Цели и задачи бизнес образования

MBA в малом и среднем бизнесе

MBA — нужен ли он в малом и среднем бизнесе или же услуга востребована только у топ-топ-руководителей?

Давайте сначала определимся, что считать малым и средним бизнесом.

Малый и средний бизнес — это.

Согласно ст. 4 ФЗ «О развитии МСП в РФ» предприятия в России подразделяются на:

  • микропредприятия — до 15 работников включительно;
  • малые предприятия — от 15 до 100 работников включительно;
  • средние предприятия — от 101 до 250 работников включительно.

С ежегодным доходом:

  • микропредприятия — до 120 млн рублей;
  • малые предприятия — до 800 млн рублей;
  • средние предприятия — до 2 млрд рублей.

Так что к малому и среднему бизнесу относятся компании, у которых в штате от 16 работников и чей годовой доход (не прибыль) исчисляется суммами от 120 млн рублей.

Миссия кампании зачем нужна? Постановка целей и задач на предприятии.

Зачем нам нужны эти цифры?

Они показывают, что если предприниматель добился таких результатов в своей деятельности, значит он уже имеет немалый практический опыт, знания и обладает определенными навыками.

И обучение МБА позволит ему прокачать эти навыки и структурировать накопленный опыт для того, чтобы добиться новых успехов в бизнесе.

А что делать если опыт в управлении есть, но опыта в бизнесе нет?

Больше половины слушателей программы МБА от ассоциации “Бизнес-Репетитор” — это менеджеры среднего звена и топ-менеджеры, среди которых есть и генеральные, и коммерческие, и финансовые директора.

Это люди, которые обладают опытом, знаниями и успешными кейсами, которые они получили, работая в найме. Да, на высоких позициях. Но в найме.

А бизнес, какого бы размера он ни был, имеет существенные отличия от наемной работы. Ведь находясь на должности руководителя, вы отвечаете только за свой отдел, за свое подразделение. У вас есть социальные гарантии, официальный рабочий график и выходные дни.

В малом и среднем бизнесе собственник всегда держит руку на пульсе. Он рискует, пробуя новые направления, и в случае неудач, без которых не обходится ни одно собственное дело, владелец рискует своими личными финансами, а не деньгами компании. И это лишь малая часть того, чем предпринимательство отличается от хорошей должности в надежной компании.

И одна из задач, которую решает программа “MBA в малом бизнесе” от ассоциации “Бизнес-Репетитор” — это наработка навыков, которые необходимы в своем деле.

Какие навыки нарабатываются в процесс обучения?

Список навыков, которые приобретают слушатели курса, очень большой. Но все они так или иначе связаны с управлением. Управлением компанией, управлением людьми, управлением ресурсами, управлением своим временем и своими умениями. Ведь MBA так и расшифровывается — Master of Business Administration, Мастер Бизнес Администрирования, Бизнес Управления.

На нашей программе МБА вы получите полный объем навыков от тех, что необходимы для личностного роста, до тех, что требуются для управления командой и компанией. И вы не просто получите эти навыки. Вы научитесь их применять в работе.

Цели и решения. Роберт Кийосаки. [Аудиокнига]

Вот некоторые из них:

Личностные навыки

  • Умение формировать вокруг себя окружение, способствующее собственному развитию.
  • Умение ставить перед собой правильные цели и достигать их.
  • Умение принимать грамотные решения как в бизнесе, так и в жизни.
  • Умение эффективно планировать свой день и задачи.

Навыки управления командой

  • Умение мотивировать.
  • Умение давать конструктивную обратную связь, настраивающую человека на улучшение своей работы, а не демотивирующую.
  • Умение правильно формулировать задачи.

Навыки делового общения

  • Умение задавать вопросы.
  • Умение слушать и слышать собеседника.
  • Умение располагать людей к себе.
  • Умение не терять цель в процессе общения.
  • Умение готовиться к встречам, чтобы они проходили максимально результативно.

Навыки ведения бизнеса

  • Умение ставить задачи.
  • Умение делегировать.
  • Умение работать с документами.
  • Умение работать в режиме многозадачности.
  • Умение работать с поступающей информацией.

И это лишь малая доля того, что на практике постигают слушатели курса.

Заинтриговали?
Тогда жмите на кнопку и отправляйте заявку на участие!

Оставить заявку на участие

Нужен ли вам этот курс конкретно вам?

Пожалуй, это главный вопрос, который волнует всех, кто планирует получить бизнес образование по направлению MBA. Но чтобы ответить на него, сперва задайте себе вопрос, что вы хотите? Какая ваша цель?

Например, ваша цель: зарабатывать больше денег.
Задайте себе следующий вопрос: “больше денег”, это сколько?
Например, 300 000 рублей в месяц.
Уже неплохо.
Тогда спросите себя: что нужно для того, чтобы зарабатывать 300 000 рублей в месяц?

Если вы собственник бизнеса, то один вариантов ответа будет, увеличить объем производства или предоставляемых услуг.

Если вы менеджер или руководитель подразделения в компании, то для вас шансом больше зарабатывать может стать повышение по службе или уход в собственный бизнес.

Читайте также:  Активность бизнеса and рейтинг

И тут мы приходим к главному вопросу: что нужно, чтобы расширить бизнес или занять более высокую должность? Правильно, новые эффективные навыки.

Что в итоге? Чтобы зарабатывать столько, сколько вы хотите, вам нужно обладать теми навыками, которые позволят вам достичь желаемых высот. И эти навыки вы получите и отработаете на практике на нашем курсе.

Программа курса

Из чего состоит программа курса и сколько она длится?
Курс длится 6 месяцев.

Программа курса состоит из следующих блоков:

Блок 1. Диагностика

Вы научитесь проводить правильные расчеты прибыльности бизнеса и создавать план-карты его развития.

Блок 2. Формирование бизнес модели компании

Здесь вы освоите навык разработки стратегии компании, составления текущей и будущей бизнес-моделей и их корректировки на основе первых полученных результатов.

Блок 3. Формирование продуктовой воронки.

Вы на практике узнаете, как правильно подводить клиента к покупке основного товара или услуги с минимальными потерями в конверсии.

Блок 4. Маркетинговая упаковка

Продвижение любого бизнеса строится на УТП и болевых точках клиента. Мы научим вас их находить (именно находить, а не выдумывать) и использовать для дальнейшей разработки ассортимента продукции и его позиционирования. А еще вы получите навык составления грамотных ТЗ для маркетологов и подрядчиков.

Блок 5. Формализация процесса

Компания — это не просто собственник и его подчиненные. Компания — это система, которая эффективно работает даже тогда, когда владелец или управляющий решат уехать в длительный отпуск без доступа к средствам связи. Чтобы выстроить такую систему, необходимо:

  • построить вертикальной власти;
  • определить четкую роль владельца в бизнесе;
  • составить должности сотрудников;
  • выстроить бизнес-процессы в компании;
  • разработать методы экспресс-анализа;
  • уметь анализировать деятельность конкурентов и использовать полученные знания на благо своей компании.

На нашем курсе вы отработаете навыки построения такой системы и сможете использовать их для своего бизнеса.

Блок 6. Управленческий учет

Конечно, для расчета бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств, составления расчет производительности труда и разбора баланса активов и пассивов можно нанять отдельного специалиста. Более того — скорее всего эти функции действительно будут делегированы вами наемному профессионалу. Но разбираться в них нужно. Иначе бизнес может пойти совсем не туда, куда вы бы хотели.

Блок 7. Система мотивации

Хороших профессионалов трудно найти и легко потерять. Да, звучит, как статус из социальной сети. Но это действительно так. Чтобы сформировать и удержать на долгие годы сильную команду, необходима продуманная система мотивации, которая позволит каждому сотруднику держаться за вашу фирму всеми силами и переживать за ваш бизнес, как свой.

На курсе вы научитесь разрабатывать разные варианты систем мотивации и рассчитывать зарплаты так, чтобы соблюсти баланс между ожиданиями сотрудников и интересами компании.

Блок 8. Аудит дисциплины сотрудников

В своем деле проверять нужно не только бизнес-процессы, но и работу сотрудников. И дисциплина играет немаловажную роль в успехе компании. От нее зависит и четкость, и скорость выполнения задач, которые влияют на все будущие этапы. Лучше всего вопрос дисциплины описывает пословица:

Из-за незабитого гвоздя потеряли подкову,
Из-за потерянной подковы потеряли лошадь,
Из-за потерянной лошади гонец не доставил послание,
Из-за не доставленного послания проиграли войну.

Вот такой “незабитый гвоздь” может произойти при плохой дисциплине сотрудников. А к чему приведет эта “маленькая оплошность”, догадаться не сложно.

Блок 9. Административная технология

С помощью этого навыка вы научитесь составлять проект организации, освоите принципы работы супервайзера и отработаете лайфхаки по улучшению отношений с другими людьми.

Блок 10. Блок саморазвития

Развитие организации невозможно без собственного роста. На этом этапе вы определите свой тип личности, выберите приоритетные направления развития и поставите реальные цели, к достижению которых сразу же начнете двигаться.

Блок 11. Масштабирование бизнеса

Пожалуй, сложно найти более правильный финал программы MBA. Скажем больше: масштабировать свой бизнес вы начнете еще раньше. Но именно тут вы получите навыки, которые позволят вам успешно добиться желаемого результата.

Почему стоит пройти бизнес обучение именно в ассоциации “Бизнес-Репетитор”?

  • Мы более 20 лет мы помогаем предпринимателям решать управленческие задачи и приводить собственное дело в полноценный автоматизированный бизнес.
  • В нашей команде 28 опытных экспертов, практиков бизнеса из разных областей — от общепита до консалтинга в сфере маркетинга и финансов.
  • В нашем активе более 620 успешных кейсов наставничества.
  • Нами запущено более 70 по-настоящему прибыльных стартапов.

Иными словами, мы прекрасно знаем свое дело и всегда работаем на результат.

Читайте также:  Средний бизнес список литературы
Остались вопросы?

Оставьте заявку и наши эксперты свяжутся с вами.

Источник: biznes-repetitor.ru

ASPMedia24

ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

Пресс-служба «ОПОРЫ РОССИИ» приглашает представителей СМИ к аккредитации на заседание Попечительского совета «ОПОРЫ РОССИИ» 15 апреля в Высшей школе государственного управления.

Основные задачи и проблемы предпринимательского образования обсудят на заседании Попечительского совета «ОПОРЫ РОССИИ».

15 апреля в Высшей школе государственного управления состоится заседание Попечительского совета Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Главная тема мероприятия: «Задачи «ОПОРЫ РОССИИ» в развитии предпринимательских навыков и форм предпринимательского образования».

В Указе Президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена задача по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования, модернизации профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ. Многие отечественные ВУЗы продолжают готовить специалистов, которые зачастую не обладают набором навыков, необходимых работодателям. Это приводит к тому, что большинство выпускников работает не по специальности.

Какова роль вузов, региональных властей, чем может помочь бизнес? Данные вопросы станут основными на заседании Попечительского совета.

В рамках заседания выступит Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин. Тема выступления: «Задачи предпринимательского сообщества в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и федерального проекта «Популяризация предпринимательства». Глава Организации расскажет о том, какие наиболее значимые мероприятия будут реализованы, каковы основные трудности, какова роль «ОПОРЫ РОССИИ» в этом процессе?

НЬЮСМЕЙКЕРЫ:
Сергей Борисов, Председатель Попечительского совета «ОПОРЫ РОССИИ»
Александр Калинин, Президент «ОПОРЫ РОССИИ», куратор федерального проекта «Популяризация предпринимательства»;
Алексей Комиссаров, Проректор РАНХиГС, директор Высшей школы государственного управления, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей»;
Михаил Мамута, Член Совета директоров Банка России
Алексей Медведев, Заместитель Министра науки и высшего образования России;
Александр Браверман, Генеральный директор – председатель правления АО «Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства;
Геннадий Онищенко, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по образованию и науке;
Андрей Шаров, Вице-президент, Руководитель Дирекции GR ПАО «Сбербанк»;
Александр Шохин, Президент Российского союза промышленников и предпринимателей.

ДАТА И ВРЕМЯ:
15 апреля 2019г., 15:00-17:30.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
г.Москва, просп. Вернадского, 82, стр.1.

АККРЕДИТАЦИЯ СМИ:
Дмитрий Никульшин, руководитель пресс-службы «ОПОРЫ РОССИИ»
+7 (926) 549 26 80
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Инна Губарева, руководитель пресс-службы ВШГУ
+7 (916) 22 99 211
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аккредитация: Заявки на аккредитацию просим направлять по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Для дополнительной информации, пожалуйста, звоните: +7 (926) 549 26 80, Дмитрий Никульшин

Источник: www.aspmedia24.ru

Корпоративный университет компании

top banner

Корпоративный университет — это подразделение организации, призванное выполнять образовательные и развивающие функции персонала компании. Оно должно обновлять, накапливать и распространять передовой корпоративный опыт для сотрудников организации.

Современный подход к корпоративному обучению предполагает усиление роли самообразования персонала, а также коллективное (коллаборативное) обучение, а не классическую подачу материала от преподавателя слушателям. Также предполагается, что корпоративный университет способствует непрерывности обучения сотрудников и положительно влияет на формирование корпоративной культуры.

Встречаются различные варианты термина «корпоративный университет»: это могут быть и «корпоративная академия», и «корпоративный институт», и «школа бизнеса» и т.п. Единой формы корпоративных университетов также не существует — каждое предприятие организует свое уникальное образовательное учреждение с учетом возникших потребностей.

Это может быть как обособленное подразделение, так и дочернее предприятие, либо достаточно будет организовать его в рамках отдела или в форме лаборатории. Его аудиторией могут быть как все сотрудники или специалисты по работе с клиентами, так и только топ-менеджеры или другой управленческий персонал.

Программы обучения также различны: от краткосрочных тренингов до длительных программ. Корпоративный университеты могут быть в форме виртуальных библиотек или образовательных порталов, а могут быть в виде реально существующих офисных помещений, аудиторий, конференц-залов.

Основная цель корпоративного университета — это создание единой интегрированной системы обучения и развития сотрудников, направленной на решение практических задач конкретной организации. Система обучения корпоративных университетов отличается от традиционной системы бизнес-обучения тем, что учитывает потребности и направленность предприятия, его накопленный передовой опыт, что безусловно упрощает и ускоряет применение полученных знаний на практике. Корпоративный университет позволит создать банк знаний, который останется внутри компании, и разработать единые программы для подготовки специалистов, что безусловно позволит сделать обучение более эффективным и выгодным. Оперативно реагировать на изменения требований бизнес-среды и вносить изменения в характер и процесс обучения позволяет растить квалифицированных специалистов, что положительно влияет на конкурентоспособность предприятия.

Читайте также:  Как открыть свой бизнес в 20 лет

Можно выделить следующие задачи корпоративного университета.

Подготовка персонала по необходимым компетенциям при дефиците специалистов на рынке труда, при переквалификации или реновации предприятия, а также при изменении перечня выпускаемой продукции или услуг.

Изучение новых продуктов, услуг и технологий. Опережающая подготовка специалистов с учетом изменений бизнес-среды.

Аттестационно-оценочная работа персонала, повышение квалификации или необходимая переквалификация работников. Создание необходимого кадрового резерва.

Компетентностно-развивающее обучение сотрудников, призванное сформировать у персонала универсальные компетенции.

Обучение руководящего состава для повышения эффективности управления отделами и подразделениями.

Адаптация новых сотрудников к условиям и требованиям работы в организации. Формирование корпоративной культуры.

Формирование базы знаний и информационных библиотек для накопления внутрикорпоративных технологий, систематизации информации и сохранения инновационных наработок и профессиональных достижений. Создание обучающих программ для последующей подготовки специалистов.

Коллективная работа над решением возникающих организационных и производственных проблем. Усиление коммуникаций между работниками разных подразделений, отделов и направлений с целью создания коллективного разума.

Каким компаниям нужен корпоративный университет?

Исходя из практики создания корпоративных университетов, можно выделить следующие типы компаний, испытывающих потребность в их организации.

Компании, испытывающие дефицит узкоквалифицированных специалистов.

Компании, не удовлетворенные уровнем знаний и профессиональной подготовки специалистов на рынке труда.

Предприятия, использующие уникальное либо оригинальное дорогостоящее оборудование, не терпящее небрежного обращения с ним.

Предприятия, нуждающиеся в специалистах редко встречающихся областей, либо обладающих специфическими навыками.

Компании, политика конфиденциальности которых не позволяет приглашать посторонних бизнес-тренеров.

Компании, осуществляющие оптовые и розничные продажи, в особенности если часто меняется перечень предлагаемых товаров.

Компании, находящиеся в процессе реформирования деятельности: реновации, реорганизации, перехода на новое оборудование или технологии.

Крупные концерны, включающие в себя филиалы и предприятия в разных географических точках, заинтересованные в поддержании имиджа и единой корпоративной культуры.

Стандарты корпоративного обучения.
Организация корпоративного университета.

Безусловно, создание корпоративного университета — процесс, организуемый руководством компании, так как это, прежде всего, вложение средств и причем немалое, и решение принимается либо собственником, либо генеральным директором. Для того, чтобы принять это решение должна быть проведена серьезная работа: от анализа необходимости создания университета до определения его формы и структуры, а также сможет ли организация такого образовательного подразделения помочь в решении стратегических целей и задач. Важно объективно оценить состояние корпоративной культуры и ее соответствие стратегии компании.

Если решено, что идеологическая база для создания университета сформирована, и его место в компании определено, то после выделения площадей и расчета временных затрат на обучение необходимо перейти к разработке модели корпоративного университета. Для этого необходимо:

Определить цели и задачи обучения, обозначить основные компетенции, которым необходимо обучить слушателей.

Определить аудиторию и способы ее охвата: определить, какие дисциплины будут преподаваться очно, а какие — дистанционно. Разработать систему взаимодействия и обратной связи «наставник-слушатель».

Спланировать работу корпоративного университета, соотнести план обучения с производственным планом компании. Важно, чтобы слушатели во время обучения были включены в производственный процесс и теорию оперативно подкрепляли практикой.

Определить аттестационные критерии и оценочные показатели. Необходимо, чтобы эти показатели соотносились с конкретными требованиями компании и определяли финансовую эффективность и стандарты качества обучения.

Разработать систему дипломирования или сертифицирования специалистов.

Определить инновационные, экспериментальные, индивидуальные направления исследовательской работы (если необходимо).

Назначить кураторов групп, сформировать наставнический (преподавательский) состав или корпус.
Спрогнозировать результаты обучения для последующего соотнесения ожидаемых результатов с реальными.

Трудности и затраты.

Во-первых, не стоит ожидать, что все сотрудники с радостью воспримут новость о предстоящем обучении, особенно если корпоративная культура сформирована неидеально. То есть, как мы уже упоминали, необходимость в формировании идеологической базы предстоящего обучения — это важный первоначальный этап организации корпоративного университета.

Ведь зачастую вдохновленность в бизнес присутствует только у владельца предприятия, а персонал весьма далек от его идеалов. Во-вторых, надо понимать, что организация корпоративного университета — дело дорогостоящее. Некоторые полагают, что оно требует годового вложения средств не менее суммы месячного фонда оплаты труда. В-третьих, нельзя забывать, что отдача от вложенных в университет финансовых средств будет ощутима не ранее, чем через полгода от начала его работы.

И всё же несмотря на значительные финансовые затраты большинство крупных бизнесменов считает путь создания корпоративного университета единственно действенным в деле эффективного обучения персонала организации.

Источник: mbschool.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин