Информация может быть классифицирована по следующему числу признаков:
2. Укажите номер правильного ответа
Какое из определений информационной системы (ИС) соответствует понятию,
приводимому в действующем федеральном законе России:
1) ИС — организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы
+2) ИС — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств
3) ИС – комплекс, состоящий из информационного фонда и процедур: управляющей, информационного поиска и обработки, позволяющих накапливать, хранить, корректировать и выдавать информацию
3. Укажите номер неправильного ответа
1. Информации присущи следующие свойства:
4. Укажите номер правильного ответа
Какое из ниже перечисленных высказываний истинно:
Репетиционное тестирование по информационным технологиям в управлении (РосНОУ)
1) информация – это знание
2) данные – это информация
+3) знание – это информация
4) данные – это знание
5. Укажите номер правильного ответа
2. Закон Брэдфорда описывает математическую закономерность:
+1) рассеяния информации
2) концентрации информации
3) конгруэнтности информации
4) неопределенности информации
6. Укажите номер правильного ответа
В истории развития мировой цивилизации выделяется следующее число этапов:
7. Укажите номер неправильного ответа
Основные типы информационных услуг по технологии их предоставления включают предоставление:
1) спорадической информации
2) регламентной информации
3) аналитической информации
+4) эмерджентной информации
8. Укажите номер правильного ответа
Количество динамических свойств информации равно:
9. Укажите номер правильного ответа
Какое из определений информационной технологии (ИТ) соответствует
приводимому в действующем федеральном законе России:
+1) ИТ — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления,
распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов
2) ИТ – совокупность методов, способов и средств сбора, регистрации, хранения, поиска,
накопления, обработки, генерации, анализа, передачи и распространения данных,
информации и знаний на основе применения средств вычислительной техники,
программных средств и телекоммуникаций
3) ИТ – интегрированный процесс, использующий совокупность средств и методов
сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о
состоянии объекта, процесса или явления
10. Укажите номер правильного ответа
Основных форм существования информации:
11. Укажите номер правильного ответа
Число видов основных информационных служб, оказывающих информационные услуги, равно:
12. Расставьте в необходимом порядке (от 1 до 4) последовательность декомпозиции ИС на
«Бизнес-среда». Почему цифровизация бизнесу необходима как никогда
13. Укажите номер правильного ответа
Количество пользователей сети Интернет в России превысило в 2012 г. (млн. абонентов):
14. Укажите номер правильного ответа
В состав подсистемы «Информационное обеспечение» ИС входит следующее число основных компонент:
15. Укажите номер неправильного ответа
Функциональные подсистемы ИС могут строиться по следующим принципам:
16. Укажите номер неправильного ответа
В число обеспечивающих подсистем ИС входят следующие:
1) правовое обеспечение
+2) кадровое обеспечение
3) технологическое обеспечение
4) программное обеспечение
17. Укажите номер неправильного ответа
Экономические законы развития информационных технологий и ИС – это:
2) закон Р. Меткалфа
18. Укажите номер правильного ответа
Технологические процессы в ИС можно классифицировать по следующему количеству классов:
19. Укажите номер правильного ответа
В состав обеспечивающей подсистемы «Программное обеспечение» входят следующее число компонент:
20. Укажите номер правильного ответа
Показатель стоимостных затрат на технологический процесс представляет собой сумму по следующему количеству статей затрат:
21. Укажите номер неправильного ответа
По цели и месту воздействия технологической операции в ИС выделяются следующие подклассы, отличающиеся:
1) трудовыми затратами
2) стоимостными затратами
+3) уровнем подготовки персонала
4) распределением ошибок, вносимых в технологический процесс
22. Укажите номер правильного ответа
Технологические операции в ИС можно классифицировать по следующему количеству классов:
23. Укажите номер неправильного ответа
Основные проблемы внедрения ИТ в организации включают:
1) организационные и кадровые
24. Укажите номер правильного ответа
Инструментарий ИТ включает следующее количество классов:
25. Укажите номер правильного ответа
При создании ИС реализуются следующее число стадий:
26. Укажите номер правильного ответа
В соответствии с действующим законом РФ понятие «информация» определяется как:
1) сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления
+2) сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления
3) сведения, рассматриваемые в процессе их передачи или восприятия, позволяющие расширить знания об интересующем объекте
4) сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом
27. Укажите номер правильного ответа
Хронология смены инструментария информационных технологий включает следующее число этапов:
28. Укажите номер правильного ответа
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» принят в:
29. Укажите номер правильного ответа
Количество основных функций Интернета равно:
30. Укажите номер правильного ответа
Под термином IT-технология понимается:
2) интеллектуальная технология
+3) информационная технология
31. Укажите номер неправильного ответа
К современным инновационным технологиям относятся:
1) облачные вычисления
2) семантические технологии
+3) I IT-технологии
4) технологии мобильных компьютерных платформ
32. Укажите номер правильного ответа
Свойства информации могут быть классифицированы по следующему числу групп:
33. Укажите номер правильного ответа
Количество основных обеспечивающих подсистем ИС равно:
34. Укажите номер неправильного ответа
В число основных обеспечивающих подсистем ИС входят:
1) технологическое обеспечение
2) математическое обеспечение
+3) эргатехничесское обеспечение
4) лингвистическое обеспечение
Укажите номер неправильного ответа
35. Документооборот, связанный с процессами управления ИС, включает следующие основные группы документальных потоков:
1) потоки, связанные с управлением функционирования ИС
2) потоки, связанные с управлением развития ИС
+3) потоки внутренних и внешних документов
4) директивные и распорядительные документы
Укажите номер неправильного ответа
36. В число основных всероссийских центров НТИ входят:
Укажите номер правильного ответа
37. Microsoft Office включает следующее число основных приложений:
Укажите номер неправильного ответа
38. Основные этапы обработки и учета офисной информации включают:
1) учет информации
+2) декомпозицию информации
4) принятие решений
Укажите номер правильного ответа
39. При классификации информационных технологий выделяется следующее число классов:
Источник: testdoc.ru
Тест Конкурентная борьба на рынке информационных технологий
1. Информационный бизнес – это производство и торговля компьютерами.
2. Информационный бизнес – это предоставление инфокоммуникационных услуг.
3. Информационный бизнес — это производство, торговля и предоставление информационных продуктов и услуг.
4. Информационный бизнес – это торговля программными продуктами.
3. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО РЫНКА *
1. Под информационным рынком понимается множество производителей, предлагающих инфокоммуникационные услуги.
2. Под информационным рынком понимается множество субъектов, поставляющих средства вычислительной техники.
3. Под информационным рынком понимается сеть торговых предприятий, реализующих программное обеспечение.
4. Под информационным рынком понимается совокупность хозяйствующих субъектов, предлагающих покупателям компьютеры, средства коммуникаций, программное обеспечение, информационные и консалтинговые услуги, а также сервисное обслуживание технических и программных средств.
4. УКАЖИТЕ ФУНКЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫМ МЕНЕДЖЕРОМ ПРЕДПРИЯТИЯ (7 ответов) *
1. Планирование внедрения и модернизации информационной системы, ее поиск на рынке программных продуктов.
2. Оценка рынка программных продуктов с помощью маркетингового инструментария.
3. Разработка прикладных программ.
4. Приобретение информационных технологий с нужными функциями и свойствами.
5. Разработка операционных систем.
6. Организация внедрения информационной системы и обучения персонала.
7. Обеспечение эксплуатации информационной системы: администрирование, тестирование, адаптация, организация безопасности и т.д.
8. Обновление существующей информационной системы, внедрение новых версий.
9. Вывод из эксплуатации информационной системы.
5. УКАЖИТЕ ПРИНЦИП, СОГЛАСНО КОТОРОМУ МОЖЕТ СОЗДАЕТСЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПОЗАДАЧНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА *
6. УКАЖИТЕ ПРИНЦИП, СОГЛАСНО КОТОРОМУ СОЗДАЕТСЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА *
Источник: znanio.ru
Вопрос 2. Информационный бизнес
Под информационным сектором экономики понимается совокупная деятельность производителей, продавцов и покупателей различной информации. И нформационный бизнес охватывает деловые отношения, складывающиеся в сферах производства, сбыта и приобретения информации.
Информационный бизнес имеет две формы существования:
· является непременным атрибутом деятельности любого субъекта бизнеса;
· выступает как самостоятельное направление бизнеса.
Информационный бизнес выстраивается вокруг информационных и творческих ресурсов, информационных продуктов и информационных услуг.
Под информационными ресурсами понимают разнообразные необработанные базы данных, представляющие собой своеобразное сырьевое основание деловых отношений в информационном секторе экономики.
Под творческими ресурсами понимают совокупные интеллектуальные эвристические потенции творчески одаренных людей, способных к креативному мышлению (системному и бессистемному) и конструированию инноваций.
Творческие ресурсы выступают одновременно и особым источником генерирования новой информации, и фактором переработки информационных ресурсов. Они необходимы в любом виде предпринимательского и иного бизнеса — в качестве предпосылки осуществления любых инноваций. Источником творческих ресурсов выступают талантливые люди и творческие коллективы.
Информационные продукты представляют собой переработанные творческие и информационные ресурсы. Информационные продукты всегда выступают в систематизированном виде — в качестве каталогов, публикаций и других адресных сообщений. Производство коммерческой информации не сфера производства.
Под информационными услугами понимается воздействие на потребителей с помощью информационных продуктов, вызывающее у потребителей реакцию текущего информационного насыщения. Поведение субъектов бизнеса, особенно на стадии принятия управленческих решений, всегда обусловлено информацией, которой они обладают.
Базы статистических данных представляют собой совокупность определенным образом обработанных и классифицированных сведений о процессах, происходящих на всех уровнях организации экономики. Существуют базы данных мировых, национальных и локальных информационных ресурсов. Эти базы включают как статистические данные, так и данные о единичных явлениях.
Для преобразования информационных и творческих ресурсов, в информационные продукты применяются различные технологии обработки информации. Они развивают как контент, так и технологии представления информации.
Технологии обработки информации и представления информации в совокупности называются информационными системами. Вместе с материальными носителями информации они образуют специфическую информационную среду.
Информационные агентства специализируются в сборе, анализе рыночной информации и продаже ее различным субъектам бизнеса. По характеру предоставляемой информации выделяют: предоставляющие на ценовую информацию; формирующие финансово-экономические новости, аналитические разработки, создающие банки данных; осуществляющие сбор и обработку информации; рекламные агентства; по связям с общественностью или PR-агентства.
Основными участниками рынка электронных информационных услуг становятся: производители информации (producers); продавцы информации (vendors); пользователи (users), или подписчики, информации (subscribers).
Специфической разновидностью информационного бизнеса является образовательный бизнес. Он осуществляется государственными и негосударственными учебными заведениями общего и профессионального образования. Государственные учебные заведения являются типичным примером государственных унитарных предприятий, негосударственные учебные заведения всегдасоздаются в организационно-правовых формах некоммерческих организаций.
Под образовательными ресурсами, образовательными продуктами и образовательными услугами понимаются соответствующие разновидности информационных ресурсов, информационных продуктов и информационных услуг. Между образованием людей и их информированием как двумя видами деловой деятельности существует следующая взаимная связь.
Осваивая информационные продукты, пользуясь информационными услугами, привлекая информационные ресурсы, потребители в любом случае приобретают новые знания, становятся более подготовленными к продолжению и развитию своей деятельности.
Контенты образовательных продуктов представляют собой, как правило, профессионально ориентированные коммерческие базы данных, они используются системно и целенаправленно, в соответствии с уровнем образования, получаемого клиентами.
В настоящее время выделяют следующие уровни получения образования:
— общее (полное) среднее образование, достигаемое в средних общеобразовательных школах и лицеях;
— среднее профессиональное образование, достигаемое при обучении в колледжах и техникумах;
— высшее профессиональное образование;
— дополнительное профессиональное образование, т. е. обучение по коротким или укороченным программам, являющимся как бы дополнением либо к высшему образованию, либо к среднему профессиональному образованию;
— бизнес-образование, т. е. обучение по специализированным прикладным программам, позволяющим овладеть практическими навыками деловой деятельности и делового администрирования, таких, как программы МВА (магистр делового администрирования);
— послевузовское образование, представляющее собой обучение в аспирантуре, при котором собственно обучение сочетается с проведением самостоятельных научных исследований.
Образовательные контенты (контенты образовательных услуг) содержатся в профессиональных или общих образовательных программах, в их структурных элементах — учебных программах дисциплин и так называемых дидактических единицах, из которых состоят учебные программы.
Предложение образовательных услуг осуществляется с помощью образовательных технологий, складывающихся из технологий подготовки и организации образовательной деятельности. Они включают разнообразные методики проведения занятий (лекции, практические занятия, семинары, коллоквиумы, групповое проектирование, тренинги, подготовка и защита письменных работ, форумы, работа с базами данных и учебными материалами), технологии взаимодействия преподавателей и студентов, формы контроля качества образования, включая мониторинг содержания образовательных услуг.
Развитие образовательного бизнеса определяется в настоящее время двумя основными факторами: высоким социальным статусом образованного человека ипоследовательной демократизацией процессов оказания образовательных услуг. В странах с развитой рыночной экономикой, практически, сформирована система непрерывного образования. Важной чертой демократизации образования стало формирование принципа открытости профессионального образования на всех уровнях.
Источниками финансирования отдельных программ подготовки специалистов выступают государство, российские и иностранные организации и фонды, предпринимательские фирмы и сами студенты.
Для осуществления профессиональных образовательных программ субъекты образовательного бизнеса обязательно проходят процедуры общественного признания, которые обычно выступают в формах государственной, общественной (национальной и международной) аккредитации. В процессе аккредитации осуществляется комплексный анализ уровня компетенции сотрудников, оснащенности учебного заведения образовательными продуктами, наличия современных образовательных технологий, соответствия учебных программ национальным и международным образовательным стандартам.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник: studopedia.org