Церковь в России это бизнес

В последние годы СМИ светские люди, никогда не заходящие в храм, рассуждают о богатствах Церкви. Они распространяют ложную информацию о небывалых льготах от государства, об отсутствии налогов и отчислений. О том, что Церковь – это бизнес и не более. Так ли это на самом деле? Платит ли Церковь налоги?

платит ли Церковь налоги

За счет чего живет Церковь?

Христианство своими корнями уходит в ветхозаветный иудаизм. Иисус Христос происходил из иудеев, как и его первые ученики. Поэтому многие элементы и принципы построения Церкви основываются на Пятикнижии Моисея. Ведь это общая священная книга для христиан и иудеев.

Каждый ветхозаветный иудей ежегодно должен был приносить в храм десятую часть своего дохода. (Чис.18:21-32). За счет этих средств содержался сам храм и его служители. Такой взнос назывался десятиной. Иисус Христос не отменил существовавшую церковную десятину. Но Спаситель изменил приоритеты: главное – “суд, милость и вера” (Мф.23:23), и лишь затем исполнение Закона.

История РПЦ. Власть. Бизнес. Вера

“Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять” (Мф.23:23).

Также Христос, отправляя на проповедь учеников, заповедал им не брать с собой еды, денег и одежды. Те, кто удостоился слышать Благую Весть, должны в благодарность за проповедь обеспечить служителей Бога кровом и пищей:

“ибо трудящийся достоин награды за труды свои” (Лк. 10:7).

После Пятидесятницы апостолы призывали христиан оказать добровольную и посильную поддержку для Иерусалимской Церкви. Эта община была особенно стеснена, гонима и нуждалась в средствах.

Десятина на Руси

После Крещения Руси церковная десятина не взималась с простого население, а выплачивалась с княжеских доходов. В результате татаро-монгольского ига разграбленные княжества не могли содержать приходы. Поэтому князья передали во владение Церкви землю. Таким образом, Церкви предоставили реальные средства, чтобы она могла себя кормить сама.

При Петре I было упразднено патриаршество и Церковь подчинилась императору, став частью государственного аппарата. Екатерина II продолжила меры по сокращению экономической самостоятельности Церкви. Императрица подписала указ об изъятии у монастырей земель в государственную собственность. Тем самым Церковь оказалась в плачевном положении: основной источник дохода и пропитания был отнят.

Екатерина II и обещала заниматься благотворительностью в пользу Церкви. Но на практике это выполнялось редко и в незначительных масштабах. При Александре I духовенству было разрешено покупать незаселенные земли. Но уже тогда Церковь приспосабливалась существовать на пожертвования прихожан и за счет благотворительных взносов знати.

В наше время многие приходы Русской Зарубежной Церкви (образовалась в 1920 году как объединение священства и мирян, эмигрировавших во время революции 1917 года) содержатся за фиксированные взносы членов Церкви. Эти взносы условно можно назвать десятиной. Хотя такие фиксированные пожертвования значительно ниже, чем десятая часть доходов.

В России же храмы выживают за счет добровольных пожертвований прихожан и благотворителей. Именно поэтому так заметна существенная разница между финансовым обеспечением храмов. В Москве и больших городах, и в провинции приходы живут по-разному. В глубинке приходам приходится выживать исключительно за счет немногочисленных прихожан. Причем чаще всего это пенсионеры, доходы которых оставляют желать лучшего.

Основные источники доходов Церкви

– Благотворительная помощь со стороны бизнеса;

– Распространение религиозной утвари и атрибутики (книги, иконы) за пожертвования;

– Продажа продуктов собственного производства (пирожки, чай, мед и сопутствующие товары);

– организация паломнических поездок.

Платит ли Церковь налоги

Существует мнение, что Церковь вообще не платит налоги. И вообще финансируется государством, то есть из средств налогоплательщиков. Это вызывает отрицание среди атеистов и далеких от веры людей – они не хотят “содержать попов” и т.д. Многие думают, что священники также получают зарплату из госбюджета страны. Такого рода клевета на Церковь укореняется в умах людей.

Причем многие даже не пытаются самостоятельно разобраться, так ли это на самом деле.

Русская Православная Церковь с юридической точки зрения является некоммерческой организацией, соответственно, ведет бухгалтерию, платит зарплаты сотрудникам и делает отчисления в государственный бюджет. При этом Церковь оплачивает отопление, электричество, водоснабжение и другие хозяйственные нужды. Церковь не финансируется государством, которое также не платит зарплату священникам и сотрудникам храмов. Любая коммерческая деятельность Церкви облагается налогами, как и любое другое светское предприятие.

Однако некоторые льготы по выплате налогов действительно присутствуют. Не облагается налогами только религиозная, некоммерческая сфера деятельности церкви. Сюда входят пожертвования, налог на землю, если она используется только для некоммерческих целей.

Какие налоги платит Церковь в России

Разобравшись с источниками доходов Церкви в наше время, вернемся к главному вопросу: платит ли Церковь налоги государству в России? Церковь платит НДФЛ и все социальные взносы с заработных плат священников и всех официально устроенных сотрудников. Транспортный налог: со всего транспорта, находящегося в ведении церкви, уплачивается налог в тех объемах, что и для других налогоплательщиков. Также уплачивается НДС и налог на прибыль с товаров, которые не являются “товарами религиозного назначения”.

Список утвержденных правительством предметов религиозного назначения: иконы, свечи, ладан, специальная одежда, духовная литература, видео- и аудиоматериалы. Не облагаются НДС предметы убранства интерьера, архитектурные элементы: иконостасы, гробницы, раки, кадила, подсвечники, врата, оконные решетки, троны, алтарные шкафы. Предметы атрибутики православной религии: кресты, пояса с молитвами, посохи, медальоны. Когда в храме продаются иконы и сувенирная продукция, то с сувениров налог будет взят. Облагается налоговыми сборами косметика и парфюмерия, алкоголесодержащие напитки, лекарственные средства (мази, бальзамы).

Таким образом, Церковь, как и другие религиозные некоммерческие организации, платит установленные налоги и взносы в государственный бюджет. Существующие же налоговые льготы – вовсе не средство обогащение священников и работников храмов. Это лишь возможность выжить в реалиях современного мира. И некорректно рассматривать положение всей Церкви, основываясь лишь на примере кафедральных соборов или знаменитых монастырей. То есть там, где поток паломников позволяет не заботиться о финансовых вопросах и вести развернутую благотворительную деятельность.

Большинство же храмов находятся в маленьких городах и селах. Их положение зачастую настолько удручающее, что оплата даже коммунальных платежей вызывает большие трудности. Поэтому налоговые льготы для них способ хоть как-то оставаться на плаву, надеясь на посильную помощь верующих людей.

Читайте также:  Схема бизнес парка румянцево корпус г

Источник: pravoslavium.ru

РПЦ — это просто бизнес и ничего более

Коммерческая церковь

Коммерческая церковь

Начнем сразу с предупреждения для особо чувствительных натур, которые считают себя верующими и оскорбляются при любом упоминании церкви – закройте эту страницу и никогда сюда не приходите, вам тут не рады.

Обидчивые вышли? Продолжаем

Для всех остальных мы собрали 7 фактов, почему РПЦ – это успешный коммерческий проект, который никак не относится к вере. Кстати, то же самое, касается и любой другой церкви, но мы все-таки живем в России и нам досталась РПЦ.

1. Налоги

Первое и самое существенное – церковь не платит никаких налогов, но при этом ведет хозяйственную и коммерческую деятельность. Пока все граждане нашей необъятной родины воют от налогового бремени, люди в рясах прекрасно себе кладут в карман неуплаченные налоги.

2. Зарплаты

Второе, наверное, станет для многих откровением. Все священники получают зарплату. У каждого из них есть стандартная трудовая книжка с классическими записями о приеме на работу. Также любой работник церкви имеет пенсионное страховое свидетельство и медицинскую страховку. Отчисления ни на пенсии, ни на медицину, как вы понимаете, не делаются.

Зарплата священника устанавливается настоятелем церкви (читай руководством) посредством личной беседы (собеседования) со служителем, и зависит от его стажа и опыта внутри священных стен, а также личностных качеств. Средняя зарплата священника составляет 50 тысяч рублей.

3. Не продаем, а жертвуем

Следующий пункт касается продажи церковной утвари. На самом деле, она не продается а раздается за пожертвования. И ценники на тех же свечках – это не ценники, а сумма, которую вы должны пожертвовать. И опять – никаких налогов и получение сверхприбылей с той же самой свечки, себестоимость изготовления которой копеечная или иконки, распечатанные на принтере и приклеенные на фанерку.

Церковные поборы Церковные поборы

4. Производства и мастерские

Вспомним, что мы там говорили про коммерческую деятельность в самом начале. При храмах очень часто есть самые разные мастерские: швейные, художественные, автомастерские в том числе. Изначально они предназначены для обеспечения нужд самой церкви, но они используются в том числе и для выполнения в том числе сторонних заказов за вполне реальные деньги.

5. Лучшая рабочая сила — бесплатная

Продолжим тему мастерских и поговорим о работниках этих предприятий. Сверхприбыли церкви складываются еще и за счет использования дешевого, а зачастую и рабского труда доверчивых прихожан и заключенных. Очень часто люди работают просто за еду.

6. Подайте на храм

Строительство в церкви это такая же статья доходов как у любого коррумпированного чиновника. Не тешьте себя надеждами, что церкви, часовни и храмы строятся на добровольные пожертвования. Нет, они строятся за государственные, бюджетные деньги. А бюджет наполняем мы с вами. Вы давали добро на строительство еще одного офиса РПЦ вместо парка?

А деньги с пожертвований идут на покупку представительских машин и часов.

7. Ох уж эти чувства

Ну и самое последнее, чувства верующих. Эти чувства запрещено оскорблять, но как доказать, что оскорбленный истинный верующий и как измерить степень оскорбления этих чувств. Оскорблением может быть все что угодно, начиная от безобидной картинки в интернете и заканчивая танцами ловлей покемонов в церкви. Настоящего верующего оскорбить сложно, а вот бизнесмена, который во всем видит опасность для своего бизнеса не сложно.

Веруйте, но не будьте обманутыми жирующими священниками, живите по совести и справедливости.

Есть еще что почитать

10 фактов о сборной Бразилии на Чемпионатах Мира

10 фактов о сборной Бразилии на Чемпионатах Мира Факты, о которых вы могли не знать В нашем представлении обычных футбольных болельщиков сборная Бразилии — это нечто непобедимое и грозное на футбольном поле. Но…

Мы против храмов в парках

Церковь как бизнес

Вы никогда не думали, почему у нас насильно насаждается православная культура? Ещё десять, пятнадцать лет назад этого не было.

В школах вводят уроки богословия, в МИФИ где я работаю, открывают кафедру теологии – интересно – атомы тоже с божьей помощью распадаются?

Вы никогда не обращали внимание, почему священнослужители ездят на автомобилях, стоимость которых превышает доход среднестатистического россиянина за несколько лет?

Почему патриарх судится за многомиллионные ковры, почему за отпевание просят, в той дыре где живу я, 5000 рублей! Не кисло, правда за 40 минут мычания, а умирает в день 4-5 человек! Как оно?

Потому что церковь это бизнес. Власти у нас активно бороться с сектами – свидетели Иеговы, последователи Виссариона, Радастея, секта Григория Грабового и прочие. Я не спорю – они затуманивают людям мозги и обогащаются на этом, это очень плохо, а чем принципиально отличается от них церковь?

Это риторический вопрос. Ответ – принципиально они не отличаются – так же захватывают мозг, так же просят пожертвование, так же оказывают платные услуги, просто они не забирают последнее и они не требуют взносов явно, но те же свечи можно купить в лавке при храме, и стоят они 15 рублей при себестоимости в 2! В Самаре, это уже 50 рублей посчитайте норму прибыли! И таких примеров можно приводить много. Церковь – это бизнес с миллиардным оборотом, с недвижимостью на очень не дешевой земле, и толпой клиентов на церковные обряды с околонулевой себестоимостью.

Формально – церковь отделена от государства, и так как она некоммерческая организация налогами она не облагается! Круто! Я об этом даже мечтать не смею – но для кого, то это реальность!

В доказательство того что церковь бизнес приведу простой пример – В России до сих до полно брошенных церквей, есть куча забытых богом мест где живут люди и где в былые времена были церкви. Почему они до сих пор заброшены?

Потомучто там живут три человека и бизнес там не выгоден, именно поэтому в крупных городах церкви растут как грибы после дождя и скоро будет нормой в каждом квартале своя церковь. Именно правительственное лобби протолкнуло в законе об образовании обязательное богословие! Богословие в ущерб физике – стране не нужны умные люди, государству выгодны богобоязненные идиоты несущие деньги богу в церковь. Только вот как зовут этого бога и зачем ему деньги? Кстати – только в России можно увидеть, как политики высокого ранга посещают церковь по праздникам и соблюдают церковные обряды (покажите мне Барака Обаму в церкви) – это бред.

Читайте также:  Частный бизнес это определение

Можно верить и в отсутствие веры,

Можно делать и отсутствие дела,

Нищие моляться, моляться на

То, что их нищета гарантирована. (Кормильцев)

P.S. Подумайте идя в церковь и соблюдая обряды – зачем вам это? И небольшая фотоподборка про ЗАО РПЦ….

и немножко боянистого видео про ПГМ — православие головного мозга.

С уважением, Николай Танкушин

Церковь — это бизнес?

Когда человек идет в церковь, он стремится приобщиться к духовным взаимоотношениям с Богом. Однако это естественное желание заметно омрачается на фоне многочисленных ценников на различные религиозные атрибуты и услуги духовных лиц. Громкие скандалы, связанные с коммерческой деятельностью церквей, вызывают еще больше вопросов. Неужели церковь – это всего лишь удобный вид бизнеса?

Невозможно отрицать, что церкви все более активно используют коммерческую политику, видя в прихожанах не только паству, но и источник денежных поступлений в церковную казну. Причем, согласно церковному укладу, священник не должен устанавливать какие-либо цены за свои услуги в качестве духовного пастыря. Тем не менее это правило постепенно утеряло свою жизнеспособность, результатом чего стало появление в храмах публичных прайс-листов с длинным списком церковных услуг с прилагающимися к ним ценами. Учитывая, что российское законодательство не облагает налогом религиозные организации, реальные доходы в церковной сфере от продажи ритуальных предметов и услуг делают церкви несравнимо выгодным направлением бизнеса.

В этой связи для многих верующих людей оказывается открытием, что Библия имеет совершенно противоположную точку зрения на использование церковью своего положения в качестве достижения материальной выгоды. Так, Иисус Христос, ведший достаточно скромный образ жизни, заповедал своим апостолам: «Даром получили, даром давайте» (Евангелие от Матфея 10:8). Этими словами Господь подчеркнул обязанность безвозмездного служения Богу и людям, так как Бог не требовал с людей денег, чтобы открыть им свою любовь. В другом случае апостол Павел осудил человека за то, что тот «замыслил приобрести дар Бога за деньги» (Деяния апостолов 8:18-24).

Согласно Новому Завету, религиозная деятельность церкви может быть поддержана исключительно добровольными пожертвованиями. Ни о каких заранее установленных ценах не могло быть и речи, так как жертвовать христианину следовало «сколько позволит ему состояние», что подразумевало исключительно личный выбор суммы (2 Послание Коринфянам 16:2). Такого же взгляда христиане старались придерживаться и в течение послеапостольского периода 2 века, что видно на примере высказываний таких знаменитых фигур ранней церкви, как Юстин Мученик и Тертуллиан.

Отношение Бога к использованию церкви в качестве места купли-продаж видно на примере Иисуса, дважды выгонявшего из Иерусалимского храма торговцев, продававших на святом месте товары для религиозных целей (Евангелие от Иоанна 2:13-17; Евангелие от Матфея 21:12,13). «Дом Отца Моего не делайте домом торговли», — призвал тогда Господь. Эти и другие многочисленные примеры недвусмысленно осуждают практику использования церквами коммерции и продаж религиозных услуг.

Тем не менее с течением веков церковь, отказавшаяся от образца апостольской простоты и устремившаяся к величественной архитектуре и обрядовой роскоши, ввела собственные правила своей жизнедеятельности. Вместе с оплачиваемым духовенством была внедрена и система религиозной коммерции.

Формально священнослужители объясняют данную практику необходимостью поддержания величия и убранства храмов. Однако, в свете Нового Завета и примера Христа и его апостолов, становится очевидным абсолютное излишество обладания церковью роскошью и богатством. Библия определяет главной целью для церкви – приобщение человека к Богу и Его Слову, а не облачение церковного убранства в золото и серебро. Другими словами, с точки зрения Бога, церковь должна исполнять роль образовательной духовной школы, а не Эрмитажа.

В виду вышеперечисленного, можно сделать заключение. Библейские принципы и прямые указания Господа осуждают использование церковью своего положения в коммерческих целях. Священнослужители обязаны помогать людям знакомиться с Божьим Словом, укрепляя в них веру и утешая в трудностях.

Рассматривание прихожан в качестве клиентов неприемлемо, равно как и предъявление цен на услуги, которые по умолчанию должны оказываться бесплатно. Если церковь, в которую вы ходите, требует от вас денег, то есть смысл задуматься о поиске той, где служители ставят Бога превыше богатства. Ведь и Христос сказал: «Не можете служить Богу и мамоне (богатству)» (Евангелие от Матфея 6:24).

Церковь — это бизнес?

Сколько зарабатывает РПЦ: Главные результаты расследования РБК о бизнесе Русской православной церкви

Русская православная церковь живет не только на пожертвования прихожан — у нее есть свой бизнес; по сути, это гигантская корпорация, со своими расходами и доходами. На что свои деньги тратит РПЦ — практически неизвестно. Прибыль церкви не облагается налогами, притом что только в 2014 году она составила 5,6 миллиарда рублей. Журналисты РБК Светлана Рейтер, Анастасия Напалкова и Иван Голунов выяснили, как устроен бизнес Русской православной церкви, а «Медуза» пересказывает ключевые результаты их расследования.

РПЦ — это корпорация. Каждый приход зарегистрирован как отдельное религиозное НКО, всего таких приходов — 34,5 тысячи. Каждый из них приносит от пяти тысяч до трех миллионов рублей дохода ежемесячно в виде пожертвований и прибыли от религиозной деятельности. Часть пожертвований (от 10 до 50%) приходы перечисляют епархиям, те передают 15-процентную долю от этой суммы в патриархию. В случае, если приход не способен перечислить деньги, в епархии могут уволить настоятеля.

Точных данных о том, как формируется бюджет РПЦ, нет. В начале нулевых архиепископ Климент рассказывал, что 55% доходов РПЦ получает от коммерческой деятельности, 40% составляют пожертвования спонсоров, и только 5% — отчисления епархий. По словам бывшего руководителя отдела по взаимоотношению церкви и общества Всеволода Чаплина, сейчас пожертвований меньше, а отчисления из епархий могут достигать половины бюджета. Точных данных Чаплин в беседе с РБК не привел.

Один из главных источников дохода Московской патриархии — завод «Софрино». Он производит церковную мебель, различную утварь, иконы и свечи — множество товаров стоимостью от нескольких рублей до полутора миллионов. Закупаться у «Софрино» настоятельно рекомендуют в епархиях; это утверждают священники, с которыми поговорил РБК. Завод обеспечивает церковными предметами до половины российских приходов.

Церковь также финансируется государством. В 2012–2015 годах РПЦ и связанные с ней структуры получили от государства 14 миллиардов рублей. В бюджете на 2016-й для РПЦ заложено 2,6 миллиарда. Государство дает деньги церкви в рамках федеральных программ, связанных с развитием духовно-просветительских центров, сохранением и реставрацией церквей.

Читайте также:  Коптильня своими руками бизнес

Расходы РПЦ — тайна. Никаких достоверных сведений о том, каким образом РПЦ расходует деньги, нет; церковь не публикует тендеры и никак не отчитывается о расходах, подрядчиков не нанимает, предпочитая обходиться своими силами. «Нет никакой необходимости раскрывать статьи расходов РПЦ, поскольку абсолютно понятно, на что церковь тратит деньги — на церковные нужды», — заявил РБК председатель синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Турне патриарха по Латинской Америке стоило не менее 20 миллионов рублей. Патриарх Кирилл в середине февраля посетил Кубу, где встретился с папой римским Франциском. Также он побывал в Парагвае, Чили, Бразилии и даже добрался до Антарктиды, причем в поездке его сопровождали около ста человек. Проанализировав данные о перелетах патриарха, которые находятся в открытых источниках, РБК подсчитал, что только на транспортные расходы потрачено более 20 миллионов рублей. Из них 12 миллионов стоит путешествие патриарха и его окружения из 30 человек в Антарктиду; там Кирилл провел литургию в единственном храме на континенте и посмотрел на пингвинов.

5 бизнес-идей от Русской православной церкви

Российские монастырские хозяйства хотят заняться импортозамещением и предлагают торговым сетям продукты питания собственного производства — рыбу, овощи и сыры сортов моцарелла, качотта и рикотта. До этого РПЦ проявляла свою позицию другими методами: молебнами в помощь фермерам о развитии импортозамещения в России. «Секрет» выяснил, какие ещё бизнес-модели развивает церковь.

Православный банкинг

В конце прошлого года группа священников и финансистов при Московском патриархате разработала проект православной финансовой системы. Идеолог проекта протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что он «поможет защитить российскую экономику от кризиса».

В рамках проекта предлагалось создать банк и инвестиционный фонд для малого и среднего бизнеса, средства из которого будут выделяться не под процент, а под прибыль предприятия. Стороны должны воздержаться от участия в бизнесе, связанном с алкоголем и табачной продукцией, азартными играми, а также от использования труда мигрантов из Средней Азии.

Одним из потенциальных участников в уставном капитале должен был стать владелец агрохолдинга «Русское молоко» Василий Бойко-Великий. В январе 2014 года Всеволод Чаплин предложил властям Кемеровской, Белгородской и Псковских областей, Ставропольского края и республики Марий Эл стать регионами-пионерами в области православного банкинга. «Система, основанная и действующая вразрез с христианскими запретами на занятие ростовщичеством, демонстрирует сегодня разрушительные, губительные тенденции. [. ] Православные нормы жизни, применяемые и в деловой сфере, должны, наконец, решительно встать преградой на пути хаоса, разрушения и анархии», — писал в письме к главам субъектов Чаплин. На какой стадии проект сейчас, неизвестно — спустя полгода только Белгородская область согласилась поучаствовать в пилотной версии православного банкинга. Протоиерей Чаплин на звонок «Секрета» не ответил.

«iТребы»

Летом 2014 года разработчики Мария Подоляк и Денис Забашта из Нижнего Новгорода создали мобильное приложение «iТребы», которое позволяет заказать и оплатить молебен, сорокоуст, панихиду в Печёрском Вознесенском мужском монастыре в Нижнем Новгороде. Минимальная стоимость одной требы в приложении — 33 рубля, в среднем же цена колеблется от 100 до 400 рублей. По словам Подоляк, самая дорогая услуга — молитва о вечном поминовении за 4 490 рублей, которую будут читать до тех пор, пока существует храм. Все заработанные средства идут в монастырь, а разработчики пока ищут модель монетизации.

Официальную позицию РПЦ высказал Всеволод Чаплин: «В самом по себе этом действии никакого греха нет. Но если человек, вполне способный прийти в храм и помолиться, будет пытаться ограничить своё общение с Богом одним кликом на странице этого сервиса, то это, конечно, убьёт его духовную жизнь и не останется без вопроса на Страшном суде».

Также у монастыря есть свой интернет-магазин, где продаются православные открытки и духовная литература.

Православная косметика

«Первая монастырская здравница» стала первым интернет-магазином, который реализует косметику, созданную в православных монастырях под своим брендом. Среди товаров православной марки — мыло, шампуни, скрабы, ректальные свечи, фитоворонки для ушей, а также настои и сборы трав. Судя по отзывам на сайте, особой популярностью у клиентов пользуется мускус «Бобровая струя» (800 рублей за 100 мг) и монастырские шампуни (от 300 рублей).

Как рассказала «Секрету» основательница «Первой монастырской здравницы» Ульяна Назаренко, интернет-магазин открылся пять лет назад и в основном сотрудничает с Саввино-Сторожевским монастырём в Звенигороде и храмом Петра и Павла в Волгограде. Помимо интернета косметика бренда продаётся в храме Христа Спасителя.

Православный интернет-магазин

В этом году храм святителя Николая Чудотворца в селе Озерецкое Московской области запустил свой интернет-магазин «Правжизнь», который реализует более 26 000 товаров «лучших производителей православного сегмента в одном месте». Кроме духовной литературы, икон и церковных сувениров в магазине можно купить одежду, ювелирные украшения и подарки. Например, комплект паломницы обойдётся в 1500 рублей, а православный женский клатч — в 3 890. Священники могут заказать в «Правжизни» церковную утварь — от аналоев и кадил до жертвенниц и раки для мощей. Магазин обещает, что каждый покупатель получает подарок — икону, молитву и освящённое маслице.

Православные отели

Ещё один популярный источник заработка для православных монастырей и храмов — гостиницы и хостелы для паломников. Такие существуют практически при каждом монастыре, но самые заметные — при Троице-Сергиевой лавре в Сергиевом Посаде и при Донском и Даниловском монастырях в Москве. Средняя цена за номер на одного человека в гостинице при лавре начинается от 2 700 рублей в сутки. Цена также варьируется и в зависимости от комфортности — в гостинице можно снять номер «Стандарт», «Полулюкс», «Люкс» и целые апартаменты. Паломники могут воспользоваться услугами библиотеки, бесплатного интернета и чистки обуви.

В четырёхзвёздочной гостинице при Даниловском монастыре в Москве цены за номер начинаются уже от 6 400 рублей. Апартаменты обойдутся паломникам в 13 000 за сутки, зато туристы могут воспользоваться услугами салона красоты и химчистки. Есть в гостинице и сауна с джакузи, а также «бассейн с водопадом, из которого бьёт ионизированная вода».

Фотография на обложке: Ермохин Сергей / TASS

Источник: vib33.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин