Логотип является неотъемлемой частью фирменного стиля компании. С его помощью клиенты распознают продукцию бренда и саму фирму. Эмблема также активно участвует в продвижении предприятия.
Запоминающийся и привлекательный логотип способен значительно повысить узнаваемость бренда на рынке. Это значительно влияет на успешность ведения вашего бизнеса.
Создайте свой логотип онлайн за 5 минут в Turbologo. Поместите свой логотип на визитки, бланки, другую сопутствующую графику и скачайте в один клик.
Содержание
Виды логотипов
Все фирменные знаки можно разделить на несколько больших категорий:
Текстовые
Состоят только из аббревиатуры, отдельного слова или целой фразы.
Графические
На них помещено только изображение и отсутствуют какие-либо надписи.
Комбинированные
Ссовмещают в себе первые два вида лого: то есть, содержат и текст, и картинку.
Как выбрать логотип
Какой именно категории выбрать логотип — решать вам. Все зависит от направления работы компании, от сферы применения лого и целевой аудитории. Чаще всего на рынке можно встретить эмблемы именно комбинированного вида, так как из них клиенты могут узнать название бренда и при этом увидеть характерное изображение. Кроме того, такие фирменные знаки легче запоминаются.
Топ-4 ошибки в дизайне логотипов | Логомашина учит
Как красиво оформить логотип
Важно не только выбрать вид эмблемы, но и грамотно подобрать ее дизайн. Нет конкретных требований к логотипам, ведь для каждой отдельной компании подойдет свой вариант. Но существуют общие советы по выбору дизайна, которые применяются к любому логотипу. Далее расскажем о них.
Цвет
Расцветка очень важна для эмблемы. Она способна передать сферу деятельности бренда и его сильные стороны.
Как подобрать цвет логотипа
Стремитесь отразить специализацию компании. Например, для фирмы, занимающейся реализацией детской одежды, подойдут яркие цвета. А для салона ювелирных украшений лучше использовать нейтральные тона (серебряный, золотой, голубой и т.д.). Темные оттенки отлично впишутся в фирменный стиль компаний, которые специализируются на продаже фирменной одежды и обуви.
Учитывайте психологию восприятия цветов. Например, черный олицетворяет стабильность и роскошь. Поэтому его часто используют в расцветке логотипов адвокатских контор и автомобильных марок. Красный — означает энергию и риск, из-за чего такой цвет нежелательно применять в эмблемах банков и юридических компаний.
В противном случае у клиентов может сформироваться недоверчивое отношение к предоставляемым услугам. Наиболее распространены в логотипах светлые тона, так как они являются более универсальными.
Не используйте в эмблеме много ярких акцентов: это сделает ее пестрой и отталкивающей. Желательно остановиться на 1-2 основных цветах. Также допустимо дополнительно применять в расцветке близкие оттенки. Например, если главный акцент делается на синий цвет, то мелкие элементы можно окрасить в голубой, фиолетовый и т.п.
Почему логотип важен для бизнеса? | Экспертные 5 копеек
Элементы
Компоненты логотипа также должны подходить компании и быть уместными. Поэтому к их выбору следует подойти ответственно.
Какими должны быть элементы лого
Отражающие услуги компании. С помощью изображений на логотипе также можно передать направление работы бренда. Например, если фирма занимается транспортными перевозками, то отлично подойдут символы в виде машин, абстрактных элементов, обозначающих движение и скорость (стрелки, линии, дорога).
Качественными. Важно использовать в логотипе изображения с высоким разрешением (желательно в векторном формате). Такие картинки сделают эмблему привлекательной.
Стиль
Логотип может быть выполнен в различных стилях: геометрическом, 3D, абстрактном, винтажном и т.д. Выбор варианта зависит от многих факторов: направления работы компании, целевой аудитории, качества продукции и сферы применения.
Советы по выбору стиля лого
Общие советы, как определиться со стилем логотипа:
Опирайтесь на специализацию бренда. Например, для компании, работающей в сфере IT-технологий отлично подойдут анимированные и абстрактные логотипы.
Учитывайте особенности потенциальных клиентов. Если продукция компании направлена на людей высокого материального положения, то стиль лого желательно выбирать сдержанный и минималистичный.
Шрифт
Если логотип содержит текстовый компонент, то следует правильно выбрать шрифтовой стиль.
Каким должен быть шрифт для лого
Читабельным. Это основное правило, которого нужно придерживаться при выборе. Из надписей на логотипе потенциальные клиенты могут узнать название компании. А если шрифт подобран слишком нагруженный, то текст будет невозможно прочитать.
Подходящем дизайну логотипа. Шрифтовой стиль должен гармонировать с остальными элементами фирменного знака. Например, если логотип винтажный, то на нем отлично будут смотреться рукописные шрифты.
Сервисы для создания логотипов
Когда вы определились с идеей для дизайна своей эмблемы, можно приступать к ее реализации. Сделать это можно несколькими способами. Первый и самый затратный — обратиться в дизайнерскую студию. Второй вариант — сделать фирменный знак самому. В этом вам помогут специальные онлайн-сервисы.
Список популярных Интернет-площадок, которые позволят быстро разработать эмблему:
Турболого
Сервис максимально адаптирован для обычных пользователей, а процесс разработки сопровожден инструкциями. Большой выбор шрифтовых стилей и шаблонов позволяют подобрать тот вариант, который максимально подходит компании. Кроме того, сервис содержит библиотеку уникальных иконок, разделенных по категориям. Готовый продукт можно скачать в векторном или растровом форматах.
Canva
Площадка подбирает логотипы путем генерации. Все что потребуется сделать пользователю — вносить необходимые данные и настраивать параметры лого. После прохождения всех шагов, сервис предоставит несколько вариантов готовой эмблемы.
Logomaker
Разработка логотипа с помощью данного сервиса максимально проста и подойдет даже для неподготовленных пользователей. Сервис самостоятельно сгенерирует варианты дизайна эмблемы, опираясь на указанные Вами параметры.
Заключение
Уникальный и привлекательный логотип — визитная карточка бренда. Он не только поможет повысить известность компании, но и вызовет у клиентов доверительное отношение к реализуемой предприятием продукции. Воспользовавшись данными в статье советами, вы сможете продумать и разработать по-настоящему запоминающийся и красивый логотип.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Источник: turbologo.ru
Требования к разработке логотипа
Работа по созданию логотипа ведется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к разработке фирменного стиля компанией заказчика и базовыми требованиями к разработке логотипа.
Специалисты Inmotus Design применяют на практике следующие требования:
- по визуальному представлению логотипа,
- по физическому представлению логотипа
(форматы и наименования файлов).
Избранные работы из портфолио Inmotus Design
Определение логотипа
Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, применяемый как визуальный идентификатор государственной, коммерческой или общественной организации для улучшения узнаваемости и распознаваемости в социуме.
Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков.
На деле логотип может быть представлен как:
- отдельный знак компании,
- знак компании + название компании,
- знак компании + название + наименование подразделения,
- знак компании + название + слоган,
- знак компании + слоган.
Базовые требования к разработке логотипа
В ходе работы студии Inmotus Design выработаны на практике основные требования для разработки логотипов.
Визуальное представление логотипа должно отвечать следующим требованиям.
- Ассоциативность логотипа
- Оригинальность
- Уникальность знака
- Запоминаемость символа
- Масштабируемость знака
- Функциональность логотипа
- Мультиязычность
Ассоциативность логотипа
Знак логотипа должен визуально отвечать объектам тематики, заданной видом деятельности компании и её подходом к работе.
Пример ассоциативности логотипа мобильных зарядных устройств QWIC
Оригинальность идеи логотипа
Задача дизайна: разработать логотип принципиально оригинальным при выполнении прочих требований к визуальному представлению.
Это требование достижимо совмещением нескольких объектов (буквы из названия и объекта-ассоциации) и другими визуальными способами.
Совмещение латинского символа G и пламени газовой зажигалки дают оригинальное представление логотипа «Газпром»
Уникальность фирменного знака
Решение этой задачи относится к числу сложнейших, т. к. не просто найти оригинальную идею для логотипа на высоко конкурентном рынке. Однако выход есть. Он заключается в использовании визуальных и смысловых метафор.
Запоминаемость логотипа
Логотип должен быть визуально запоминаемым и воспроизводиться в памяти при упоминании названия компании. Для достижения данной цели рекомендуется создавать фирменный знак с использованием минимального количества деталей. Так он легче воспримется и лучше запомнится.
Для этого рекомендуется выполнять логотип из минимального количества деталей: это легче для визуального восприятия и воспроизведения в памяти и на бумаге.
О защите авторских прав на логотип:
в случае необходимости подтверждения авторских прав на логотип владелец должен зарегистрировать торговый знак и указать классы соответствия по видам услуг с целью подтверждения прав на коммерческое использование логотипа. При этом выполняется проверка на уникальность логотипа по базе данных зарегистрированных знаков (в данной стране).
Трёхлучевая звезда логотипа Mercedes-Benz воспринимается визуально легко из-за простоты его геометрии
Сложность изображения логотипа затрудняет восприятие и запоминаемость знака компании
Масштабируемость логотипа
Геометрия и детализация логотипа должны позволять легко масштабировать знак без проблем для визуальной идентификации.
Геометрия и детализация логотипа должны отвечать требованию масштабирования на примере логотипа СТО «100 АВТО»
Горизонтальное и вертикальное размещение логотипа компании LENAR WOOD
Дизайнерам рекомендуется использовать два типа толщины линий: тонкие (1x) и толстые (2x), чтобы при масштабе визуально читался логотип по значимой форме, второстепенные элементы (декоративные орнаменты) уже уходят на второй план при масштабировании в меньшую сторону.
Функциональность логотипа
Создание логотипа для размещения в современных средствах массовой информации подразумевает представление нескольких версий его визуального исполнения:
- черно-белый логотип,
- 2х или 3х-цветный логотип,
- полноцветный логотип,
- объемный логотип (с эффектами текстуры и освещения).
По формату размещения логотип может быть представлен:
- в горизонтальном расположении (знак обычно слева, справа — наименование компании),
- в вертикальном расположении (знак обычно сверху, снизу — наименование компании).
Мультиязычность логотипа
В случае необходимости размещения информации на западных площадках рекомендуется подготовить логотип с учетом особенностей написания названия компании на соответствующем языке.
Если базовые требования выполняются, то можно с уверенностью говорить о качестве разработанного логотипа.
Фирменный стиль на основе логотипа
Производными объектами визуального представления компании являются элементы фирменного стиля:
- фирменный шрифт,
- фирменные цвета,
- визитные карточки,
- фирменная папка и бланки (шаблоны),
- вывеска организации,
- рекламные модули и многое другое.
Стоимость разработки логотипа
В студии Inmotus Design выполнена разработка многих логотипов российских и западных компаний.
Вы можете убедиться в этом в портфолио Inmotus Design.
Вопрос «Сколько стоит разработка логотипа?» волнует всех заказчиков при выборе исполнителя. Ответ представлен в таблице ниже по тексту.
Источник: inmotus-design.ru
Регистрация логотипа компании

Здесь необходимо правильно подобрать необходимый класс из перечня товаров и услуг, а также выбрать правильные формулировки, те, что будут задействованы в Вашей деятельности.
Подать заявку можно на бумажном носителе, через сайт Роспатента или портал Госуслуги.
Что Вы получаете в результате регистрации логотипа?
Правообладатель не обязан регистрировать право, однако процедура регистрации логотипа избавит его от такого риска, как незаконное копирование изображения конкурентом без последствий для него: без компенсации вреда и другой ответственности. При наличии надлежаще оформленных прав на логотип автор может привлечь правонарушителей к административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности. Более того, сможет получить компенсацию убытков и возмещение вреда.
Требования к логотипу
Итак, логотип должен:
Регистрация логотипа компании: основные этапы
Основные этапы процедуры регистрации логотипа:
- Регистрация заявки и проведение формальной экспертизы. Роспатент проверяет заявку – соответствует ли она требованиям законодательства. По результату орган принимает заявку или отказывает, о решении уведомляет заявителя.
- Экспертиза обозначения по существу. Это главная и заключительная часть процедуры проверки, когда логотип анализируется на уникальность, отсутствие схожих аналогов.
- Регистрация товарного знака и выдача свидетельства. В первую очередь приходит решение о регистрации товарного знака или решение об отказе. Также может прийти частичное решение о регистрации, то есть в отношении части товаров зарегистрирован товарный знак, а по остальным – нет.
Регистрация логотипа компании — процедура сложная и занимает от 1 года до 2 лет. Один недочет может повлиять на решение Роспатента и обернуться потерей времени и денежных средств. При отказе Роспатента пошлина не возвращается.
Чтобы исключить бумажную волокиту и отказ Роспатента, поручите процедуру сопровождения регистрации логотипа RTM Group. Специалисты оформят, подадут документы за Вас, в результате Вам останется только получить свидетельство и использовать логотип, получая прибыль от деятельности.
Источник: rtmtech.ru
