Целевая модель «Получение разрешения на строительство»
I. Общее описание
Целевая модель «Получение разрешения на строительство» (далее — целевая модель) определяет порядок сокращения сроков прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, а также уровень развития услуг в электронном виде и уровень обеспечения предоставления услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства.
Целевая модель сформирована на базе «модельного объекта» со следующими параметрами:
многоквартирный жилой дом выше 4-го и ниже 14-го этажей, общей площадью не менее 1000 и не более 10000 кв. метров, с высотой этажа, не превышающей 3,5 метра, имеющий не более одного подземного этажа;
осуществляется подключение (технологическое присоединение) многоквартирного жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения) и электрическим сетям (далее — сети). Не требуется подключение по индивидуальному тарифу. Не требуется реконструкция генерирующих мощностей или передающих сетей, протяженность строящихся сетей не превышает 100 метров и строительство сетей не влечет земельных споров о возможности прохождения трасс;
Целевая модель упрощения процедур ведения бизнеса и деятельность кадастрового инженера
земельный участок, предоставленный для строительства многоквартирного жилого дома:
соответствует требованиям размещенных в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее — ФГИС ТП) генерального плана поселения, генерального плана городского округа в части установленных в нем границ и характеристик функциональных зон, правилам землепользования и застройки, а также обеспечен коммунальной, транспортной и социальной инфраструктурой в соответствии с утвержденными на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, программой комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, программой комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа и имеет соответствующий вид разрешенного использования, границы земельного участка определены, проект планировки территории не требуется (требуется получение градостроительного плана земельного участка);
соответствует требованиям генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, имеет соответствующий вид разрешенного использования, границы земельного участка определены, проект планировки территории не требуется;
находится в черте населенного пункта, входящего в одно из пяти муниципальных образований с наибольшей градостроительной активностью в регионе, и имеет подъездную дорогу;
расположен за пределами охранных зон, особо охраняемых природных территорий, зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
СЕГМЕНТАЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ. Разрабатываем бизнес-модель на основе сегментации ЦА.
застройщик имеет надлежащим образом оформленные права на земельный участок на весь период строительства (собственность или аренда), не испытывает затруднений с финансированием проекта, влияющих на сроки его выполнения.
Рекомендуется осуществить реализацию целевой модели в субъектах Российской Федерации до 2021 года в три этапа. Для каждого этапа установлены целевые показатели.
II. Целевая модель
Фактор (этап) реализации
Источник: legalacts.ru
Пресс-центр Комментарии экспертов
31 января 2017 года Распоряжением Правительства РФ № 147-р утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ.
Целевые модели сформированы по результатам анализа региональных практик и инициатив и определяют ключевые мероприятия для улучшения инвестиционного климата в регионах, предусматривающие, в частности, оптимизацию процедур получения разрешительной документации на строительство, технологического присоединения объектов капитального строительства к электрическим сетям, сетям газораспределения, системам водоснабжения и водоотведения, подключения к системам теплоснабжения, а также повышение эффективности процедур государственной регистрации прав на имущество.
Мероприятия направлены на создание открытой и доступной инфраструктуры для поддержки бизнеса, в том числе малого и среднего предпринимательства, повышение качества регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и снижение административной нагрузки. В частности, программа предусматривает минимальный набор необходимых действий уполномоченных региональных органов власти, а также организаций для реализации мер, направленных на оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, формирование системы налоговых льгот.
Введение понятных и прозрачных правил, механизмов защиты инвесторов и прогнозируемость административного бремени на всех стадиях реализации проектов должны способствовать улучшению бизнес-среды в регионах и привлечению новых игроков. Немаловажно также, что предусматривается осуществление перевода на английский язык материалов, размещаемых на инвестиционных порталах субъектов, а также перевод таких материалов еще на один иностранный язык, с учетом установленных приоритетов соответствующего субъекта (например, китайский, японский, финский и др.) Таким образом, в перспективе будет повышена доступность такой информации для иностранных инвесторов.
Предполагается, что на основании утвержденных моделей региональные власти в сотрудничестве с федеральными рабочими группами создадут свои «дорожные карты» по указанным направлениям развития, реализацию большинства из которых необходимо обеспечить до конца 2017 года. Мониторинг внедрения в субъектах РФ утвержденных целевых моделей будет осуществляться Минстроем, Минэнерго и Минэкономразвития.
Источник: www.vegaslex.ru
Правительство Архангельской области
В целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации по ключевым факторам, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах.
В целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации по ключевым факторам, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах:
1) получение разрешения на строительство и территориальное планирование;
2) регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества;
3) постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества;
4) осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Федерации;
5) поддержка малого и среднего предпринимательства;
6) технологическое присоединение к электрическим сетям;
7) подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения;
8) подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения;
9) наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности;
10) эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Федерации;
11) эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;
12) качество инвестиционного портала субъекта Федерации.
Источник: dvinaland.ru