В погоне за продажами и ростом прибыли мы забываем о том, кому мы все это продаем, и насколько потребители и клиенты довольны взаимодействием с нами.
Что такое сервис?
Не поверите, но именно с такого вопроса я начинаю любое обучение персонала сервису. Вроде бы, простое слово. Однако, как показывает практика, интегрировать пятизвездочный сервис в бизнес и поддерживать его на высоком уровне, работа не из легких.
Не зная определение сервиса, мы не сможем его оказывать таким образом, чтобы оставлять всех наших клиентов довольными.
Для меня определение сервиса — это работа всего персонала, направленная на удовлетворение ожиданий клиента. Под всем персоналом я понимаю всю организационную структуру любой компании: от уборщицы до генерального директора.
Сервис — это не стандарты
Следовательно весь персонал ответственен за клиентский сервис и репутацию компании. Однако, практика часто показывает совсем другое отношение к сервису не только со стороны персонала, но и со стороны руководителя. Имея написанные стандарты сервиса главы компаний и фирм вручают их своим сотрудникам и ожидают от них оказания отличного сервиса.
Две функции бизнеса нельзя никогда отдавать! | Евгений Гришечкин
Но сервис — это не стандарты. Сервис — это отработанные стандарты, отточенные сотрудниками до уровня профессионализма и мастерства. Это все равно, что актеру дать сценарий к новому спектаклю, и выгнать его с этим сценарием на сцену перед зрителями. Как вы думаете он сыграет?
Стандарты необходимо постоянно тренировать, чтобы на практике сотрудник не обращался к бумажке, как к инструкции, а легко и непринужденно вел беседу, зная, что за чем следует. Правильно и грамотно общаясь с каждым клиентом, оставлял у них только позитивные эмоции.
Хромой маркетинг
Именно по этому многие компании имеют хромой маркетинг. Это маркетинг без поддержки сервиса. Ведь реклама и продвижение своих товаров и услуг приведет клиентов к дверям вашей компании, но если сервис так себе, они хлопнут этими же дверьми.
В итоге рекламные отделы разрастаются до невероятных размеров, а отдел по интеграции и контролю клиентского сервиса во многих компаниях отсутствует совсем.
Сервис — это воспитание
Если мы не обучаем сотрудников сервису, то мы получаем их воспитание, которое является основой сервиса для каждого из них. А уверены ли мы, что все наши сотрудники получили блестящее воспитание? Нет. Поэтому во многих компаниях есть стандарты, но применяются они каждым сотрудником исходя из его воспитания.
Иными словами мы можем сами взять на себя ответственность за воспитание своего персонала и обучение его пятизвездочному сервису. При этом очень важно, чтобы это обучение было не одноразовым, а постоянным. Даже если программы и тренинги будут повторяться, каждый раз сотрудник будет выходить с них намного более грамотным и подготовленным.
Ожидания клиентов
Повторим, сервис — это работа всего персонала, направленная на удовлетворение ожиданий клиента. Именно с этими ожиданиями не справляются компании и сотрудники. Иногда они даже не знают, из чего эти ожидания складываются.
Две ВАЖНЕЙШИЕ функции в бизнесе. АЛЕКС ЯНОВСКИЙ
Когда клиент выбирает ваши услуги или ваш товар, он имеет свои ожидания по поводу взаимодействия с вашей компанией. Его ожидания делятся на два блока:
- Ожидание получить результат от услуги или товара. Иными словами удовлетворить свою потребность.
- Ожидание определенного процесса обслуживания взаимодействия с вашей компанией.
При этом оба блока ожиданий являются критичными при оценке вашего сервиса. Мне понравился результат, но не понравился процесс общения с вашим сотрудником. Я уже не скажу, что сервис отличный. И наоборот.
Обида на товар или обида на сотрудника
Качественный товар — это основа создания успешного бренда. Однако, как показывает практика, товар может быть качественным, а вот общение с сотрудником оказалось неприятным. Важно помнить, что обида на товар не так сильна, как обида на человека — вашего сотрудника, который не справился со своей задачей и не смог оказать первоклассный сервис.
Поэтому негативные эмоции могут долго не давать покоя клиенту, чьи ожидания не оправдались. И такие потребители, как правило, дают этим эмоциям вылиться в интернет-пространство.
Один негативный отзыв против десяти положительных
Как вы думаете, что сильнее один негативный отзыв или десять положительных? Практика показывает, что один негативный перевесит. И этому виной человеческий инстинкт самосохранения. Мы верим плохому гораздо охотнее, чем хорошему.
Поэтому настрой сотрудников на то, что придут еще десять клиентов взамен негативно настроенному и утерянному, часто является основой корпоративной культуры многих компаний. Они ошибаются.
Собрался я в очередной отпуск и выбираю отели на одном из справочников. Нахожу отель, который мне безумно понравился: бассейны, детская зона, пляж у отеля, вид на море. Начинаю читать отзывы: что не отзыв, то пять звезд и довольный гость.
Но тут дохожу до отзыва, где гость жалуется на то, что у нее из номера пропал дорогой парфюм, и что администрация отеля на ее обращение ответила: «Мы не несем ответственности за утерю вещей, которые вы не положили в сейф». У меня прям эта картинка перед глазами всплыла, вспоминаю, что недавно сходил в Louis Vouitton и взял себе новый парфюм. Представил, как бы я себя чувствовал, если бы он пропал у меня из номера в отеле.
И перехожу к следующему отелю… Так спокойнее. Инстинкт самосохранения работает безотказно.
Цель отличного сервиса в любой компании — это не только удивить клиента, но и сделать все возможное, чтобы он никогда не ушел недовольным.
Работа с жалобами и обращениями
Это тоже часть стандартов сервиса. И этому нужно обучать каждого сотрудника, который общается с клиентами. Корпоративная культура компании должна транслировать ежедневно: мы ценим каждого нашего клиента. И искоренять установку: «На место потерянного клиента придут еще десять новых». Один потерянный клиент может сделать так, что к вам не придут еще сто новых.
Сила интернета недооценена.
Я применяю следующую схему улаживания возражений или работы с жалобами:
- Сказать клиенту спасибо за то, что он к вам с этой жалобой обратился.
- Искренне извиниться. Важно не использовать «извиняюсь», а только «извините» или «прошу прощения».
- Пообещать решить ситуацию. Это успокоит клиента и вы не получите эмоциональный взрыв.
- Ищем решение, разбираемся в ситуации.
- Решаем ситуацию.
- Убеждаемся, что клиент остался доволен.
- Сделаем ему комплимент, подарок-сюрприз, о котором он не знал заранее. Это полностью поможет убрать остатки негативных эмоций и наполнит клиента только положительными.
Простая техника, однако по моей статистике более половины компаний не умеют работать с жалобами, оставляя клиентом наедине со своими обращениями. И как результат — негативные отзывы и потерянные будущие клиенты.
Зачем далеко ходить. Джефф Безос, руководитель интернет-гиганта Amazon постоянно вкладывал огромные бюджеты в повышение уровня сервиса в своей компании.
Когда я жил в США, в Нью-Йорке, я постоянно пользовался услугами доставки Amazon. Доставка на следующий день до двери. И тут я заказываю себе итальянский парфюм, которого давно не было в наличии, а я его очень ждал. На следующий день мне приходит посылка под дверь, я счастливый поднимаю ее и бегу открывать. Но открыв посылку я увидел, что флакон был полностью разбит.
Я был очень расстроен, так как в наличии он закончился сразу же в день моего заказа. Мои ожидания по поводу того, как я теперь буду решать эту ситуацию были следующими. Написать претензию на сайте Amazon, пойти на почту и отправить разбитую бутылочку парфюма обратно, слава богу это бесплатно. И потом ждать неделю точно.
В общем я отправил жалобу, и решил на следующий день отнести разбитый парфюм на почту. Утром следующего дня я выхожу на работу и вижу посылку. Не мог вспомнить, что я заказывал. Пошел ее открывать и «Вау!». Там был тот самый парфюм в абсолютно новой упаковке.
Позже я узнаю, а что Amazon отменяет отправку испорченных при доставке товаров обратно. Замена отправлялась просто по электронному заявлению клиента. Вот это сервис. Вот это уровень.
И не зря Джефф Безос сейчас является самым богатым человеком в мире. Он сделал ставку на сервис. И выиграл.
Заключение
Вложения в рекламу не всегда окупаются, в маркетинге так часто бывает. Однако инвестиции в сервис возвращаются всегда, да еще и с огромными дивидендами. Потому что вы вкладываете в своих клиентов, которые всегда вам за это будут благодарны, и будут оставаться с вами, а не с вашими конкурентами.
Источник: www.e-xecutive.ru
Две функции бизнеса нельзя никогда отдавать!
В данной статье я расскажу о том, какие 2 бизнес функции ни при каких условиях нельзя делегировать другим людям. Новички пытаются это сделать и спустя месяцы, годы понимают, что это сделать невозможно. Первая бизнес функция, которую никогда ни при каких условиях ни наемному человеку, ни фрилансеру, никакой аутсорсинговой компании нельзя передать — это вопрос маркетинга. Ты, как владелец бизнеса, обязан продумывать стратегически идею.
Нельзя передавать бизнес функции.
Отдельные элементы по реализации бизнеса лучше отдавать другим, но как должно все происходить, какая идея будет заложена, рекламный посыл, зависит только от тебя, как от владельца бизнеса. Никто за тебя не сможет это придумать. Потому что лучше твой бизнес не знает никто, только ты.
Ты должен формировать всё видение бизнеса, как продавать, какой посыл даётся клиенту, то есть весь маркетинг, все коммуникации с клиентом ты решаешь, как они будут проходить. Причем сразу видно в малом бизнесе, если владелец пытается обмануть своих клиентов. Люди, которые на него работают и эта бизнес система клиенту показывает, какой владелец.
Если владелец педантичный человек, очень строгий, определенного психологического типа, то точно такие будут сотрудники, предложение клиенту, очень четкое, логичное, понятное, структурированное, всё будет сделано вовремя. Я сейчас делаю ремонт квартиры, и главный прораб, человек пьющий. Неизбежно, все остальные работники — алкоголики, и большие проблемы с этой командой.
Если же человек непьющий, то он подбирает таких же. По этой причине маркетинг передавать кому-то, как стратегическую разработку бизнес функцию, нельзя ни в коем случае. Окончательное решение должно быть за тобой. Отдельные элементы, какие-то способы продвижения, технические моменты на рекламу, что надо на сайте, пусть это делают другие, не ты, как хозяин.
Бизнес функция – движение денег.
Вторую свою бизнес функцию, которую ни в коем случае нельзя никогда ни при каких условиях передавать — это вопросы движения денег. Часто бывает иллюзия в малом бизнесе, что это можно кому-то передать, выйти из бизнеса. Тренингов на эту тему полно. Даже те, кто их продают, сидят в этом бизнесе. Это не работает, за поток финансов только ты должен отвечать в малом и микробизнесе.
Я знаю много случаев у моих знакомых, когда они ставили финансового или генерального директора, который за поток денег отвечал. Еще бухгалтера брали на аутсорсе. Они думали, что все вопросы решены, можно расслабиться, отдыхать. Мол сделают бизнес, уедут развлекаются, путешествовать и будут всю жизнь отдыхать, а бизнес будет приносить деньги. Эта сказочка для дураков.
Спустя какое-то время владелец бизнеса обнаруживает, что у него украли деньги, и он ничего поделать не может. То есть деньги выведены, человек пропал. Непонятно, где деньги, которые были на расчетном счете. Бизнес функция контроль за финансовым потоком обязательно должен быть на тебе. Потому что для малого бизнеса нет запаса прочности.
Ты не можешь пойти в банк, взять кредит и прожить на нем 2 года.
Все бизнес функции держи под своим контролем.
Это не крупный бизнес, не госкорпорация. Они спокойно живут по этим алгоритмам, а ты нет. Как только у тебя останавливается финансовый поток, запасов у тебя практически нет. Если что-то остановилось по каким-то причинам, у тебя интернет-магазин слетел или что-то с расчётным счётом произошло, то у весь финансовый поток останавливается.
В лучшем случае, у тебя денег есть на пару месяцев для выживания. Если не успел запуститься, ты разорен, можешь закрывать свой бизнес. Инфобизнеса это не касается, там проще. Ты можешь из дома работать, затраты минимальные. Как правило, в малом бизнесе стоит остановить поток денег на два-три месяца, ты банкрот.
2 бизнес функции
Не надо на себе проверять эти моменты. Они уже проверены на других людях, на многих моих знакомых, у которых пропало много денег. Эти 2 бизнес функции — маркетинг и вопрос движения денег, ты должен оставлять за собой. Всё остальные бизнес функции можешь отдать другим. Ты всегда должен все мониторить и контролировать, последнее слово должно быть только за тобой.
Источник: business-skill.ru
Полная коллекция цитат о маркетинге для вашего вдохновения от HubSpot
Вы хотели получить заряд вдохновения и мотивации? Вот самые лучшие цитаты о маркетинге по версии HubSpot, которые нацелят вас на успех.
«Успех заставляет выглядеть блестяще тех, кто верил в тебя» — Дхармеш Шах, технический директор и соучредитель, HubSpot.
Это одна из моих любимых цитат о моей работе. Она вдохновляет и мотивирует меня, и, независимо от моего настроения, я считаю это воодушевляющей информацией для размышлений и стимулирования моей работы.
Существует бесконечное количество цитат и фраз, которые люди используют для вдохновения на работе, в личной жизни и отношениях, а также для стимулирования общественной активности. Есть даже отраслевые цитаты – индустрия маркетинга не исключение.
Для чего нужны цитаты о маркетинге?
Будь то общая цитата о маркетинге, чтобы вдохновить вашу команду, цитата контент-маркетинга, чтобы инициировать обсуждение одной из ваших стратегий, или вдохновляющая цитата о маркетинге, которая подкрепляет ваш подход к проекту, такая цитата поможет вам и вашей команде в достижении ваших целей.
Всё это разнообразие маркетинговых цитат включает цитаты контент-маркетинга, известные цитаты о маркетинге, цитаты брендового маркетинга, вдохновляющие маркетинговые цитаты, маркетинговые цитаты сторителлинга, цитаты маркетинга в социальных сетях и цитаты цифрового маркетинга.