Цель реализации бизнес идеи

Предприниматель может реализовать свои идеи двумя способами. В функционирующей фирме – путем реорганизации производства, структуры и системы управления фирмой с целью максимального использования ее ресурсов в условиях меняющейся внешней среды и для привлечения новых ресурсов, требующихся для повышения конкурентоспособности фирмы (реинжиниринг).

Предпринимательская идея имеет «нулевой цикл» развития: выдвижение идеи в виде краткой формулировки, раскрытие ее сути, оценка условий, этапов и последствий ее реализации.

Рассматривается вопрос о возможности реализации проекта в пределах фирмы. Если импульс к выдвижению предпринимательской идеи исходит из неудовлетворенности ходом дел на фирме или неудовлетворенности разработчика идеи своим финансовым и служебным положением, то выбирается классический путь реализации: предпринимательская идея предлагается руководству фирмы. В этом случае автор идеи, как правило, оговаривает условия своего служебного роста и участия в прибыли. Предпринимательская идея – основа стратегического планирования фирмы.

Как реализовать бизнес-идею? Что нужно знать предпринимателю, чтобы реализовать бизнес-идею?

Предпринимательская идея может разрабатываться в порядке выполнения служебных обязанностей. В случае ее значимости автор идеи поощряется в виде дополнительных выплат и премий, ростом по службе. Таким образом, предпринимательская идея может быть предложена и реализована внутри фирмы, но автор ее является разработчиком, но не предпринимателем в «чистом виде».

Пример 1. В издательстве или книготорговой фирме для расширения потребительского рынка создается интернет-магазин. В данном случае предпринимательская идея реализуется внутри фирмы.

стадии реализации предпринимательской идеи, требующей создания самостоятельной фирмы: инновационная, инициативная, организационная и управленческая:

· разделы и подразделы литературы;

· принципы художественного оформления;

· технология подготовки издания;

· создание фирмы, филиала или представительства фирмы;

· методы управления фирмой;

· способы продвижения на рынок;

К внешним источникам формирования предпринимательских идей в книжном деле относятся:

· предложения владельцев авторских прав;

· данные рейтингов продаж;

· предложения партнеров, конкурентов;

· общая и региональная конъюнктура книжного рынка;

· политическая, культурная и социально-экономическая ситуация;

· достижения науки и техники в области печати и допечатной подготовки;

· новые методы и технологии управления и организации;

· новые способы и технологии продаж.

Существенны и личные мотивы выдвижения предпринимательской идеи, определяемые целями самого предпринимателя и которые, по его мнению, можно реализовать только начав собственное дело. К ним относятся:

· потребность в финансовой самостоятельности;

· потребность в самореализации;

· стремление реализовать себя в бизнесе;

Правильная цель Как ставить цели? Бизнес идеи #бизнес #бизнесидеи #предприниматель #мышление #цель

· стремление к лидерству.

Предпринимательская идея – вызов требованиям времени, самый главный ресурс и большой дефицит в бизнесе. Без предпринимательской идеи невозможно начало предпринимательской деятельности, она – системообразующая и творческая составляющая бизнеса. Разработка предпринимательской идеи – самый ответственный этап в предпринимательском старте.

Читайте также:  Что за бизнес ремикс

На инновационной стадии оценивается эффективность предпринимательской идеи, определяются условия ее реализации (рыночные, конкурентные, финансовые, кадровые), риски, сопоставляются альтернативные издержки, продумывается организационно-правовая форма фирмы.

После завершения «нулевого цикла» разработки идеи формулируется философия и миссия предпринимательской деятельности и вытекающие из них цели и задачи, т.е. все то, что составляет основу стратегии будущей фирмы. Философия фирмы – в кратком девизе фирмы, он выражает отношение фирмы к потребителям, является обязательством фирмы перед потребителями, например «Наша цель – просвещение» или «Покупатель всегда найдет у нас все, что ему нужно». Сформулировать философию фирмы – ответственная задача, так как девиз фирмы станет ее непременным узнаваемым атрибутом.

Субъектами инновационной стадии могут быть предприниматель или группа предпринимателей и руководство фирмы.

Инициативная стадия подразумевает комплекс стартовых действий по продвижению предпринимательской идеи и заключается в привлечении партнеров, расчете необходимых ресурсов и принятии на себя риска.

Необходимые этапы развития инициативной стадии – определение круга потенциальных поставщиков и покупателей, источников финансирования, потребности в инфраструктуре (офис, транспорт, склад) и подбор команды специалистов в определенных областях управления, способных занять должности главного редактора, главного бухгалтера, осуществлять менеджмент и маркетинг в области производства и торговли и т.д. Подбор команды специалистов означает постановку в повестку дня вопросов, касающихся уже не собственно фирмы, а ее производственной и коммерческой деятельности, т.е. начинается формирование кадровой основы производства и торговли. На этой стадии хорошие результаты дает коллективное творчество, когда партнеры и будущие коллеги уточняют стратегию фирмы, развивают ее в эскизный проект, который органически переходит в организационный бизнес-план.

Организационная стадия состоит в конкретизации идеи в виде организационного бизнес-плана и его реализации. На этой стадии происходит окончательный выбор организационно-правовой формы, создание и регистрация фирмы как юридического лица, образование уставного капитала фирмы. Заключаются договора с поставщиками, арендуются (или приобретаются) помещения, транспорт, производственное и торговое оборудование.

Идею предприниматель разрабатывает бесплатно, но для ее реализации нужен капитал. На организационной стадии определяется размер финансовых инвестиций, необходимых для формирования стартового или начального капитала. Расчет стартового капитала, выявление его источников составляют существенную часть бизнес-плана по реализации предпринимательской идеи. Бизнес-план – основа работы с инвесторами, без кредитов которых невозможно начало работы фирмы.

Заключительная стадия – реализация предпринимательской идеи в пространстве и времени. На этой стадии на первый план выходят внутренние производственные проблемы фирмы. Поэтому в четвертом блоке приведены такие задачи бизнеса, как выработка стиля и методов управления, контроля и регулирования, выявление и укрепление конкурентных преимуществ, менеджмент, оперативное и стратегическое планирование производства и торговли.

Читайте также:  Краснодар как получить субсидию на бизнес

Исследования рынка

Начинающие предприниматели в книжном деле в качестве предпринимательской идеи часто выдвигают предложения об издании произведения какого-либо автора, сборника, об открытии книжного магазина (или ларька), но при этом не могут обосновать конкурентоспособность предлагаемых идей. Несостоятельность таких предложений обусловлена отсутствием предпринимательского опыта, необходимых знаний и слабыми представлениями о книжном рынке.

В книжный бизнес иногда устремляются люди, надеющиеся только на свою деловую интуицию, в большинстве случаев эти попытки обречены на неудачу, так как деловая интуиция в сочетании с дилетантством не обеспечивает долговременных преимуществ перед конкурентами-профессионалами. Необходимо знать ту область деятельности, в которой вы собираетесь внедрять свою идею. Базовые знания дает профильный вуз, практические – работа в книжном бизнесе. Для будущего предпринимателя неоценим опыт работы в подразделениях, в которых происходит подготовка и оценка решений, ведутся переговоры, проводятся маркетинговые исследования и экономико-финансовый анализ.

Предпринимательская идея в книжном деле, не основывающаяся на знании книжного рынка, не может быть состоятельной.

Разработка предпринимательской идеи требует исследования рынка и поисков средств финансирования, когда собственных средств недостаточно. Задумывая новое дело, внимательно изучите рынок, сформулируйте конкурентные преимущества нового дела по сравнению с другими фирмами, выработайте собственную маркетинговую стратегию.

Источниками информации о рынке на инновационной стадии предпринимательства в книжном деле являются:

· знания, полученные при обучении: для студентов, собирающихся заняться предпринимательством, рекомендуется в качестве дипломной работы выбирать темы, близкие к предпринимательству, например анализ предпринимательской деятельности определенной фирмы, анализ состояния рынка, ценообразования, логистики поставок, планирования затрат, дохода, прибыли;

· опыт, полученный во время работы в профильной фирме;

· постоянное изучение профессиональной литературы и периодической печати по книжному делу: обращайте внимание на качество рекламы, на аналитические статьи, статистические данные и их динамику, рейтинги продаж, сообщения о предпринимательском опыте отдельных фирм, изучайте причины успеха и краха фирм, особенно внимательно отнеситесь к сведениям о финансовом состоянии и ценовой политике.

Исследования рынка маркетинговыми методами ведутся после создания фирмы. Основными методами являются маркетинговый аудит фирмы и мониторинг деятельности потенциальных конкурентов.

Источник: poisk-ru.ru

Как ставить data-driven продуктовые и бизнес-цели. Фреймворк и алгоритмы

Вы запускаете новый продукт или проект. Готовитесь к выходу на новый рынок. Формулируете цели на квартал. Придумываете growth-гипотезу. Ситуация непонятная.

В какие метрики целиться? Что делать? С какой стороны подойти к задаче?

Читайте также:  Продажа через Авито как бизнес

Всем привет! Меня зовут Ира, люблю системный подход и так сложилось, что периодически я общаюсь про запуск и рост новых продуктов / рынков с ИТ-компаниями, стартапами и продакт-менеджерами. И в ходе общения очень часто всплывают запросы, для решения которых отлично подходит фреймворк DIBB.

  • «Готовим новый продукт к запуску. Как определиться что будет успехом? Мы не знаем как рынок будет отрабатывать.»
  • Та же история — с выходом на новый рынок. «Есть идея вывести продукт за рубеж. Как понять стоит ли выводить и что делать дальше?»
  • «Впервые собираемся поставить продуктовые цели на квартал. С чего начать?»
  • «Мои гипотезы по Growth Hacking не берут в работу. Что делать?»
  • «Как понять сколько ресурсов мне понадобится на реализацию цели»
  • «Как понять стоит ли вообще ввязываться в проект?»

Когда непонятно с какой стороны подходить к задаче, я рекомендую подумать через призму простого, но эффективного фреймворка. Очень часто про него рассказываю, но ни в рунете, ни в западном интернете не нашла хороших описаний его применения. Так и родилась идея этой статьи.

Фреймворк DIBB. Что это такое?

DIBB — это классный фреймворк, который упорядочивает мысли и дает решение. Я познакомилась с ним в SEMrush, где я его применяла для постановки и управления реализацией квартальных целей.

Изначально фреймворк DIBB был создан компанией Spotify для целеполагания и аргументированного обсуждения проектов в рамках системы метрик North Star Metric.

Но на практике оказалось, что он отлично подходит не только для целей на квартал, но и для запуска новых продуктов и рынков, гипотез, даже для постановки личных целей. Еще одно очень полезное применение — обоснование проекта перед стейкхолдерами — все раскладывается четко и понятно.

Фрейворк DIBB

Фреймворк — data-driven. В основе лежат данные (Data) и инсайты (Insights) (они же выводы из данных), на основании которых формируется (или уточняется) ваше предположение, в которое вы верите (Belief). Дальше вы «делаете ставку» (Bet) (сколько ресурсов вы готовы поставить) на достижение / проверку.

И в модели есть еще два важных параметра:

  • If Succeeds — минимальные пороговые метрики, по которым мы определяем сыграла ли наша ставка, выполнили ли мы цель, и следующие шаги в случае успеха.
  • If Fails — действия в случае неуспеха ставки.

Здесь нужно сделать важную оговорку. Это не критерии успеха всего вашего проекта, это лишь пороговые метрики для определения направления. Их рекомендуется ставить по нижней границе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин