Ценообразование в международном бизнесе это

Принято считать, что ценообразование — процесс достаточно универсальный, и поэтому вряд ли имеет смысл говорить о его специфике в условиях международного бизнеса. Тем не менее следует отметить ряд черт, принципиально отличающих эту сферу от национальной экономики, что находит свое отражение в характере ценообразования и ценах, формирующихся в этой среде.

Эти черты вытекают из специфики мировой экономики и действующего в ней международного бизнеса. Помимо таких общих черт, отличающих международную экономическую среду от национальной, как большее число участвующих во внешнеэкономических операциях партнеров из различных стран; широкое разнообразие и высокая динамичность рыночных структур; различные и нередко меняющиеся торгово-политические режимы отдельных стран и их международных группировок, с позиций ценообразования следовало бы выделить три наиболее важные особенности.

Первая особенность — отсутствие в международной системе системного контроля за ценами и связанного с ним государственного регулирования цен. Формирование цен в рамках национального хозяйства подчинено требованиям процесса общественного воспроизводства данной страны и является результатом не только свободной игры рыночных сил, но испытывает на себе воздействие государственной экономической политики и соответствующих форм и методов государственного регулирования. В противоположность этому ценообразование в мировой торговле и международном бизнесе в целом не несет на себе такой нагрузки, в связи с чем характеризуется определенной фрагментарностью, незавершенностью.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. Как это работает? | ПРОСТО О СЛОЖНОМ

Достаточно отметить тот факт, что международные сделки главным образом ,

совершаются на уровне оптового оборота, как правило не затрагивая

РОЗНИЧНЫЙ оборот. Поэтому цены в этой сфере не выступают как некая система, ф0рМИруЮщаяся на основе конечного спроса на товары, обеспечивающие воспроизводственный процесс, а обслуживает фрагменты по- Ребностей внешнеэкономических секторов национальных хозяйств отдельных стран.

Поэтому эти цены не являются объектом регулирования позиций положительной динамики экономического развития и, что еще важно, с позиций социальной стабильности, которой озабочено вся-

кое ответственное перед своими гражданами государство в лице национального правительства той или иной страны.

Это не означает, что цены в международном бизнесе не регулируются вовсе. Нет, они могут регулироваться, нередко даже в большей степени, чем на внутренних рынках отдельных стран. Но это регулирование носит принципиально иной характер.

В международной среде нет специальных органов, отслеживающих темпы инфляции, соответствие цен и доходов населения, динамику денежной эмиссии и другие показатели с целью их контроля и принятия мер в случае их выхода за рамки каких-либо допустимых пределов, как это имеет место в национальных хозяйствах. Национальная экономика, как правило, функционирует в едином для данной страны правовом поле, в ней действует единая валютная система, и она подчинена общему вектору управления экономическим развитием, определенному национальным правительством. В мировой экономике эти черты, как правило, отсутствуют, и мы можем отметить лишь некоторые тенденции к их формированию под влиянием глобализационных процессов.

Матвей Северянин про ценообразование в бизнесе. Цена и ценность.

Поэтому можно сказать, что в международной среде цены в целом — ихуровни, динамика и соотношения — формируются внесистемно и испытывают на себе главным образом фрагментарное влияние со стороны крупных монополистических компаний, в основном транснациональных (ТНК), а также фирм и стран, как правило, объединенных в международные товарные соглашения картельного типа (например, ОПЭК).

Читайте также:  Как заняться ягодным бизнесом

Второй важной особенностью международной сферы ценообразования является влияние на цены международного разделения труда в производстве и сбыте того или иного товара. Например, является ли данный продукт результатом специализированного экспортного производства или вывозится на внешний рынок как излишек внутреннего производства над национальными потребностями (как, например, это происходит в отношении ряда продовольственных товаров — пшеницы, мяса и др.) — рыночная стратегия экспортеров в этих случаях будет существенно различной и непременно найдет отражение в ценах, их уровнях, динамике и соотношениях.

Третьей особенностью ценообразования в международном бизнесе является отсутствие валютной монополии и соответственно наличие многовалютной среды, а значит, и более значимая роль валютного фактора при формировании цен, чем это имеет место в рамках национальных хозяйственных систем, что существенно усложняет работу фирм и предприятий.

Источник: economics.studio

Лекция VI Ценообразование в международном бизнесе

6.1. Особенности ценообразования в международном бизнесе

Принято считать, что ценообразование — процесс достаточно универ­сальный, чтобы можно было говорить о его специфике в условиях между­народного бизнеса. Тем не менее, существует ряд черт, отличающих эту сферу от национальной экономики и находящих отражение в характере ценообразования и ценах, формирующихся в этой среде. Эти черты выте­кают из специфики международного бизнеса.

Помимо таких общих черт, отличающих международную экономическую среду от национальной, как большее число участвующих во внешнеэкономических операциях партне­ров из различных стран; широкое разнообразие и высокая динамичность рыночных структур; различные и нередко меняющиеся торгово-политиче-ские режимы отдельных стран и их международных группировок, с позиций ценообразования следовало бы выделить три наиболее важных особенностей. Первая особенность — отсутствие системного контроля и жесткого регулирования цен в международной среде.

При формировании цен в рам­ках национального хозяйства цены находятся в сравнительно более четко очерченной экономической среде, являясь результатом не только свободной игры рыночных сил, но и совокупности различных форм и методов регули­рования процесса общественного воспроизводства. В противоположность этому ценообразование в международном бизнесе характеризуется фрагмен­тарностью, незавершенностью.

Международные сделки главным образом совершаются на уровне оптового оборота, как правило, не затрагивая роз­ничный оборот, поэтому цены в этой сфере не выступают как некая общая система, формирующаяся на основе конечного спроса на товары. Эти цены не являются объектом регулирования с позиций положительного эконо­мического развития и, что еще более важно, социальной стабильности, за которую отвечает всякое ответственное перед своими гражданами госу­дарство в лице национального правительства той или иной страны.

Это не означает, что цены в международном бизнесе не регулируются вовсе. Нет, они могут регулироваться, нередко даже в большей степени, чем на внутренних рынках отдельных стран.

Но в международной среде нет специальных органов, отслеживающих темпы инфляции, соответствие цен и доходов населения, динамику денежной эмиссии и другие показатели с целью их контроля и принятия мер в случае их выхода за рамки каких-либо допустимых пределов, как это имеет место в национальных хозяй­ствах. Если национальная среда, как правило, предполагает некоторое общее для данной страны экономическое поле, объединенное правовыми рамками, единой валютой и общим вектором управления экономическим развитием, то в международном бизнесе эта общность только формируется под влиянием глобализационных процессов.

Читайте также:  С чего начать гостиничный бизнес с нуля самостоятельно

Поэтому можно сказать, что в международной среде цены — их уровни, динамика и соотношения — формируются вне системного контроля и испытывают регулирующее влияние, главным образом, со стороны круп­ных монополистических компаний, в основном транснациональных (ТНК), а также фирм и стран, как правило, объединенных в международные товарные соглашения картельного типа (например, ОПЭК). Второй особенностью международной сферы ценообразования является влияние на цены международного разделения труда в производ­стве и сбыте того или иного товара. Например, является ли данный про­дукт результатом специализированного экспортного производства или вывозится на внешний рынок как излишек внутреннего производства над национальными потребностями (как, например, это происходит в отноше­нии ряда продовольственных товаров — пшеницы, мяса и др.) — рыноч­ная стратегия экспортеров в этих случаях будет существенно различной. Третьей особенностью ценообразования в международном бизнесе является отсутствие валютной монополии и, соответственно, наличие многовалютной среды, а значит, и большее значение валютного фактора при формировании цен, чем это имеет место в рамках национальных хозяй­ственных систем, что существенно усложняет работу фирм и предприятий.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Ценообразование в международной торговле

Общие сведения о формировании цен на продукцию в международной торговле

Определение цен на товары, работы, услуги, предлагаемые к продаже на мировом рынке, существенно отличается от ценообразования на внутреннем рынке. Цены, которые указываются в контрактах, заключаемых на экспорт-импорт продукции, базируются на мировых ценах. Поэтому участникам внешнеэкономической деятельности, число которых в настоящее время постоянно увеличивается, необходимо хорошо разбираться в функционировании системы цен в международной торговле, чтобы наиболее рациональным способом определить цену своей сделки.

Отсутствие представления о реальном уровне цен на мировых рынках может привести к возникновению у предприятий и предпринимателей либо финансовых убытков (если продукция приобретается по цене, выше среднемировой), либо к обвинению их в недобросовестной конкуренции, в демпинге (если продукция реализуется по цене, ниже среднемировой). В любом случае хозяйствующий субъект понесёт репутационные потери, в его отношении сформируется соответствующий имидж на мировом рынке.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Определение мировых цен предполагает, что цены на товары международной торговли должны соответствовать следующим условиям:

  • цены устанавливают в свободно конвертируемой валюте;
  • цены устанавливают на продукцию ведущих предприятий, то есть таких хозяйствующих субъектов, которые занимают на мировом рынке существенную долю;
  • цены на продукцию сырья устанавливаются на основе цен, сформированных в тех регионах мира, где сосредоточено производство или торговля этих продуктов (так называемые, цены базисных рынков) (например, для нефтяной продукции используются цены портов Персидского и Мексиканского заливов).

Классификация базисных цен на мировом рынке

Замечание 1

Чтобы определить текущий уровень мировых цен, участники международной торговли зачастую обращаются к данным об открыто публикуемых ценах, которые в той или иной степени отражают международную стоимость продукции.

Читайте также:  Уйти с работы и открыть свой бизнес

К этим стоимостным оценкам относятся следующие группы цен:

«Ценообразование в международной торговле»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

  • справочные цены (advertised price) – это цены внутренней оптовой торговли или внешней торговли стран с рыночной экономикой, которые на регулярной основе печатаются в специализированной прессе (газетах, журналах, бюллетенях и т.д.), приблизительно отражают общее направление динамики цен, а потому зачастую используются как отправная точка на переговорах с экспортером/импортером;
  • биржевые котировки (exchange quotation), или биржевые цены (exchange/stock price) – это цены на ту продукцию, которая является объектом биржевой торговли, то есть купли-продажи на крупном организованном рынке (на бирже), который функционирует по определенным правилам (включая учет и систематизацию заключённых сделок) и по итогам ежедневных сессий (торгов) публикует средние цены подписанных сегодня контрактов;
  • цены аукционов (auction price) – это цены, которые по своей сути близки к биржевым котировкам, поскольку они также отражают реальный уровень цен фактических сделок, но точнее говоря – в отношении специфичного вида сделки – аукциона;
  • цены фактических сделок (price of an offer) – это цены, которые непосредственно указаны в контракте на конкретный акт купли-продажи товаров, однако данные о них относится к категории конфиденциальной, а потому получение доступа к ним, как правило, ограничено;
  • цены предложений крупных фирм – это цены, которые имеют характер справочных цен и отражают монопольный характер поставок товара (поэтому менее представительны, чем цены фактических сделок).

Эти цены принимаются участниками внешнеэкономической деятельности в качестве базы (базисной цены) при определении мировой цены продукции, которая является объектом их сделки, а также индекса мировой цены, то есть степени её изменения в течении определенного периода (месяца, квартала, года и т.д.).

Разновидности мировых цен

Мировые цены могут принимать различные значения в зависимости от степени их определенности. Так, если цены устанавливаются прямо в виде твердой суммы, то они признаются определёнными. Твердые цены не меняются в течение срока действия контракта и не зависят от сроков и порядка поставки продукции, что исключает возможность последующего учета колебаний экономической конъюнктуры.

Однако также существуют определимые цены, в которых указывается косвенная ссылка на условие исчисления цены к моменту платежа. Этим условием как раз и выступают рассмотренные выше базисные цены. То есть цена внешнеторгового контракта к моменту его исполнения может измениться вслед за изменением, например, биржевых котировок. Такая категория цен присуща контрактам, предусматривающим длительный срок исполнения обязательств.

При этом среди определимых цен выделяют подвижные и скользящие цены. Подвижные цены первоначально устанавливаются в виде фиксированной суммы, однако в контракте делается оговорка, что при определенных условиях (например, повышения среднего уровня мировых цен на 3%) цена может быть пересмотрена сторонами сделки. Скользящие цены устанавливаются в виде формулы, которая включает в себя первоначальную цену и коэффициенты, которые могут скорректировать итоговую сумму. Этим коэффициентом, например, может быть индекс биржевой цены на товар.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин