Требования к бизнес проекту по грантам

Как получить грант на функ-цессу вашей компании размером до 500 000 000 рублей, какие существуют требования и подводные камни? Обо всем доступно объясняем в нашей статье.

190 просмотров

За последний месяц к нам обратилось множество клиентов с вопросом: «Каким образом можно получить заветный грант для реализации нашего совместного проекта по автоматизации?”

Проект считается совместным, поскольку мы выступаем как интеграторы, а клиенты – в роли заказчика и потенциального грантополучателя.

Что такое «проект» в заявке на грант?

В рамках большинства грантовых конкурсов предлагается поддержка проектов. При этом всегда есть некоторое количество заявок, которые запрашивают поддержку на деятельность организации.

А это — вне рамок конкурса, и поэтому заявка получает низкие баллы и организация не получает грант.

В чём же отличие деятельности от проекта?

Деятельность — это непрерывный, цикличный процесс

Например, организация проводит консультации по вопросам здоровья, каждый день приходят новые клиенты, которые получают информацию и справочные материалы. Это профилактическая деятельность как процесс.

ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС — ПЛАНА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНТА В РАЗМЕРЕ 400 МРП

Или организация организует работу спортивных секций, и каждый день на занятия приходят дети, их встречают тренеры, проводятся соревнования и т. д. Это работа детских спортивных секций как процесс.

Проект — это форма деятельности, имеющая ограничения

Проект может быть ограничен временем (календарным планом), ресурсами (бюджетом), аудиторией, формулировкой конкретной цели и ожидаемыми результатами. Т. е. проект — это всегда в некотором смысле довольно жёсткая рамка.

Например, мы хотим охватить консультациями по здоровью какую-то конкретную группу (дети из социально неблагополучных семей и их родители). При этом мы даём себе пол года на то, чтобы наладить работу с этой группой, и планируем охватить не менее 500 таких семей. Это проект.

Или мы хотим повысить доступ к детскому спорту в сельских регионах и планируем ряд мероприятий для того, чтобы через год в 10 поселках стабильно работали детские секции. Это проект.

Деятельность vs Проект

Деятельность может существовать в форме разных проектов. Но это не единственная форма существования деятельности.

А есть организации, которые работают только в формате проектов, а затем передают наработки в другие организации, которые на основании них выстаивают деятельность. Именно так, например, часто работает сотрудничество НКО (проекты) и муниципальных организаций (деятельность).

На практике проект чаще всего обладает некоторыми характеристиками инновационности — впервые охват именно этой целевой аудитории или именно такой фокус работы.

Но затем, переходя в систематическую деятельность он переходит в формат систематической работы и может использовать самые разные источники поддержки — от коммерческого основания до госзакупки по ФЗ-442.

Если вы сейчас пишите заявку на грант, то оцените, насколько чётко вы выдерживаете проектный формат. Это важно.

Как составить бизнес-план для гранта? Пошаговая инструкция.

30.10.2019
Анна Яковлева, социолог, специалист по соц. проектированию и грантрайтингу

Источник: pishemgrant.ru

Как выбрать проект для подачи на грант?

Давайте поговорим о критериях проекта для подачи на конкурс.

Один из самых распространенных вопросов у соискателей грантов (особенно у тех, кто начал работать с грантами недавно или только планирует это делать) – это определение того проекта, который подавать. Меня именно так часто и спрашивают: «Какой проект лучше подать на грант?»

Читайте также:  Открыть бизнес с бюджетом 100000 рублей

Выбор проекта – это важная часть грантовой стратегии организации и команды, ведь придётся инвестировать немало времени для подготовки материалов, а потом еще долго ждать результатов. Время – самый дорогой ресурс, поэтому стоит ответственно подойти к выбору.

Я хочу предложить вам небольшой перечень подсказок, включающий четырнадцать критически важных критериев для проекта на грантовый конкурс.

Итак, какой проект выбрать для подачи на грант:

1) Соответствующий требованиям грантодателя

Как бы это ни было странным, но подробное изучение требований грантодателя – это не самое любимое занятие соискателей. Отсюда растут очень многие проблемы и ошибки: несоответствие теме и направлениям конкурса, включение запрещённых расходов, некорректно подготовленные части заявки, неправильное выполнение требований к представлению материалов и так далее. То есть проигрывают заявки лишь потому, что они просто не соответствуют формальным требованиям и дело не всегда в их качестве.

2) Объективную социальную значимость которого вы сможете доказать

И это должна быть не субъективная значимость для вас и команды (как бы вам не нравилась ваша деятельность). Речь идёт о значимости для целевой аудитории, определённой части общества или государства. Это – совершенно конкретно определяемые параметры, которые вы обязаны доказать. Делается это за счёт проведения исследований (сбора, анализа и интерпретации данных), результаты которых показывают важность того, что вы собираетесь сделать (предлагаете грантодателю для поддержки).

И тут главное не выдавать желаемое за необходимое. Как бы кто не стремился искусно это сделать, сегодня очень легко проверить практически любые данные. И хороший эксперт это обязательно сделает. Да-да, сделает повторное исследование за вас, чтобы проверить ваши доводы о нужности вашего проекта.

3) Уже реально разработанный (еще лучше – работающий) проект

Грантовая заявка – это не проект. Данную аксиому необходимо запомнить раз и навсегда. Грантовая заявка – это презентация, подготовленная по требованиям грантодателя, который определяет формат, структуру и объём интересующей его информации о вашем существующем (!) проекте. Это говорит о том, что проект должен быть разработан ДО начала подготовки непосредственно заявки.

В заявку надо упаковывать ни проектную идею (замысел), ни набор задумок, ни свою текущую деятельность, а именно выраженный конкретный проект. Разработка проектного решения – это отдельный навык, который не может компенсирован даже очень хорошим уровнем умений упаковки грантовых заявок.

Еще лучше, если проект уже работает и приносит доказанные качественные результаты.

4) Основанный на технологии, которая имеет подтверждённый успешный опыт

Смысл любого социального проекта – это изменения ситуации из состоянии А до состояния В. У этого перехода есть конкретная технология (или сумма технологий), которые его способны обеспечить.

Лучше, если вы свою работу основываете на том, что реально работает и имеет подтверждённый опыт у вас или других. Принципиально новые технологии, эффективность которых пока не доказана, лучше в грант не упаковывать, потому что есть риск быть не высоко оценёнными по критериям, где делается анализ достижимости результатов.

Читайте также:  Бизнес терминал что это

Если же вы стремитесь быть лучшими по критерию «инновационности», то готовьтесь ещё больше времени потратить на подготовку заявки, потому что надо будет наглядно и «на пальцах» показать, как ваши инновации будут работать в реальной жизни.

5) Рассчитанный на устойчивые изменения

Важно, чтобы то, что вы предлагаете на грантовый конкурс обладало важным качеством – устойчивостью произведённых позитивных изменений. То есть, грант закончится, а достигнутые результаты – нет. Если такой эффект невозможен, то ждать высоких оценок при грамотной экспертизе нет смысла.

Вы получаете деньги на определённый период для достижения результатов, которые должны выходить далеко за рамки этого периода. Запомните это и ориентируйтесь на это.

Поэтому, не пытайтесь изменить весь мир, лучше сконцентрироваться на его очень небольшой части и произвести макроизменения в микромасштабе. Покажите как вы их сделаете и почему они будут устойчивыми после окончания гранта.

6) Соответствующий деятельности организации

Подавайте заявки только на те направления и проекты, которыми ваша организация и команда занимается на постоянной основе. Некоторые пытаются за счёт средств гранта открыть или протестировать новые направления работы. Если оператор конкурса напрямую не поддерживает такое, то это не самая лучшая стратегия для выбора проекта.

Также внимательно посмотрите свой устав. Ваш проект для гранта должен соответствовать уставным целям, задачам и направлениям. В повседневной жизни за этим не всегда пристально следят и многие НКО занимаются даже тем, чего в их уставе нет. Но когда вы подадитесь на грант, то оператор, скорее всего, все внимательно проверит.

7) Направленный на вашу обычную целевую аудиторию организации

Этот пункт является продолжением предыдущего, но выделен в отдельный по причине критической важности целевой аудитории для работы НКО. Именно ЦА определяет проблематику, методику работы с ней и сроки снижения ее негативного влияния. Выбор принципиально новой аудитории для грантового проекта поставит под вопрос наличия у вас достаточных компетенций и влияния для эффективной работы с ней.

В грантовом проекте ориентируйтесь на работу с той целевой аудиторией, к которой у вас есть достаточный доступ, которая готова с вами работать, для влияния на которую у вас есть работающие методики и опыт, и так далее. Это тоже надо доказывать и данные легко можно проверить.

8) Соответствующий вашим стандартным объемам финансовой деятельности

Если вы пока еще не работали с большими суммами денег, то не стоит пытаться сразу замахиваться на большой грант. Финансовый опыт заявителя тоже входит в анализ заявки. Действительно странно выглядит, когда балансы за предыдущие нулевые, либо с небольшими оборотами, но заявка сразу на крупную сумму.

Если грантодатель не обозначает какие-то конкретные требования и или рекомендации по этому поводу, то можно исходить из того, что запрашиваемая сумма не должна превышать более, чем в 1,5-2 раза ваш средний оборот за период, аналогичный длительности грантового проекта.

Также не забываем, что некоторые грантодатели ставят ограничение на максимальную запрашиваемую сумму, исходя из срока существования организации заявителя, либо ее географический статус (местный, региональный, межрегиональный, всероссийский). Это все смотрим в требованиям к конкурсам.

Читайте также:  Виды и методы анализа бизнес процессов

9) Имеющий реальную поддержку от необходимых партнеров

Так сложилось сейчас, что практически никакой более-менее системно работающий проект НКО не реализуется без партнёров: административных, политически, бизнесовых, информационных и так далее. Более того, наличие партнёров многое говорит о реальном статусе заявителя на территориях предполагаемой реализации проекта, а также о его потенциале произвести обозначенные в заявке действия и результаты.

Но важно помнить, что поддержка должна быть конкретной по подтверждённой, т.е. партнёр должен брать на себя совершенно конкретные обязательства (естественно, что посильные ему), необходимые для реализации проекта.

Если в заявке не подтверждается поддержка партнёров из категории «критически важные», то проект может быть признан невозможным к реализации, и заявка будет оценена низко.

10) Который вы реально можете выполнить

Вы должны доказать в заявке, что имеете необходимую команду, опыт, технологии и иные ресурсы для реализации проекта. То есть, буквально, должно складываться впечатление, что вам осталось только получить грант для изменения мира к лучшему.

Такое впечатление на экспертов произвести непросто, особенно, если складывается ощущение, что заявленные действия не под силу заявителю. Такое часто можно встретить у молодых проектировщиков, которые сходу пытаются сделать супер-результаты и спасти весь мир. Но каждый нормальный эксперт знает, что так не бывает, поэтому не станет поддерживать неопытных, хоть и амбициозных соискателей.

11) Который вы сможете софинансировать не менее, чем на 30% и подтвердить это в заявке

Наличие своих ресурсов говорит о том, что вы реально работаете, у вас есть партнеры, вы не «однодневки», вы умеете считать деньги. Некоторые грантодатели прямо обозначают требование по определённому объему софинансирования со стороны заявителя. И этого надо строго следовать. Только обратите внимание, что все софинансирование должно быть подтверждено конкретными партнерами прямо в письмах-поддержки.

12) Который вы сможете продолжать после грантового финансирования самостоятельно (и с партнерами)

Как уже говорилось выше, социальные изменения не производятся быстро за один проект. Поэтому подразумевается, что вы будете продолжать свою работу и после завершения поддержки грантодателя. Это показатель устойчивости вашего проекта.

Поэтому, постарайтесь удержать себя от соблазна «замутить что-то эдакое» за счёт средств гранта, будьте более прагматичны и реалистичны. Ведь эксперты тоже легко могут понять ваш потенциал по продолжению конкретного проекта после окончания финансирования.

13) К проигрышу которого вы готовы (морально, организационно, стратегически)

О,да! Это важно. Потому что с вероятностью в 80% вы проиграете. Некоторые никак не могут победить годы напролёт (вдумайтесь…). Например, если учитывать, что на конкурс Фонда президентских грантов подаётся примерно 12000 проектов и выигрывают 1900 поддерживается, то проигрывают примерно в 74%.

Простая математика для оценки своего риска, не так ли?

Надо подавать такой проект на грант, который не определяет вашу жизнь и жизнь вашей организации, не ставит “все на кон”, не является единственным возможным источником финансирования и деятельности. Получите – отлично, нет – ничего страшного.

Источник: xn--80aahktwtcdpd4i.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин