Цели страхового бизнеса это

1. Цель и задачи страхования

Защита является целью страхования. Основную цель страховой деятельности можно определить как удовлетворение общественной потребности в надежной страховой защите от случайных опасностей, соответствующей общепринятым требованиям по финансовой надежности. Не менее важной целью страхования с макроэкономической позиции является аккумуляция денежных средств, уплаченных множеством страхователей, и инвестирование их в экономику. Инвестиционная эффективность страховой деятельности гораздо выше банковской, поскольку страхование обеспечивает долговременные инвестиции.

Степень достижения основной цели и будет определять эффективность страховой деятельности. Для количественной оценки эффективности можно использовать степень охвата страховой защитой различных объектов, подверженных рискам, и уровень страхового обеспечения по каждому объекту.

Цели страхования достигаются посредством осуществления страховой деятельности: коммерческой, преследующей получение прибыли, и некоммерческой – как в социальном или взаимном страховании.

Сущность, принципы и роль страхования

Страхование защищает имущественные интересы граждан и предприятий от отрицательных последствий страховых событий, обеспечивает продолжение хозяйственной деятельности предприятий и непрерывность общественного воспроизводства. В этом и проявляется защитная роль страхования.

Если бы отсутствовало страхование, то все финансовые тяготы всевозможных бедствий возлагались на государство, так как именно оно является последней инстанцией, к которой обращается за помощью отчаявшийся человек. Существующая система коммерческого и взаимного страхования освобождает государство от значительных финансовых затрат. В этом проявляется сберегающая роль страхования.

Система страхования представляет собой организованную форму централизации и концентрации капитала, который складывается из страховых взносов (премий), уплачиваемых клиентами страховым компаниям. В этом проявляется инвестиционная роль страхования.

Согласно ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» целью организации страхового дела является обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц, РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении страховых случаев.

Задачами организации страхового дела являются:

1) проведение единой государственной политики в сфере страхования;

2) установление принципов страхования и формирование механизмов страхования, обеспечивающих экономическую безопасность граждан и хозяйствующих субъектов на территории РФ.

  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и Космос
  • Биология
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Деловая литература
  • Домашние животные
  • Домоводство
  • Здоровье
  • История
  • Компьютеры и Интернет
  • Кулинария
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Научная лит. — прочее
  • Обществознание
  • Педагогика
  • Политика
  • Психология
  • Религиоведение
  • Сад и огород
  • Самосовершенствование
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Технические науки
  • Транспорт и авиация
  • Учебники
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Хобби и ремесла
  • Шпаргалки
  • Эзотерика
  • Юриспруденция
  • Языкознание

Источник: www.razlib.ru

Что такое страхование и зачем оно нужно? | Moliyaviy savodxonlik | Молиявий саводхонлик

6.2. Цели страховой компании. Структура целей. Основные, вспомогательные, побочные цели.

Система целей страховой компании. Ориентация структуры на систему целей. С точки зрения оптимального построения структуры страховой компании, наиболее перспективным представляется метод структуризации предприятия в соответствии с системой его целей, который мы и будем использовать в дальнейшем. Как представляется, он является единственным по-настоящему универсальным, научно обоснованным и логически понятным методом правильного построения организационной структуры страховщика. Это связано с тем, что максимальную эффективность структуры компании можно обеспечить только в случае наибольшей ориентации ее структуры на достижение стоящих перед ней конечных, общих задач.

Читайте также:  Ключевая компетенция бизнес модели

Выше уже упоминалось, что структура компании – это не более, чем инструмент, при помощи которого достигаются определенные цели. Поэтому структура страховщика должна быть в максимальной мере ориентирована на их достижение. В этом состоит основной секрет оптимального структурного управления страховой компанией. Все прочие методы и подходы, используемые в практике структурной оптимизации, которые основаны на эмпирическом исследовании организации предприятия, не содержат в себе универсального алгоритма построения оптимальной структуры страховой компании. Это объясняется тем, что данные методы лишены опоры на конечную цель фирмы, они также не содержат критерия повышения эффективности компании – максимально полного осуществления стоящих перед ней целей.

Существует два основных подхода к структуризации страховой компании — «снизу вверх» и «сверху вниз» При проведении структурной оптимизации в качестве основного должен применяться подход “сверху вниз”. Выбор этого подхода определяется приоритетом целей более высокого иерархического уровня – т.е. тех, которые актуальны для компании в целом, над целями более низкого уровня (актуальными для отдельных подразделений фирмы). В то же время, нельзя игнорировать и подход «снизу вверх». Дело в том, что именно низовые структуры страховой компании заняты практической реализацией поставленных перед компанией целей, так как именно они работают с потребителями, обеспечивая сбыт страховой продукции, а также обслуживание страхователей на стадии прохождения договора и урегулирования страховых событий. В связи с этим их интересы должны достаточно полно учитываться при построении вышестоящей системы управления страховой компании, а также при структуризации подразделений, обслуживающих сбыт, что достигается использованием подхода «снизу вверх».

Организации можно рассматривать как группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели. Предприятия, как правило, имеют целый набор взаимосвязанных целей. Так, все страховые компании ставят перед собой комплекс задач, к которым относятся в том числе максимизация прибыли для акционеров, эффективное инвестирование временно свободных средств, предоставление клиентам комплекса страховых услуг, повышение качества, а также снижение цен на свою страховую продукцию. Главной из них является максимизация финансового результата страховщика в явном, денежном или неденежном выражении.

Деление системы целей. Как правило, в системе целей можно выделить основную, вспомогательные, а также побочные цели. Основная цель организации — это главное заявленное устремление ее учредителей или акционеров. Вспомогательные цели — это составляющие, на которые распадается главная цель в процессе деятельности организации.

А побочные цели возникают в структуре организации как нежелательное, но неизбежное следствие ее функционирования. Применительно к страховой компании чаще всего основной заявленной целью совладельцев (акционеров) является получение максимально возможной долгосрочной прибыли путем предоставления страховых услуг физическим и юридическим лицам. Иногда цель фирмы определяется неприбыльной мотивацией. Это вовсе не означает, что фирму не интересуют ее финансовые дела. Любое коммерческое предприятие может существовать только в условиях его положительной или как минимум нулевой доходности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях, таких как

  • удовлетворенность потребителя услуг;
  • завоевание позиции на рынке и рыночного лидерства;
  • условия благосостояния работающих;
  • имидж организации;
  • минимизация издержек производства и т.д.
Читайте также:  Регистраторов ваш бизнес будет непременно процветать и развиваться

Источник: studfile.net

Понятие страхования; Цель и задачи страхового дела

Страхование является самостоятельным звеном финансовой системы Российской Федерации. Страхование определяется как «обеспечение от возможного ущерба путем периодических взносов специальному учреждению, которое выплачивает денежное возмещение в случае такого ущерба».

В экономическом аспекте страхование представляет собой систему экономических отношений по поводу образования централизованных и децентрализованных резервов денежных и материальных средств, необходимых для покрытия непредвиденных нужд общества и его членов.

С материальной точки зрения в ходе страхования создаются денежные (материальные) фонды специализированных учреждений — страховщиков, используемые для возмещения ущерба, причиненного стихийными бедствиями, несчастными случаями, а также в связи с наступлением определенных событий.

Основой организации и правового регулирования страховых отношений и деятельности страховых предприятий в России стал Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. «О страховании»». В нем впервые дается правовое понятие страхования: это отношения по защите имущественных и личных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (ст. 2).

Характерными чертами страхования являются:

1. Не постоянный, а вероятностный характер отношений. При страховании нельзя заранее предусмотреть ни время наступления страхового случая (определенного события, с кото­рым связано возмещение потерь страхователю), ни размер причиненных убытков.

2. Возвратность средств. Страховые платежи после объ­единения их в страховой фонд подлежат (за вычетом расходов за услуги страховой компании) выплате самим же страховате­лям. Размер выплат конкретному страхователю при данной форме страхования (в отличие от социального) может зависеть не только от величины потерь, но и от условий конкретного страхового договора, например от размера страховых плате­жей, срока договора и т.д. Возврат средств, согласно средне­статистическим данным, осуществляется, как правило, по истечении пяти — десяти лет после их внесения.

3. Строго очерченный (замкнутый) характер перераспреде­лительных отношений. Перераспределительные отношения при страховании заключаются в том, что сумма ущерба, подле­жащая возмещению при наступлении страхового случая, рас­пределяется между всеми участниками этих отношений.

4. Целевое использование создаваемого фонда.

Предупредительная функция страхования заключается в том, что страховые компании вправе использовать временно свободные средства страхователей на проведение широкой системы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение наступления возможных убытков страховате­лей.

Читайте также:  Почему в России форма акционерного общества менее популярна среди небольшого бизнеса чем ооо

Восстановительная (защитная) функция страхования про­является в том, что в случае наступления страхового случая и выплаты определенной, обусловленной договором денежной суммы происходит полное или частичное погашение (восстанов­ление) потерь, понесенных юридическими или физическими лицами.

Страхование может выполнять и сберегательную функцию. Это происходит тогда, когда оно используется как средство обеспечения защиты не только личных и имущественных потерь, но и самих денежных средств, вложенных в качестве страховых платежей.

Контрольная функция как основная функция финансов при­суща и страхованию. Она проявляется в том, что страховые платежи аккумулируются в страховой фонд на строго опреде­ленные цели, используются в строго определенных случаях и строго определенным кругом субъектов.

По определению современного толкового словаря СТРАХОВАНИЕ определяется как «отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий)». По российскому праву страхование может осуществляться в добровольной и обязательной формах. Добровольное страхование осуществляется на основе договора, обязательное — в силу закона. Страховщиками являются юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством РФ, созданные для осуществления страховой деятельности (страховые организации и общества взаимного страхования) и получившие соответствующую лицензию.

По определению, данному в ст. 2 Федерального закона Об организации страхового дела в РФ (с изменениями на 20 июля 2004 г.):

«Страхование — отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков».

Страховая деятельность (страховое дело) — сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.

Страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.

Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Об организации страхового дела в РФ и содержат положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о случаях отказа в страховой выплате и иные положения.

Условия и порядок осуществления обязательного страхования определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин