Требования предъявляемые к вагонам бизнес класса

5.1.1. Фирменный поезд формируется из пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта. Допускается в исключительных случаях эксплуатация вагонов свыше 12 лет по согласованию с Департаментом пассажирских сообщений МПС России.

5.1.2. В составе фирменного поезда обязательно курсирование вагонов повышенной комфортности с предоставлением пассажирам платного сервисного обслуживания, стоимость которого включается в стоимость проезда.

5.1.3. Штабной вагон состава поезда должен быть оборудован аппаратурой связи начальника поезда с локомотивной бригадой.

5.1.4. За фирменным поездом должны быть закреплены вагоны-рестораны (во всех случаях, где они предусмотрены схемой поезда, утвержденной в установленном порядке).

5.2. Требования к съемному инвентарю и имуществу вагона.

5.2.1. В вагоне фирменного поезда съемный инвентарь и постельное белье не должны отличаться по цвету и рисунку.

5.2.2. В купейных вагонах фирменного поезда в коридорах должны быть дорожки, а в купе — коврики.

Бизнес-план: вагоны, полувагоны, цистерны, ж/д, железнодорожные перевозки как бизнес, лизинг вагонов

5.2.3. Комплект постельных принадлежностей включает матрац с чехлом, подушку с корсажем, одеяло (зимнее или летнее). В вагонах СВ — дополнительно подушку с корсажем, чехлы на спинку и полку для лежания, покрывало.

5.2.4. Комплект постельного белья включает две простыни, наволочку закрытого типа, льняное полотенце, в вагоне СВ комплект включает одну простыню и пододеяльник, два полотенца (махровое и льняное) и две наволочки закрытого типа.

5.2.5. Комплекты постельного белья упаковываются и заклеиваются в индивидуальные пакеты. Срок эксплуатации постельных принадлежностей, постельного белья и мягкого инвентаря определен в Приложении В.

5.2.6. Туалеты обеспечиваются дозаторами с жидким мылом, бумажными полотенцами, туалетной бумагой, озонатором воздуха.

5.2.7. Качество стирки постельного белья должно соответствовать требованиям «Инструкции по технологии обработки белья железных дорог на фабриках-прачечных» МПС № 31-ЦЛП.

5.2.8. Дезинфекционная обработка постельных принадлежностей, мягкого инвентаря осуществляется в соответствии с требованиями «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте».

5.2.9. В штабном вагоне фирменного поезда должны находиться:
— журнал рейсовый,
— журнал рейсовый санитарный,
— журнал связи ВУ-8А,
— график работы радиопункта,
— текст обращения начальника поезда,
— аптечка аварийная,
— аптечка для оказания первой медицинской помощи,
— укладка противоэпидемическая,
— укладка противопедикулезная,
— книга отзывов и предложений,
— средства индивидуальной защиты при пожаре.

5.2.10. Все купейные вагоны должны иметь вешалки для одежды по одной, а в двухместных купе — по две на каждое спальное место.

5.3. Требования к подготовке составов в рейс.

5.3.1. Подготовка составов в рейс должна осуществляться в соответствии с требованиями «Типового технологического процесса подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс» МПС ТК-140.

5.3.2. Пункт отменен.

5.3.3. Содержание и подготовка пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов в рейс должны соответствовать требованиям, установленным «Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте».

5.4. Требования к предоставляемым услугам.

5.4.1. Перечень (ассортимент) услуг, оказываемых в конкретном фирменном поезде, должен быть вывешен в каждом вагоне.

5.4.2. В фирменном поезде пассажирам должен предоставляться гарантированный минимум услуг.

5.4.3. В гарантированный минимум услуг входят:
— разноска чая или кофе не менее 3-х раз в сутки и в любое время суток по просьбе пассажира,
— застил и уборка постелей,
— обеспечение информацией в пути следования,
— выдача ремней безопасности.

5.4.4. В фирменном поезде допускается провоз ручной клади до 36 кг бесплатно. В любом случае перевозимая ручная кладь должна быть габаритной и не создавать неудобств остальным пассажирам при ее размещении в купе и салоне вагона.

5.4.5. В вагоне с двухместным купе разрешается проезд одного пассажира при оплате им обоих мест.

5.4.6. Перечень платных услуг определяется индивидуально для каждого фирменного поезда.

5.4.7. До подачи фирменного поезда под посадку пассажиров должны быть застелены постели верхних спальных мест, кроме боковых в вагонах открытого типа, а в вагонах СВ все места. Столики в купе должны быть покрыты салфетками и сервированы.

5.4.8. Перечень передач, транслируемых поездным радиопунктом, должен составляться с учетом маршрута следования поезда, последних событий, происходящих в нашей стране, а также анализа пожеланий пассажиров.

5.4.9. По радиотрансляционной сети должны периодически передаваться:
— слова приветствия при отправлении поезда с начального пункта и слова прощания при прибытии поезда на конечный пункт;
— информация о правилах проезда пассажиров в поезде и предоставляемых услугах;
— информация о составе поездной бригады, должностных лицах, к которым пассажиры могут обратиться по вопросам проезда и обслуживания в пути следования, в пункте прибытия;
— объявления о времени прибытия, отправления и продолжительности стоянок поезда на станциях и проследования его по расписанию;
— информация о проезде санитарных зон;
— трансляция познавательных передач о городах и достопримечательностях, расположенных по маршруту следования поезда;
— развлекательные концертные программы;
— информация о времени работы вагона-ресторана, ассортименте реализуемой продукции и блюд, дополнительных услугах, предоставляемых вагоном-рестораном.

5.4.10. В каждом вагоне должны быть вывешены:
— перечень обязанностей проводника вагона в части обслуживания пассажиров;
— правила проезда пассажиров в поездах;
— расписание следования поезда со схемой маршрута;
— перечень бесплатных и платных (с указанием тарифа) услуг, оказываемых в поезде;
— адрес пассажирской службы железной дороги приписки поезда и предприятия его формирования.

Кроме того, могут вывешиваться:
— маршруты следования городского транспорта;
— схемы линий метрополитена;
— другая полезная информация;
— реклама.

5.4.11. На начальной станции состав должен быть подан на посадку не менее чем за 20 минут до отправления поезда.

5.5. Требования к условиям пребывания пассажиров в поезде.

5.5.1. Уровни освещенности, запыленности, шума, вибрации должны соответствовать требованиям Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

5.5.2. В салоне вагона температура воздуха в зимнее и переходное время года должна быть в пределах от 18 до 22 градусов Цельсия, в летнее — от 22 до 26 градусов Цельсия.

5.5.3. В течение всей поездки пассажиры должны обеспечиваться охлажденной кипяченой водой. Качество воды, подаваемой в пассажирские вагоны, должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.559-96.

Читайте также:  Что такое лто в бизнесе

5.5.4. Пункт отменен.

5.5.5. Пункт отменен.

5.5.6. Для обслуживания пассажиров с детьми и инвалидов в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы.

5.5.7. В меню вагона-ресторана должны быть включены фирменные (или национальные блюда) и комплексные обеды, по сезону овощи и фрукты. Ассортимент блюд должен быть вывешен в салоне вагона-ресторана.

5.5.8. Детские и диетические блюда должны приготовляться по заказу пассажиров.

5.5.9. Пассажиры с детьми, престарелые, инвалиды, пассажиры вагонов с двухместными купе через проводника могут заказать завтраки, обеды, ужины и другую продукцию вагона-ресторана.

5.6. Требования к обслуживающему персоналу

5.6.1. Проводник вагона должен быть вежливым, приветливым, предупредительным, уделять особое внимание этике в обращении со всеми пассажирами поезда, но в то же время требовать от них точного выполнения установленных МПС правил.

5.6.2. Проводники должны выполнять в полном объеме требования «Типовой инструкции проводнику пассажирского вагона» МПС № ЦЛ/4723, дополненные требованиями к фирменному обслуживанию.

5.6.3. Комплектование поездных бригад должно производиться из числа лучших проводников вагонов со стажем работы по данной специальности не менее двух лет и прошедших аттестацию на право обслуживания фирменных поездов.

5.6.4. Форменная одежда персонала, обслуживающего фирменный поезд, должна быть индивидуального пошива.

5.6.5. Санитарная одежда (светлых тонов куртка или передник, косынка) должна надеваться при приготовлении чая, кофе, подборке кондитерских изделий и разносок их пассажирам. Она должна быть чистой, выглаженной, храниться отдельно от личной и форменной одежды проводника.

5.6.6. Спецодежда (два халата, брезентовые рукавицы и резиновые перчатки) предназначается для проведения уборки пассажирских помещений вагона, санузлов и работ, связанных с обслуживанием систем водоснабжения и отопления во время рейса. Эта одежда также должна храниться отдельно.

5.6.7. Ношение при исполнении служебных обязанностей форменной, санитарной или спецодежды обязательно.

5.6.8. Каждый проводник должен иметь личную медицинскую книжку с отметками о прохождении обязательных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и о сдаче зачета по программе гигиенической подготовки согласно установленным срокам.

5.6.9. По первому требованию пассажиров начальник поезда обязан выдать «Книгу отзывов и предложений по улучшению работы фирменного поезда».

5.6.10. Проводники вагонов обязаны при посадке и высадке оказывать помощь пассажирам, особенно людям престарелым, пассажирам с детьми и инвалидам.

5.7. Требования безопасности и пожарной безопасности.

5.7.1. Для обеспечения безопасности движения работники железнодорожного транспорта должны точно и неуклонно выполнять «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» и «Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации».

5.7.2. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать полную безопасность пассажиров.

5.7.3. Подвижной состав должен содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, безопасность движения и технику безопасности.

5.7.4. Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное движение поездов.

5.7.5. Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие нормальные условия перевозки.

5.7.6. Проводники вагонов пассажирского поезда при наличии препятствия к безопасному следованию должны немедленно принять меры к его остановке.

5.7.7. Посадка в вагон и высадка пассажиров из вагона должны производиться только через один тамбур.

5.7.8. Вагоны должны соответствовать требованиям МПС «Пожарная безопасность пассажирских вагонов. Технические требования».

5.7.9. Во всех вагонах должны находиться огнетушители по «Нормам оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения» МПС ЦУО/4607.

5.7.10. Проводники должны выполнять требования «Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте МПС РФ» № ЦУО-3725.

5.7.11. Проводники должны знать обязанности проводника при обнаружении пожара, обязанности проводника для обеспечения безопасности следования поезда и действия при возникновении экстремальных ситуаций.

5.7.12. Проводники обязаны контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать пользования ими открытым огнем, провоза легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, курение в не отведенных для этого местах, контролировать показания электроизмерительных приборов и сигнализации пульта управления электрооборудованием вагона.

5.7.13. Пассажиры должны выполнять «Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте» МПС № ЦУО-4499.

Источник: traintickets.ru

Требования предъявляемые к вагонам бизнес класса

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРАМ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ВАГОНАХ

ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ «ЛАСТОЧКА» ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ

В Т.Ч. В ВАГОНАХ ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ

1. Классификация вагонов.

1.1. Вагоны повышенной комфортности в зависимости от типа и комплекса предоставляемых пассажирам услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда, подразделяются на следующие классы обслуживания: «Бизнес», «Комфорт», «Экономический».

1.2. Вагоны, с классом обслуживания «Базовый» не относятся к вагонам повышенной комфортности.

1.3. Классы обслуживания пассажирских вагонов электропоездов «Ласточка» формирования Дирекции скоростного сообщения устанавливаются в соответствии с классификацией пассажирских вагонов электропоездов «Ласточка» по условиям проезда и предоставляемым пассажирам услугам (Приложение N 1 к настоящему Порядку).

2. Общие требования к услугам.

2.1. Услуги, предоставляемые пассажирам в электропоездах, должны быть безопасны для окружающей среды, жизни и здоровья пассажира.

2.2. Сырье и продукты питания, используемые для производства рационов питания, а также условия их производства, хранения, реализации и организации потребления должны отвечать требованиям государственных стандартов: ГОСТ Р 51074-2003, СанПиН 2.3.2.1324-03.

2.3. Кулинарная продукция, включаемая в рационы горячего питания и предоставляемая пассажирам в вагонах повышенной комфортности, должна соответствовать требованиям ГОСТ 30390-2013.

2.4. Столовая посуда, приборы и инвентарь, другие предметы материально-технического оснащения, используемые для предоставления услуг пассажирам, должны отвечать требованиям СП 2.5.1198-03 и изготовлена из экологически чистых биоразлагаемых материалов.

2.5. Для информирования пассажиров о перечне предоставляемых услуг, расписании, наименовании и адресе подразделения Дирекции скоростного сообщения, обслуживающего и формирующего электропоезда дальнего следования в вагонах (в т.ч. вагонах повышенной комфортности) на стеллажах размещаются информационно-справочные буклеты на бумажных носителях (на русском языке).

2.6. Посредством системы индикации до пассажиров должна доводиться маршрутная информация через внешние боковые информационные табло, отображающие информацию для пассажиров на платформе, и внутренние информационные табло, отображающие информацию о движении во время поездки.

Для возможности вывода необходимой информации на внутренних и внешних табло используется знакопеременный шрифт, информация должна передаваться на двух языках: русском и английском.

2.7. Звуковое оповещение о ходе поездки, о промежуточных остановках должно осуществляться в вагонах электропоезда «Ласточка» посредством внутрипоездной связи (системы видеооповещения пассажиров) на двух языках: русском и английском (на отдельных маршрутах дополнительно на финском языке).

Читайте также:  Как вести свой блог для бизнеса

3. Требования к обеспечению питанием.

3.1. Обслуживание гарантированным питанием в вагонах бизнес-класса производится непосредственно на местах для проезда пассажиров.

3.2. Гарантированное питание, предоставляемое пассажирам, классифицируется в зависимости от времени отправления поездов:

— до 10:59 — завтрак;

— после 11 часов — ланч.

3.3. Требования, предъявляемые к обслуживанию пассажиров в вагонах бизнес-класса:

3.3.1. При следовании ЭС «Ласточка» по маршруту более 3-х часов:

— рационы питания должны подаваться пассажирам в фарфоровой посуде, на подносе должна быть этикетка с нанесением маркировки в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003;

— обслуживание пассажиров питанием должно осуществляться с применением столовых приборов из нержавеющей стали, влажных салфеток в индивидуальной упаковке, столового набора в индивидуальной упаковке (салфетка, специи, зубочистка), сортовой стеклянной посуды для алкогольных и прохладительных напитков.

Состав рациона питания в бизнес-классе (не менее трех наименований):

— горячие напитки (чай, кофе) без ограничений, сахар, лимон, сливки;

— безалкогольные прохладительные напитки в ассортименте без ограничений (сок — не менее 3-х видов, лимонад — не менее 3-х видов, вода — с газом и без газа);

3.3.2. При следовании ЭС «Ласточка» по маршруту менее 3-х часов:

— продукты питания должны быть расфасованы в индивидуальную экологически чистую биоразлагаемую упаковку, с указанием даты выработки продукции, условий хранения и срока реализации;

Состав ланч-бокса в бизнес-классе (не менее трех наименований):

— безалкогольные прохладительные напитки в ассортименте без ограничений (сок — не менее 3-х видов, лимонад — не менее 3-х видов, вода — с газом и без газа).

Обслуживание пассажиров питанием должно осуществляться с применением одноразовой посуды, влажных салфеток в индивидуальной упаковке.

При наличии предварительного заказа питания пассажиров, поезд экипируется вегетарианскими, детскими рационами.

Продукция (до выдачи пассажиру) хранится работниками кейтеринговой компании в сервисной зоне вагона с учетом требований предъявляемых к условиям хранения;

3.5. Требования, предъявляемые к обслуживанию в экономическом и базовом классах питанием по предварительному заказу:

— продукты питания должны быть расфасованы в индивидуальную экологически чистую биоразлагаемую упаковку, с указанием даты выработки продукции, условий хранения и срока реализации;

— продукция (до выдачи пассажиру) хранится работниками кейтеринговой компании в сервисной зоне вагоне с учетом требований предъявляемых к условиям хранения;

— ассортимент продукции должен быть согласован поставщиком услуги с Дирекцией;

— для предоставления питания по предварительному заказу могут быть привлечены проводники пассажирских вагонов.

4. Предоставление печатной продукции.

4.1. Предоставление печатной продукции в вагонах бизнес-класса осуществляется работниками кейтеринговой компании.

4.2. Перечень печатных изданий, предлагаемых пассажирам утверждается ОАО «РЖД».

5. Предоставление санитарно-гигиенического (дорожного) набора.

5.1. Санитарно-гигиенические (дорожные) наборы (далее — дорожные наборы) предоставляются пассажирам вагонов бизнес-класса работниками кейтеринговой компании.

5.2. Состав и дизайн дорожных наборов, должны быть согласованы ОАО «РЖД» (ДОСС). Дорожные наборы должны быть упакованы в экологически чистую биоразлагаемую упаковку.

5.3. В бизнес-классе дорожные наборы раскладываются на местах размещения пассажиров в междукресельное пространство, либо предоставляется работниками кейтеринговой компании.

5.5. Пассажирам в возрасте до 10 лет при наличии проездного документа (билета) с оплаченным местом взамен дорожного набора предоставляется детский набор;

6. Предоставление пакета электронных услуг (ПЭУ).

6.1. Минимальный объем и состав пакета электронных услуг (далее — ПЭУ) представлен в таблице N 1:

1.1. Для вагонов повышенной комфортности

Объем мультимедийного контента (единица) не менее

Ежемесячное обновление мультимедийного контента (единица) не менее

PDF печатных изданий

7 журналов + 1 газета

По выходу свежих номеров

Источник: legalacts.ru

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

Купе класса «Люкс» обеспечивают максимальный комфорт пассажирам поезда на время всей поездки. Покупка билета на такие места также гарантирует высочайшее качество обслуживания со стороны проводников и улучшенные условия получения услуг. Вагон Люкс РЖД используют в составе многих поездов дальнего следования, но количество таких купе будет довольно ограниченным.

Особенности «Люкса» от РЖД

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

Состав поезда может включать один или несколько вагонов категории «Люкс», которые также называют классом «Бизнес». Они делятся на три основных вида: 1М, 1И и 1А. Разница между ними заключается в количестве пассажирских купе внутри вагона. Если в 1М есть шесть блоков, то в 1И и 1А – пять и четыре, соответственно. Купе Люкс в поездах РЖД также иногда дополняются зоной, выделенной под бар.

Поэтому внутри 1А всего четыре полноценных купе. Именно их сокращение позволило получить место под дополнительную зону обслуживания.

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

Люксовые купе всегда двухместные, большего или меньшего количества полок не бывает. Площадь каждого блока примерно в два раза больше, если сравнивать с обычным классом.

Купе состоит из гостиной-спальни и индивидуального санузла, содержащего все необходимое для санитарно-гигиенических процедур, включая полноценный душ и систему теплого пола.

В жилой зоне установлено два места для сна: мягкий раскладываемый диван внизу и полка традиционного формата вверху. Стандартная ширина у них составляет 85 см. А нижнее место после раскладывания увеличивается до 120 см. Внутри также присутствует мягкое кресло.

Вещи пассажиры располагают в большом шкафу. Откидной столик имеет стандартные размеры и подходит для употребления пищи или размещения ноутбука и разных гаджетов. «Люкс» также подразумевает наличие дизайнерских штор, мягкого коврика и удобных полок для вещей.

Частные перевозчики могут предлагать места «Люкс» с иной компоновкой или нестандартными видами оформления. Точное описание можно получить у самой компании.

Купе вагона РЖД оснащены розетками, что позволяет беспрепятственно заряжать гаджеты или подключать к электросети ноутбук и пользоваться им во время поездки. Также пассажирам «Люкса» доступен Wi-Fi. Однако его работоспособность зависит от местоположения поезда, качества беспроводной связи и общей нагрузки на внутреннюю сеть РЖД.

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

Пассажиры из люксовых вагонов имеют возможность самостоятельно регулировать микроклимат. Индивидуальные кондиционеры позволяют задать комфортную температуру или настроить вентиляцию. Если с управлением микроклиматическим оборудованием возникают трудности, то с этим вопросом можно обратиться к проводнику, чтобы получить разъяснения по его регулировке.

Сервис от РЖД для пассажиров из класса «Люкс»

Вагоны класса Люкс подразумевают предоставление пассажирам сервиса уровня «Премиум». Поэтому даже одной поездки внутри таких купе поезда достаточно, чтобы не захотеть ездить в будущем обычными рейсами. Обслуживание в люксовых вагонах основано на принципе «все включено», а проводники стараются учитывать все пожелания пассажира и стремятся обеспечить ему максимальный комфорт.

Читайте также:  Шины из Китая как бизнес

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

Что включает сервис для пассажиров поездов из класса «Люкс»:

  • постельное белье высокого качества с приятной поверхностью, позволяющей спать с ощущением комфорта;
  • принадлежности для душа, включая мягкий халат, тапочки, два полотенца, расческу, а также расширенный гигиенический набор;
  • наличие сейфа внутри купе, обеспечивающего полную сохранность ценностей даже в моменты отсутствия пассажира;
  • телевизор с мультимедийным проигрывателем, что позволяет посмотреть любые интересующие передачи или фильмы;
  • специальная кнопка для индивидуального вызова проводника вагона, с помощью которой можно связаться с работником РЖД, чтобы он пришел к пассажиру;
  • актуальные выпуски газет и журналов внутри каждого купе вагона для чтения во время поездки;
  • индивидуальные ключ-карты от купе, исключающие доступ к элитному «Люксу» посторонних людей.

Внутри вагонов «Люкс» ежедневно проводится уборка. Она также затрагивает отдельные купе, если это не мешает пассажирам. Дополнительно работники РЖД пополняют санитарно-гигиенические средства, когда возникает необходимость.

Питание, входящее в стоимость

В стоимость билетов в люксовых вагонах поезда включено полноценное питание. При бронировании отдельных мест в таких случаях отображается специальная иконка с рисунком столовых приборов. Она может отсутствовать, если билеты на поезд приобретаются на сайтах-агрегаторах, а не официальном портале РЖД. Однако это не будет означать невозможность воспользоваться услугой бесплатного питания.

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

Дополнительно можно заказать бесплатные напитки, включая алкогольные.

Меню «Люкса» в поездах РЖД состоит из пяти разных блюд, приготовленных профессиональным поваром. Пассажир самостоятельно выбирает, что именно он хочет на конкретный прием пищи. Во время поездки предлагаемые блюда могут меняться, если поезд едет на маршруте несколько дней.

Одними из наиболее популярных стали несколько позиций: борщ, запеканка, пюре с котлетой, каша с мясом и окрошка.

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

Все вагоны поездов РЖД категории «Люкс» имеют на борту вазу с фруктами, размещенную в общей зоне для всех пассажиров.

Пища подается на керамической посуде, причем сверху она оборачивается пищевой пленкой, также выдаются металлические столовые приборы. Где именно есть, выбирает сам пассажир.

Если он не хочет идти до вагона-ресторана, то можно запросить доставку до купе. Для этого достаточно вызвать проводника по специальной кнопке.

Вагон класса 1А «Люкс» от РЖД всегда имеет на борту салон-бар. Там пассажиры могут перекусить или заказать любые понравившиеся напитки.

Меню такого заведения намного меньше, чем в классических вагонных ресторанах, и направлено не на полноценное питание. Поэтому бар будет оптимальным, если захочется попить кофе или другие напитки и легко перекусить.

Преимущества и недостатки

«Люкс» имеет множество преимуществ, привлекающих к нему пассажиров, которые путешествуют на поездах. Большинство из них связаны с общим уровнем комфорта во время поездки. По этому параметру обычные купе из стандартных вагонов поездов РЖД не могут конкурировать с люксовыми.

Преимущества категории «Люкс» от РЖД:

  • возможность отдохнуть – на время путешествия пассажиры могут отдохнуть и занять себя чтением бесплатной прессы, а также посмотреть ТВ или воспользоваться Wi-Fi;
  • наличие индивидуального санузла – путешествующие в «Люксе» смогут пользоваться собственным санузлом, где предусмотрены все необходимые для комфорта условия;

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

  • комфорт – внутри купе предусмотрены более комфортные спальные места и мебель для приятной поездки, при этом площадь исключает чувство тесноты;
  • питание – бесплатное питание от РЖД поможет избавиться от раздумий о том, как есть в поезде и получить вкусную пищу в полноценных объемах;
  • безопасность – дверь купе открывается только по ключ-карте, выданной при посадке, а ценные вещи можно убрать в сейф;

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

  • отсутствие посторонних – пассажиры будут находиться в люксовом купе вагона без попутчиков, что многократно повысит уровень комфорта;
  • качество сервиса – проводники РЖД стараются удовлетворить все пожелания пассажиров из такого вагона и предоставляют максимально качественный сервис.

Поезда с душем и туалетом в купе и улучшенными условиями требуют от РЖД повышенных затрат. Поэтому стоимость билетов на такую поездку заметно выше и может даже превышать цену на авиаперелет. Именно это стало единственным недостатком люксовых вагонов в поездах от РЖД.

Оформление билетов в «Люкс»

Выкупе всего купе – главное условие поездки в ВИП вагонах РЖД, не зависящее от направления поезда и загруженности маршрута. На сайтах при бронировании отображается полная стоимость всего блока «Люкс», а не отдельного места. Поэтому производить дополнительных расчетов не потребуется. Такой подход позволяет обеспечить повышенный комфорт и исключить возможное присутствие посторонних попутчиков.

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

Взрослые, купившие билеты в вагон поезда на места «Люкс», могут взять с собой двух детей. Поездка для последних будет бесплатной, если одному ребенку менее 5 лет, а второму еще не исполнилось 10 лет. Когда поезд РЖД отправляется по международному маршруту, то условия могут отличаться и подразумевать применение семейных тарифов.

На время ожидания поезда пассажиры с билетами из «Люкса» могут разместиться на вокзале РЖД, для них открыт доступ к залу повышенного комфорта. После поездки можно воспользоваться бесплатным трансфером.

Особенности пассажирских вагонов класса люкс в поездах РЖД

За оформление билетов в вагон класса «Люкс» РЖД дает скидку 30%, если человек приобретает их сразу в две стороны, но снижение стоимости предусмотрено только для обратной поездки.

Предложение доступно в кассах вокзалов и онлайн. Достаточно указать даты первой и второй поездки по одному маршруту и выкупить оба билета.

Люксовые вагоны также можно заказать у РЖД для выполнения рейса по индивидуальному маршруту.

Стоимость формируется по установленным тарифам, но возможность оформления услуги зависит от доступности поездов и наличия железнодорожных путей в выбранном направлении.

«Люкс» – оптимальный вид купе в пассажирских вагонах от РЖД для тех, кто хочет путешествовать с комфортом. Поездка на таких местах сравнима с отдыхом внутри хорошего отеля, а по качеству обслуживания даже может его превзойти. Поэтому многие, попробовавшие путешествия категорией «Люкс», не готовы вернуться к обычным вагонам.

Источник: bilety-na-poezd.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин