Современная, перспективная, творческая, динамичная – все эти определения подходят к профессии «бизнес-тренер». Если вам нравится работать с людьми, если вы сами стремитесь к профессиональному развитию и готовы помочь другим достигать успеха в работе, если чувствуете в себе силы и желание нести новые знания профессионалам и новичкам – добро пожаловать в Центр подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ».
И новички, и опытные специалисты по обучению персонала найдут в нашем центре подходящую программу по одному из направлений, начиная с базового тренинга тренеров и заканчивая специальными компетенциями (продажи, обучение продукции, фасилитация, командообразование и другие). Пройдя тренинг тренеров в Центре «ТренерПРОФИ», вы сможете с гордостью сказать: «Я – бизнес-тренер!». Квалифицированные ведущие и эффективные методики обучения, многие из которых авторские, позволят вам стать настоящим профессионалом.
«ТренерПРОФИ» — твой путь в профессию бизнес-тренера
Как можно описать эту профессию? Каково предназначение специалистов в этой области? И, наконец, как стать профи, успешным и востребованным? Бизнес-тренер – это профессионал в области обучения персонала, руководителей компаний. В его задачи входит проведение бизнес-тренингов по разным темам.
ВИДЫ ЦЕЛЕЙ. Что даёт письменное планирование? Лекция бизнес-тренера Натальи ГРЭЙС
И помимо высшего образования и опыта работы в предметной области (маркетинг, торговля, управление и т.д.) этот специалист имеет специальную подготовку по тренерской программе.
Для тренера важно обладать не просто знаниями и навыками проведения бизнес-тренингов. Ему нужно уметь вдохновлять своих участников на успех, на поиск новых решений, вместе с ними проживать новый опыт, «заряжать» группу энергией достижений. Именно поэтому становление бизнес-тренера – это процесс, включающий как профессиональные, так и личностные изменения, которые происходят на тренинге под влиянием опытного ведущего и группы.
Профессионалами становятся! Каждый, кто хочет попробовать себя в качестве бизнес-тренера, может стать участником одной из программ обучения в Центре «ТренерПРОФИ». Вы пройдете необходимую подготовку, освоите методику проведения бизнес-тренингов, сможете развить свои личные качества и получить заряд энергии и позитивных эмоций для достижения поставленных целей.
Специализация Центра «ТренерПРОФИ» — обучение тренеров. Но мы не просто проводим тренинги, мы обеспечиваем методическую базу для дальнейшей работы, поддерживаем наших выпускников на этапе профессионального становления, создаем бизнес-тренерам самые широкие возможности развития мастерства и повышения квалификации.
В Центре «ТренерПРОФИ» вы получите качественную современную подготовку по профессии бизнес-тренер, познакомитесь с интересными ведущими, уверенно начнете свою карьеру. Успешное проведение бизнес-тренингов, эффективное обучение персонала как внутри компании, так и за ее пределами – все это вам по силам!
Тренинг тренеров «Профессия БИЗНЕС-ТРЕНЕР»
Интенсивный курс подготовки по всем тренерским компетенциям (5 дней)
Отличия и преимущества программы. В отличие от большинства тренингов для тренеров, программа рассматривает работу тренера в системе обучения в компании, готовит современного специалиста, способного не просто разрабатывать и проводить отдельные тренинги, а грамотно выстраивать в организации систему обучения сотрудников.
ВИДЫ ЛИЧНЫХ ЦЕЛЕЙ. ЗАДАЧА-МИНИМУМ и ЗАДАЧА-МАКСИМУМ. Бизнес-тренер, психолог Наталья ГРЭЙС
Особое внимание в программе уделяется пониманию современной организационной реальности и роли обучения в процессе организационного развития. Благодаря этому участники смогут четко определять потребности в обучении, цели и задачи каждого тренинга и адаптировать обучающие мероприятия под специфику бизнеса заказчика.
Программа включает практическую отработку всех этапов тренерской работы; формирование профессиональных и личных компетенций бизнес-тренера, авторские разработки в области методики обучения персонала. Тренинг предполагает выполнение домашнего задания после каждого дня обучения с обратной связью в начале следующего дня и разбором возникших вопросов.
Специальное дополнение к тренингу – электронное приложение с богатой подборкой материалов для успешной самостоятельной работы тренера.
Цель программы – подготовить специалиста по обучению персонала (бизнес-тренера) в соответствии с современными требованиями организаций.
Участники: все, кто связан или хочет связать свою профессиональную деятельность с обучением и развитием персонала:
— начинающие и практикующие тренеры, тренинг-менеджеры, специалисты по работе с персоналом получат сильную методологическую базу;
— руководители учебных центров, ориентированные на систематизацию имеющегося опыта и обогащение тренерских методик; руководители подразделений и ведущие специалисты, в чей фукционал входит обучение подчиненных и коллег;
— специалисты, решившие изменить профессиональную направленность и связать развитие карьеры с тренерской деятельностью.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате обучения участники:
- получат исчерпывающее представление о профессии бизнес-тренера во всех формах ее существования;
- проанализируют собственный стиль работы, осознают его возможности и риски, а также составят собственный план развития;
- узнают, как подходить к процессу обучения системно и работать на результат;
- осознают важность построения грамотной коммуникации в связке: заказчик-тренер-обучаемый и разовьют ключевые навыки взаимодействия в процессе подготовки и реализации обучающих мероприятий;
- научатся выявлять потребности в обучении персонала организации;
- пройдут пошаговую проработку всех этапов проектирования и ведения тренинга;
- овладеют различными методами обучения взрослых людей и научатся варьировать методы в зависимости от задач обучения и с учетом групповой динамики;
- научатся планировать развитие групповых процессов на тренинге, управлять вовлеченностью и эмоциональным состоянием обучаемых, а также предотвращать появление «сложных» участников;
- смогут оценивать результативность обучения;
- значительно улучшат личные коммуникативные навыки, необходимые для успешной тренерской работы.
Документ, который получают участники по окончании тренинга: удостоверение о повышении квалификации государственного образца. Документ выдается на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 041365 от 15 апреля 2021 г., выдана Департаментом образования и науки города Москвы. Смотреть лицензию
Образец Удостоверения о повышении квалификации:
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
1. Профессия Бизнес-тренер
- Введение в профессию
- Формы работы бизнес-тренера на рынке (внутренний тренер, тренинг-менеджер, фрилансер, тренер тренинговой компании)
- Профессиональные задачи
- Компетенции бизнес-тренера
- Профессиональный рост и карьера
2. Личность бизнес-тренера
- Репертуар тренерских ролей.
- Индивидуальный стиль тренера
3. Система обучения в организации
- Место обучения в системе современной организации
- Системный подход к организации процесса обучения в компании
- Создание концепции корпоративного обучения в компании
- Факторы, влияющие на эффективность обучения
- Заказчики обучения в организации
- Позиционирование отдела обучения внутри компании
4. Бизнес-тренинг как наиболее эффективная форма обучения
- Особенности обучения взрослых людей
- Отличия тренинга от других форм обучения
- Виды бизнес-тренингов, цели и задачи каждого вида
5. Разработка тренинга под запрос Клиента
Предтренинговая работа
- Цели и задачи предтренинговой диагностики
- Переговоры с заказчиком. Работа с запросом. Перевод бизнес-задачи в результаты тренинга.
- Методы диагностики реальной ситуации в организации
- Анализ потребностей в обучении
- Составление и презентация программы обучения заказчику
- Варианты формирования тренинговых групп
Проектирование бизнес-тренинга
- Структура и основные этапы бизнес-тренинга
- Модульная программа. Построение учебного модуля.
- Соотношение теоретических блоков и практической отработки умений в бизнес-тренинге
- Обучающий цикл Д. Колба
- Методы обучения:
— фасилитация, модерация, мини-лекция, групповая дискуссия, ролевая игра, деловая игра, кейсы, мозговой штурм, упражнение, задание. Подготовка, алгоритм проведения;
— разнообразие целей методов, особенности применения каждого метода в тренинге;
— влияние целей, задач тренинга, особенностей группы на выбор методов обучения и их очередность;
— роль тренера в использовании метода;
— влияние различных форм активности на групповую динамику. Планирование динамической составляющей тренинга;
— запас и варианты тренерских методов.
- Методическое обеспечение бизнес-тренинга:
— комплект материалов, сопровождающих тренинг: программа, матрица, сценарий, рабочая тетрадь участника.
— использование видео и аудио-фрагментов, презентаций, справочных материалов в бизнес-тренинге. Организация бизнес-тренинга.
6. Проведение бизнес-тренинга
- Фазы развития группы в тренинге. Групповая динамика
- Профилактика негативных всплесков групповой динамики на этапе разработки тренинга.
- Работа тренера на каждом этапе. Виды сопротивлений. Управление состояниями групп.
- Работа со «сложными» участниками. Поведенческие проявления (очевидные для тренера) и их причины.
- Индивидуальная динамика принятия изменений. Как тренеру учитывать этапы индивидуальной личностной динамики в ходе тренинга.
7. Оценка эффективности обучения
- Показатели эффективности обучения в компании
- Методы оценки: Модель Киркпатрика, Модель Филипса – ROI.
- Определение критериев оценки бизнес-тренинга
- Отчетность по тренингу. Трактовка результатов
- Взаимодействие с Заказчиком и участниками после тренинга.
Продолжительность тренинга: 40 часов (5 дней по 8 часов). Эту программу вы можете пройти за 3 дня в формате индивидуального обучения.
Обучение проходит с 10.00 до 18.00, включая перерывы на обед и кофе-брейки.
Форма проведения: тренинг (20% теория + 80% практика). Тренинг предполагает выполнение домашнего задания после каждого дня обучения с обратной связью в начале следующего дня и разбором возникших вопросов. В рамках домашних заданий участники разрабатывают элементы своих бизнес-тренингов на выбранную ими тему.
Количество участников в группе: до 8 человек.
ВЕДУЩИЕ ПРОГРАММЫ:
Светлана Медведева (Матвиенко) — сертифицированный бизнес-тренер, с опытом работы в крупных компаниях Москвы от тренинг-менеджера и регионального тренера до Руководителя Учебного центра; автор книги «Тренинг эмоционального интеллекта и развития личной эффективности».
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: для физических лиц — 42000 руб.; для юридических лиц — 52000 рублей, НДС не облагается. Оплата.
В стоимость входят методические материалы и кофе-брейки. Информация о скидках.
Скидки за раннюю оплату:
Срок предоплаты
Размер скидки
Источник: www.t-profy.ru
Тренер (бизнес-тренер, продукт-тренер)
Тренер — это профессия, которая появилась на российском рынке сравнительно недавно, около 20 лет назад. В начале 90-х годов в России впервые появилось понятие «тренинг», привезенное западными компаниями, поэтому первые тренеры появились именно в иностранных компаниях.
Общее описание профессии
Сегодня уже трудно представить себе организацию, которая не занимается обучением своих сотрудников. За образовательный процесс могут отвечать как опытные сотрудники, транслирующие новичкам собственный опыт и знания, так и непосредственные руководители, вводящие в курс дела своих подчиненных, но чаще всего в крупных компаниях этим занимаются профессиональные тренеры.
Основными обязанностями тренера является разработка, организация и проведение тренинга, а также предтренинговая диагностика и посттренинговая работа. На данный момент в профессии «тренер» можно выделить несколько направлений деятельности.
Тренер — это специалист, который владеет навыками проведения бизнес-тренинга. Бизнес-тренинг — это учебный процесс по передаче знаний и формированию навыков, необходимых для эффективной работы сотрудников компании. Это такие навыки, например, как навык продаж, презентации, управления персоналом и т. п. Спектр навыков, необходимых сотрудникам формируется в зависимости от задач компании, уровня специалистов и программ развития персонала, существующих в каждой конкретной организации. В зависимости от масштаба и рода деятельности компании, в задачи бизнес-тренера могут входить разработка и проведение тренингов, выяснение потребностей в обучении и посттренинговое сопровождение работников, а также оценка сотрудников. Тренер может работать внутри компании или работать на различных проектах, если это внешний тренер от тренинговой или консалтинговой компании.
Задачи проведения бизнес-тренингов могут входит в обязанности сотрудника HR-департамента или отдела обучения (и/или развития) персонала. В таком случае эта должность, как правило, называется менеджер (специалист) по обучению персонала. В крупных компаниях специалисты, ответственные за проведение тренингов, могут быть выделены в целый отдел.
Существует еще одна разновидность данной профессии — тренер по продукту, который проводит обучение сотрудников компании и компаний-клиентов по продукту и/или услугам компании. Обучение в данном случае лучше всего назвать семинаром или презентацией, поскольку в данном случае важна передача знаний и технологий. В компаниях, занимающихся продажами оборудования и технологиями, такая должность, как правило, называется технический тренер.
Образование
Базовое образование для бизнес-тренера — на данный момент это открытый вопрос. Чаще всего работодатели требуют базовое психологическое, педагогическое или гуманитарное образование. Но такое образование далеко не всегда дает навыки проведения бизнес-тренинга, поэтому некоторые компании на должность тренера не рассматривают специалистов с базовым психологическим образованием, чтобы не смешивать опыт проведения бизнес-тренинга и психологического тренинга.
На данный момент существует достаточно много школ для тренеров. Важно найти тренера, с которым вам будет комфортно сотрудничать, и оптимальный по продолжительности и стоимости курс. Например, школа бизнес-тренеров Жанны Завьяловой дает отличные навыки и необходимые знания для работы бизнес-тренером. Также хорошие знания можно получить в Открытом тренерском университете Марка Кукушкина. Юлия Окунькова, партнер компании SMG-Solution Management Group, рассказывает: «Курсов по теме «Тренинг тренеров» очень много, какие лучшие из них не скажу, так как сертификации этой профессии на данный момент еще не существует и обучение строится только на основе авторских методик. Но при выборе курсов необходимо обратить внимание на:
- То как выглядят, как общаются преподаватели (они должны производить впечатление успешных профессионалов своего дела и должно возникнуть желание у них поучиться); Логику преподавания — а есть ли она вообще? (у вас должна сложиться ясная картина чему и как вас будут обучать); Темы обучения и основные блоки программы (что будет являться результатом для участников); Продолжительность обучения (за несколько дней вас точно не смогут научить профессии бизнес-тренера); Раздаточные материалы (есть ли они вообще и как они оформлены); Сертификат (выдается ли он после окончания обучения и что в нем написано)».
Оксана Зазиянц, партнер компании SMG-Solution Management Group, говорит: «Для данной профессии в России, к сожалению, пока нет официальной сертификационной комиссии. Некоторые западные тренинговые компании проводят сертификацию тренеров, но это всё-таки уровень внутренней сертификации».
Смежные карьеры
По мнению Юлии Окуньковой, профессия тренера совмещает в себе несколько близких направлений деятельности. Тренеру должно быть присуще образное мышление и артистизм (элементы актерской профессии), умение точно и ясно передавать знания другим людям (навык преподавательской деятельности), необходимы также знания прикладной психологии (психология), ориентация на результат, структурированность, понимание бизнес-процессов (менеджмент).
Смежными профессиями можно назвать такие профессии как преподаватель, психолог, коуч. Конечно, до известной степени некоторые навыки этих профессий схожи. Довольно часто сегодня можно наблюдать как руководители среднего звена, которым приходилось заниматься обучением своих сотрудников, переходят в профессию тренера, но можно ли считать их смежниками?
В данную профессию можно войти разными путями. В консалтинговую компанию можно прийти без опыта работы, но с хорошим образованием, начав со стартовой позиции ассистента или менеджера по продажам, осваивая постепенно все премудрости профессии. Оксана Зазиянц объясняет: «Для многих компаний важен опыт практической работы. Если у вас уже есть опыт продаж и/или управления персоналом (и плюс к этому вы получили еще образование бизнес-тренера), то следующим этапом развития карьеры вполне может стать работа бизнес-тренером. Такой подход, как правило, используют консалтинговые и тренинговые компании».
Есть еще один путь. Начав путь тренером по продукту освоить навыки проведения бизнес-тренинга. Тренер по продукту, технический тренер — это еще одно направление деятельности тренера.
Функциональные обязанности
Основными обязанностями тренера является
- Анализ потребностей в обучении; Разработка и проведение тренингов; Подготовка методических материалов; Разработка планов, графиков проведения тренингов и обеспечение их выполнения; Ведение базы данных по обучению; Подготовка отчетов по итогам тренингов; Посттренинговое сопровождение.
Это основные требования для большинства организаций, но могут быть еще дополнительные функции, такие как обучение кадрового резерва, консультирование руководителей отделов. Сейчас все чаще работодатели хотят видеть, чтобы тренеры применяли коучинг-технологии в своей повседневной практике.
Навыки/личные качества
- уметь анализировать существующие проблемы и задачи организации для того, чтобы подобрать подходящее обучение; иметь навыки создания тренинговых программ и разработки методического материала; иметь отличные презентационные навыки (уметь грамотно и понятно выражать свои мысли); уметь управлять группой, слушать окружающих и давать аудитории обратную связь и т. п.
Тренер всегда работает с людьми, а значит, он должен уметь видеть зарождающийся конфликт и управлять им. Для тренера также очень важно уметь обучать разные категории сотрудников (и специалистов и топ-менеджеров). Юлия Окунькова считает, что гибкость, умение ладить с людьми, неконфликтность, ответственность, целенаправленность, открытость, позитивность, юмор, умение увлечь, умение учиться новому и применять это в своей работе, стрессоустойчивость, коммуникабельность, системное мышление, структурированность, стремление к постоянному профессиональному развитию — все эти качества очень пригодятся тренеру в его работе. «По поводу лидерства, продолжает Юлия, — не скажу точно, так как я видела успешных тренеров, которые в обычной жизни не были лидерами. Но одно точно должно быть в той или иной степени у каждого — энергетика, обаяние, харизматичность».
Плюсы и минусы
Юлия Окунькова рассказывает: «Существуют примеры перехода с тренерской позиции в управленческий состав организации, например руководителем подразделения в составе HR-службы или в подразделение занимающееся продажами». Еще одним плюсом профессии являются обширные связи, приобретаемые в процессе работы, особенно если тренер работает в крупной организации с региональными представительствами.
Из минусов можно назвать:
- эмоциональная усталость; командировки (хотя для некоторых это может быть и плюсом); необходимо всегда поддерживать себя в хорошей физической и энергетической форме, ведь тренер постоянно ведет многочасовые занятия, работая с совершенно разными людьми.
Оксана Зазиянц говорит: «Иногда работодатель ждет от тренера решение таких задач, которые просто не могут быть решены с помощью даже очень хорошего тренинга (например, выявить организационные и/или управленческие ошибки в работе топ-менеджемнта). Или есть еще другая крайность — действительная потребность в обучении сотрудников стоит на самом последнем месте, а наличие в компании тренера — это просто дань моде».
Оплата труда
На данный момент заработная плата тренеров находится в рамках от 30 000 рублей до 100 000 рублей. Оклад зависит от того, какие тренинги нужно проводить, в каком количестве, какое количество командировок и т. п..
Перспективы
Оксана Зазиянц рассказывает: «Если описывать карьеру тренера поэтапно, то это тренер — > тренинг-менеджер, — > ведущий тренинг-менеджер — > руководитель отдела обучения и развития (в маленьких компаниях — руководитель HR-департамента). Если говорить о человеке, который занимается тренингом по продукту, то движением по карьерной лестнице можно назвать переход в отдел маркетинга на должность бренд-менеджера или продукт-менеджера. Технические тренеры, как правило, остаются работать в отделах сервиса».
Альтернативным путем развития карьеры можно назвать тренера, который начинает работать в формате «фриланс», либо в консалтинговой компании, а чуть позже открывает собственный центр проведения тренингов.
Источник: hr-portal.ru
Как бизнес-тренеру правильно поставить диагноз ситуации в компании и поставить цель тренинга
Автор : Андрей Марковских, бизнес-тренер, консультант, руководитель центра обучения Эйч Ар Тэк, hrtech.ru
Одной из профессиональных задач бизнес-тренера является уточнение потребностей Заказчика. Казалось бы банальный вопрос. Однако далеко не всем он под силу. Представьте себе ситуацию, когда потенциальный Заказчик имеет проблемы в своей компании с эффективностью продаж. Он не всегда понимает, в чем проблема.
И ему, допустим, видится, что необходимо срочно проводить бизнес-тренинг, который решит все проблемы с продажами. В рамках этой логики, при разговоре с бизнес-тренером, Заказчик задаёт вопрос: «Скажите: после вашего тренинга во сколько раз увеличится объем продаж в моей компании»? Что делать в этой ситуации, как отвечать?
В чем цель бизнес-тренинга?
Давайте подумаем. С одной стороны бизнес-тренинг проводится для того, чтобы повысить эффективность деятельности персонала. С другой стороны есть еще ряд факторов, которые влияют на эффективную деятельность персонала и на эффективность продаж. А бизнес-тренер должен как-то правильно обозначить свою позицию, чтобы с одной стороны не потерять заказчика.
А с другой стороны – не взять на себя ту ответственность, которая ему не принадлежит. Итак, на эффективность продаж кроме квалификации продавцов, могут влиять также такие факторы, как ценовая политика, ассортимент, сезонность и т.д. А какие факторы влияют на эффективность деятельности персонала?
Поскольку мне постоянно приходится консультировать и работать во многих компаниях, где руководство не удовлетворено эффективностью персонала, я сделал свою матрицу эффективной деятельности персонала, которая позволяет системно подойти к диагностике ситуации и очень четко понять – где же находится причина низкой эффективности персонала и каким способом эту проблему можно решить? Это матрица «на ура» воспринимается тренерами, которые приходят ко мне на тренинг тренеров. А одна практикующая бизнес-тренер, прошедшая этот тренинг и сохранившая со мной контакт, которой этот подход существенно облегчил диагностику в компаниях, на одной из неформальных встреч с коллегами назвала ее матрицей Марковских, что вызвало у меня с одной стороны некоторое недоумение (поскольку сам я так никогда не говорил), а с другой стороны мне было конечно, приятно, что люди практически применяют те знания, которые получили на тренинге.
Матрица для постановки целей тренинга и диагностики ситуации в компании
В этой матрице всего четыре составляющих.
Первая составляющая – это мотивация персонала.
Согласитесь, что даже высококвалифицированный сотрудник, не имеющий должной мотивации будет работать плохо. Я эту ситуацию сравниваю метафорично с мощным судном, которое стоит и ржавеет в порту из-за отсутствия топлива.Какие вопросы при диагностике ситуации в компании в плане работы с мотивацией персонала здесь уместны? Есть ли в компании текучесть кадров? На каком она уровне?
В каких подразделениях? Есть ли у сотрудников KPI? Есть ли схемы материальной мотивации? Есть ли в компании система нематериальной мотивации и в каких формах? Почему было принято решение провести тренинг именно сейчас, а не на полгода раньше (позже)? Был ли опыт проведения тренингов ранее? Насколько успешно, что устраивало / не устраивало? Насколько сотрудники настроены на обучение?
То есть нас интересуют вопросы — насколько мотивированы сотрудники в компании на работу, насколько внедрены в компании инструменты и процедуры, направленные на стимулирование персонала и насколько участники тренинга мотивированы на активное участие в тренинге?
Вторая составляющая – это квалификация персонала.
Более конкретно нас интересует уровень развития профессиональных компетенций участников тренинга. Кстати, целью тренинга, как раз и является развитие этих компетенций. Какие вопросы здесь уместны? Есть ли в компании процедура оценки персонала? В какой форме?
Каковы ее результаты? Если ли модель компетенций? Если ничего этого нет, то можно протестировать и проанкетировать участников тренинга до его проведения, а потом — после его проведения.
Третья составляющая – это регламентация бизнес-процессов (устойчивой последовательности действий сотрудников)
Если этого нет, то нет закона, нет упорядоченности действий. А это значит, что нет стандартов и каждый делает то, что ему захочется. Как правило, не так, как нужно. Например, при работе с одной компанией, я на этапе диагностики, несколько раз за день прозвонил сотрудников, которые общаются с клиентами по телефону. Были разные ответы: «Алло», «Алё»,> «Да», «Слушаю» и т.д.
После того, как мы ввели некий стандарт приветствия и ответа на телефонный звонок – привлекательность ответов была повышена. Ну, а после того, как ввели регламент по стандартам телефонного разговора, определили результат телефонного разговора (в виде продажи встречи), разработали KPI, внедрили схемы мотивации, ввели систему нематериальной мотивации и обучили сотрудников технологии продажи встречи по телефону, эффективность работы была увеличена в 5 раз (ведь до этого они просто консультировали клиентов по телефону, не продавая встречу, иной раз по полчаса)!
На этом этапе нужно выяснять – есть ли в компании регламенты, по которым организована работа? Если есть, то нужно с ними ознакомиться – понять их адекватность. Уточнить – как руководство относится с регламентации бизнес-процессов? Можно ли под этот регламент провести тренинг?
И, наконец, четвертая составляющая – адекватная реализация управленческих функций руководителями
Многие руководители очень часто не знают или не умеют – правильно руководить подчиненными сотрудниками. А некоторые из них еще и демотивируют своих подчиненных. И в данной ситуации даже Супер сотрудник не будет эффективно работать.
Например, один из главных врачей в известном медицинском центре – женщина – очень негативно относилась к окружающим ее сотрудницам (по всей видимости – по каким –то личностным мотивам) и ежедневно их морально «избивала». Естественно, что сотрудницы думали не о том, как клиентоориентированно обслуживать клиентов, а о том – как бы не попасть под «горячую руку» начальницы.
Здесь необходимо выяснять – насколько продуктивно работают руководители подразделений, проходили ли они обучение, в каких подразделениях наиболее высокая текучесть кадров, по каким причинам? Знают ли руководители подразделений – что такое управленческие функции? Насколько эффективно выполняются отделами KPI, либо планы, если KPI нет?
Понимают ли руководители подразделений свою роль? Как-то работая в одной из крупных компаний, я столкнулся с тем, что руководитель отдела, который за счет компании получил образование МВА, плохо справлялся со своими обязанностями – отдел не выполнял свои KPI. На мой вопрос – каким образом отделом решается такая-то проблема, он ответил: «Ну я-то откуда знаю?
У меня есть менеджеры – они вполне самостоятельные люди». Тогда я уточнил – а в чем ваша роль, как начальника отдела. На что получил очень интересный ответ, который является знаковым: «Я, как наставник, эксперт, старший товарищ — помогаю в сложных ситуациях». Я, думаю, ответ не нуждается в дополнительных комментариях. С такой позицией руководителя – отдел был неуправляем.
Вот судно и налетело на камни.
Многие руководители компаний, испытывая проблемы с эффективностью персонала, очень часто ищут причины проблем, разыскивая «пятый угол». Между тем углов всего четыре (смотреть мою матрицу). Иногда к ним в этих поисках присоединяются и бизнес-тренеры. Поэтому, если есть какие-либо проблемы с эффективностью работы сотрудников – они где-то в плоскости этой матрицы.
Проблемы необходимо выявить, обозначить и предложить методы их преодоления. Тренинг – один из инструментов. Понимание уровня проблемы позволит вам более квалифицированно консультировать Заказчика, более профессионально предлагать варианты решений и более точечно получать результаты.
Соответственно правильно сформулированная цель бизнес-тренинга – это развитие компетенций персонала. Именно этот результат является выходом из бизнес-процесса, владельцем которого является бизнес-тренер.
Источник: hr-media.ru