Три кита на которых держится наш бизнес

Три кита, на которых держится доверие к бизнесу

Какие социальные ценности должен развивать бизнес, чтобы потребители поверили в добросовестность, честность и порядочность предпринимателей.

В течение последних 15 лет я занимаюсь торговлей, участвую в переговорах, работаю бизнес-консультантом во многих странах мира. Зачастую, это страны с полярными политическими и экономическими взглядами – Европа и Китай, Афганистан и Арабские Эмираты, Великобритания и Иран, США и Россия. Всегда удивительно интересно познавать уникальную философию и традиции торговли каждого региона, учиться новому «языку» ведения бизнеса с новыми клиентами, налаживать взаимоотношения, находить точки соприкосновения с целью достижения взаимовыгодных результатов.

Что примечательно: несмотря на наличие электронных торговых платформ, позволяющих «одним щелчком» совершать многомиллионные сделки, мы все равно садимся в самолет и летим за тысячи километров в другую часть света только для того, чтобы пожать руку новому партнеру, выпить чашечку чая и поболтать на темы, не относящиеся к бизнесу.

Три кита на которых держиться наш бизнес

Чего же нам не хватает в мире цифровой торговли, что неосознанно подталкивает нас к личной встрече с нашим деловым партнером? Среди всех увиденных мною культурных разнообразий и специфического делового контекста есть один универсальный и важный элемент – спрос на доверительные взаимоотношения.

Доверие – это «убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности, вера в искренность и добросовестность кого-нибудь». Торговые отношения исторически были основаны на доверии. Доверие воспринималось как естественный атрибут в деловом мире, просто потому, что и торговцы и покупатели имели убежденность в порядочности и высоких моральных ценностях бизнес-партнеров, менеджеров, или лидеров страны. Конечно, доверие, как основа любого вида деловых или социальных отношений, не является краткосрочным по своей сути. Являясь отражением ценностей и целостности, развитие доверия требует времени и усилий.

Традиционно торговые династии имели почет и уважение в деловом мире. И эта культура продолжает поддерживаться во многих странах Азии. Династии гарантировали и являли собой долгосрочную надежность, профессионализм, заботу об окружающем обществе и приверженность высоким моральным принципам. К сожалению, эта бизнес-формация стала своего рода устаревшей во многих западных странах. Возможно, в связи с нехваткой гибкости и быстрой адаптации к высоким скоростям современной торговли, или по причине утраты фундаментальных ценностей, потерянных в глобальной гонке за обогащением.

бизнес-ценности

В последнем ежегодном отчете Edelman «Барометр доверия» демонстрируется, что наибольшая доля населения, доверяющего бизнесу, живет в Азии и Латинской Америке, где семейные ценности традиционно сильны и продолжают культивироваться с детства.

Три кита на которых держатся наши Красота и Здоровье. Прямой Эфир.

Европа и другие развитые страны демонстрируют дефицит доверия – в бизнесе, политике, обществе и семье. Нехватка доверительных отношений приводит к стрессу, депрессии и затем – к еще большему недоверию. В результате, многие люди предпочитают краткосрочные отношения, арендованные квартиры и автомобили, арендованных питомцев и детей (!), чем начинать долгосрочный путь выстраивания отношений.

Очевидно, что одним их ключевых факторов, вызывающих высокую социальную и рыночную волатильность, политическую нестабильность и торговые войны в мире, является утрата доверия. Неуверенность в политических партнерах и альянсах привела бизнес-отношения к поляризации и возникновению высоких рисков в любом процессе принятия ответственных решений. Для изменения существующей парадигмы и укрепления доверия в бизнесе и обществе необходимо установить прочный фундамент из трех базовых, но важных элементов социальной жизни:

  • Профессионализм (Что мы делаем?).
  • Забота об окружающих (Как мы делаем?).
  • Целостность (Почему мы делаем?).
Читайте также:  Бизнес модели компьютерных игр

Это естественная формула, которую на первый взгляд легко реализовать. Однако глобальный дефицит доверия доказывает, что этот универсальный механизм социальных и деловых взаимоотношений не в порядке.

Профессионализм

Люди доверяют мастерам своего дела. Это неоспоримая истина. Потребители уверены, что профессионалы могут дать им лучшее. Без сомнения, профессиональные и технические компетенции в обществе выросли. Свободный доступ к образовательным web-ресурсам сделал экспертизу и информацию «карманным» инструментом на экране смартфона.

Прогноз будущего развития в этой сфере гарантирует лучшее образование для большинства населения планеты. Однако, несмотря на общедоступность системы образования и технологический прорыв, глобальные рынки вновь оказались в глубоком спаде и социальном разочаровании.

Помимо того, постоянно меняются условия деловой среды, где знания, информация и интересы появляются, развиваются и быстро устаревают. Поэтому профессионализм становится неотъемлемой, но нестабильной и непредсказуемой переменной в уравнении благосостояния людей, их взаимоотношений, а в итоге – взаимного доверия. Надеюсь, что текущая экономическая и политическая ситуация приведет бизнес-мейкеров и институциональных лидеров к пониманию, что профессионализм (или «Что мы делаем?») – это не гарантия светлого будущего, а лишь сегмент системы благополучия и развития доверия в обществе.

Забота о людях

В последнем отчете компании Gallup «Руководство по клиенториентированности» («Guide to Customer Centricity») говорится, что «B2B-компании всех секторов экономики рискуют быть смещенными со своих позиций – не по причине характеристик их продукции или цен, но по причине непонимания своих клиентов. Клиенты ожидают не просто удовлетворительных сделок – они ожидают значимых взаимоотношений. Понять нюансы того, что чувствуют и о чем думают клиенты, лидеры В2В могут только посредством проведения реального диалога».

Другими словами, клиенты, как и все участники рынка, хотят видеть реальную заботу и разумные взаимоотношения с участниками бизнеса. Чувство заботы – это искреннее и важное основание любых взаимоотношений. Забота сначала проявляется в семьях, где дети могут бессознательно впитывать ее от родителей и окружающего общества. Окупаемостью таких «инвестиций» является проявление сознательным человеком искренней заботы о клиентах в социуме и деловом окружении. Таким образом, долгосрочное доверие к маркетинговым инструментам компании, трейдера или поставщика услуг утвердится только тогда, когда клиент увидит стремление и заботу о своем благополучии, когда методы ведения бизнеса (или «Как ведется бизнес?») проявляются в неподдельной ответственности, устойчивости и экологичности.

Отто Шармер, старший лектор Массачусетского Технологического Института, в своей книге «Теория U» утверждает: «мы видим трансформацию капитализма, который эволюционирует от старой экономической модели, основанной на эго-системе, к экосистеме, фокусирующейся на всеобщем благосостоянии». Чтобы обеспечить себе стабильный и гармоничный рост, организациям необходимо взять на себя активную роль по изменению существующей парадигмы и сфокусироваться на построении взаимоотношений, направленных на заботу и благосостояние всех участников рынка, то есть, на построении устойчивой бизнес-экосистемы.

Читайте также:  Как проверить бизнес идею кофе по подписке

Целостность

Последний и самый глубокий уровень концепции доверия относится к принципам и ценностям личности. Ценности можно сравнить с кодом ДНК любого социального или организационного процесса. Они формируют структуру и потенциал для всех дальнейших стратегических и тактических планов, реализаций бизнес-лидера. По этой причине, ключевая роль семей, школ и общества в формировании, поддержке и проявлении верных и значимых ценностей становится жизненно необходимой задачей. С другой стороны, целостность любой организации или экономики, основанной на ценностях, в значительной мере зависит от высоких социальных норм семьи и общества.

Помимо высокого уровня образования, навыков и профессиональных компетенций, которые предприниматели могут получить в нашем высокотехнологичном мире, именно глубокие личные ценности бизнес-лидера (или «Почему ведется бизнес?») обретают особенную важность и имеют глубокое значение для долгосрочного личного и профессионального роста. Бизнес будет излучать органичную целостность и позитивную энергию, только если он неразрывно связан с глубокими социальными ценностями, а стратегические и тактические планы компании отражают и эффективно транслируют эти принципы.

Сочетание профессионализма, заботы о людях, и целостность формируют платформу для доверительных и разумных отношений между бизнесом и клиентами, и, в принципе, в любом виде социальных отношений. Другими словами, доверие включает три обязательных компонента – профессионализм, забота и целостность.

Я думаю, что бизнесмены и политики могут обрести долгосрочное доверие участников рынка только при условии, если все три составляющих доверия практически и органично воплощены сначала в личной жизни, потом – в организационных бизнес-процессах. А далее, необходимо на ежедневной основе бережно поддерживать и доказывать право на доверие в рамках рыночных и деловых отношений. Это непростая задача для любого человека. Еще сложнее воплотить ее в больших организациях. Тем не менее, это прекрасная цель, чтобы поставить ее в свой «Годовой план 2020» и достичь значимых и доверительных отношений – личных или профессиональных.

Источник: www.e-xecutive.ru

Три кита, на которых держится бизнес

А. Карандеев

  • Экономика
  • 18-08-2004
  • А. Карандеев

В августе фирма «Гарант-Орск» отмечает своё трёхлетие. За этот, казалось бы, небольшой срок у компании появилось огромное количество клиентов и партнёров по всему восточному Оренбуржью. Среди известных – «Восточные электросети», Торговый дом ОМЗ, ЮУМЗ, Орская ТЭЦ-1, городская администрация и Орская таможня, Гайский ГОК, Ириклинская ГРЭС и многие другие.

Секрет успеха фирмы на информационном рынке прост – прежде всего, это целеустремлённость. «Мы ставим перед собой чёткие цели, – говорит директор ООО «Гарант-Орск» В. Присяжнюк, – и методично их добиваемся». Рынок справочных правовых систем сравнительно молодой, и СПС «Гарант» – один из его активных участников.

Сегодня справочная правовая система – это не только правовые акты, проекты законов, судебная и арбитражная практика, но ещё и консультационные материалы, статьи из профессиональных СМИ, книги, регулярно обновляемые энциклопедии. Система, которая почти ежедневно пополняется самой свежей информацией и совершенствуется в соответствии с запросами клиента.

Читайте также:  Страхование автотранспортного средства какой это вид бизнеса

Только в этом месяце в ней появились два новых блока: «К вам пришла проверка» и «Налоги, бухгалтерский учёт, консультации для малого бизнеса». Помимо федеральных правовых актов, в системе есть региональное и даже муниципальное законодательство. Чтобы отследить, изучить, узнать о том или ином распоряжении, решении главы города Орска или городского Совета, достаточно пару раз «кликнуть» компьютерной мышкой. Можно сказать однозначно, что на сегодня трудно представить себе юриста, бухгалтера, экономиста и других специалистов без этой информации.
Помимо правовой системы, существует ещё ряд программных продуктов от ООО «Гарант-Орск», в которых также нуждается рынок. Это «Гранд-смета» – автоматизированная система составления смет, а также «Панда» — одна из сильных на сегодня антивирусных программ для компьютеров и серверов.
Фирма ООО «Гарант-Орск» работает по трём направлениям, это три своеобразных кита, на которых стоит бизнес: информация, технология и сервис. Первое – донести до клиента то, в чём он нуждается. Второе – обеспечивать скорость и простоту работы с программами. И, наконец, сделать это максимально быстро и качественно, руководствуясь, прежде всего, главным принципом: клиент всегда прав.

Планировать работу так, чтобы удовлетворить клиента и реагировать на любое его пожелание. Всё это возможно благодаря тому, что в ООО «Гарант-Орск» работает профессиональный коллектив молодых грамотных и активных людей. «Кадры решают всё, – говорит на этот счёт директор фирмы, – ведь качество работы наших специалистов – это качество самого продукта, это возможность удовлетворить самого взыскательного клиента».

Материалы по теме

Три кита, на которых держится бизнес

В августе фирма «Гарант-Орск» отмечает своё трёхлетие. За этот, казалось бы, небольшой срок у компании появилось огромное количество клиентов и партнёров по всему восточному Оренбуржью. Среди известных – «Восточные электросети», Торговый дом ОМЗ, ЮУМЗ, Орская ТЭЦ-1, городская администрация и Орская таможня, Гайский ГОК, Ириклинская ГРЭС и многие другие. Секрет успеха.

«Новые» деньги должны спасти от фальшивок

По сообщению Департамента внешних и общественных связей Банка России, с 16 августа 2004 года Центральный банк Российской Федерации приступает к выпуску в обращение модифицированных банкнот Банка России образца 1997 года достоинством 10, 50, 100, 500 и 1000 рублей. У новых банкнот на порядок усилен защитный комплекс, который не только призван.

Источник: hron.ru

Три кита на которых держится наш бизнес

КАК У AIM CLO ПОЛУЧАЕТСЯ ДЕЛАТЬ БОЛЬШОЙ МОДНЫЙ БИЗНЕС –
СОВРЕМЕННО,
УСТОЙЧИВО
И ИЗ СИБИРИ

Собственное производство, российское сырье и онлайн-продажи – три кита, на которых держится бизнес-модель новосибирского бренда Aim Clo, специализирующегося на вязаном трикотаже. Его основатель Никита Бушманов рассказал, как из маленького семейного дела за шесть лет вырос сильный бренд, увеличивающий свою ценность, в котором уже работает более ста человек, и который не смогли ослабить кризисы последнего времени.

Как запускался бренд

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин