· Основная цель изучения экономической теории состоит в том, чтобы преуспеть в предпринимательской деятельности.
· Экономика не является точной наукой, но она может использовать математические методы анализа.
· Экономика, не являясь точной наукой, не может использовать научные методы анализа.
· Нормативная экономика ориентирована на анализ вопроса, «что должно быть».
· Без знания высшей математики изучать теоретическую экономику невозможно.
Тест № 2. Выберите верный вариант ответа:
· В каком из перечисленных случаев изучение экономической теории не имеет практическое значение:
А. Человек испытывает влияние экономики, и сам воздействует на нее.
Б. Экономическая теория учит студентов умению жить.
В. Каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой.
Г. Каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы.
· Что из перечисленного изучает микроэкономика?
Экономическая теория. Занятие № 2
А. Производство в масштабе всей экономики.
Б. Численность занятых в народном хозяйстве.
В. Уровень цен в экономике.
Г. Производство сахара и динамику его цены.
· Позитивная экономическая теория изучает:
А. «Что есть». В. Положительные тенденции в экономике.
Б. «Что должно быть». Г. Мировую экономическую систему.
· Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:
А. Микроэкономики. В. Менеджмента.
Б. Макроэкономики. Г. Финансов.
· Очищение объекта от всего случайного, временного и построение усредненной характеристики. Это метод:
А. Абстракции. В. Нормативный.
Б. Обобщения. Г.Позитивный.
Тема 2. Общие проблемы всех экономических систем (I)
ВАРИАНТ 1
Тест № 1. Определите, верно (В) или неверно (Н) следующее утверждение:
· Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных потребностей людей.
· Предпринимательская способность – это физические и умственные способности человека, которые используются в процессе создания благ.
· Капитал – созданные человеком ресурсы, которые используются для производства благ и косвенно удовлетворяют потребности людей.
· Экономическая эффективность – отношение между затратами редких ресурсов и тем объемом товаров и услуг, которые созданы в результате использования этих ресурсов.
· Благо – это любой предмет, как материальный, так и не материальный, способный удовлетворять определенные потребности людей.
Тест № 2. Выберите верный вариант ответа:
· Экономика эффективна, если в ней достигнуты:
А. Полная занятость.
Б. Полный объем производства.
В. Или полная занятость, или полный объем производства.
Г. И полная занятость и полный объем производства.
· Основная проблема, всех экономических систем:
А. Инвестиции. В. Потребление.
Б. Производство. Г. Редкость.
· В каком из следующих вариантов представлены три фактора производства: земля, труд, капитал:
Введение в экономическую теорию. Предмет и методы Экономической теории.
А. Акция, фермер, автомобиль.
Б. Учитель, нефть, трактор.
В. Геолог, автомашина, трактор.
Г. Облигации, уголь, машина.
· Что лучше всего описывает проблему редкости ресурсов?
А. В любой экономике всегда чего-то недостает.
Б. Ресурсов всегда не хватает для удовлетворения всех потребностей.
В. Бедные страны в большей степени ощущает ограниченность ресурсов, чем богатые.
Г. Все ответы неверны.
· Плата за труд – это:
Б. Предпринимательская способность.
Г. Заработная плата.
Тема 2. Общие проблемы всех экономических систем (I)
ВАРИАНТ 2
Тест № 1. Определите, верно (В) или неверно (Н) следующее утверждение:
· Безграничность потребностей объясняется, в том числе, повышением культурного уровня людей.
· Экономические ресурсы обладают общим свойством – они ограничены или редки.
· Средства производства – это товары, непосредственно удовлетворяющие потребности человека.
· Факторы производства – это ресурсы, вовлеченные в процесс производства.
· Проблема выбора заключается в том, что обществу приходится выбирать какие блага производить, а от каких отказаться.
Тест № 2. Выберите верный вариант ответа:
· Людские ресурсы – это:
А. Земля, капитал.
В. Капитал, предпринимательская способность.
Г. Предпринимательская способность, труд.
· Плата за капитал – это:
А. Процент. В. Рента.
Б. Предпринимательская способность. Г. Заработная плата.
· Плата за землю – это:
А. Процент. В. Рента.
Б. Предпринимательская способность. Г. Заработная плата.
· Безграничность потребностей объясняется:
А. Редкостью экономических ресурсов.
Б. Ограниченностью факторов производства.
В. Ростом численности народонаселения земли.
Г. Все ответы неверны.
· Общая экономическая эффективность предприятия рассчитывается как отношение:
А. Результата к затратам труда.
Б. Результата к затратам капитала.
В. Прибыли к издержкам.
Г. Все ответы неверны.
Тема 2. Общие проблемы всех экономических систем (I)
ВАРИАНТ 3
Тест № 1. Определите, верно (В) или неверно (Н) следующее утверждение:
· Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных потребностей людей.
· Капитал – созданные человеком ресурсы, которые используются для производства благ и косвенно удовлетворяют потребности людей.
· Благо – это любой предмет, как материальный, так и не материальный, способный удовлетворять определенные потребности людей.
· Экономические ресурсы обладают общим свойством – они ограничены или редки.
· Факторы производства – это ресурсы, вовлеченные в процесс производства.
Тест № 2. Выберите верный вариант ответа:
· Экономика эффективна, если в ней достигнуты:
А. Полная занятость.
Б. Полный объем производства.
В. Или полная занятость, или полный объем производства.
Г. И полная занятость и полный объем производства.
· В каком из следующих вариантов представлены три фактора производства: земля, труд, капитал:
А. Акция, фермер, автомобиль.
Б. Учитель, нефть, трактор.
В. Геолог, автомашина, трактор.
Г. Облигации, уголь, машина.
· Плата за труд – это:
А. Процент. В. Рента.
Б. Предпринимательская способность. Г. Заработная плата.
· Плата за капитал – это:
А. Процент. В. Рента.
Б. Предпринимательская способность. Г. Заработная плата.
· Безграничность потребностей объясняется:
А. Редкостью экономических ресурсов.
Б. Ограниченностью факторов производства.
В. Ростом численности народонаселения земли.
Г. Все ответы неверны.
Тема 2. Общие проблемы всех экономических систем (I)
ВАРИАНТ 4
Тест № 1. Определите, верно (В) или неверно (Н) следующее утверждение:
· Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных потребностей людей.
· Капитал – созданные человеком ресурсы, которые используются для производства благ и косвенно удовлетворяют потребности людей.
· Благо – это любой предмет, как материальный, так и не материальный, способный удовлетворять определенные потребности людей.
· Экономические ресурсы обладают общим свойством – они ограничены или редки.
· Факторы производства – это ресурсы, вовлеченные в процесс производства.
Тест № 2. Выберите верный вариант ответа:
· Основная проблема, всех экономических систем:
А. Инвестиции. В. Потребление.
Б. Производство. Г. Редкость.
· Что лучше всего описывает проблему редкости ресурсов?
А. В любой экономике всегда чего-то недостает.
Б. Ресурсов всегда не хватает для удовлетворения всех потребностей.
В. Бедные страны в большей степени ощущает ограниченность ресурсов, чем богатые.
Г. Все ответы неверны.
· Людские ресурсы – это:
А. Земля, капитал.
В. Капитал, предпринимательская способность.
Г. Предпринимательская способность, труд.
· Плата за землю – это:
А. Процент. В. Рента.
Б. Предпринимательская способность. Г. Заработная плата.
· Общая экономическая эффективность предприятия рассчитывается как отношение:
А. Результата к затратам труда.
Б. Результата к затратам капитала.
В. Прибыли к издержкам.
Г. Все ответы неверны.
Тема 3: Рынок. Спрос и предложение (I)
ВАРИАНТ 1
Тест № 1. Определите, верно (В) или неверно (Н) следующее утверждение:
· Кривая спроса показывает, что при снижении цены растет объем спроса.
· Изменение потребительских вкусов приводит к движению спроса вдоль его кривой.
· Товар, который плохо сделан, относится к товарам низшей категории.
· Если, при прочих равных условиях, спрос на товар растет в результате роста потребительских доходов, то этот товар относится к категории товаров высшей категории.
· В обычном понимании два товара Х и У являются взаимодополняющими, если рост цены товара Х ведет, при прочих равных условиях, к падению спроса на товар У.
Тест № 2. Выберите верный вариант ответа:
· Закон спроса предполагает, что:
А. Превышение предложения над спросом вызовет снижение цены.
Б. Если доходы потребителей растут, то они покупают больше товаров.
В. Кривая спроса обычно имеет положительный наклон.
Г. Когда цена товара падает, объем спроса растет.
· Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар Х?
А. Предложение данного товара по некоторой причине уменьшилось.
Б. Цена данного товара выросла, и как следствие потребители решили покупать этого товара меньше.
В. Вкусы покупателей вызвали интерес к данному товару, и поэтому они хотят покупать его при любой цене больше, чем раньше.
Г. Цена данного товара упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше.
· Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?
· Если спрос падает, то кривая спроса сдвигается:
Б. По вращению часовой стрелки.
В. Вверх и вправо.
Г. Против вращения часовой стрелки.
· Изменение какого фактора не вызовет сдвига кривой спроса?
А. Вкусов и предпочтений потребителей.
В. Численности потребителей.
Г. Доходов потребителей.
Тема 3: Рынок. Спрос и предложение (I)
ВАРИАНТ 2
Тест № 1. Определите, верно (В) или неверно (Н) следующее утверждение:
· Сдвиг кривой спроса вправо означает, что производители предлагают более количество продукта при каждом возможном уровне цен.
· Рост потребительских доходов вызовет увеличение спроса на все, без исключения, товары и услуги.
· На любом рынке, при прочих равных условиях, существует прямая зависимость между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого на этот товар.
· Если цена на какой-то товар устойчива, значит она установилась на уровне пересечения кривой спроса и предложения.
· Распределительная функция цены выражается в ликвидации товарных избытков и дефицитов.
Тест № 2. Выберите верный вариант ответа:
· Что может вызвать падение спроса на товар?
А. Уменьшение доходов потребителей.
Б. Увеличение цен на товары-субституты данного товара.
В. Ожидание роста цен на данный товар.
Г. Падение предложения данного товара.
· Снижение спроса на аудиокассеты, скорее всего:
А. Понизит цены на магнитофоны.
Б. Увеличит цены на магнитофоны.
В. Увеличит объем продаж магнитофонов.
Г. Может увеличить, а может и уменьшить цены на магнитофоны.
· Смещение кривой спроса на мороженое влево и вниз, скорее всего, может быть вызвано:
А. Наступлением зимы.
Б. Ростом доходов населения.
В. Уменьшением предложения мороженого.
Г. Повышением цены мороженого.
· Экономисты объясняют тот факт, что арбузы в феврале дороже, чем в августе, тем, что:
А. Спрос на арбузы в феврале больше, чем в августе.
Б. Арбузов в феврале меньше, чем в августе.
В. Предложение арбузов в августе больше, чем в феврале.
Г. Величина спроса на арбузы превышает величину предложения.
· Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:
А. Объем предложения равен объему спроса.
Б. Цена равна издержкам производства плюс прибыль.
В. Уровень технологии меняется постепенно.
Г. Все ответы неверны.
Тема 3: Рынок. Спрос и предложение (I)
ВАРИАНТ 3
Тест № 1. Определите, верно (В) или неверно (Н) следующее утверждение:
· Если рыночная цена ниже равновесной, то она будет снижаться, т.к. в таких условиях спрос будет падать, а предложение расти.
· Если цена оказывается зафиксированной на низком уровне, то имеет место дефицит товаров, покупатели были бы не в состоянии найти то количество продукции, которое они хотели бы купить.
· Если бы цена оказалась каким-либо образом зафиксированной на высоком уровне, то наблюдался бы излишек продукции, так как продавцы были бы не в состоянии найти достаточно покупателей для того, чтобы реализовать всю продукцию, которую они хотели бы предложить для продажи.
· Сдвиг кривой предложения вправо означает, что производители предлагают большее количество продукта при каждом уровне цен.
· На любом ранке, при прочих равных условиях, существует прямая зависимость между ценой товара и величиной предложения.
Тест № 2. Выберите верный вариант ответа:
· Если рыночная цена товара ниже равновесной, то:
А. Появляется избыток товара.
Б. Возникает дефицит товара.
В. Падает цена ресурсов.
Г. Формируется рынок покупателя.
· Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникает:
А. Избыток товара.
Б. Дефицит товара.
В. Растет безработица.
Г. Все варианты неверны.
· Способность рыночной системы направлять ресурсы в сферы их оптимального использования, это:
А. Уравновешивающая функция цены.
Б. Информирующая функция цены.
В. Распределительная функция цены.
Г. Ориентирующая функция цены.
· Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену, при которой их объемы уравновешиваются, это:
Б. Закон предложения.
В. Рыночное равновесие.
Г. Закон убывающей предельной полезности.
· Рост цен на материалы, необходимые для производства товара Х, вызовет:
А. Сдвиг кривой спроса вправо.
Б. Сдвиг кривой предложения влево.
В. Одновременный сдвиг кривых спроса и предложения вправо.
Г. Сдвиг кривой предложения вправо.
Тема 3: Рынок. Спрос и предложение (I)
ВАРИАНТ 4
Тест № 1. Определите, верно (В) или неверно (Н) следующее утверждение:
· Сдвиг кривой спроса вправо означает, что производители предлагают более количество продукта при каждом возможном уровне цен.
· Рост потребительских доходов вызовет увеличение спроса на все, без исключения, товары и услуги.
· На любом рынке, при прочих равных условиях, существует прямая зависимость между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого на этот товар.
· Если цена на какой-то товар устойчива, значит она установилась на уровне пересечения кривой спроса и предложения.
· Распределительная функция цены выражается в ликвидации товарных избытков и дефицитов.
Тест № 2. Выберите верный вариант ответа:
· Совершенствование технологии производства сдвигает:
А. Кривую спроса влево.
Б. Кривую спроса вправо.
В. Кривую предложения вправо.
Г. Кривую предложения влево.
· Рекордный урожай пшеницы в России, скорее всего, способствует:
А. Уменьшению спроса на пшеницу в России.
Б. Увеличению занятости в международных грузоперевозках.
В. Увеличению спроса на комбикорма.
Г. Снижению спроса на американскую и канадскую пшеницу.
· Способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену, при которой их объемы уравновешиваются, это:
Б. Закон предложения.
В. Рыночное равновесие.
Г. Закон убывающей предельной полезности.
· Что может вызвать падение спроса на товар?
А. Уменьшение доходов потребителей.
Б. Увеличение цен на товары-субституты данного товара.
В. Ожидание роста цен на данный товар.
Г. Падение предложения данного товара.
· Снижение спроса на аудиокассеты, скорее всего:
А. Понизит цены на магнитофоны.
Б. Увеличит цены на магнитофоны.
В. Увеличит объем продаж магнитофонов.
Г. Может увеличить, а может и уменьшить цены на магнитофоны.
Источник: mydocx.ru
Тест по экономической теории, 20 вопросов с ответами
1. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики?
A) эффективное использование ресурсов;
В) неограниченные производственные ресурсы;
C) максимальное удовлетворение потребностей;
D) материальные и духовные потребности;
E) редкость блага.
2. В каком из перечисленных случаев изучение теоретической экономики не имеет практического значения?
А) каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее;
B) каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт о тех или иных сферах деятельности. Теоретическая экономика учит студентов «умению жить»;
C) каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой;
D) каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы.
3. Экономическая теория:
A) Пригодна для изучения всех экономических систем;
B) Пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования;
C) Не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму;
D) Верны ответы B и C;
E) Пригодна для изучения доиндустриальных систем.
4. Макроэкономика определяется как область экономической теории, которая изучает:
A) процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом;
B) роль государства в экономике;
C) глобальные проблемы экономического развития человечества;
D) те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном значении этого термина;
E) правильные ответы C) и D);
5. Какое из приведенных ниже высказываний является правильным:
A) Экономические законы действуют объективно, но люди должны изучать их и использовать их в практической деятельности;
B) Экономические законы действуют по воле людей, люди устанавливают их;
C) Экономические законы действуют сами по себе, независимо от воли и желаний людей;
D) Экономические законы то же самое, что и юридические законы;
E) Верны ответы B и D.
6. Что такое экономические законы:
A) Существенные внутренние, устойчивые причинно-следственные связи в производственных отношениях;
B) Формализованные представления об экономических явлениях;
C) Научные абстракции, позволяющие определить существенные стороны экономических явлений;
D) Статьи уголовного и гражданского кодексов, которые регулируют экономические отношения, экономическую деятельность;
E) Юридические законы.
7. Что такое экономические категории:
A) упрощенные утверждения;
B) субъективные оценки понятий;
C) научные абстракции, выражающие те или иные стороны производственных отношений;
D) причинно-следственные связи;
E) формализованные представления об экономических явлениях
8. Экономика эффективна, если в ней достигнуты:
A) полная занятость;
B) полное использование производственных ресурсов;
C) или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов;
D) и полная занятость, и полное использование других производственных ресурсов;
E) все вышеперечисленное неверно
9. Если экономический рост способствует справедливому распределению дохода, то эти две макроэкономические цели:
A) логически связаны друг с другом;
B) противоречат друг другу;
C) дополняют друг друга;
D) взаимоисключают друг друга;
E) все вышеперечисленное неверно.
10. Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производственных ресурсов?
A) достижение полной занятости;
B) поддержание экономического роста;
C) экономическая безопасность;
D) экономическая эффективность;
E) все вышеперечисленное неверно.
11. Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого производить», решаются на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне.
A) что производится?
B) с каким уровнем инфляции мы столкнемся?
C) сколько товаров и услуг будет произведено?
D) кто будет производить товары и услуги?
E) для кого будут производиться товары и услуги?
12. Выберите функцию, не имеющую отношение к функциям экономической теории:
A) Познавательная;
B) Практическая;
C) Методологическая;
D) Посредническая;
E) Критическая.
13. Проблема «что производить»:
А) может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед обществом;
B) может рассматриваться как проблема выбора точки на ЛПВ;
C) изучается на основе действия закона убывающей производительности факторов производства;
D) возникает только в условиях острого дефицита ресурсов;
Е) нет правильного ответа.
14. Редкость — это:
A) Характеристика только индустриальных систем;
B) Концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей;
C) Характеристика только доиндустриальных систем;
D) Эффективность;
E) Платежеспособный спрос.
15. Установите, в какой из следующих ниже троек экономических ресурсов представлены примеры только факторов производства:
А) счет в банке, хозяин магазина, сера;
B) банкир, нефть, трактор;
C) геолог, станок, деньги;
D) облигации, уголь, бригадир;
Е) деньги, технолог, газ.
16. Эффективное функционирование экономической системы на графике производственных возможностей отражает:
A) Любая точка, лежащая на кривой производственных возможностей;
B) Точка, лежащая ниже кривой производственных возможностей;
C) Точка, лежащая выше кривой производственных возможностей;
D) Точка, лежащая на кривой производственных возможностей и равно удаленная от обеих ординат;
E) Правильные ответы A и D.
18. Какая из ниже приведенных характеристик неверна по отношению к экономическому благу:
A) Является только результатом производства;
B) Может удовлетворять потребности людей;
C) Является недостаточным для удовлетворения потребностей всех людей;
D) Не является даровым: чтобы иметь экономическое благо, надо отказаться от другого экономического блага;
E) Правильные ответы B, C.
19. Ограниченность- это проблема, которая:
А) Существует только в бедных странах;
В) Есть только у бедных людей;
С) Есть у всех людей и обществ;
D) Никогда не возникает у богатых людей;
Е) Никогда не возникает в богатых странах.
20.Стремление индивидуума получить максимальный результат при минимальных затратах – это поведение человека:
А) Рациональное;
В) Нерациональное;
С) Иждивенческое;
D) Потребительское;
Е) Общественное.
Источник: all4learning.ru
