Учится или не учиться бизнес образованию

Газета «Комсомольская правда» на своем сайте провела опрос, как россияне относятся к бизнес-образованию. В опросе приняло участие 2,5 тыс. человек, которые отвечали на вопросы о том, что им известно об MBA, хотели бы они получить бизнес-образование и расширить свои карьерные возможности и проч.

Как выяснилось, большинство респондентов знает, что такое МВА, (около 56%) и хотело бы получить бизнес-образование (около 66%), однако значительно меньше (около 26%) готовы платить за МВА, а еще меньше (около 16%) знает подробности о программах МВА.

О том, каким является сегодняшнее российское бизнес-образование и каковы перспективы его дальнейшего развития, что такое МВА и каково его место в системе бизнес-образования в России и в мире, а также о том, на что следует ориентироваться при выборе бизнес-школы, шла речь в среду, 25 октября, в ходе круглого стола «Бизнес-образование в России», который провел издательский дом «Комсомольская правда».

Сегодня, отметила декан Высшей школы финансового менеджмента Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Елена Лобанова, бизнес-школы в России появляются с невероятной скоростью, и она в целом позитивно оценила это явление. Однако при этом она подчеркнула, что лидеров делового образования в нашей стране не так уж много: лишь около 10 учебных заведений.

99% людей учатся неправильно! || 11 ошибок освоения знаний

При этом, по словам Е.Лобановой, «главное, что есть спрос на бизнес-образование». Тем не менее в России появилась и «графомания в бизнес-образовании», с которой необходимо бороться. Как раз для этого и нужны лидеры в данной сфере, которые могли бы определять общие тенденции образования и формировать его качество.

Е.Лобанова отметила, что деловое образование не ограничивается исключительно МВА. МВА, пояснила она, — это «мастер делового администрирования», эта программа дает представление о том, «как делать работу», учит принимать управленческие решения различного уровня, ни больше и ни меньше. Однако, отметила она, в России МВА воспринимается как «путь в светлое будущее». Более того, в нашей стране МВА считают чем-то однородным, хотя в мире сегодня существуют тенденции дифференциации программ МВА в связи с ориентированностью их на ряд профессиональных ниш. Кроме того, помимо МВА, существует множество и других программ бизнес-обучения, в том числе Master of science, которая рассчитана, в отличие от МВА, на подготовку не управленцев, а аналитиков.

Российской проблемой Е.Лобанова назвала и то, что деловая среда еще не готова к восприятию специалистов с качественным бизнес-образованием, в том числе и получивших МВА. «Качественные знания делают выпускников МВА несчастными людьми: их не понимают в компаниях», — пояснила она, следовательно, считает Е.Лобанова, необходимо формировать команды управленцев из слушателей программ.

В целом же, отметила она, «с МВА мы заявляем о своем праве войти в европейское образовательное пространство».

Вице-президент РСПП Игорь Костиков, кроме того, отметил, что выпускников МВА, как правило, характеризуют завышенные карьерные и зарплатные ожидания, а также желание часто менять место работы. Он сообщил, что в России пока многие приходят учиться в бизнес-школы исключительно за аттестатом, у них нет цели получения качественных знаний, слушатели не готовы работать самостоятельно.

ПОЧЕМУ ТЕБЕ НУЖНО УЧИТЬСЯ/10 МИНУТ МОЩНОЙ МОТИВАЦИИ

Одной из серьезных проблем делового образования в РФ он назвал недостаточное качество, да и количество программ, направленных на подготовку управленческих кадров среднего звена. Проблема это объясняется, по словам И.Костикова, в том числе и тем, что в стране попросту нет спроса на таких специалистов. Кроме того, хотя сегодня восполнен существовавший несколько лет назад дефицит в управленческих кадрах сферы экономики и финансов, но теперь появился другой пробел – практически исчез инженерный корпус, говорить же об инженерах с МВА не приходится вовсе. Также к проблемам он отнес и то, что сегодня в России не существует общественной оценки качества работы ведущих менеджеров, на которую можно было бы ориентироваться. В обществе нет и понимания стоимости профессионального труда, зачастую зарплатные ожидания даже неквалифицированных сотрудников весьма завышены.

Декан факультета «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ им. Н.Э.Баумана Ирина Омельченко не согласилась с И.Костиковым в том, что сегодняшние студенты стремятся получить бизнес-образование ради диплома. Напротив, она уверена, что нынешние слушатели «требуют знаний».

Однако она отметила другую проблему – низкий уровень общего образования, которое должно быть базой для дополнительного, в том числе и делового. И.Омельченко сообщила, что МГТУ позиционирует свой МВА как «МВА высоких технологий», и подчеркнула, что российское экономическое образование следует усилить инженерным, с тем чтобы выпускники-управленцы понимали специфику будущей работы. Она уверена, что в профессиональной подготовке «должна присутствовать связка «экономист-инженер-менеджер». Сегодня, сообщила И.Омельченко, уже ведется подготовка таких специалистов, как инженер-менеджер и экономист-менеджер.

Директор Межотраслевого института развития инновационных технологий (МИРИТ) МГТУ «Станкин» Юлия Еленева согласилась с коллегой. «Менеджерское образование хорошо ложится на техническое», — сказала она. Характеризуя основные направления развития бизнес-школ, Ю.Еленева сообщила, что в настоящее время отмечается их отраслевая дифференциация, однако, считает она, и у специализации должны существовать разумные пределы, иначе курсы будут неинформативными и чрезмерно краткими. Также она оценила и развивающийся в настоящее время дистанционный МВА, причем отнеслась к нему негативно. Ю.Еленева считает, что основным преимуществом МВА является непосредственный контакт слушателей друг с другом и с преподавателем, без которого утрачивается одна из основ этой программы. Также негативно она оценила и стремление усиливать при преподавании МВА ориентацию на приобретение навыка: она считает, что в данной программе должна быть сохранена академическая составляющая.

Директор Института мировой экономки и бизнеса РУДН Юрий Мосейкин крайне негативно оценил правительственное решение о создании двух бизнес-школы (в Москве и в Санкт-Петербурге), которые будут получать приоритетную поддержку в обход существовавшей долгие годы системы российского бизнес-образования. «Это несправедливо», — считает он. Среди проблем российского делового образования он отметил нехватку качественных преподавательских кадров, которые умели бы пользоваться кейсовыми технологиями, вести тренинговые занятия, а не просто читать лекции.

В целом участники круглого стола отмечали важность развития российского МВА, однако подчеркивали, что существует и множество других программ бизнес-образования, и человеку следует прежде всего определиться с целью получения такого образования.

Источник: bishelp.ru

Как выпускники оценивают результаты учебы в российских бизнес-школах

Как выпускники оценивают результаты учебы в российских бизнес-школах

Опрос Сообщества менеджеров Executive.ru показывает: в 94% случаев – положительно.

«Учиться или не учиться в бизнес-школе?» – этот «гамлетовский» вопрос является одним из лейтмотивов в дискуссиях под публикациями Executive.ru на тему бизнес-образования.

«Как вы оцениваете результаты своей учебы в бизнес-школе?» – такой вопрос редакция Executive.ru задала участникам Сообщества менеджеров на исходе 2017 года. Вопрос был задан на сайте и в письме, которое мы отправили по email выпускникам российских бизнес-школ. Ответить на вопрос пожелали около 200 человек. После отбраковки неполных анкет число респондентов сократилось до 165 человек.

Читайте также:  Как развивать бизнес визажисту

Редакция не считает этот опрос репрезентативным для российского менеджмента в целом: это – опрос Сообщества менеджеров, который показывает суждения участников Executive.ru, имеющих степень MBA, Executive MBA или DBA. Именно в таком качестве был задуман опрос, и, публикуя его результаты, мы не берем на себя ответственность экстраполировать их на весь российский бизнес. Мы знаем, что в бизнес-среде есть разные точки зрения на MBA, и что в критике MBA, по меткому замечанию президента Российской ассоциации бизнес-образования, профессора Сергея Мясоедова, особенно усердствуют те, «у кого нет диплома MBA».

А что думают о бизнес-образовании те, у кого диплом есть?

  • Участники Сообщества оценивают результаты обучения в бизнес-школе как полезные (53,6% ответивших) или очень полезные (40,4%).
  • В 64% случаев респонденты безоговорочно рекомендовали бы друзьям и коллегам поступить в бизнес-школу, в 32% случаев рекомендовали бы поступить, но с определенными оговорками.
  • Обучение в школе повлияло на карьерную траекторию: 29,5% выпускников сменили компанию, 15,7% – перешли на более высокую позицию, 14,5% сменили отрасль, 13,9% – открыли собственный бизнес.
  • 25,3% участников опроса являются владельцами или совладельцами бизнеса, 34,3% – топ-менеджерами, 29,5% – руководителями подразделения.

Обращают на себя внимание следующие данные, полученные в ходе опроса.

1. Группа собственников и партнеров ожидаемо оказалась старше, чем группа специалистов или линейных менеджеров: среди собственников и партнеров около 80% людей старше 40 лет.

2. Среди владельцев бизнеса и топ-менеджеров гораздо меньше женщин, чем среди участников опроса в целом. В группе собственников и партнеров их всего 13%, в группе топ-менеджеров – 16%, тогда как в целом среди участников опроса – 21,7%.

3. Максимальный показатель удовлетворенности результатами учебы в бизнес-школе («очень полезно») наблюдается среди владельцев бизнеса (55%). Среди топ-менеджеров – 45%, в целом среди участников опроса – 40,4%.

4. Группа владельцев бизнеса резко выделяется среди других в плане предпринимательской активности: 25% собственников и партнеров, участвовавших в опросе, после окончания учебы открыли собственный бизнес. В целом среди участников опроса этот показатель составляет 13,9%.

5. Другой показатель, по которому собственники бизнеса выделяются среди других групп – рост доходов. После окончания учебы доход вырос на 50% и более у 43% собственников и партнеров, тогда как в целом среди участников опроса этот показатель составил 21,7%.

6. Максимальную отраслевую мобильность демонстрируют топ-менеджеры: 32% топ-менеджеров – участников опроса – после окончания школы сменили отрасль, тогда как в целом среди участников опроса этот показатель составляет 14,5%.

7. Около 30% собственников окончили программы EMBA, тогда как в целом среди участников опроса этот показатель составил 18,7%. При этом 65% собственников окончили программы MBA.

8. Аудиторию программ DBA, как и следовало ожидать, поделили почти поровну собственники и топ-менеджеры.

9. В отношении времени окончания школы самыми «урожайными» оказались 2010, 2012 и 2015 годы (смотрите инфографику), самым «неурожайным» – 2014 год.

10. Опрос не показал наличие корреляции между школой, которую окончил респондент, и его экономической успешностью: чтобы понять, какие школы работают более эффективно, нужны более тонкие инструменты, применить которые желательно к более представительной выборке.

MBA в России

В опросе приняли участие выпускники:

  • Бизнес-школы ИМИСП,
  • Бизнес-школы Московского государственного технического университета им. Н.Баумана,
  • Высшей школы бизнеса Московского государственного университета им. М. Ломоносова,
  • Высшей школы бизнеса Казанского федерального университета,
  • Высшей школы корпоративного управления РАНХИГС,
  • Высшей школы международного бизнеса РАНХИГС,
  • Высшей школы менеджмента НИУ «Высшей школы экономики»,
  • Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета,
  • Института бизнеса и делового администрирования РАНХИГС,
  • Института бизнеса Московского университета экономики статистики и информатики,
  • Калининградской школы международного бизнеса,
  • Международного института менеджмента «Линк»,
  • Международной школы бизнеса Финансового университета,
  • Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС,
  • Московской школы управления СКОЛКОВО,
  • Центра программ MBA Томского политехнического университета,
  • Школы бизнеса «Синергия»,
  • City Business School.

Школы приведены по алфавиту.

Также мы включили в обзор анкеты, присланные выпускниками Стокгольмской школы экономики и Vlerick Leuven Gent Management School, поскольку эти школы работали в России и являлись участниками российской системы бизнес-образования.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Оценить статью: 7
Выбор сообщества
Комментарии
+121 Сергей Зайков IT-менеджер, Мурманск 08 февраля 2018, 09:17

А есть опрос/статистика среди тех кто не учился? Насколько им помешало, что они не учились? ну и любой опрос от лиц проводящих обучение — ну как-то всегда результаты завышены 😉 все мы учились и заполняли по результатам анкеты .

прим: я из тех » что в критике MBA, по меткому замечанию президента Российской ассоциации бизнес-образования, профессора Сергея Мясоедова, особенно усердствуют те, «у кого нет диплома MBA».»
хотя вообще-то считаю что любое повышение квалификации это гуд .

+1860 Андрей Семёркин Редактор, Москва 08 февраля 2018, 10:16

Сергей Зайков пишет:
А есть опрос/статистика среди тех кто не учился? Насколько им помешало, что они не учились?

Редакция готовит к публикации результаты другого опроса — «Чему хотят учиться российские менеджеры?»

В анкете второго опроса нет пункта «Насколько вам помешало, что вы не учились?» Там есть другие вопросы: «Почему вы хотите учиться?» и «В каком формате?». Результаты второго опроса будут опубликованы в феврале 2018 г. Второй опрос также зафиксировал заметный интерес к MBA среди респондентов — участников Сообщества.

+780 Сергей Лозинский Руководитель группы, Москва 08 февраля 2018, 11:35

ну то есть учеба в даже российской бизнес-школе с высокой степенью вероятности дает очень положительный эффект, что и понятно — это не просто учеба, а определенная ступень в преодолении своих проблем

+70 Александр Бриллер Менеджер интернет-проекта, Крым 08 февраля 2018, 11:43

Интересно, насколько различается качество диплома MBA в зависимости от регионов/школ? Другими словами, чтобы получить право выдавать диплом MBA, насколько серьезную аккредитацию проходит школа? Например, у нас в регионе отзывы учившихся в организациях, предоставляющих обучение mini MBA и MBA, в основном сводятся к «хотят срубить денег».

+7904 Денис Перевезнов Руководитель управления, Казань 08 февраля 2018, 12:05

Я участвовал в этом опросе, закончил программу МВА в 2011г. Рамки опроса естественно ограничивают в выборе ответов, ведь за каждым участником стоит собственная судьба.

Для себя я безусловно получил полезные знания и дополнительный опыт, по другому посмотрел на происходящие бизнес-процессы в компании. Получил ли я повышение? — Нет, моя должность в компании была ТОП, выше только генеральный директор, он же собственник. Вырос ли доход в связи с окончанием программы? — скорее нет, во всяком случае не кардинально.

В нашей группе учились и наемные менеджеры и собственники 50/50, оплачивали учебу 40% — за счет компаний, 60% — сами.

+285 Игорь Володин Руководитель, Москва 08 февраля 2018, 13:02

Александр Бриллер пишет:
Интересно, насколько различается качество диплома MBA в зависимости от регионов/школ? Другими словами, чтобы получить право выдавать диплом MBA, насколько серьезную аккредитацию проходит школа? Например, у нас в регионе отзывы учившихся в организациях, предоставляющих обучение mini MBA и MBA, в основном сводятся к «хотят срубить денег».

У аккредитованных школ программы обучения одинаковы, поэтому защита может быть и в школах других странах с получением диплома зарубежной школы (как правило солидная школа предоставляет на выбор несколько стран). Мини курс — это просто обман тагже как и дистанционное обучение. В МВА главное — это разбор кейсов и работа в команде по проблемам конкретного бизнеса + транслирование изучаемых методологий на твой рынок/компанию (поэтому только очное обучение).

Читайте также:  Барклай плаза бизнес центр как добраться

+7904 Денис Перевезнов Руководитель управления, Казань 08 февраля 2018, 14:57

Сергей Зайков пишет:
хотя вообще-то считаю что любое повышение квалификации это гуд .

Сергей, по моему мнению рассматривать обучение на программе МВА, просто как повышение квалификации (пополнение теории) не правильно. Считаю обязательным условием:

— наличие конкретной компании к деятельности которой вы будете применять полученные знания,

— ваша должность должна иметь вес в данной компании, для применения полученных знаний

— вас должны поддержать ваши руководители/собственники

Самый лучший результат получался у тех компаний, где обучение проходил ключевой ТОП-менеджмент во главе с собственником.

+156 Вадим Федоров Консультант, Калининград 08 февраля 2018, 18:28

Сергей Зайков пишет:
А есть опрос/статистика среди тех кто не учился? Насколько им помешало, что они не учились?

Невозможно понять насколько помешало или помогло не делание чего-либо, чего ты не делал и раньше. Тем более в таком многофакторном процессе, как образование.
Можно спросить, почему вы считаете лишним дополнительное профобразование, если субъект опроса так считает.

+1873 Юрий Родионов Партнер, Москва 11 декабря 2018, 13:58

Всем участникам дискуссии поставил «+1». Кто активнее участвовал, у того получилось больше плюсиков. Вы все работаете на благое дело, и не теряю надежду, что благодаря дискуссиям, происходит улучшение качества развития управленцев на программах DBA и МВА.

Во-вторых, много говориться о развитии Hard Skilss и о возрастающей значимости Soft Skills и, практически ничего не говорится о концептуальных компетенциях Concept Skills. В 1986 году Робер Л. Кац предложил модель, где компетенций руководителя можно структурировать на три главных блока(на моей личной страничке разместил рисунок с визуализацией модели Р. Каца (https://www.e-xecutive.ru/users/382272-urii-rodionov) :

Концептуальные навыки – Р. Л. Кац, определил, только, как способность видеть важные составляющие в любой ситуации, — это системное мышление – способность в сложном увидеть простое. Сегодня этого уже недостаточно. В 1998 году было издано знаменитое исследование стратегических школ Г.

Минцберга и Ко «Стратегическое сафари» . «В масштабном исследовании Г. Минцберга, Б. Альстрэнда и Дж. Лэмрела «Школы» стратегий» сформулирован очень важный вывод, на который не было акцентировано внимание авторами исследования. Из их картограммы пространства формирования стратегий понятно, что при формировании стратегий надо опираться на эволюционные и институциональные законы». (Цитата из моей статьи опубликованной в рубрике «Журнал» https://www.e-xecutive.ru/community/magazine/1989509-evolutsionnye-i-institutsionalnye-zakony-dlya-strategicheskogo-mysletvorchestva).

«Деятельность», как диалектическое целое – это две полярности «стратегическая деятельность» и «операционная деятельность». Майкл Портер, в конце 80-х ХХ века сказал, очень четко: «Операционная эффективность – это не стратегия. Но, нет стратегий без операционной эффективности, как и нет операционной эффективности без стратегий»

Сегодня, а вернее, еще позавчера (с 60-х годов ХХ века) организации трансформируются в плоские структуры — проектные, матричные и интегральные сети или технологии Agile. Все больше руководителей среднего, операционного и проектного звена участвуют в стратегических процессах, но для этого нужны другие мозги, нужен новый уровень мышления – концептуальное мышление.

В своей статье «Эволюционные и институциональные законы для стратегического менеджмента», мной предложен ряд теорий, которые составляют основу для выращивания концептуальных компетенций:

  • Эволюция человека Пьер Тейяр де Шардена («Феномен человека»)
  • Законы диалектики
  • Теория «клеточки» и отношений К. Маркса.
  • Законы иерархичности мира, принципы холонов и холархий Артура Кестлера,
  • Законы структурной изменчивости из Китайской «Книги перемен».

В таблице 1 (https://www.e-xecutive.ru/community/magazine/1989509-evolutsionnye-i-institutsionalnye-zakony-dlya-strategicheskogo-mysletvorchestva) мной, структурированы определенные теории и авторы прошлых и новых знаний и теорий, без которых тяжело выстроить интегральное знание и подняться на уровень концептуального мышления, — и не возможен качественный стратегический процесс.

Во-вторых, возникает вопрос, если стратегические процессы охватывают все большее количество управленцев, то Concept Skills, становятся обязательными профессиональными компетенциями Hard Skilss. В трансформации Soft Skills -> Hard Skilss, я надеюсь, уже никого убеждать не надо, и это же происходит с концептуальными компетенциями. Не правда ли.

В-третьих, Concept Skills – это… осознавать Бытие – духовное развитие (стремление к Абсолюту), и без этого, ни какими тренингами Soft Skills не развить. Разве я не прав.

На DBA программах становится обязательной дисциплиной «Философия бизнеса» или «Философия развития бизнеса», но еще позавчера, это знание должно было опускаться на уровень МВА, ведь по стандартам МВА, окончательный зачет проводится после защиты бизнес-плана с формулировкой стратегий. Так это бизнес-планы или….

«Компаниям пора вырваться из плоского пространства матриц и войти в объемное пространство эволюционных и институциональных законов. Но, это не возможно без изменения мышления собственников, менеджмента и программ ВУЗов, бизнес-школ, и корпоративных систем развития персонала. Мастер делового администрирования (МВА) – бюрократ от бизнеса… умер. Да здравствует, Мастер Развития бизнеса (Master of Business Development)».

[1]- на личном сайте А. Теслинова в рубрике «Публикации»/»Статьи» несколько статей о качественном развитии взрослых. Во-вторых, в рубрике «Публикации»/ «Книги» есть книга Теслинов А.Г., Протасова И. А. Образование по-взрослому. Дух андрагогики развития./ — М.: ФЛИНТА:иНаука, 2016. – 112 с. – (Развивающее образование для взрослых). Очень рекомендую не только профессионалам от образования взрослых, но и как набор знаний для управленцев – лидеров-наставников. Книга есть и на ozon.ru

Честь имею, Юрий Родионов.

Источник: www.e-xecutive.ru

Бизнес-образование в России: онлайн или офлайн?

Бизнес-образование в России: онлайн или офлайн?

Сидя за столом на кухне, бизнесу не обучишься. Насколько спорно это утверждение? И как расставить для себя приоритеты, чтобы выбрать подходящую программу МВА?

Университеты как «храмы знаний» чаще вспоминаются веселым студенчеством, чем темами лекций. Помнится и фраза первых работодателей: «Забудь, чему тебя учили». Проходит время, студенты вырастают в менеджеров, предпринимателей. И к выбору дополнительного образования подходят уже гораздо ответственней. Кто-то хочет закрыть пробелы в знаниях, кто-то – сменить работу, пойти на повышение, увеличить зарплату, открыть свой бизнес.

Еще лет 15 назад говорить об обучении в интернете не приходилось. Выбор был однобоким, в отличие от дня сегодняшнего. Но что же лучше: современные курсы перед экраном монитора или традиционное сиденье за партами? Рассмотрю вопрос с точки зрения человека и руководителя, испытавшего на себе онлайн и офлайн-обучение.

Учат в школе, учат в школе… МВА

Программа МВА (Master of Business Administration) предлагает стать универсальным солдатом на бизнес-поле. В какой бы сфере не работал специалист – консалтинг, продажи, строительство, производство – ему разложат по полочкам технологии управления бизнесом. Программы охватывают теорию и практику в области финансов, менеджмента, антикризисных мер, стратегии и маркетинга. Дальше можно внедрять знания на своем предприятии, уходить в другие русла, строить карьеру руководителя среднего/высшего ранга – квалификация позволяет.

Читайте также:  Проверить свой бизнес на субсидию

Программ постдипломного образования МВА множество. Обычно они создаются на базах крупных университетов и длятся 1-2 года. Доступны как в России, так и за рубежом (что весьма влияет на дальнейший статус человека, прошедшего курс).

Рынок бизнес-образования в России: актуальная ситуация

Программе МВА в этом году исполнится 117 лет. В России же бизнес-образование обрело официальный статус только в 1999 году. Несмотря на временную разницу, онлайн-программы МВА – это некая «новинка» даже для США и Европы. Первые дистанционные курсы там начали запускать всего 6-8 лет назад.

И то, чтобы повысить узнаваемость университетов и привлечь аудиторию, которая бы вряд ли пришла на очные занятия (онлайн-продукт дешевле). Нам же только предстоит зарождающийся бум. Одна из причин такой «запоздалой реакции» — востребованность и доступность бизнес-образования. Только в Соединенных Штатах выдают более 90 000 дипломов МВА в год. Цифра, несопоставимая с отечественным спросом.

Разница между получением степени МВА офлайн и онлайн — в качестве продукта и полноте возможностей, предоставляемых на период обучения. И я считаю, невозможно стать успешным управленцем и повести компанию вперед, обучаясь бизнесу на кухне.

Мой выбор очевиден

Очное дополнительное обучение – то, что нужно бизнесу и руководителям. У них всегда стоят текущие задачи, а взгляд и стратегия – устремлены вперед. Обучаясь офлайн, мы получаем быстрое решение текучки и заглядываем в будущее с помощью педагогов и одногруппников.

Увольняться, брать отпуск, тратить все свободное время на прохождение курса необязательно. Можно выбрать наиболее удобную форму обучения: вечернюю, модульную или в выходные дни.

Устаревшая информация в очных школах МВА – миф. Современные программы учитывают экономические изменения с начала нулевых, после кризиса 2008 года, сегодняшние реалии. Бизнес-школы отлично понимают потребности своей целевой аудитории: практика, реальные кейсы, современные методы решения проблем на предприятии, актуальная информация, которую можно применить сейчас. Книжные знания если нужны, то по минимуму.

Я сам недавно получил степень МВА в Президентской Академии РАНХиГС. Направление – стратегический менеджмент. На момент поступления, да и в период учебы, слышал много домыслов: «Все эти МВА неэффективны, трата времени, устаревшая информация». Могу сказать: такие возмущения либо от неправильно выбранного учреждения/направления обучения, либо из-за нехватки ума и стремления получить новые знания. Человеку попросту это не нужно.

Неужели так однобоко?

Онлайн-обучение – полезная штука только при рассудительном подходе. Создатели популярного ресурса онлайн-образования утверждают, что могут вывести в интернет-обучение даже медицину и гимнастику. Возможно, не одаренные критическим мышлением люди и пойдут «учиться» стоматологии или завоевывать спортивный титул только благодаря онлайн-образованию. В остальном – включаем фильтр. А чтобы его правильно настроить, рассмотрим объективные преимущества разных форматов обучения.

Плюсы online неоспоримы:

1. Можно выбирать удобное для себя время (занимайся хоть ночью, если курс без обратной связи).

2. Не нужно тратить время на дорогу. И дело не только в городских пробках. Не каждый живет в мегаполисах, где есть выбор учебных учреждений с приставкой «стоит пойти». Не у каждого есть возможность оставить работу и уехать учиться в big city. А тут – хоть на кухне изучай предмет, хоть у камина на даче.

3. Если с силой воли все ok — курс доведется до конца, домашние задания выполнятся, материал усвоится минимум на 80%. Нет желания? Любые отданные деньги не удержат.

Преимущества офлайн-обучения

1. Ты находишься в реальном коллективе. Получаешь уникальный опыт своих товарищей из разных сфер и отраслей: банки, промышленность, производство, государственный сектор (это только начало списка).

2. Обмен жизненными знаниями. На курсах МВА разбирают кейсы, учатся думать и находить решения в нестандартных ситуациях. Этого нет в онлайне. Не то качество.

3. Нетворкинг с приставкой «полезный». Можно лично обсудить наболевшие вопросы. Можно придумать совместный проект. Можно задать вопросы лично приглашенным топ-менеджерам на мастер-классах и семинарах, завести знакомства, заполучить ценные контакты.

4. Знания от коллег и педагогов распределяются в соотношении 50/50. Причем от коллег получаешь исключительно практику и инсайты (а что еще нужно в бизнесе?). Соответственно, онлайн-образование не даст и 50% того, что предоставляет очное обучение.

5. Подстегивает дойти до конца и получить престижный документ, если не хватает усидчивости.

Рекомендации по выбору обучения для тех, кто пока в раздумьях

1. Определитесь с направлением, которое хотите изучить, и проштудируйте рынок. Что предлагают образовательные учреждения в вашем городе? Что можно приобрести в интернете? Соберите информацию и отзывы. В идеале – свяжитесь с людьми, прошедшими курс, и попросите поделиться впечатлениями. Это несложно.

Внимательно изучите программы, сроки, личную практику педагогов, чтобы отсеять теоретиков и пустозвонов.

2. Качество программ МВА / ЕМВА подтверждает международная аккредитация АМВА. Сейчас ею аккредитованы 13 бизнес-школ России.

3. Финансовый вопрос – явно не последний. Здесь все зависит от возможностей кошелька. Ценовой сегмент обучающих программ разный: от нескольких десятков тысяч рублей до миллионов, если речь идет о зарубежных школах. Зависит от наполненности программы, количества и раскрученности педагогов, сроков проведения, формата обучения и востребованности курса в целом. Маркетинг, знаете ли.

4. Если выбор пал на онлайн-обучение, стоит остановиться на свежих курсах, выпущенных за последние 2-3 года. Информация быстро меняется и наполняется глубиной. А опытные преподаватели всегда держат руку на пульсе и следят за качеством предлагаемых материалов. Между курсом без обратной связи и с ней выбирайте последнее. Так гораздо больше вероятности получить практические знания и закрыть ответы на вопросы, с которыми пришли.

Каждый выбирает для себя. Повторюсь: я нахожусь по обе стороны «баррикад». Бизнес-образование и курсы иностранного языка или математики – все-таки разные «весовые категории». Я, например, с удовольствием учу английский по скайпу уже второй год, и доволен результатами. Практикуюсь в частых поездках за границу.

Нужды в одногруппниках и партах не испытываю – все вопросы предугадываются и закрываются с онлайн-преподавателем. Бизнес же – механизм многограннее и сложнее.

Если на выбор онлайн / офлайн влияет только стоимость образовательного продукта, стоит задуматься. Главное для бизнеса что? Получить работающие средства, методы и материалы. Тут же суметь применить их в своем деле. И, соответственно, получить больше, чем вложил.

Абсолютный бизнес-подход.

Фото: карпушов.рф

Как получить полный бесплатный доступ к публикации?

  1. Авторизоваться или зарегистрироваться на сайте

Источник: www.e-xecutive.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин