Любая организация – это объединение различных групп людей, имеющие свои цели. Для того чтобы достигать собственных целей и получать определенные результаты, одна категория людей создает организацию, а другая — входит в нее. Внешнее окружение в виде поставщиков, покупателей, партнеров, также имея собственные цели, вступает в различные взаимодействия с данной организацией.
Как правило, каждая категория имеет свои, отличные от других интересы, и для того чтобы их сбалансировать, менеджменту организации необходимо постоянно проводить анализ потребностей и устанавливать целевые ориентиры. Миссия(общественно значимая задача): В широком понимании миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации.
В узком понимании миссия — это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. В миссии обычно детализируются статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.
ЭТИ ЦЕЛИ ПОМОГУТ ДОСТИЧЬ МАКСИМАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В БИЗНЕСЕ! 3 главные цели успешного руководителя
Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Миссия организации должна быть вне ее. McDonalds: «Быть любимым местом и способом питания наших посетителей».
КРЕДО: Кре́до’ — личное убеждение, основа мировоззрения человека, иногда то же самое, что и девиз. «Думай иначе» — кредо компании Apple. ЦЕЛЬ (производственное предназначение):это образ желаемого результата, на который преднамеренно направлен организационный процесс.
Цели бывают по времени: долгосрочные, которые могут быть достигнуты в течение трех- или пятилетнего периода. Среднесрочные цели устанавливаются на срок от года до трех лет. Краткосрочная цель – это та цель, достижение которой должно быть осуществлено сроком от 5 дней до года.
Цели бывают по значимости: Стратегические цели — это количественные или качественные ориентиры развития компании; четко определенные характеристики и показатели, к достижению которых компания стремится и на осуществление которых направлена ее деятельность. ТАКтическая-это не общая, а максимально конкретная и обязательно реально осуществимая цель, реализация которой позволяет приблизиться к достижению стратегической цели. Оперативные цели — это цели, конкретизированные на уровне отдельных рабочих групп (бизнес-процессов, бизнес-единиц, подразделений, команд, отделов). Чаще всего они производны от функциональных целей, но могут вытекать непосредственно из миссии — в случае, когда в организации реализуется процессный подход в управлении и основой ее структуры являются бизнес-процессы.
20. Функциональная структура организации: общая характеристика и типы.
В организации существует сотни функций. Функция применительно к управлению характеризует виды управленческой деятельности, возникающие в процессе разделения и специализации труда в сфере управления. Организационная функция – это совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку, направленная на достижение частных целей и подчиняющаяся достижению общих целей организации. Каждая функция является видом определённых работ по использованию преобразованию и управлению некоторыми ресурсами. Типология функций: Производственные функции, Функции маркетинга, Функции менеджмент, функции, связанные с управлением, инновационные функции, сбытовые функции, технологические.
Тема 1. Сущность, цель и задачи бизнес – планирования
20.11.2019 226.36 Кб 2 Ответы на семинар по Философии.rtf
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Цели организации
Функциональные цели
Функциональные цели – это предполагаемые результаты деятельности в функциональных областях деятельности, которые осуществляет любая компания, независимо от структуры, набора и группировки подразделений. Обычно функциональные цели формулируются в таких сферах:
1. Маркетинговая. Цели в данной сфере связаны с завоеванием
позиций (долей) на рынке.
2. Инновационная. Цели предусматривают освоение новых технологий, методов и приемов работы, новых товаров и услуг.
3. Производственная. Этими целями задаются количественные и качественные параметры выпускаемой продукции (услуг) – по объему, структуре, динамике. Данные цели связаны также с работой по привлечению ресурсов, повышению производительности труда.
4. Социальная. Отражает социальные обязательства организации, как перед своими членами, так и перед заинтересованными группами. Это, как правило, цели, связанные с удовлетворением социальных потребностей работников, а также «внешние» цели (в области экологии, в решении проблем безработицы и других
5. Финансовая. Этими целями задаются финансовые показатели работы организации: прибыль, рентабельность, издержки и прочее. Прибыльность в современном бизнесе – лишь одна из целей, причем не самая главная. Прибыль, скорее – средство для достижения
долгосрочных целей, поскольку сейчас об эффективности работы организации судят далеко не только по прибыли. Более того, в краткосрочной перспективе организация может быть планово убыточной ради того, чтобы в средней или далекой перспективе
решить, например, задачу завоевания мирового лидерства в производстве какого-либо продукта.
Оперативные и исполнительские цели.
Оперативные цели – это цели, конкретизированные на уровне отдельных рабочих групп (бизнес-процессов, бизнес-единиц, подразделений, команд, отделов). Чаще всего они производные от функциональных, но могут вытекать непосредственно из миссии – в
случае, когда в организации реализуется процессный подход в управлении и основой ее структуры являются бизнес-процессы.
Исполнительские цели (их чаще называют рабочими задачами или даже инструкциями) представляют собой операционализированный (расписанный по конкретным исполнителям) вариант оперативных целей.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru