По словам Нонны Михайловны, сегодня цветочники – в самом невыгодном положении. Цветы – это не одежда и не обувь. Они в буквальном смысле умирают. «Допустим, откроюсь я через неделю, а торговать мне нечем – товар, простите, сдох, – говорит она. – На момент закрытия магазина у меня были привезены цветы на 70 тысяч рублей. Конечно, я пытаюсь что-то реализовать через Instagram, продаю цветы дешевле их закупочной стоимости, чтобы хотя бы какие-то деньги сохранить, но 1 апреля продала на 600 рублей, 2-го – на 350…»
Предприниматели, большинство из которых в Краснотурьинске, говорит Нонна, не сверхбогатые люди – они просто трудятся на себя плюс создают рабочие места, и практически все, с кем она уже успела пообщаться, в отчаянии.
– Предприниматели должны выплачивать деньги своим сотрудникам, а с чего? Из каких таких заначек? – рассуждает Нонна. – Денег просто нет. И даже если сотрудники у кого-то относятся с пониманием, готовы подождать зарплату какое-то время, денег-то все равно не будет: над предпринимателями дамокловым мечом висят кредиты, налоги, обязательные платежи, аренда… Валится все, абсолютно…
Цветочное реалити. Битва за выживание. 3 серия. Цветочный бизнес на миллион
При всем этом, говорит хозяйка «Цветов и кукол», предприниматели – такие же обычные люди. У всех семьи. Все платят за услуги ЖКХ. Всем надо кормить детей. Плюс еще ответственность за своих сотрудников и их семьи.
– Я уже звонила в УК «Квартал», в бухгалтерию – никаких послаблений для людей в плане оплаты коммуналки не ожидается, – говорит Гордеева. – В свой банк написала уже письмо о том, что я не могу платить кредит, потому что в настоящий момент мой магазин закрыт и у меня нет средств к существованию. Бот мне там что-то отвечает, мол, все эти «кредитные каникулы» начнут действовать с середины апреля, а сейчас – заплатите. Но я не смогу заплатить. У меня двое детей, у нас живет три собаки и пока что работает только муж – на предприятии, где еще платят зарплату. Конечно, можно взять мужнины деньги и отнести в банк, но мы-то просто не выживем.
Нонна Гордеева сейчас пытается объединить местных предпринимателей – кинула клич в соцсетях. Она считает, что, только действуя коллективно, можно выжить в этой сложнейшей ситуации. «Мы – люди, которые платят налоги, платят в Пенсионный фонд, создают рабочие места, – объясняет она. – Почему мы оказались в такой ситуации? Почему нас буквально уничтожают?
Я считаю, надо обращаться в правительство, к президенту, требовать адекватной поддержки, иначе многие просто не выживут. А это значит, что и люди – сотрудники ООО и ИП – окажутся на улице. И это катастрофа».
Нонна Михайловна приводит в качестве примера множество ситуаций, где люди оказались на грани выживания. Есть в городе семья предпринимателей – оба сейчас закрыты, а у них двое детей. В Томске живет приятельница Нонны – певица, работает в ресторане (закрыт) и в частной музыкальной школе (закрыта), муж – предприниматель (тоже закрыт). Выживают только за счет пенсии, которую получает мама подруги.
Мгновенное окупаемость теплицы .
Товары первой необходимости? Не работает
– У меня в магазине есть земля и семена – вроде бы можно было этим торговать. Свечи есть в продаже, которые относятся тоже к товарам первой необходимости. Я было открылась, но тут же получила по рукам, – рассказывает Нонна. – Нельзя и все тут.
– По моим ощущениям, это и есть третья мировая война, – делится мыслями предпринимательница. – Грядет жесточайшая депрессия и очень опасные времена. Если так продолжится и дальше (а я была уверена, что нерабочую неделю продлят), люди просто начнут воровать в магазинах. И не потому что они преступники – потому что им надо накормить детей.
Нонна Гордеева, как и многие сейчас, задается вопросами о том, почему закрыты в том числе и небольшие магазины, небольшие бизнесы. «В шахты люди спускаются, работают там в тесном контакте, на заводах не останавливается процесс, в продуктовых – много людей. Там нельзя заразиться? Да везде можно. А в наши небольшие магазины и клиентов-то не так много приходит, но – надо закрыть, убить, – говорит она. – И дальше все по цепочке: ИП и их сотрудники банально не смогут даже продукты, лекарства покупать, платить по счетам. На что, если нет ни работы, ни денег?»
Цветы из-под полы
На днях с Нонной Гордеевой случилась история, которая, несмотря на всю драматичность сегодняшней ситуации, показала, что малый бизнес людям нужен и важен. «Была в магазине, доставку оформляла – взяла цветы, чтобы отвезти. Уже закрыла дверь, и вдруг – подходит мужчина, дверь дергает… Спрашиваю, что случилось?
Говорит, что у жены день рождения и очень нужны цветы, – рассказывает Нонна. – И вот мы с ним, как два подпольщика. Стойте, говорю, на улице, ждите. Вынесла ему – такая радость на лице, такое счастье, что получилось купить цветы для супруги. Так, наверное, радовались раньше, когда из-под полы и по блату какой-нибудь чешский сервиз удавалось достать. Боже мой, до чего мы дожили!»
Иллюстрация в анонсе: Вадим Аминов, «Вечерний Краснотурьинск»
Помогите узнать, чем загрязнены воды рек севера Свердловской области и остановить загрязнение!
Наши журналисты объявили «народный сбор» на отбор проб воды из Сосьвы, Каквы, Ляли и Сотринки, а также их исследование в аккредитованной лаборатории.
Поддержите проект на крауд-платформе для журналистов «Сила слова»!
Спасибо, что не остаетесь равнодушными!
Источник: krasnoturinsk.info
Как выживал цветочный бизнес в условиях пандемии
Пандемия коронавирусной инфекции стала глобальной проблемой, которая принесла в наш быт и все сферы деятельности очень много изменений. Главным образом негативных. Ведь миллионы людей по всему миру так или иначе пострадали от этой инфекции. Особенно масштабно пандемия затронула бизнес.
О том, как удается справляться с трудностями в период пандемии и связанных с ней ограничений, рассказывает владелец сети цветочных магазинов Руслан Мирзахметов.
— Руслан Альбертович, как пандемия коронавирусной инфекции повлияла на ваш бизнес?
— Повлияла прямым образом. Ввели режим самоизоляции для граждан РФ, в том числе граждан Республики Татарстан, поэтому люди реже стали выходить на улицу, соответственно, реже посещать цветочные магазины. У нас было большое падение в продажах. В первую неделю выручка упала практически на 80%. В последующие недели режима самоизоляции выручка составляла примерно 40% от прежней.
В дальнейшем она постепенно стабилизировалась. На данный момент уже полностью восстановилась. Из-за того что цветочная продукция не попала в перечень товаров первой необходимости, многие цветочные магазины закрылись. Однако мы все-таки нашли выход из положения.
Завезли некоторые товары из перечня товаров первой необходимости, допустимые к продаже, который был подписан премьер-министром РФ Мишустиным, а именно антисептические средства, маски и перчатки. Выставили их в продажу в нашей торговой сети. Параллельно с этим могли продавать и цветочную продукцию, горшечные растения, саженцы и так далее.
— Как минимизировали потери в бизнесе в это непростое время?
— С вводом режима самоизоляции продаж стало крайне мало. А товар у нас скоропортящийся. Нам пришлось много товара списать и в прямом смысле утилизировать. Мы понесли очень большие потери именно по срезанным цветам. Однако штат нам сокращать не пришлось. Частично перевели сотрудников на дистанционную работу. Они работали не целый рабочий день, а в режиме дежурства.
Если раньше развозом товара занимались три машины, то в период пандемии в среднем в смене развозить приходилось вдвое меньше. Посменно работала и бухгалтерия. Вместо двух человек выходил на работу только один. К сожалению, заработную плату за апрель нам пришлось всем урезать. Однако в марте удалось полностью рассчитаться с сотрудниками, так как правительство выплатило компенсацию.
— Пошли ли вам на уступки в оплате аренды?
— Многие наши арендодатели действительно уменьшили арендную плату до 50%. Здесь сыграл большую роль человеческий фактор.
— Как обстояли дела с поставкой цветов в условиях пандемии?
— Пандемия затронула не только территорию РФ, она также была и в Голландии, и в Эквадоре, и в Кении — это наши основные поставщики цветов. Многие плантации были закрыты, так как садовники не выходили на работу, не высаживали новые цветы. Они не работали порядка полутора месяцев. В связи с этим на сегодняшний день возник большой дефицит на рынке цветочной продукции.
Цена на цветок выросла до уровня цен на 8 Марта, так как спрос достаточно большой. После отмены режима самоизоляции люди выходят на работу, поздравляют друг друга, ходят на дни рождения, естественно, в узком кругу. Цветочную продукцию покупают активно, цветов не хватает. И они в связи с этим очень сильно подорожали.
— Как вы считаете, насколько сложная сейчас ситуация в бизнесе?
— Если оценивать по десятибалльной шкале, где 1 — это плохо, а 10 — очень хорошо, думаю, где-то 6 — 6,5 балла. Все уже нормализуется. Я думаю, пик пройден. Если, конечно, снова не введут какие-то ограничения из-за возможной второй волны. Скорее бы их, наоборот, все сняли, что благоприятно сказалось бы на бизнесе.
Однако в приоритете все-таки здоровье людей, поэтому ограничения должны продлиться столько, сколько нужно, пока ситуация не нормализуется.
— Что бы вы посоветовали тем, чей бизнес находится на грани банкротства?
— Я бы пожелал этим людям упорства, трудолюбия. Посоветовал бы не отчаиваться, а попытаться вылезти из этого положения. Если вы не видите будущего у своего бизнеса, то лучше все-таки остановиться. Однако если до пандемии у вас было все в порядке, то нужно постараться пережить трудные времена.
Вообще, я не ждал в этот период никакой помощи от государства, старался полагаться только на свои силы. Например, в период строгой самоизоляции нам от государства особой помощи не было, но сейчас, после того как меры смягчились, оно субсидировало выплаты в Пенсионный фонд, соцстрах, были выделены средства на двухмесячную заработную плату сотрудников. Эта помощь оказалась довольно-таки существенной. Данные мероприятия государства нам очень помогли и помогают до сих пор.
Альбина МУСТАФИНА
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Казанских ведомостей
Источник: kazved.ru
Цветочный рай: как создать цветочный бизнес
Цветочный рай для горожан. Как создать свой цветочный бизнес сразу прибыльным? Как не прогореть на цветах, попав в конкурентный ад?
Цветочный рай: сперва собери всю информацию
У меня одна знакомая хотела открыть цветочный ларек. Она не поступила как делает большинство — сперва взяла в аренду киоск и закупила партию цветов. И впухла.
Напротив, она устроилась продавцом в самую известную фирму, имеющую несколько цветочных точек по городу.
За год работы она знала:
— Всех поставщиков и закупочные цены.
— Знала что и в какой сезон лучше продается
— Сколько платят продавцам
— Что делают с увядающими цветами
— Требование к киоску (место, температурный режим. оформление, реклама)
— Требования к продавцам
— Недостатки и проблемы — обеспечение которых давало конкурентное преимущество.
Она открыла таки свой цветочный ларек — сейчас у нее их 3 — и сразу создала успешный бизнес.
Какие идеи и мысли у вас появились после прочтения этой заметки?
Источник: www.b17.ru