешево, и приносить максимум прибыли — при сохранении конкурентных преимуществ компании-грузоперевозчика. Значение имеют и другие основополагающие принципы:
- максимальное использование грузоподъемности подвижных составов (транспорт не должен работать «вхолостую» и перемещаться от одного пункта в другой полупустым);
- сокращение до минимума количества перевалочных баз (складское хранение, погрузка и разгрузка стоят недешево, и самой идеальной доставкой является прямая перевозка от поставщика к потребителю — без участия склада);
- достижение кратности транспортируемых партий — с учетом вместимости транспорта и размеров упаковочной тары;
- концентрация грузоперевозок на отдельных направлениях — наиболее прибыльных и экономных;
- достижение экономии от масштаба и дальности перевозок.
Логистика транспортных перевозок должна быть организована таким образом, чтобы количество выездов (ходок) было минимальным — при оптимальной загруженности транспорта. Составление маршрутов и правильный выбор скоростного режима также помогают оптимизировать процесс однократных и многократных перевозок.
Задачи, решаемые транспортной логистикой
С учетом глобализации, компании-грузоперевозчики не могут не использовать возможности транспортной логистики. Иногда только за счет нее и удается получить ожидаемые прибыли, и не понести финансовые убытки. Основные задачи транспортной логистики это:
- составление основных и запасных маршрутов движения транспорта;
- организация транспортных систем с отдельными цепями и «коридорами»;
- совместное планирование грузоперевозок с поставщиками и складскими комплексами;
- подбор транспортных средств, оптимально подходящих для тех или иных грузовых партий.
При составлении логистической программы значение имеет все: состояние дорог на пути следования, риски возникновения пробок на отдельных участках пути, климатические условия местности, максимальная скорость передвижения и т.д. Все данные нужно не только отслеживать, но и корректировать, зачастую — в режиме реального времени. Поэтому организация транспортной логистики — это целая наука, и доверять ее стоит только профильным специалистам!
Источник: novelco.ru