Принято считать, что ценообразование — процесс достаточно универсальный, и поэтому вряд ли имеет смысл говорить о его специфике в условиях международного бизнеса. Тем не менее следует отметить ряд черт, принципиально отличающих эту сферу от национальной экономики, что находит свое отражение в характере ценообразования и ценах, формирующихся в этой среде.
Эти черты вытекают из специфики мировой экономики и действующего в ней международного бизнеса. Помимо таких общих черт, отличающих международную экономическую среду от национальной, как большее число участвующих во внешнеэкономических операциях партнеров из различных стран; широкое разнообразие и высокая динамичность рыночных структур; различные и нередко меняющиеся торгово-политические режимы отдельных стран и их международных группировок, с позиций ценообразования следовало бы выделить три наиболее важные особенности.
Первая особенность — отсутствие в международной системе системного контроля за ценами и связанного с ним государственного регулирования цен. Формирование цен в рамках национального хозяйства подчинено требованиям процесса общественного воспроизводства данной страны и является результатом не только свободной игры рыночных сил, но испытывает на себе воздействие государственной экономической политики и соответствующих форм и методов государственного регулирования. В противоположность этому ценообразование в мировой торговле и международном бизнесе в целом не несет на себе такой нагрузки, в связи с чем характеризуется определенной фрагментарностью, незавершенностью.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. Как это работает? | ПРОСТО О СЛОЖНОМ
Достаточно отметить тот факт, что международные сделки главным образом ,
совершаются на уровне оптового оборота, как правило не затрагивая
РОЗНИЧНЫЙ оборот. Поэтому цены в этой сфере не выступают как некая система, ф0рМИруЮщаяся на основе конечного спроса на товары, обеспечивающие воспроизводственный процесс, а обслуживает фрагменты по- Ребностей внешнеэкономических секторов национальных хозяйств отдельных стран.
Поэтому эти цены не являются объектом регулирования позиций положительной динамики экономического развития и, что еще важно, с позиций социальной стабильности, которой озабочено вся-
кое ответственное перед своими гражданами государство в лице национального правительства той или иной страны.
Это не означает, что цены в международном бизнесе не регулируются вовсе. Нет, они могут регулироваться, нередко даже в большей степени, чем на внутренних рынках отдельных стран. Но это регулирование носит принципиально иной характер.
В международной среде нет специальных органов, отслеживающих темпы инфляции, соответствие цен и доходов населения, динамику денежной эмиссии и другие показатели с целью их контроля и принятия мер в случае их выхода за рамки каких-либо допустимых пределов, как это имеет место в национальных хозяйствах. Национальная экономика, как правило, функционирует в едином для данной страны правовом поле, в ней действует единая валютная система, и она подчинена общему вектору управления экономическим развитием, определенному национальным правительством. В мировой экономике эти черты, как правило, отсутствуют, и мы можем отметить лишь некоторые тенденции к их формированию под влиянием глобализационных процессов.
Матвей Северянин про ценообразование в бизнесе. Цена и ценность.
Поэтому можно сказать, что в международной среде цены в целом — ихуровни, динамика и соотношения — формируются внесистемно и испытывают на себе главным образом фрагментарное влияние со стороны крупных монополистических компаний, в основном транснациональных (ТНК), а также фирм и стран, как правило, объединенных в международные товарные соглашения картельного типа (например, ОПЭК).
Второй важной особенностью международной сферы ценообразования является влияние на цены международного разделения труда в производстве и сбыте того или иного товара. Например, является ли данный продукт результатом специализированного экспортного производства или вывозится на внешний рынок как излишек внутреннего производства над национальными потребностями (как, например, это происходит в отношении ряда продовольственных товаров — пшеницы, мяса и др.) — рыночная стратегия экспортеров в этих случаях будет существенно различной и непременно найдет отражение в ценах, их уровнях, динамике и соотношениях.
Третьей особенностью ценообразования в международном бизнесе является отсутствие валютной монополии и соответственно наличие многовалютной среды, а значит, и более значимая роль валютного фактора при формировании цен, чем это имеет место в рамках национальных хозяйственных систем, что существенно усложняет работу фирм и предприятий.
Источник: economics.studio
Лекция VI Ценообразование в международном бизнесе
6.1. Особенности ценообразования в международном бизнесе
Принято считать, что ценообразование — процесс достаточно универсальный, чтобы можно было говорить о его специфике в условиях международного бизнеса. Тем не менее, существует ряд черт, отличающих эту сферу от национальной экономики и находящих отражение в характере ценообразования и ценах, формирующихся в этой среде. Эти черты вытекают из специфики международного бизнеса.
Помимо таких общих черт, отличающих международную экономическую среду от национальной, как большее число участвующих во внешнеэкономических операциях партнеров из различных стран; широкое разнообразие и высокая динамичность рыночных структур; различные и нередко меняющиеся торгово-политиче-ские режимы отдельных стран и их международных группировок, с позиций ценообразования следовало бы выделить три наиболее важных особенностей. Первая особенность — отсутствие системного контроля и жесткого регулирования цен в международной среде.
При формировании цен в рамках национального хозяйства цены находятся в сравнительно более четко очерченной экономической среде, являясь результатом не только свободной игры рыночных сил, но и совокупности различных форм и методов регулирования процесса общественного воспроизводства. В противоположность этому ценообразование в международном бизнесе характеризуется фрагментарностью, незавершенностью.
Международные сделки главным образом совершаются на уровне оптового оборота, как правило, не затрагивая розничный оборот, поэтому цены в этой сфере не выступают как некая общая система, формирующаяся на основе конечного спроса на товары. Эти цены не являются объектом регулирования с позиций положительного экономического развития и, что еще более важно, социальной стабильности, за которую отвечает всякое ответственное перед своими гражданами государство в лице национального правительства той или иной страны.
Это не означает, что цены в международном бизнесе не регулируются вовсе. Нет, они могут регулироваться, нередко даже в большей степени, чем на внутренних рынках отдельных стран.
Но в международной среде нет специальных органов, отслеживающих темпы инфляции, соответствие цен и доходов населения, динамику денежной эмиссии и другие показатели с целью их контроля и принятия мер в случае их выхода за рамки каких-либо допустимых пределов, как это имеет место в национальных хозяйствах. Если национальная среда, как правило, предполагает некоторое общее для данной страны экономическое поле, объединенное правовыми рамками, единой валютой и общим вектором управления экономическим развитием, то в международном бизнесе эта общность только формируется под влиянием глобализационных процессов.
Поэтому можно сказать, что в международной среде цены — их уровни, динамика и соотношения — формируются вне системного контроля и испытывают регулирующее влияние, главным образом, со стороны крупных монополистических компаний, в основном транснациональных (ТНК), а также фирм и стран, как правило, объединенных в международные товарные соглашения картельного типа (например, ОПЭК). Второй особенностью международной сферы ценообразования является влияние на цены международного разделения труда в производстве и сбыте того или иного товара. Например, является ли данный продукт результатом специализированного экспортного производства или вывозится на внешний рынок как излишек внутреннего производства над национальными потребностями (как, например, это происходит в отношении ряда продовольственных товаров — пшеницы, мяса и др.) — рыночная стратегия экспортеров в этих случаях будет существенно различной. Третьей особенностью ценообразования в международном бизнесе является отсутствие валютной монополии и, соответственно, наличие многовалютной среды, а значит, и большее значение валютного фактора при формировании цен, чем это имеет место в рамках национальных хозяйственных систем, что существенно усложняет работу фирм и предприятий.
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Источник: studfile.net
Ценообразование в международной торговле
Общие сведения о формировании цен на продукцию в международной торговле
Определение цен на товары, работы, услуги, предлагаемые к продаже на мировом рынке, существенно отличается от ценообразования на внутреннем рынке. Цены, которые указываются в контрактах, заключаемых на экспорт-импорт продукции, базируются на мировых ценах. Поэтому участникам внешнеэкономической деятельности, число которых в настоящее время постоянно увеличивается, необходимо хорошо разбираться в функционировании системы цен в международной торговле, чтобы наиболее рациональным способом определить цену своей сделки.
Отсутствие представления о реальном уровне цен на мировых рынках может привести к возникновению у предприятий и предпринимателей либо финансовых убытков (если продукция приобретается по цене, выше среднемировой), либо к обвинению их в недобросовестной конкуренции, в демпинге (если продукция реализуется по цене, ниже среднемировой). В любом случае хозяйствующий субъект понесёт репутационные потери, в его отношении сформируется соответствующий имидж на мировом рынке.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Определение мировых цен предполагает, что цены на товары международной торговли должны соответствовать следующим условиям:
- цены устанавливают в свободно конвертируемой валюте;
- цены устанавливают на продукцию ведущих предприятий, то есть таких хозяйствующих субъектов, которые занимают на мировом рынке существенную долю;
- цены на продукцию сырья устанавливаются на основе цен, сформированных в тех регионах мира, где сосредоточено производство или торговля этих продуктов (так называемые, цены базисных рынков) (например, для нефтяной продукции используются цены портов Персидского и Мексиканского заливов).
Классификация базисных цен на мировом рынке
Замечание 1
Чтобы определить текущий уровень мировых цен, участники международной торговли зачастую обращаются к данным об открыто публикуемых ценах, которые в той или иной степени отражают международную стоимость продукции.
К этим стоимостным оценкам относятся следующие группы цен:
«Ценообразование в международной торговле»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
- справочные цены (advertised price) – это цены внутренней оптовой торговли или внешней торговли стран с рыночной экономикой, которые на регулярной основе печатаются в специализированной прессе (газетах, журналах, бюллетенях и т.д.), приблизительно отражают общее направление динамики цен, а потому зачастую используются как отправная точка на переговорах с экспортером/импортером;
- биржевые котировки (exchange quotation), или биржевые цены (exchange/stock price) – это цены на ту продукцию, которая является объектом биржевой торговли, то есть купли-продажи на крупном организованном рынке (на бирже), который функционирует по определенным правилам (включая учет и систематизацию заключённых сделок) и по итогам ежедневных сессий (торгов) публикует средние цены подписанных сегодня контрактов;
- цены аукционов (auction price) – это цены, которые по своей сути близки к биржевым котировкам, поскольку они также отражают реальный уровень цен фактических сделок, но точнее говоря – в отношении специфичного вида сделки – аукциона;
- цены фактических сделок (price of an offer) – это цены, которые непосредственно указаны в контракте на конкретный акт купли-продажи товаров, однако данные о них относится к категории конфиденциальной, а потому получение доступа к ним, как правило, ограничено;
- цены предложений крупных фирм – это цены, которые имеют характер справочных цен и отражают монопольный характер поставок товара (поэтому менее представительны, чем цены фактических сделок).
Эти цены принимаются участниками внешнеэкономической деятельности в качестве базы (базисной цены) при определении мировой цены продукции, которая является объектом их сделки, а также индекса мировой цены, то есть степени её изменения в течении определенного периода (месяца, квартала, года и т.д.).
Разновидности мировых цен
Мировые цены могут принимать различные значения в зависимости от степени их определенности. Так, если цены устанавливаются прямо в виде твердой суммы, то они признаются определёнными. Твердые цены не меняются в течение срока действия контракта и не зависят от сроков и порядка поставки продукции, что исключает возможность последующего учета колебаний экономической конъюнктуры.
Однако также существуют определимые цены, в которых указывается косвенная ссылка на условие исчисления цены к моменту платежа. Этим условием как раз и выступают рассмотренные выше базисные цены. То есть цена внешнеторгового контракта к моменту его исполнения может измениться вслед за изменением, например, биржевых котировок. Такая категория цен присуща контрактам, предусматривающим длительный срок исполнения обязательств.
При этом среди определимых цен выделяют подвижные и скользящие цены. Подвижные цены первоначально устанавливаются в виде фиксированной суммы, однако в контракте делается оговорка, что при определенных условиях (например, повышения среднего уровня мировых цен на 3%) цена может быть пересмотрена сторонами сделки. Скользящие цены устанавливаются в виде формулы, которая включает в себя первоначальную цену и коэффициенты, которые могут скорректировать итоговую сумму. Этим коэффициентом, например, может быть индекс биржевой цены на товар.
Источник: spravochnick.ru