Под новый год Василий поставил главные цели в бизнесе. С 1-го января охватить рынок на всех материках, на полученные деньги купить контрольный пакет акций Apple и вывести новый вид коней с рогом на лбу. Василий не силен в целеполагании, но он не одинок в этом. Мы собрали типичные ошибки бизнесменов при постановке целей, чтобы вы не повторили их.
Содержание
[I. Как ставить цели не надо: опыт крупных компаний](#Как ставить цели не надо)
[1. Цель не актуальна](#Цель не актуальна)
[2. Цели угрожают будущему](#Цели угрожают будущему)
[3. Цель никому не нравится](#Цель никому не нравится)
[4. Цель сказочная](#Цель сказочная)
[5. Цели для галочки](#Цели для галочки)
[6. Непоследовательные цели](#Непоследовательные цели)
[7. Цели есть, а средств — нет](#Цели есть)
[II. CRM-система как инструмент постановки целей](#CRM-система как инструмент)
Как ставить цели не надо: опыт крупных компаний
Цели и задачи бизнеса компании пример
ОАО «Автокран» постоянно совершенствует методы управления, повышает технический уровень и качество продукции, оптимизирует деятельность своих подразделений. С середины 1999 года на предприятии началось внедрение новых стандартов менеджмента качества, соответствующих требованиям международного уровня. Сегодня ОАО «Автокран» — единственное отечественное краностроительное предприятие, сертифицированное на соответствие стандарту DIN EN ISO 9001:2000.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ
Долгосрочными стратегическими целями ОАО «Автокран» являются:
1. Разработка и выпуск конкурентно способной продукции — кранов стреловых, автомобильных и опорно — поворотных устройств.
2. Обеспечение удовлетворенности потребителей:
— разработать и запланировать мероприятия, направленные на улучшение дизайна и комфортности кабины крановщика автокрана «Ивановец»
— улучшить партнерские отношения с поставщиком путем создания единой нормативной документации с целью обеспечения предприятия материальными ресурсами высокого качества
— обеспечивать рост средней заработной платы на 10-15%
— реализовать в полном объеме соглашение по охране труда
3. Повышение качества выпускаемой продукции:
— реализовать в полном объеме план организационно-технических мероприятий и комплексную программу повышения технического уровня и качества выпускаемой продукции
— снижать величину потерь от внутреннего брака по сравнению с предыдущими годами
4.Укрепления материальной базы социальной сферы, создание благоприятных возможностей для высокопроизводительного труда, проведение мероприятий по охране окружающей природной среды.
5. Содействие и участие с заинтересованными и компетентными органами в организации профессиональной подготовке кадров, в том числе руководящего состава.
Приоритетные направления деятельности акционерного общества.
Основными видами деятельности ОАО «Автокран» в соответствии с Уставом являются проектирование, изготовление, ремонт (реконструкция) и испытание подъемных сооружений, их узлов, механизмов, грузозахватывающих приспособлений и тары; проектирование, изготовление и ремонт опор поворотных роликовых и шариковых; разработка и внедрение перспективных технологий; изготовление товаров народного потребления, изделий из черного и цветного литья и другие виды деятельности.
Постановка ЦЕЛЕЙ в БИЗНЕСЕ
В рамках основных видов деятельности приоритетными направлениями деятельности Общества являются: увеличение объемов производства и сбыта продукции, расширение рынка сбыта, расширение модельного ряда выпускаемой продукции, внедрение нового оборудования, которое позволит снизить трудоемкость изготовления продукции и нормы расхода материалов, а так же повысить потребительские свойства выпускаемой продукции.
Источник: www.goodstudents.ru
Цели и задачи предприятия (Пример)
— удовлетворение потребностей жителей прилегающей к магазину территории в продуктах и одежде хорошего качества, по доступным ценам и получение в результате максимально-возможных доходов для создания собственной материальной базы, расширения объемов предпринимательской деятельности и удовлетворения материальных и социальных потребностей, как собственника, так и работников предприятия.
Основные цели: —
1) — Развернуть бизнес-проект «магазин у дома» (создать магазин и обеспечить
его круглосуточную работу, в основном, в формате самообслуживания);
2) — Преодолеть барьер вхождения в насыщенный конкурентами сегмент рынка;
3) — Обеспечить достижение следующих экономических результатов:
· Первый год работы: — Объем реализации: — среднесуточный – 6 — 8 тыс. грн.
— среднемесячный – 180 — 240 тыс. грн.
— годовой — 2,1 – 2,9 млн. грн.
— Доход (от 15 до 20% — среднесуточный – около 1,0 – 1,35 тыс. грн.
объема реализации): — среднемесячный – 30 – 40 тыс. грн.
— годовой — около 400 тыс. грн.
— Прибыль (около 25% дохода): — среднемесячную – около 8 500 грн.
— годовую – около 100 тыс. грн.
— Удельные расходы (~ 75% — около 0,75 грн. расходов на 1 грн. дохода).
· Второй год работы: – Увеличить объем реализации (продажи) на 10%
— Снизить удельные расходы на 3% — до 72%.
— Развернуть работу еще 3-х магазинов и создать 1-ю очередь сети.
Основные задачи:
· Первый год: — Разработать бизнес-план эффективной реализации проекта.
— Осуществить реализацию организационно-технических
мероприятий (ОТМ), предусмотренных бизнес-планом, по
созданию, запуску и обеспечению работы магазина.
— Вывести результаты работы магазина на запланированный уровень
(разработать и реализовать соответствующий план ОТМ).
· Второй год: — Разработать и обеспечить реализацию программы ОТМ по
увеличению продаж на 10% и снижению удельных расходов на 3%.
— Разработать программу ОТМ по развертыванию дополнительно
трех магазинов и формированию первой очереди сети.
— Обеспечить реализацию программы ОТМ по поэтапному
развертыванию дополнительно трех магазинов и
формированию первой очереди сети.
Примечание: — Данные цели и задачи для большей наглядности могут быть изложены также в форме дерева целей.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru